Файл: Организация, управление и планирование маркетинговой деятельности (на примере реально существующей организации).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности
1.1 Понятие, содержание и виды маркетинговой деятельности
1.2 Организация маркетинговой деятельности
1.3 Управление и планирование маркетинговой деятельности
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности на туристской базе отдыха "Кезеной-Ам"
2.1 Общая характеристика туристской базы отдыха "Кезеной-Ам"
2.2 Организация и управление маркетинговой деятельности
2.3 Стратегическое планирование маркетинговой деятельности СТК "Кезеной-Ам"
Глава 3. Предложения и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы обучения персонала
Проект совершенствования маркетинговой деятельности организации предусматривает реализацию следующих разработанных маркетинговых стратегий:
1. Стратегия осуществления связей с общественностью - PR-акции:
Данная стратегия подразумевает, прежде всего, создание и распространение печатных рекламно-информационных материалов. Практикуемые и планируемые на будущее виды изданий: каталоги, проспекты, буклеты, листовки, плакаты-постеры (с использованием современных технологий для демонстрации на выставках и семинарах), рулонные плакаты.
Задачи фирмы:
- повышение качества рекламно-информационных материалов и сопроводительной документации, предоставление в них не только информации непосредственно об основных услугах предприятия, но дополнительных видов услуг и сервиса;
- издание рекламной продукции (полноцветных проспектов и буклетов, представительских папок и т.п.) на высоком полиграфическом уровне;
- создание качественных рекламных материалов по товарам;
- создание номенклатурного каталога товаров компании, содержащего полную характеристику всех моделей по единому стандарту;
Значительно активнее будет использоваться визуальная реклама в виде слайдовых презентаций, демонстрирующих обзорную информацию компании, продукции[13].
Информация в виде компьютеризованных экранных форм (слайдов) все шире используется на выставках, семинарах, круглых столах, совещаниях, во время визитов делегаций других фирм.
2. Стратегия сбыта:
Планирование ресурсов на развитие и функционирование сбытовой сети осуществлялось из расчета 5-7% от фактического объема продаж, произведенных в предыдущем году продукции и услуг фирмы. В соответствии с этим принципом формируется бюджет сбытовой сети фирмы
Возможные факторы, которые могут негативно повлиять на сбыт продукции (товаров и услуг):
Общими негативными факторами, которые могут повлиять на объемы сбыта продукции являются:
- усиление конкуренции со стороны существующих участников рынка, в том числе за счет вывода ими на рынок новых, инновационных и привлекательных в ценовом плане строительных материалов и технологий;
- приход на рынок новых сильных конкурентов;
- сбои в логистике снабжения и дистрибьюции продукции;
- внезапное непрогнозируемое падение рынка.
Возможные действия компании по уменьшению влияния таких факторов:
Действия компании по уменьшению влияния факторов, которые могут повлиять на сбыт его продукции (работ, услуг) должны заключаться в нижеследующем:
- в постоянном мониторинге рынка и конкурентов; регулярном обновлении модельной линейки;
- предложении рынку товаров европейского качества, включая увеличение инжиниринговой составляющей, связанной с созданием современных эффективных систем учета и управления
- удовлетворенности конечных потребителей, клиентов и партнеров;
- увеличении доли прямого маркетинга;
- развитии систем управления всеми аспектами операционной деятельности;
Стратегия продвижения товара:
Компании необходимо продвигать продукт с нескольких направлений:
- продвигать продукцию среди конечных потребителей, как частных лиц, так и юридических компаний;
- информировать о преимуществе своей продукции;
Рекламная и информационная деятельность в Интернете преследует цели:
- поддержание имиджа инновационной компании,
- реклама продукции и марки.
Интернет предоставляет новые возможности рекламы продукции и торговой марки, которые были невозможны при старых технологиях.
Стоимость рекламы в сети существенно ниже стоимости рекламы в СМИ или, например, при изготовлении дорожных рекламных щитов. Поэтому необходимо использовать максимум возможностей по рекламе в Интернете, включая:
- прямую рекламу на собственном сайте;
- баннерную рекламу товаров, марки и сайта;
- участие в Интернет-выставках;
- создание информационного портала с целью развития данного сектора и улучшения сервиса и представления информации;
- распространение информации о продукции на смежные по тематике сайты и организация совместных рекламных проектов с партнерами.
Задачи фирмы:
- внедрение новых технологий для разработки и представления информации в Интернете;
-и создание виртуальной галереи товаров фирмы с детальным описанием и преимуществами каждого;
- участие в Интернет-выставках, связанных со сферой деятельности фирмы;
-информационная поддержка клиентов;
- изучение маршрутов навигации пользователей с целью анализа важности и доступности той или иной информации на сайте;
- расширение информации о продукции фирмы;
- развитие службы новостей сайта и разделение на несколько специализированных каналов;
- создание "форума" для сопровождения проектов и услуг фирмы.
Участие в региональных специализированных выставках, имеющих высокую престижность и авторитет, отличающихся хорошим уровнем организации, с целью усиления позиций фирмы в регионах.
С учетом возможной корректировки плана в сторону увеличения числа выставок в него включены следующие мероприятия.
Рекламная информация о фирме будет включаться в электронные базы данных и каталоги производителей товаров и услуг, а также размещаться на выпускаемых фирмами-организаторами выставок лазерных компакт-дисках.
Реклама в печатных изданиях будет осуществляться путем размещения рекламных объявлений, модулей, статей и других публикаций информационного, обзорно-рекламного и технического характера в различных справочниках производителей продукции, телефонных справочниках, бизнес-каталогах.
Особое внимание должно быть уделено размещению статей специального технического характера или социальной направленности (например о преимуществах работы в компании), поскольку ряд СМИ при публикации подобных материалов готовы предоставлять значительные скидки[14].
К тому же это позволит адресовать информацию о деятельности фирмы не только потребителям, но и потенциальным менеджерам фирмы. Реклама на телевидении и радио, направленная в основном не на продвижение конкретных моделей, но на необходимость замены масла, сигнализации и т.д.
Сувенирная (подарочная) реклама — очень действенный способ для закрепления образа фирмы у партнеров и потребителей. Она используется в комплексе с другими мероприятиями по продвижению продукции, дополняя и усиливая воздействие на клиентов, являясь носителем простого рекламного сообщения.
В качестве сувенирной рекламы будут использоваться: сувениры с фирменной символикой; серийные сувенирные изделия с гравировкой или фирменными наклейками; фирменные представительские папки и пр.; фирменные календари всех разновидностей, записные книжки, поздравительные открытки.
В последнее время наметились негативные тенденции изменения строительного рынка, вызванные кризисным состоянием мировых финансовых рынков.
Необходимо учитывать, что нарастание кризисных явлений в экономике может непосредственным образом сказаться на деятельности предприятия. Развитие указанных негативных тенденций может привести к отказу от реализации намеченных инвестиционных программ в связи с возможным сокращением объемов кредитования банковским сектором, уменьшению объемов производства в связи с сокращением спроса на продукцию. В результате, это может привести к существенному снижение всех финансово-экономических показателей и сокращению деятельности компании.
Необходимо совершенствовать процесс управления рисками, своевременно выявлять их, ставить на учет и создавать основу для принятия управленческих решений, направленных на снижение общего профиля риска[15].
Заключение
Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.
Маркетинговая программа содержит:
a) анализ маркетинговых возможностей и выбор цели предприятия;
б) выбор стратегий маркетинга;
в) планирование маркетинговых мероприятий;
г) прогнозирование объема продаж;
д) определение бюджета маркетинга и анализ затрат;
е) маркетинговый контроль.
Маркетинговая деятельность — это комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности предприятия по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель должен вытекать такую продукцию, которая найдет сбыт и принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления.
Организация маркетинга - структурное построение органов, управляющих маркетинговыми функциями. Разработкой маркетинговых программ занимается служба маркетинга. Маркетинговое управление деятельностью предприятия означает формирование нового «образа мышления», в основе которого лежат ориентация на рынок, постоянная готовность к изменениям требований рынка. Маркетинговое управление — это управление предприятием, подчиняемое требованиям рынка.
Управление маркетингом — включает в себя анализ, планирование, проведение мероприятий и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, с целью достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка.
Связь между системой маркетинга и планированием носит активный, двусторонний характер. Цели маркетинговой деятельности оказывают решающее воздействие на характер, временной горизонт и на систему планирования. Вместе с тем реализация маркетинговой деятельности в определенной последовательности осуществляется во взаимоувязке с комплексной программой (планом) маркетинга. Проявлением плановости при реализации маркетинговых мероприятий являются разработка и реализация программы маркетинга, которая фактически представляет собой генеральный план и определяет содержание всех остальных планов предприятия.
Цели маркетинга турфирмы можно условно разделить на три класса: экономические, престижные и социальные. Экономические сводятся к максимизации прибыли в длительной перспективе, привлечению новых сегментов клиентуры, улучшению сбыта, укреплению рыночной позиции по отношению к конкурентам. Престижные заключаются в повышении привлекательности и улучшении имиджа фирмы, региона или определенной местности, что, в свою очередь, обеспечивает больший приток клиентуры. И, наконец, социальные рассматриваются с точки зрения наличия услуг, которые удовлетворяют население с невысоким доходом, стимулируют расширение малого бизнеса.
Список использованных источников и литературы
1. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / - М.: "Экономика", 2012, 559 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2010.-703с.
3. Басовский Л. Е. Маркетинг. - М.: Просвещение, 2011, 448 с.
4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В.И. Беляев. - М.: КНОРУС, 2011. - 672 с.
5. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2010.-640с.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2012.-656с
7. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2012.-305с.
8. Маркетинг: Учебник /А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2012, 558 с.
9. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 2013, 663 с.
10. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник / А.П. Панкрухин. - М.: Омега-Л, 2013. - 656 с.
11. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. - 4-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 180с.
12. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010, 549 с.
13. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. - СПб.: Питер Ком, 2011, 493 с.
14. Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИФРА-М, 2012, 403 с.
15. Формирование маркетинговых стратегий /И.В.Семенов.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2011, 584 с.
16. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика., 2011, 528с.