Файл: Разработка конфигурации «Взаиморасчеты с клиентами» в среде 1С:Предприятие 8.3. (1 глава. Аналитическая часть).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 148

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 глава. Аналитическая часть

1.1 Выбор комплекса задач автоматизации

1.2 Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи

1.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению

2 глава. Проектная часть

2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления)

2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С:Предприятие

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

2.4. Описание созданной / откорректированной карты маршрута бизнес-процесса в среде 1С:Предприятие

2.5 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие

2.6. Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание

Заключение

Список литературы

Рисунок 19 – Справочник «Произвольные этапы».

Элемент справочника представляет собой дерево условий, выполнение которых приводит к автоматическому завершению данного этапа, и, соответственно, переход к следующему. Дерево имеет корневой элемент «Отбор» и может состоять либо из групп условий «И» или «ИЛИ», либо из элементов, которые подчиняются группам и представлены элементом справочника «Типы событий» и статусом события. Корневой элемент «Отбор» представляет из себя группу условий «И». Группы условий могут наследовать друг друга, тем самым образуя достаточно сложные системы условий.

Пример элемента справочника «Произвольные этапы» представлен на рисунке 20.

Рисунок 20 – Элемент справочника «Произвольные этапы»

    • приведенном примере моментом завершения этапа будет считаться регистрация в системе события типа «Входящий звонок» со статусом «Завершено», или «Встреча с клиентом» со статусом «Завершено», или «Исходящий звонок» со статусом «Завершено».

Справочник «Маршруты сделок» предназначен для описания возможных маршрутов, по которым может идти сделка с клиентом. Элемент справочника хранит в себе последовательность этапов, по которым идет сделка. У этапа может быть включена возможность ручной смены, то есть по желанию пользователя, не обращая внимания на условия завершения этапа. Также каждому этапу характерно краткое описание и процент выполнения сделки.

Для доступа к списку элементов справочника необходимо выбрать пункт «Маршруты сделок» в разделе «Взаимодействие с клиентами» (рисунок 21).

Рисунок 21 – Справочник «Маршруты сделок»

Форма элемента справочника предлагает пользователю ввести описание данного маршрута сделки, а также заполнить таблицу этапов, по которым будет идти сделка этого маршрута. Пример формы элемента справочника представлен на рисунке 22.

Рисунок 22 – Элемент справочника «Маршруты сделок»

Пример списка элементов, относящихся к документу «Сделка», показан на рисунке 23.

Рисунок 23 – Справочник «Вложенные документы»

Форма элемента справочника дает возможность пользователю Выбрать/Заменить файл для загрузки в информационную базу. Помимо выбора файла пользователю необходимо выбрать тип документа из справочника «Типы документов», ввести входящий номер документа и дату составления. При необходимости поменять имя файла и заполнить поле описание.


Помимо этого после записи документа пользователь может выгрузить его обратно из информационной базы, сохранив на жесткий диск, а также открыть данный документ(при открытии документ копируется во временное хранилище на жестком диске, временные файлы удаляются после завершения сеанса работы с программой).

2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)

Документы в системе 1С: Предприятие используются для ввода, просмотра и корректировки информации о совершаемых хозяйственных операциях. Дата и время – наиболее важные характеристики документов, так как позволяют устанавливать строгую временную последовательность совершения операций [10].

Документ «События». Предназначен для хранения взаимодействий с контрагентами. Документ может быть введен на основании документа «Сделки». Структура документа представлена в таблице 19.

Таблица 19 – Структура документа «События»

Содержание

Реквизит

Тип

Краткая информация

Контрагент, с которым

Контрагент

СправочникСсылка.Контрагенты

зафиксировано

взаимодействие

ТипСобытия

СправочникСсылка.ТипыСобытий

Тип события взаимодействия

Ответственный

СправочникСсылка.Пользователи

Сотрудник,

зарегистрировавший событие

Сделка

ДокументСсылка.Сделки

Сделка, за которой закреплено

событие

Строка, Неограниченная

Описание события,

содержиние

Состояние

ПеречислениеСсылка.

Состояние события

СостоянияСобытий

КонтактноеЛицо

СправочникСсылка.

Контактное лицо, с которым

КонтактныеЛицаКонтрагентов

происходило взаимодействие

ДатаЗавершения

Дата и время

Дата, когда событие приняло

состояние «Завершено»

Документ создает запись в регистре сведений «ЭтапыСделок», в случае выполнения условий завершения текущего этапа сделки.


Документ «Сделки». Данный документ предназначен для хранения взаимодействий с контрагентами по различным направлениям деятельности. Структура документа представлена в таблице 20.

Таблица 20 – Структура документа «Сделки»

Контрагент

СправочникСсылка.Контрагенты

Контрагент, по которому

ведется сделка

Сотрудник,

Ответственный

СправочникСсылка.Пользователи

ответственный за ведение

сделки

ДатаВыполненияПлан

Дата

Предполагаемая дата

завершения сделки

Описание

Строка, Неограниченная

Описание особенностей

сделки, содержание

СтатусСделки

ПеречислениеСсылка.СтатусСделки

Текущий статус сделки

Маршрут

СправочникСсылка.МаршрутыСделок

Маршрут смены этапов

сделки

СправочникСсылка.

Контактное лицо

КонтактноеЛицо

контрагента, с которым

КонтактныеЛицаКонтрагентов

ведется основная работа

по сделке

Фактическая дата, когда

ДатаЗавершения

Дата и время

сделка приобрела статус

«Завершена»

Для интерактивной работы пользователю представлен только регистр сведений «Уведомления пользователям». В системе различаются активные уведомления и пассивные. Форму создания нового уведомления можно вызвать из документов «Сделка» и «Событие», а также из обработки «Рабочее место сотрудника».

Поля для заполнения:

  • ответственный – ссылка на справочник «Пользователи», по умолчанию принимает значение текущего пользователя;
  • показывать с – дата и время начала отображения уведомления;
  • всплывающего – флаг, относящий уведомление к активному (выбран) или пассивному (снят);
  • содержание – текст напоминания.

Работа со списком активных напоминаний представлена специальной формой, которая открывается автоматически при наличии активных напоминаний на текущий момент времени.

Если уведомление было создано из документа «Событие» или «Сделка», тогда в нем присутствует ссылка на связанный объект, при нажатии на которую откроется форма документа. При нажатии на надпись «ЗАВЕРШИТЬ» данное уведомление прекращает отображаться в системе. При отсутствии активных напоминаний форма не появляется. Обновление списка напоминаний происходит раз в 2 минуты.

Работа со списком пассивных уведомлений реализована в обработке «Рабочее место сотрудника».

Доступ к документам возможен из подсистемы «Управление взаимоотношениями» (рисунок 24).

Рисунок 24 – Подсистема «Управление взаимоотношениями»

Система представлена двумя документами. Быстрое создание новых элементов возможно с помощью панели действий «Создать».

Документ «Событие» фиксирует факт взаимодействия с контрагентом. Для просмотра списка событий необходимо открыть пункт «События» (рисунок 25).

Рисунок 25 – Список документов «События»

На форме документа пользователю для ввода представлены следующие поля:

  • ответственный – по умолчанию подставляется текущий пользователь информационной базы;
  • контрагент – ссылка на справочник «Контрагенты»;
  • сделка – ссылка на документ «Сделка» с выбранным контрагентом;
  • контактное лицо – ссылка на справочник «Контактные лица контрагентов»;
  • тип события – ссылка на справочник «Типы событий»;
  • состояние – выбор состояния события из перечисления «Состояния событий», может принимать значения Завершено/Отменено/Запланировано;
  • описание – содержание события.

Блок «Вложенный файл» отображается на форме только если выбранный тип события имеет флаг «Документально подкреплено». В данном блоке пользователю предлагается открыть форму вложенного файла – элемента справочника «Вложенные документы». После записи вложенного документа в информационную базу в данном блоке выводится краткая информация о файле: наименование, размер, расширение,описание, тип документа и входящие номер/дата.

Кнопка командной панели «Создать напоминание» позволяет создать уведомление, которое будет связано с данным документом.

После завершения всех этапов маршрута сделка переходит на «Завершающий этап», после чего статус у сделки может быть выставлен «Завершена».


При смене статуса сделки на «Отменена» система попросит ввести пользователя причину отмены сделки (рисунок 26). При этом причина отмены записывается в регистр сведений «Причины отмены сделок».

Рисунок 26 – Указание причины отмены сделки

2.2.2 Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи

Отчеты предназначены для обработки накопленной информации и получения сводных данных в удобном для просмотра и анализа виде [10].

В конфигурации разработаны следующие отчеты:

Отчет «СрезЭтаповПоСделкам» – предназначен для анализа текущего состояния сделок. Отображает текущий этап сделки и последнее взаимодействие с клиентом по сделке.

Отчет «ПричиныОтменыСделок» – выводит пользователю список отмененных сделок с указанием причины отмены.

Отчет «ИсторияКонтрагента» – выводит всю историю взаимодействий по контрагенту, включая сделки и все закрепленные за ними события.

Для осуществления различных изменений в информационной базой в системе 1С:Предприятие используются объекты типа «Обработка».

В конфигурации создана обработка «Рабочее место сотрудника», которая выполняет роль рабочего стола, и благодаря которой пользователь максимально быстро может зарегистрировать информацию в базе.

2.3. Описание реализации периодических расчетов в среде 1С:Предприятие

Как и работа с документами, работа с отчетами возможна из подсистемы «Управление взаимоотношениями».

Отчет «История контрагента» показывает всю историю взаимодействий с контрагентами, включая все сделки и события. Возможен отбор по контрагенту и маршруту сделки.

Пример отчета представлен на рисунке 27.

Рисунок 27 – Отчет «История контрагента»

Отчет «Причины отмены сделок» показывает список отмененных сделок и причины их отмены. Отбор по ответственному выставляется автоматически по текущему пользователю. Возможен дополнительный отбор по контрагенту.