Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей организации (1. Теоретические основы изучения планирования маркетинга на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Разработка плана маркетинга СК ООО «Астра»

2.1. Краткая характеристика СК ООО «Астра»

СК ООО «Астра» - это динамично развивающаяся компания, готовая предоставить своим клиентам лучшие по качеству услуги по ремонту и перепланировке офисов, квартир, частных домов и производственных помещений. Мы – это коллектив из настоящих профессионалов с огромным опытом работы. Компания «Астра» способна не только выполнить работы любой сложности, но и гарантировать своим клиентам, что результаты ремонта будут радовать их долгие годы. ООО «Астра» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе[15].

ООО «Астра» было создано в соответствии с действующим на территории РФ законодательством. В своей деятельности оно руководствуется Уставом и Учредительным договором, а также Гражданским кодексом и соответствующими законодательными актами в сфере предпринимательской деятельности.

Дополнительный офис СК ООО «Астра» находится по адресу: Жуковский, ул. Мичурина, 8 и уже более семи лет предоставляет качественные услуги по ремонту и отделке квартир, домов, офисов и других видов объектов «под ключ» в Москве и Московской области. В нашем коллективе собралось более 30 опытных мастеров разных профилей. За все время работы мы накопили большое количество положительных отзывов, благодаря которым стараемся еще больше и делаем великолепные ремонты.

Перечень предоставляемых услуг определяется индивидуально для каждого объекта. В него может входить как непосредственно ремонт квартиры под ключ, так и некоторые отдельные работы.

Краткий список выполняемых работ:

  • отделка/ремонт всех видов помещений;
  • электромонтажные работы (внутренние и наружные сети);
  • алмазное пиление/сверление;
  • сварные работы (металлические конструкции);
  • устройство вентилируемых фасадов (керамогранит, композит и др.);
  • ремонт кровель;
  • малоэтажное строительство (коттеджи, магазины и т. д.).

Отличительной чертой компании является тотальный сервис при оказании любых услуг:

  • помощь в получении разрешительной документации;
  • производство необходимых согласований документов;
  • комплектация строительными материалами;
  • разработка любой проектной документации (свое проектное бюро);
  • консультации со специалистами на всех этапах выполнения работ и начальном этапе (бесплатно);
  • изготовление индивидуальной мебели и не только.

Основная наша задача - это высокое качество ремонтных работ. Этому мы уделяем особое и пристальное внимание. На каждом этапе ремонта квартир специальный сотрудник проверяет как ведутся те или иные работы. Нашему клиенту даже не стоит беспокоиться. Мы гарантируем качественное выполнение услуг в договоре. Дизайнеры компании СК ООО «Астра» помогут создать желанный интерьер и воплотить в жизнь любую идею. Цены на ремонт квартир под ключ зависят от пожеланий клиента и выделенного им бюджета. Мы давно ведем активную деятельность в данной сфере и заслужили репутацию проверенного и надежного партнера[16].

Организационная структура управления организации (рис. 2.1.) ориентирована на выполнение следующих задач: создание условия для снабжения и сбыта товара при одновременном повышении уровня эффективности торговой деятельности. Высшим органом управления является генеральный директор. Высшее руководство (директор) разрабатывает программу достижения целей, поставленных на перспективу на основе обширных исследований, данных за прошлый год и фактических данных[17].

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Астра»

Для анализа текущего состояния предприятия необходимо оценить основные показатели его финансово-хозяйственной деятельности[18].

Проведем сравнительный анализ выручки от продаж и прибыли для выявления динамики выручки от продаж и прибыли предприятия (табл. 2.1.).

Согласно проведенному анализу видно, что выручка от продаж уменьшается с каждым годом. Так в 2015 году по сравнению с 2013 годом выручка уменьшилась на 7,8%.

Таблица 2.1.

Сравнительный анализ выручки от продаж и прибыли ООО «Астра»

Показатель

2013 г.

Измен. 2014/2013, %

2014 г.

Измен. 2015/2014, %

2015 г.

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Тыс. руб.

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

63988,4

-7,8

58996,8

-0,74

58562,5

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

49054,5

-9,53

44380,5

-16,38

37113,0

Валовая прибыль

14933,9

-2,17

146 16,3

146,75

214 49,5

Коммерческие расходы

9956,6

-6,67

106 20,6

0,06

106 26,8

Прибыль (убыток) от продаж

49 77,3

-19,72

39 95,7

170,87

10822,7

Проценты к уплате

8 08,8

-75,73

14 21,3

62,53

23 10,0

Прочие доходы

10 91,8

-86,13

20 32,2

486,69

119 22,7

Прочие расходы

20 12,8

103,06

40 87,2

161,96

10706,7

Прибыль (убыток) до налогообложения

32 47,5

-84,00

5 19,4

1773,07

9728,7

Отложенные налоговые обязательства

2,8

-57,14

1,2

1784,4

Текущий налог на прибыль

8 49,5

-78,93

1 79,0

-40,89

1 05,8

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

23 95,2

-85,84

3 39,2

2310,88

7838,5


Положительным является то, что чистая прибыль предприятия увеличилась. Так в 2015 году по сравнению с 2013 годом прибыль увеличилась на 2310,88%.Это произошло за счет сокращения себестоимости проданных товаров в 2015 году по сравнению с 2014г. на 16,38% и за счет увеличения статьи «Прочие доходы» на 486,69%.

Надежная репутация компании и успешная реализация всех проектов, независимо от их сложности, определяют высокий профессионализм сотрудников, качество и безопасность проводимых работ. Основными поставщиками строительных материалов в ООО «Астра» являются: ООО «Стройка-МО», ООО «Стройкомплект», ООО «Строитель-AV» и другие.

Из таблицы 2.2. видно, что самая большая доля поставляется компанией ООО «Стройка-МО», затем следует ООО «Стройкомплект» и ООО «Строитель-AV».

Таблица 2.2.

Товарная шахматка ООО «Астра» с 01.01.2014 - 01.10.2015, руб.

Месяц/КонтрАгент

ООО «Стройка-МО»,

ООО « Стройкомплект»

ООО «Строитель-AV»

Январь 2014

265862

12658

Февраль 2014

35324

125478

Март 2014

33554

95422

Апрель 2014

65987

98612

Май 2014

45782

12574

Июнь 2014

562450

26894

8456

Июль 2014

30193

5648

9753

Август 2014

39669

87452

6574

Сентябрь 2014

27019

23614

3658

Октябрь 2014

44902

154896

14751

Ноябрь 2014

41486

54982

2314

Декабрь 2014

37322

102690

6987

Январь 2015

314568

12547

6547

Февраль 2015

35726

26987

12478

Март 2015

47386

8459

32005

Апрель 2015

41086

45871

12987

Май 2015

35077

25894

2036

Июнь 2015

34376

32145

11598

Июль 2015

41585

65478

46900

Август 2015

78904

32654

16921

Сентябрь 2015

44883

12456

125870

Октябрь 2015

31927

120140

245741

Итого сумма

1488559

1285316

910320


При этом самый большой рост поставок в 2015 году по отношению к 2014 году также показал ООО «Стройка-МО», снижение поставок ООО «Строитель-AV», Связано это с множеством проведенных рекламных и маркетинговых акций направленных на привлечение клиентов направления «Строительство».

Таким образом, стремление ООО «Астра» к совершенствованию качества выполняемых работ, использование инновационных технологий и современных материалов, грамотных дизайн-технологических решений, индивидуальный подход к каждому клиенту, а так же высокая квалификация сотрудников и строй-персонала, сложившиеся стабильные отношения с партнерами, и четкое понимание нужд и запросов потребителей – все это гарантирует, безупречный, качественный и своевременный результат, который удовлетворит требованиям даже самых взыскательных клиентов.

2.2. Мониторинг организационной среды ООО «Астра»

Конкуренцию ООО «Астра» составляют большинство строительных организаций отрасли. Рассмотрит основных конкурентов организации (табл. 2.3.).

Таблица 2.3.

Анализ конкурентов ООО «Астра»

Компания -конкурент

Конкурентное положение

Доля на рынке

Конкурентная стратегия

1.ООО «Базис»

Стремление изменить рыночную нишу, войдя в группу лидеров

Расширение путем внутреннего роста и приобретений

Упор на географическую рыночную нишу

2.ООО «Бэрдо»

Среднее положение, стремится выйти в лидеры

Расширение путем слияния

Стремится к лидерству в издержках

3.ООО «СловянСтрой»

Стремится к изменению своей рыночной ниши, войдя в группу лидеров

Расширение путем слияния и совместного роста

Индивидуализировать оказываемые услуги

4.ООО «Подмосковье»

Стремление повысить свой рейтинг в отрасли

Агрессивное расширение путем приобретения и роста

Стратегия расширения ассортимента выполняемых услуг

5.ООО «Союз»

Стремление к доминирующему лидерству

Расширение путем внутреннего роста

Стратегия наилучшей стоимости, путем снижения издержек производства

Анализ конкурентов показывает, что организации имеют различные позиции на рынке, но все хотят быть лидерами на рынке любыми путями. Сильные предприятия могут достичь этого путем поглощения более слабых, тем самым устранят конкурентов. Слабые же предприятия наоборот стараются объединиться, с целью усиления своих позиций на рынке. Таким образом доли на рынке можно распределить следующим образом (рис. 2.2.).


Рис. 2.2. Рыночные доли конкурентов ООО «Астра»

ООО «Астра» постоянно проводится мониторинг деятельности конкурентов. Это делается с целью предупреждения «атак» со стороны конкурентов и своевременной разработке мер по их отражению.

На рисунке 2.3. представлена динамика продаж основных видов деятельности ООО «Астра».

Рис. 2.3. Динамика продаж основных видов деятельности ООО «Астра»

Как видно из рисунка 2.3. за ряд последних лет имеется стабильная тенденция к спаду спроса на строительные услуги: в 2014 году спрос упал на 15%, в 2015 – на 18,7% (результат значимого повышения цен в 2014 – в среднем на 18%, в 2015 году – на 20%). Производство мебели характеризуется стабильным ростом спроса: в 2014 году спрос увеличился на 85%, в 2015 году – на 81,3 %.

Сведем полученные результаты в матрицу SWOT анализа[19] деятельности компании для подведения окончательных итогов (табл. 2.4.).

Таблица 2.4.

SWOT-анализ ООО «Астра»

Возможности

Сильные стороны

1. Реализация товара в кредит через банки.

2. Увеличение объема реализации

3. Возможность расширить продажи на другие территории

4. Реализация различных инструментов продвижения товара

1. Хорошая репутация.

2. Разработка дизайнерских продуктов.

3. Профессиональный коллектив.

4. Большая база данных покупателей.

Угрозы

Слабые стороны

1. Зависимость от ситуации на рынке.

2. Система налогообложения;

3. Высокая конкуренция.

4. Ограничена емкость рынка

1. Не хватает сотрудников.

2. Ненадёжные поставщики.

3. Рекламная компания не приносит желаемых результатов.

4. Требуется обновление оборудования.

По результатам таблицы 2.4. составим матрицу SWOT ООО «Астра» (приложение 1).

Для этого необходимо из таблицы 2.4. отобрать наиболее значимые параметры, а затем построить матрицу (табл.2.5.).

«+» ставится в том случае, если предприятие может использовать возможность внешней среды или нейтрализовать угрозу;

«-» ставится в том случае, когда имеющимися сильными сторонами предприятия невозможно нейтрализовать угрозу;

«0» ставится или графы остаются незаполненными в случае отсутствия связи между факторами

На основании проведенного анализа рассмотрим следующий сценарий развития компании.

Таблица 2.5.

Основные факторы матрицы SWOT ООО «Астра»