Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей организации (1. Теоретические основы изучения планирования маркетинга на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка эффективности маркетинговой деятельности в ООО «Астра» включает в себя, прежде всего, оценку маркетинговых целей и стратегий, проверку их на согласованность с условиями внешней среды, возможностями предприятия. В настоящей работе приведена характеристика основных направлений оценки эффективности маркетинговой деятельности в разрезе составляющих планирования маркетинга.

Заключение

В завершении работы отметим, что выделяют три основных понятия, которые обуславливают успех при ведении бизнеса: удача, гениальность руководства (руководителя) и планирование. И если удача это умение оказаться в нужное время в нужном месте и везение, а гениальность руководителя это личные качества, которые не всегда развиты у большинства, то планирование это процесс которым может овладеть каждый и построить свой бизнес эффективно и в сжатые строки добиться поставленных целей.

Маркетинг на предприятии охватывает вопросы, которые связаны с исследованием рынка, маркетинговым планированием, внедрением новых товаров, распределением готовых товаров, маркетинговыми коммуникациями, ценообразованием товаров, а также организацией, управлением и контролем всех перечисленных функций.

Одним из главных вопросов маркетинга является составление маркетингового плана, который позволяет координировать всю деятельность производства для оптимизации и повышения экономической отдачи - в этом суть и необходимость внедрения такого плана.

Маркетинговый план включает в себя следующие этапы:

- анализ ситуации;

- постановку целей и задач маркетинга;

- разработку стратегии;

- разработку плана действий;

- определение контрольных точек.

В работе был проведен анализ стратегического планирования организации ООО «Астра» и выявлены недостатки в его деятельности.

Анализ показал, что ООО «Астра» наблюдается устойчивое снижение прибыли от продаж. Для выяснения причин возникшей ситуации был проведен SWOT - анализ деятельности предприятия. Как выяснилось, одной из основных причин падения выручки является отсутствие новой маркетинговой стратегии. На основании выявленных проблем было решено разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой стратегии в ООО «Астра».

Общий объем затрат на предложенные мероприятия для ООО «Астра» был определен на уровне 96 тыс. руб. в год.

В заключение в работе был проведен анализ эффективности предложенного маркетингового плана для ООО «Астра».


Как видно из результатов проведенного анализа, внедрение предложенного комплекса рекомендаций позволит ООО «Астра» увеличить выручку от реализации продукции на 21,1 тыс. руб. в год.

В завершении так же отметим, что экономическая эффективность маркетингового планирования определяют как некий эффект, полученный от проведения маркетинговых операций, соотнесенный с общей суммой затрат на проведение данной деятельности. Экономическая эффективность маркетинговых операций, в рамках планирования, может измеряться как в натуральном выражении, так и в стоимостном.

Оценка эффективности плана маркетинга является весьма сложной задачей, не всегда можно выразить какой-либо результат количественным показателем. Тем не менее, существует множество разных подходов относительно решения данной проблемы, что и позволяет получить данные оценки эффективности внедрения плана маркетинга на предприятии.

Список использованной литературы

  1. Алексунин В.А. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2014. - 200 с.
  2. Бересток В. Ключ к деньгам или Какой бизнес сейчас актуален// Экономика и финансы.- 2013.- №7.- С.8.
  3. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2012. - 1039 с.
  4. Вознюк Д. Маркетинговый план// Советы по маркетингу.- 2013.- №7.- С.11.
  5. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и К, 2012. - 578 с.
  6. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Дашков и К, 2014. - 150 с.
  7. Заргарян А.М. Долгосрочная стратегия развития как элемент эффективного функционирования организаций малого и среднего бизнеса// Век качества. - 2012. – №3. – С.38.
  8. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. – М.: Юнити-Дана, 2010. - 375 с.
  9. Казаченко Л. Д. Развитие современных систем управления предприятием// Вестник ЧитГУ. – 2012. – №7. – С.16.
  10. Климова Н.В. Малый бизнес в России: государственная поддержка или разорение? // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - № 31. - С.49.
  11. Ким С.А. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2015. - 258 с.
  12. Леманн Д.Р., Винер Р.С. Управление продуктом. – М.: Юнити-Дана, 2012. - 731 с.
  13. Мильнер Б. О государственной системе поддержки малого бизнеса// Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 5. - С.23-34.
  14. Макаричева Е. Маркетинг план - фундамент для вашего бизнеса// Советы по маркетингу.- 2013.- №5.- С.7.


Маркетинг в отраслях и сферах деятельности/ под ред. Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. – М.: Дашков и К, 2012. - 446 с.

  1. Минько Э.В., Карпова Н.В. Маркетинг. –М.: Юнити-Дана, 2012. - 351 с.

  2. Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2013. - 362 с.

  3. Савчук Г.А., Мокерова Ю.В. Управление маркетингом на предприятии. - Екатеринбург : Изд-во Уральского университета, 2014. – 112 с.

  4. Светлова Ю. Стратегический маркетинг. Основы маркетинга. Система стратегического маркетинга// Экономика и финансы. - 2015. - №2. - С.11.

  5. Старов С.А. Позиционирование как ключевой этап строительства бренда // Бренд-менеджмент. - 2014. - №4. - С. 19.

Стратегическое управление/ под ред. И.К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2014. - 235 с.

  1. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – М.: Дашков и К, 2013. - 267 с.

  2. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: Юнити-Дана, 2012. - 287 с.

Управление маркетингом/ под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – М.: Юнити-Дана, 2012. - 463 с.

  1. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг. –М.: Дашков и К, 2013. - 550 с.

  2. http://www.remont-astra.ru/ официальный сайт ООО «Астра» г.Жуковский

Приложение

Приложение 1

Матрица SWOT ООО «Астра»

Факторы внутренней среды

Факторы внешней среды

Итого (внутренняя среда)

Возможности

Угрозы

Реализация товара в кредит через банки

Увеличение объема реализации

Расширить продажи на другие территории

Реализация инструментов продвижения товара

Зависимость от ситуации на рынке

Система налогообложения

Высокая конкуренция

Ограничена емкость рынка

Сильные стороны

Хорошая репутация

+

+

+

+3

Разработка дизайнерских продуктов

+

+

+

+3

Профессиональный коллектив

+

+

+

+

+4

Большая база данных покупателей

+

+

+

+

+

+5

Слабые стороны

1. Не хватает сотрудников.

-

-

-2

2. Ненадёжные поставщики

-

-

-

-3

3. Рекламная компания не приносит желаемых результатов.

-

-

-

-

-

-5

4. Требуется обновление оборудования.

+

+

-

-1

Итого (внешняя среда)

+2

+3

+3

-2

-1

0

0

-1

+4

+4


  1. Макаричева Е. Маркетинг план - фундамент для вашего бизнеса// Советы по маркетингу.- 2013.- №5.- С.7.

  2. Светлова Ю. Стратегический маркетинг. Основы маркетинга. Система стратегического маркетинга// Экономика и финансы. - 2015. - №2. - С.11.

  3. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: Юнити-Дана, 2012. - 287 с.

  4. Вознюк Д. Маркетинговый план// Советы по маркетингу.- 2013.- №7.- С.11.

  5. Минько Э.В., Карпова Н.В. Маркетинг. –М.: Юнити-Дана, 2012. - 351 с.

  6. Алексунин В.А. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2014. - 200 с.

  7. Климова Н.В. Малый бизнес в России: государственная поддержка или разорение? // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - № 31. - С.49.

  8. Нуралиев С.У., Нуралиева Д.С. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2013. - 362 с.

  9. Стратегическое управление/ под ред. И.К. Ларионова. – М.: Дашков и К, 2014. - 235 с.

  10. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В. Маркетинг. –М.: Дашков и К, 2013. - 550 с.

  11. Управление маркетингом/ под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – М.: Юнити-Дана, 2012. - 463 с.

  12. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Дашков и К, 2014. - 150 с.

  13. Бересток В. Ключ к деньгам или Какой бизнес сейчас актуален// Экономика и финансы.- 2013.- №7.- С.8.

  14. Дубровин И.А. Маркетинговые коммуникации. – М.: Дашков и К, 2012. - 578 с.

  15. Иган Дж. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений. – М.: Юнити-Дана, 2010. - 375 с.

  16. http://www.remont-astra.ru/ официальный сайт ООО «Астра» г.Жуковский

  17. Леманн Д.Р., Винер Р.С. Управление продуктом. – М.: Юнити-Дана, 2012. - 731 с.

  18. Казаченко Л. Д. Развитие современных систем управления предприятием// Вестник ЧитГУ. – 2012. – №7. – С.16.

  19. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – М.: Дашков и К, 2013. - 267 с.

  20. Мильнер Б. О государственной системе поддержки малого бизнеса// Проблемы теории и практики управления. - 2013. - № 5. - С.23-34.

  21. Заргарян А.М. Долгосрочная стратегия развития как элемент эффективного функционирования организаций малого и среднего бизнеса// Век качества. - 2012. – №3. – С.38.

  22. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности/ под ред. Ю.В. Морозова, В.Т. Гришиной. – М.: Дашков и К, 2012. - 446 с.

  23. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг. – М.: Юнити-Дана, 2012. - 1039 с.

  24. Старов С.А. Позиционирование как ключевой этап строительства бренда // Бренд-менеджмент. - 2014. - №4. - С. 19.

  25. Савчук Г.А., Мокерова Ю.В. Управление маркетингом на предприятии. - Екатеринбург : Изд-во Уральского университета, 2014. – 112 с.

  26. Ким С.А. Маркетинг. – М.: Дашков и К, 2015. - 258 с.