Файл: SWOT-АНАЛИЗ В МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ (Глава 1. Понятие SWOT-анализа).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 2
На основе приведенного выше SWOT-анализа можно сделать выводы о потенциале развития торговой марки «Книжный Город», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз.
- Стратегия S-O: максимизация использования сильных сторон и благоприятных возможностей.
- SMM и SEO продвижение для увеличения охвата аудитории, увеличения продаж.
В настоящее время, когда получить информацию в интернете проще, чем позвонить – очень важно иметь «продающий» сайт, который действительно бы работал, предоставлял исчерпывающую информацию и обладал полным набором функций для удовлетворения нужд потребителей. Более того, чтобы отличаться от конкурентов, необходимо в обязательном порядке вносить какую-то «изюминку», в виде индивидуального подхода. К примеру, я бы предложила покупателю при регистрации на сайте отметить наиболее любимые и интересующие его разделы, даже отмечать любимые книги, которые очень понравились. Затем, согласно этой информации, делать персонализированные предложения вроде «Возможно, Вас заинтересует…», «А у нас появилась новинка от вашего любимого автора», «Мы могли бы Вам предложить». Для развития в этом направлении можно было бы создать на сайте целый «литературный портал» или «блог». Читателям нужно общаться друг с другом, обсуждать и высказывать мнения – почему бы самому крупному книжному магазину в стране не организовать социальную площадку у себя.
В целях пропаганды чтения среди молодежи, я думаю обязательно нужно иметь свои странички в социальных сетях. Кроме того, это делает потребителя ближе – я как потребитель могу в любое время зайти на страницу и спросить, проконсультироваться, написать отзыв. Это современно и модно, к тому же тема «книг» и «чтения» неисчерпаемая.
- Стратегия W-O: минимизация влияния слабых сторон и максимизация использования благоприятных возможностей.
- Применять разные методы продвижения магазина. Устраивать интересные акции и рекламные компании.
Сейчас рынок насыщен предложениями об акциям, скидках и т.д., которые покупатель уже привык пропускать мимо глаз. Поэтому важно и здесь отличиться – придумывать креативные идеи и способы привлечения людей на свою площадку. Устраивать праздники для детей, ведь каждый родитель в этом заинтересован, организовывать творческие встречи и устраивать презентации особо ожидаемых книг.
- Улучшить работу интернет-магазина.
На самом деле, по словам представителей «Книжного города» работу интернет-магазина налаживают весь последний год. Сейчас, в век острой нехватки времени очень важна услуга доставки, не говоря уже о том, что определенному проценту населения совершенно неудобно добираться до магазина. Потребители уходят либо к конкурентам, либо сокращают количество посещений и покупок соответственно.
- Увеличить штат.
Зачастую, особенно если заходишь в магазин в часы пик – консультантов не видно вообще. Хорошо, что есть справочная служба, которая распечатает тебе «адрес» нужной книги, вплоть до полки. Однако, если ты еще не «свой» человек, вероятнее всего без помощи консультанта не обойтись, потому что среди такого множества книг легко заблудиться. А они – то и дело проносятся мимо с покупателями. Думаю, такому магазину в обязательном порядке нужно увеличить штат сотрудников, ведь у покупателя возникает необходимость обратиться к кому-то, спросить, помочь найти. Отсутствие консультантов производит не очень хорошее впечатление.
- Мотивационная программа.
Меня очень удивило, когда я узнала, что консультанты не получают никаких процентов с продаж. Это связано с тем, что один из принципов компании – не продать, а именно удовлетворить потребителя. У консультантов нет привычки набрасываться на тебя с порога, что очень располагает. Ты можешь просто прийти и прогуляться, посидеть почитать, проконсультироваться и спокойно ничего не купить. Это всё очень хорошо, т.к. агрессивные продажи зачастую отпугивают потребителей, однако я думаю, что не стоит забывать – компания живёт за счет продаж и, если консультант не видит необходимости, и не имеют мотивацию «продать», продажи будут ниже, чем могли бы быть. Интересная мотивационная программа могла бы быть удерживающим фактором для сотрудников, ведь консультант с опытом работы здесь гораздо эффективнее, нежели новичок, которого необходимо обучать и адаптировать.
- Внутренняя коммуникация.
Хоть процессное управление и должно решать данный вопрос, на деле оказалось, что это уязвимая вещь в компании. Сотрудники не всегда видят и понимают, зачем они это делают и эффективен ли результат.
- Стратегия S-T: использование сильных сторон для предотвращения угроз.
- Развитие интернет-магазина.
Положительный имидж компании и наличие интернет-магазина позволяет иметь отступной вариант в случае давления угроз, как законодательных, так и на уровне конкурентов. Развитый и работающий интернет-магазин позволит решить проблемы с огромными расходами на аренду розничного магазина, конкурентоспособными ценами. Необходимо активно развивать интернет-продажи, ведь открыть несколько пунктов самовывоза намного легче, чем один большой розничный магазин.
- Стратегия W-T: преодоление слабых сторон для минимизации рисков угроз.
- Ценообразование.
Ценовые показатели компании высокие, как и количество конкурентов с более низкими ценами. В условиях кризиса далеко не каждый потребитель готов переплачивать за сервис. Необходимо пересмотреть вопрос ценообразования, т.к. угроз, связанных с факторами, влияющих на конечную стоимость товара довольно много.
Я с большим удовольствием провела SWOT-анализ торговой марки «Книжный Город», так как имела возможность проработать в магазине около года. На собственном примере я увидела, как применение SWOT-анализа позволяет увидеть реальную картину, благодаря систематизированной обработке информации. Анализ помогает принимать взвешенные решения, учитывая все риски и возможности, а также слабые и сильные стороны. Несмотря на то, что я не руководитель данной компании, а лишь один из бывших сотрудников, местами мне было тяжело беспристрастно оценивать те или иные факты. Мешала личная любовь к магазину и бренду, знание всей «кухни изнутри», приверженность и лояльность к компании. Поэтому, безусловно, такое важное исследование, как SWOT-анализ, достоверные данные которого позволяют правильно или неправильно построить дальнейшую стратегию развития компании, нельзя отдавать в руки непрофессионального аналитика.
Заключение
Чем грозит неправильное принятие управленческого решения в современном мире? Практически всем: это и потеря клиентов, снижение уровня продаж и соответственно дохода, потеря позиций на рынке и усиление конкуренции. Умение грамотно взглянуть на текущую ситуацию с применением такого универсального инструмента, как SWOT-анализ, вы избежите всех этих неприятностей. Это своеобразный маячок, с помощью которого даже в краткие сроки можно прийти к целям, сделав упор на сильные стороны и возможности компании, не забыв при этом об угрозах и слабых сторонах.
Сфера применения SWOT-анализа широка благодаря тому, что он не содержит статистических данных и экономических параметров. Его применяют для любого бизнеса, вне зависимости от масштабов развития, расположения и сферы деятельности. Однако, с другой стороны, это и является его уязвимым местом. Отсутствие каких-либо количественных показателей делает SWOT-анализ недостаточным для решения конкретных задач. Отсутствие динамики во времени не позволяет компании оперативно действовать на рынке в условиях сложившейся ситуации. В конце концов, метод SWOT-анализа в большинстве случаев субъективен.
Библиография
- Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / Д.В. Арутюнова. - Таганрог.: ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
- Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2009. – 688 с.
- Бехтерев В.Г. SWOT-анализ: правила и примеры составления // Генеральный директор. – 2016. – No5. – С.13-16.
- Бояркин А. SWOT-анализ: исчерпывающее руководство / А.Бояркин // marketing.by. URL: http://qoo.by/Xrl (Дата обращения: 23.02.2017).
- Веснин В.Р. Стратегическое управление / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2014. – 228 с.
- Волкова Л. Методика проведения SWOT-анализа / Л.Волкова // Маркетинг, менеджмент. URL: http://m-arket.narod.ru/S_StrAn/SWOT.html (Дата обращения: 23.02.2017).
- Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев. – М.: Экономистъ, 2007. – 414 с.
- Ковалев В.А. Современный стратегический анализ: учебник для вузов / В.А. Ковалев. – СПб.: Питер, 2016. – 288 с.
- Коновалова А.Ю. Анализ ситуации компании, стратегический потенциал компании / А.Ю. Коновалова // Стратегический менеджмент. URL: http://www.kgau.ru/distance/mf_06/strat_managment/02_02.html (Дата обращения: 27.02.2017).
- Корчагин И. Разрабатываем план маркетинга: SWOT-анализ / И. Корчагин // Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга». URL: https://goo.gl/vGoZCh (Дата обращения: 23.02.2017).
- Ланкин В.Е. Менеджмент организации / В.Е. Ланкин. – Таганрог.: ТРТУ, 2006. – 304 с.
- Моторина О. Как появился SWOT анализ? / О.Моторина // Powerbranding. URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/istoriya-stanovleniya/ (Дата обращения: 20.02.2017).
- Моторина О. Как правильно использовать SWOT матрицу на практике? / О.Моторина // Powerbranding. URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/matrix/ (Дата обращения: 25.02.2017).
- Мышкин С. SWOT анализ / С.Мышкин // Центр маркетинговых компетенций. URL: http://marketolog.biz/index.php?pid=50 (Дата обращения: 20.02.2017).
- Романов А.Н. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 440 с.
- Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка / Л.Симкин. – СПб.: Питер, 2002. – 240 с.
- Станевич С. SWOT анализ: теория и практика / С.Станевич // Powerbranding. URL: http://powerbranding.ru/marketing_lessons/swot-analisys/ (Дата обращения: 25.02.2017).
- Уразова Н. Анализ сильных и слабых сторон снабжения / Н.Уразова // Полезные материалы в энциклопедии снабженца. URL: http://urazova.com/enciklopediya/swot-analiz-analiz-silnyh-i-slabyh-storon-snabzheniya/ (Дата обращения: 20.02.2017).
-
Моторина О. Как появился SWOT анализ? / О.Моторина // Powerbranding. URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/istoriya-stanovleniya/ (Дата обращения: 20.02.2017). ↑
-
Уразова Н. Анализ сильных и слабых сторон снабжения / Н.Уразова // Полезные материалы в энциклопедии снабженца. URL: http://urazova.com/enciklopediya/swot-analiz-analiz-silnyh-i-slabyh-storon-snabzheniya/ (Дата обращения: 20.02.2017). ↑
-
Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев. – М.: Экономистъ, 2007. – С. 313. ↑
-
Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев. – М.: Экономистъ, 2007. – С. 313. ↑
-
Уразова Н. Анализ сильных и слабых сторон снабжения / Н.Уразова // Полезные материалы в энциклопедии снабженца. URL: http://urazova.com/enciklopediya/swot-analiz-analiz-silnyh-i-slabyh-storon-snabzheniya/ (Дата обращения: 20.02.2017). ↑
-
Романов А.Н. Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – С. 398. ↑
-
Моторина О. Как появился SWOT анализ? / О.Моторина // Powerbranding. URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/istoriya-stanovleniya/ (Дата обращения: 20.02.2017). ↑
-
Ланкин В.Е. Менеджмент организации / В.Е. Ланкин. – Таганрог.: ТРТУ, 2006. – С. 258. ↑
-
Мышкин С. SWOT анализ / С.Мышкин // Центр маркетинговых компетенций. URL: http://marketolog.biz/index.php?pid=50 (Дата обращения: 20.02.2017). ↑
-
Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / Д.В. Арутюнова. - Таганрог.: ТТИ ЮФУ, 2010. – С. 89. ↑
-
Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / Д.В. Арутюнова. - Таганрог.: ТТИ ЮФУ, 2010. – С. 89. ↑
-
Ланкин В.Е. Менеджмент организации / В.Е. Ланкин. – Таганрог.: ТРТУ, 2006. – С. 258. ↑
-
Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка / Л.Симкин. – СПб.: Питер, 2002. – С. 198. ↑
-
Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка / Л.Симкин. – СПб.: Питер, 2002. – С. 198. ↑
-
Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / Д.В. Арутюнова. - Таганрог.: ТТИ ЮФУ, 2010. – С. 89. ↑
-
Ланкин В.Е. Менеджмент организации / В.Е. Ланкин. – Таганрог.: ТРТУ, 2006. – С. 261. ↑
-
Ланкин В.Е. Менеджмент организации / В.Е. Ланкин. – Таганрог.: ТРТУ, 2006. – С. 261. ↑
-
Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие / Д.В. Арутюнова. - Таганрог.: ТТИ ЮФУ, 2010. – С. 90. ↑
-
Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка / Л.Симкин. – СПб.: Питер, 2002. – С. 199. ↑
-
Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка / Л.Симкин. – СПб.: Питер, 2002. – С. 199. ↑
-
Ланкин В.Е. Менеджмент организации / В.Е. Ланкин. – Таганрог.: ТРТУ, 2006. – С. 262. ↑
-
Бехтерев В.Г. SWOT-анализ: правила и примеры составления // Генеральный директор. – 2016. – No5. – С.13 ↑
-
Бехтерев В.Г. SWOT-анализ: правила и примеры составления // Генеральный директор. – 2016. – No5. – С.13 ↑
-
Бехтерев В.Г. SWOT-анализ: правила и примеры составления // Генеральный директор. – 2016. – No5. – С.14 ↑
-
Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2009. – С. 516. ↑
-
Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2009. – С. 516. ↑
-
Бехтерев В.Г. SWOT-анализ: правила и примеры составления // Генеральный директор. – 2016. – No5. – С.14 ↑
-
Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2009. – С. 517. ↑
-
Бехтерев В.Г. SWOT-анализ: правила и примеры составления // Генеральный директор. – 2016. – No5. – С.15 ↑
-
Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка / Л.Симкин. – СПб.: Питер, 2002. – С. 212. ↑
-
Ланкин В.Е. Менеджмент организации / В.Е. Ланкин. – Таганрог.: ТРТУ, 2006. – С. 275. ↑
-
Ланкин В.Е. Менеджмент организации / В.Е. Ланкин. – Таганрог.: ТРТУ, 2006. – С. 275. ↑
-
Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2009. – С. 523. ↑
-
Корчагин И. Разрабатываем план маркетинга: SWOT-анализ / И. Корчагин // Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга». URL: https://goo.gl/vGoZCh (Дата обращения: 23.02.2017). ↑
-
Корчагин И. Разрабатываем план маркетинга: SWOT-анализ / И. Корчагин // Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга». URL: https://goo.gl/vGoZCh (Дата обращения: 23.02.2017). ↑
-
Бехтерев В.Г. SWOT-анализ: правила и примеры составления // Генеральный директор. – 2016. – No5. – С.15 ↑
-
Бехтерев В.Г. SWOT-анализ: правила и примеры составления // Генеральный директор. – 2016. – No5. – С.15 ↑
-
Бехтерев В.Г. SWOT-анализ: правила и примеры составления // Генеральный директор. – 2016. – No5. – С.15 ↑
-
Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2009. – С. 524. ↑
-
Волкова Л. Методика проведения SWOT-анализа / Л.Волкова // Маркетинг, менеджмент. URL: http://m-arket.narod.ru/S_StrAn/SWOT.html (Дата обращения: 23.02.2017). ↑
-
Волкова Л. Методика проведения SWOT-анализа / Л.Волкова // Маркетинг, менеджмент. URL: http://m-arket.narod.ru/S_StrAn/SWOT.html (Дата обращения: 23.02.2017). ↑
-
Бехтерев В.Г. SWOT-анализ: правила и примеры составления // Генеральный директор. – 2016. – No5. – С.15 ↑
-
Бояркин А. SWOT-анализ: исчерпывающее руководство / А.Бояркин // marketing.by. URL: http://qoo.by/Xrl (Дата обращения: 23.02.2017). ↑
-
Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка / Л.Симкин. – СПб.: Питер, 2002. – С. 215. ↑
-
Ланкин В.Е. Менеджмент организации / В.Е. Ланкин. – Таганрог.: ТРТУ, 2006. – С. 277. ↑
-
Бехтерев В.Г. SWOT-анализ: правила и примеры составления // Генеральный директор. – 2016. – No5. – С.16 ↑
-
Бехтерев В.Г. SWOT-анализ: правила и примеры составления // Генеральный директор. – 2016. – No5. – С.16 ↑
-
Бояркин А. SWOT-анализ: исчерпывающее руководство / А.Бояркин // marketing.by. URL: http://qoo.by/Xrl (Дата обращения: 23.02.2017). ↑
-
Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка / Л.Симкин. – СПб.: Питер, 2002. – С. 215. ↑
-
Бояркин А. SWOT-анализ: исчерпывающее руководство / А.Бояркин // marketing.by. URL: http://qoo.by/Xrl (Дата обращения: 23.02.2017). ↑
-
Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка / Л.Симкин. – СПб.: Питер, 2002. – С. 215. ↑
-
Корчагин И. Разрабатываем план маркетинга: SWOT-анализ / И. Корчагин // Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга». URL: https://goo.gl/vGoZCh (Дата обращения: 23.02.2017). ↑
-
Корчагин И. Разрабатываем план маркетинга: SWOT-анализ / И. Корчагин // Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга». URL: https://goo.gl/vGoZCh (Дата обращения: 23.02.2017). ↑
-
Бехтерев В.Г. SWOT-анализ: правила и примеры составления // Генеральный директор. – 2016. – No5. – С.16 ↑
-
Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка / Л.Симкин. – СПб.: Питер, 2002. – С. 215. ↑
-
Станевич С. SWOT анализ: теория и практика / С.Станевич // Powerbranding. URL: http://powerbranding.ru/marketing_lessons/swot-analisys/ (Дата обращения: 25.02.2017). ↑
-
Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка / Л.Симкин. – СПб.: Питер, 2002. – С. 215. ↑
-
Моторина О. Как правильно использовать SWOT матрицу на практике? / О.Моторина // Powerbranding. URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/matrix/ (Дата обращения: 25.02.2017). ↑
-
Бехтерев В.Г. SWOT-анализ: правила и примеры составления // Генеральный директор. – 2016. – No5. – С.16 ↑
-
Бехтерев В.Г. SWOT-анализ: правила и примеры составления // Генеральный директор. – 2016. – No5. – С.16 ↑
-
Моторина О. Как правильно использовать SWOT матрицу на практике? / О.Моторина // Powerbranding. URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/swot/matrix/ (Дата обращения: 25.02.2017). ↑
-
Ковалев В.А. Современный стратегический анализ: учебник для вузов / В.А. Ковалев. – СПб.: Питер, 2016. – С. 51 ↑
-
Веснин В.Р. Стратегическое управление / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2014. – С.212 ↑
-
Коновалова А.Ю. Анализ ситуации компании, стратегический потенциал компании / А.Ю. Коновалова // Стратегический менеджмент. URL: http://www.kgau.ru/distance/mf_06/strat_managment/02_02.html (Дата обращения: 27.02.2017). ↑
-
Бехтерев В.Г. SWOT-анализ: правила и примеры составления // Генеральный директор. – 2016. – No5. – С.16 ↑