Файл: Разработка конфигурации «Взаиморасчеты с клиентами» в среде 1С:Предприятие 8.3. (1 глава. Аналитическая часть).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 глава. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 глава. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

Справочник «МаршрутыСделок». Справочник предназначен для хранения возможных маршрутов сделок, которые представлены последовательностью этапов. Структура справочника приведена в таблице 13.

Таблица 13 – Структура справочника «МаршрутыСделок»

Реквизит

Тип

Краткая информация

Код

Строка, 9

-

Наименование

Строка, 50

Название маршрута

сделки

Описание маршрута,

Описание

Строка, Неограниченная

краткая информация о

маршруте

Флаг, при снятии

которого элемент

ИспользованиеРазрешено

Булево

справочника перестает

отображаться в форме

выбора, вызванной из

других объектов ИБ

Также справочник содержит табличную часть «Этапы» (таблица 14).

Таблица 14 – Табличная часть «Этапы»

Реквизит

Тип

Краткая информация

Этап

СправочникСсылка.ПроизвольныеЭтапы

Этап сделки

Описание

Строка, Неограниченная

Описание этапа, краткая

характеристика

ПроцентВыполнения

Число 3,0

Процент выполнения

сделки на этом этапе

Если флаг установлен,

пользователь сможет

РучнаяСмена

Булево

вручную завершить

этап, даже без

выполнения всех

условий


Справочник «ВложенныеДокументы». Выполняет роль хранилища вложенных файлов, прикрепленных к документам. Структура справочника приведена в таблице 15.

Таблица 15 – Структура справочника «Вложенные документы»

Реквизит

Тип

Краткая информация

Код

Строка, 9

-

Наименование

Строка, 25

Название файла

Регистры сведений

Регистр сведений – объект конфигурации 1С:Предприятие 8 предназначенный для описания структуры хранения данных в разрезе нескольких измерений.

Информация в регистре сведений хранится в виде набора строк (записей). Каждая строка содержит набор измерений и соответствующие им значения ресурсов. Комбинация измерений однозначно идентифицирует запись [9].

В конфигурации используется три регистра сведений.

Регистр сведений «ЭтапыСделок». Данный регистр предназначен для хранения фактов перехода сделки с этапа на этап. Регистр является периодическим, с режимом записи «Подчинение регистратору». Регистратором являются документы «Сделки» и «События».

Регистр сведений «УведомленияПользователям». Регистр хранит уведомления,созданные пользователями. Регистр является непериодическим с независимым режимом записи.

Регистр сведений «ПричиныОтменыСделок». Регистр хранит в себе информацию о причинах отмены сделок. Регистр является непериодическим с независимым режимом записи.

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

Доступ к справочникам возможен из подсистемы «Справочная информация» (рисунок 2).

Рисунок 2 – Подсистема «Справочная информация»

Все справочники разбиты на 3 раздела:

  1. контрагенты;
  2. взаимодействие с клиентами;
  3. организация.

Быстрое создание новых элементов справочников возможно с помощью панели действий «Создать» (рисунок 3).

Рисунок 3 – Панель действий «Создать»


Справочник «Типы контактной информации» предназначен для хранения всех возможных типов контактной информации. Для открытия справочника необходимо в разделе контрагенты выбрать пункт «Типы контактной информации», как показано на рисунке 4. Справочник включает в себя 2 предопределенных элемента: «Телефон» и «E-mail».

Рисунок 4 – Справочник «Типы контактной информации»

Для добавления нового элемента справочника из формы списка используется кнопка . Помимо этого элемент можно добавить, выбрав в меню «Все действия» команду «Создать» или воспользовавшись быстрой клавишей «Insert». После этого откроется форма ввода нового элемента (рисунок 5).

Рисунок 5 – Элемент справочника «Типы контактной информации»

Справочник «Контактные лица контрагентов» хранит в себе список лиц контрагента, с которыми был зафиксирован или возможен контакт. Чтобы перейти к списку справочника необходимо в разделе «Контрагенты» выбрать пункт «Контактные лица контрагентов» (рисунок 6).

Рисунок 6 – Справочник «Контактные лица контрагентов»

Форма элемента справочника представлена на рисунке 7.

Рисунок 7 – Элемент справочника «Контактные лица контрагента»

Для заполнения пользователю представлены следующие реквизиты:

  • ФИО;
  • контрагент – элемент справочника «Контрагенты», к которому относится данное контактное лицо;
  • должность;
  • табличная часть «Контакты», включающая в себя 2 столбца: «Тип контакта» и «Значение».

Справочник «Контрагенты» используется для хранения списка существующих и потенциальных контрагентов. Для перехода к списку элементов справочника необходимо выбрать пункт «Контрагенты» в разделе «Контрагенты» (рисунок 8).

Рисунок 8 – Справочник «Контрагенты»

Форма создания нового элемента отображена на рисунке 9. Пользователю необходимо ввести:

  • наименование – сокращенное наименование контрагента;
  • полное наименование – полное наименование контрагента, если оставить поле пустым, то после сохранение присвоится значение сокращенного наименования;
  • ФИО основного контактного лица;
  • телефон основного контактного лица.

Рисунок 9 – Создание элемента справочника «Контрагенты»

После записи будет автоматически создан элемент справочника «Контактные лица контрагентов», привязанный к созданному контрагенту, с заполненным контактом типа «Телефон» и реквизитом ФИО.

Из формы записанного элемента справочника, которая изображена на рисунке 10, есть возможность перейти к списку контактных лиц данного контрагента.

Рисунок 10 – Элемент справочника «Контрагенты»

Справочник «Подразделения».

Справочник предназначен для хранения структуры организации. Для того, чтобы открыть список элементов необходимо в разделе «Организация» выбрать пункт «Подразделения» (рисунок 11).

Рисунок 11 – Справочник «Подразделения»

Элементы справочника создают иерархию, отражая, таким образом, структуру организации.

Справочник «Сотрудники» хранит в себе информации о сотрудниках организации. Для просмотра списка необходимо в разделе «Организация» открыть пункт «Сотрудники» (рисунок 12).

Рисунок 12 – Справочник «Сотрудники»

Форма элемента представлена на рисунке 13. Пользователю необходимо заполнить следующие реквизиты:

  • ФИО сотрудника;
  • пол;
  • дата рождения;
  • должность;
  • подразделение – ссылка на справочник «Подразделения»;
  • табличная часть «Контакты» – контактные данные сотрудника.

Рисунок 13 – Элемент справочника «Сотрудники»

Справочник «Пользователи» используется в качестве связующего звена между пользователя информационной базы и элементами справочника «Сотрудники». Перейти к списку данного справочника можно выбрав пункт «Пользователи» в разделе «Организация». Записи в справочнике создаются автоматически при первом входе пользователя информационной базы в программу в режиме «Предприятие». Администратору системы необходимо лишь для каждого созданного таким образом элемента справочника «Пользователи» выбрать соответствующего ему сотрудника организации из справочника «Сотрудники». Пример продемонстрирован на рисунке 14.

Рисунок 14 – Элемент справочника «Пользователи»


Справочник «Типы документов» предназначен для хранения возможных типов внешних прикрепляемых к информационной базе документов. Для просмотра списка элементов данного справочника необходимо в разделе «Взаимодействие с клиентами» выбрать пункт «Типы документов», как показано на рисунке 15.

Рисунок 15 – Справочник «Типы документов»

Форма элемента справочника предоставляет пользователю к заполнению следующие поля:

  • наименование – название документа;
  • требует подписания – флаг, выбор которого означает, что элементы справочника «Типы событий» могут быть основаны на одном типе документа, но идентифицироваться по статусу документа;
  • использование разрешено – флаг, влияющий на появление данного элемента справочника в форме выбора, вызываемой из других справочников или документов.

Пример формы представлен на рисунке 16.

Рисунок 16 – Элемент справочника «Типы документов»

Справочник «Типы событий» предназначен для хранения всех возможных типов событий взаимодействия с контрагентами. Открыть список справочника можно нажатием на пункт «Типы событий» в разделе «Взаимодействие с клиентами» (рисунок 17).

Рисунок 17 – Справочник «Типы событий»

Форма элемента справочника представлена на рисунке 18.

Рисунок 18 – Элемент справочника «Типы событий»

Пользователю доступны поля:

  • наименование – название типа события;
  • документально подкреплено – флаг, означающий, что событие данного типа характеризуется наличием связанного с ним документа;
  • использование разрешено – флаг, влияющий на появление данного элемента справочника в форме выбора, вызываемой из других справочников или документов;
  • тип документа (доступно, если выбран флаг «Документально подкреплено»)

– ссылка на справочник «Типы документов»;

  • статус документа (доступно, если у выбранного типа документа выбран флаг «Требует подписания»).

Справочник «Произвольные этапы» хранит в себе описание всех возможных этапов сделок. Просмотр списка доступен при выборе пункта «Произвольные этапы» раздела «Взаимодействие с клиентами» (рисунок 19).