Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей организации (1. Теоретические основы изучения планирования маркетинга на предприятии).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 89
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы изучения планирования маркетинга на предприятии
1.1. Маркетинговый план: основные понятия, сущность, значение
1.2. Разработка маркетингового плана предприятия
1.3. Стратегический и тактический план маркетинга предприятия
2. Разработка плана маркетинга СК ООО «Астра»
2.1. Краткая характеристика СК ООО «Астра»
2.2. Мониторинг организационной среды ООО «Астра»
2.3. Разработка и расчет бюджета маркетинговых мероприятий
3. Экономическая эффективность маркетинговых мероприятий ООО «Астра»
Возможности |
Сильные стороны |
1. Рост интереса граждан к дизайнерским решениям в оформлении домов и квартир 2. Увеличение объема продаж |
1. Смена банков партнеров. 2. Замена оборудования |
Угрозы |
Слабые стороны |
1. Высокая конкуренция на рынке 2. Ограниченный платежеспособный спрос |
1. Ограниченный объем продаж из-за зависимости от рынка. 2. Устаревшая рекламная компания |
Исходя из выше изложенного, компании ООО «Астра» следует разработать маркетинговую стратегию по продвижению и реализации своего товара.
2.3. Разработка и расчет бюджета маркетинговых мероприятий
Процесс экономического планирования ООО «Астра» разделен на следующие стадии: разработка стратегии и определение тактики по ее реализации. В первом случае определяется комплекс целей предприятия, а также главные способы их достижения. Тактика подразумевает поиск наилучшего варианта по реализации выбранных способов.
Рассмотрим этапы стратегического планирования ООО «Астра».
- Определение задач предприятия. Задачи фирмы связаны с продолжительной ориентацией на конкретный вид деятельности, а также на соответствующую нишу на рынке.
- Образование хозяйственных подразделений. Они отвечают за ассортиментную группу либо за конкретный товарный отдел в пределах организации, с концентрацией на определенном рынке и управляющим. Последний при этом наделен абсолютной ответственностью за объединение в стратегию всех функций.
- Формулирование маркетинговых целей. Каждое сформированное хозяйственное подразделение на предприятии должно установить собственные задачи маркетинговой деятельности. Как правило, они определяются и в количественных, и в качественных показателях. Проведение ситуационного анализа. На этом этапе определяются маркетинговые возможности предприятия и предполагаемые проблемы, с которыми оно может столкнуться.
- Реализация тактики предусматривает совершение конкретных действий для воплощения установленного проекта.
- Слежение за результатами предполагает сопоставление запланированных показателей с достигнутыми.
- Сравнение осуществляется за конкретный промежуток времени. Для этого применяются временные графики, бюджеты, анализ расходов, данные по сбыту.
Основное преимущество стратегического планирования ООО «Астра» состоит в большей степени в обоснованности плановых показателей, в большей вероятности реализации планируемых сценариев развития событий.
Современный темп изменений в экономике является настолько большим, что стратегическое планирование для ООО «Астра» единственный способ формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству ООО «Астра» средства создания плана на длительный срок, дает основу для принятия решений, способствует снижению риска при принятии решений, обеспечивает интеграцию целей и задач всех структурных подразделений и исполнителей фирмы.
В ООО «Астра» как выяснили с помощью SWOT - анализа существующая рекламная компания не приносить результатов и является причиной не достижения имеющихся возможностей организации. Новые маркетинговые стратегии в организации не разрабатываются.
Маркетинговая стратегия ООО «Астра» должна отвечать следующим критериям:
- наличие сформулированных целей. На практике формулирование задач — самое сложное. Для того чтобы цель отражала текущие интересы ООО «Астра», необходимо провести кропотливую работу, пренебрегать которой чревато негативными последствиями в будущем.
Маркетинговая стратегия должна работать по плану, который расписан с указанием точек контроля и этапов реализации. Если возникает отклонение от плана, значит, предприятие отклонились от своих целей или же маркетинговый план неточный[20].
- наличие системы контроля маркетинговых действий. Успех бизнеса зависит от действий многих людей, потому всем задействованным должны быть известны и понятны их действия. Основываясь на упомянутых выше критериях, осуществляется анализ маркетинговой среды предприятия. Для поддержания стабильности и развития субъекта хозяйствования необходимо регулярно осуществлять анализ маркетинговой среды предприятия.
Целью разрабатываемой маркетинговой компании будет являться повышение информированности целевой аудитории о конкурентных преимуществах ООО «Астра» и за счет этого увеличение покупателей.
В качестве основных маркетинговых мероприятий следует выделить:
- Размещение информации об ООО «Астра» в специализированных изданиях и каталогах (журналы «Стройка», «Интерьер», «Ваш дом»);
- Создание и обновление цветных буклетов и листовок об ООО «Астра» и их распространение в местах наибольшего скопления целевой аудитории (строительные гипермаркеты; торговые центры; фирмы-партнеры, с которыми уже работает компания);
- Создание представительского фильма об ООО «Астра» для демонстрации на выставках;
- Подготовка маркетинговых материалов в электронном виде для поддержки деятельности продавцов (информ. письма, листовки и др.).
Ранее реклама ООО «Астра» ограничивалась торговыми стендами в магазинах-партнерах. Далее приведем план мероприятий по продвижению ООО «Астра», а в последствии просчитаем затраты на данные мероприятия и их обоснованность.
Для проведения семинаров и выставок необходимо[21]:
- Создание новых списков потенциальных клиентов по выбранным сегментам рынка, как дополнение к существующим базам данных;
- Актуализация имеющихся информационных материалов (листовок, презентаций);
- Создание раздела сайта, посвященного проводимым мероприятиям.
На ближайший год были запланированы следующие выставки и семинары (табл. 3.1.).
Таблица 3.1.
Перечень запланированных выставок и семинаров
Дата |
Тема |
Стоимость участия, тыс. руб. |
09 - 10 апреля |
Специализированная выставка "СТРОИМ ДОМ - 2016" |
12 |
18 - 21 апреля |
Международная специализированная строительная выставка "ИНТЕРСТРОЙЭКСПО - 2016" |
20 |
Итого: |
32 |
Для повышения продаваемости товаров, в качестве планируемого мероприятия, следует провести дополнительные обучения для сотрудников, в плане характеристик данной марки, форматов, дизайнерских находок. Это поможет сотрудникам для консультации по вопросам преимущества покупки того или иного товара[22]. Планируется в 2016 году провести семинары для 5 ведущих менеджеров компании.
На основе всего вышеизложенного, продаваемость товаров ООО «Астра» увеличится на 30-50%. На основе данных составим маркетинговый бюджет для ООО «Астра» (табл. 3.2.).
Таблица 3.2.
Маркетинговый бюджет ООО «Астра»
Мероприятие |
Расходы |
Реклама в СМИ: - Специализированные печатные издания ИТОГО: |
15 000 руб. 15 000 руб. |
Буклеты, брошюры, листовки - разработка - печать (общий тираж 1 000 экземпляров стоимостью 9 руб. за экз.) - распространение буклетов, брошюр, листовок (на эти цели будут наняты распространители со стороны: студенты, практиканты и т.д.) 5 чел. по 500 руб. ИТОГО: |
2 000 руб. 9 000 руб. 2 500 руб. 13 500 руб. |
Представительский фильм о компании (10-15 мин) Создание видеоролика для сайта (10 мин) ИТОГО: |
12 000 руб. 6 000 руб. 18 000 руб. |
Обучающие мероприятия: - Ежеквартальные (5 сотрудников – по 3500 руб. за каждого) ИТОГО: |
17 500 руб. 17 500 руб. |
Участие в выставках: "Строим дом - 2016" "Интерстройэкспо - 2016" ИТОГО: |
12 000 руб. 20 000 руб. 32 000 руб. |
Итого затраты на маркетинг: |
96 000 руб. |
Таким образом, на проведение всех рассмотренных мероприятий затратит ООО «Астра» сумму в размере 96 000 тыс. руб.
3. Экономическая эффективность маркетинговых мероприятий ООО «Астра»
Кроме совершенного владения маркетинговыми инструментами, специалист по маркетингу в компании ООО «Астра» должен уметь правильно оценить эффективность проведённого комплекса мероприятий. Это достаточно важный момент, поскольку реализация плана маркетинга — может быть делом весьма затратным и руководство наверняка захочет узнать, насколько выгодно такое вложение средств и стоит ли продолжать этим заниматься.
Качественная или коммуникативная эффективность внедрения плана маркетинга показывает, насколько успешно его поведение отразилось на имидже производителя. Главным образом здесь речь идёт о повышении известности бренда, лояльности к нему, информированности покупателей об изменениях в ценовой политике и продукции конкретной торговой марки.
Экономическая эффективность представляет исчисляемый результат от применения комплекса инструментов маркетингового планирования. При анализе сравниваются их значения до и после проведения маркетинговых мероприятий.
Экономическую эффективность маркетинговых мероприятий чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота. Чтобы выявить в какой степени разработка маркетинговых мероприятий повлияла на рост товарооборота, анализируют оперативные и бухгалтерские данные.
Дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговых мероприятий определяется по формуле[23]:
(1)
где ТС - среднедневной товарооборот до маркетинговых мероприятий, тыс. руб. / дни;
Р - прирост среднедневного товарооборота за период внедрения маркетинговых мероприятий и после него, %;- 50%;
Д - количество дней учета товарооборота в периодах внедрения маркетинговых мероприятий и после внедрения, дни -365 дней.
В случае ООО «Астра»:
Рассчитаем дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговых мероприятий:
Экономическая эффективность маркетинговых мероприятий отражается в экономическом результате, который достигается от внедрения маркетингового мероприятия.
Формула расчета экономического эффекта имеет вид[24]:
(2)
где ТД - дополнительный товарооборот под воздействием маркетинговых мероприятий, тыс. руб.;
НТ - торговая надбавка за единицу товара -40%;
ЗР - расходы на маркетинговые мероприятия, тыс. руб.;
ЗД - дополнительные расходы по приросту товарооборота, тыс. руб.;
Исходя из приведенной формулы экономический эффект от проведения предложенных мероприятий ООО «Астра» составил:
Также был сопоставлен полученный эффект от проведения маркетингового мероприятия ООО «Астра» с затратами на его осуществление.
Существует три варианта сопоставления такого соотношения[25]:
- Эффект от маркетингового мероприятия равен затратам на его проведение;
- Эффект от маркетингового мероприятия больше затрат на его проведение (прибыльное);
- Эффект от маркетингового мероприятия меньше затрат на его проведение (убыточное).
Проведенные расчеты показали, что эффект от предложенных маркетинговых мероприятий ООО «Астра» больше затрат, следовательно является прибыльным.
Более точно эффективность затрат на проведение маркетинговых мероприятий ООО «Астра» характеризует ее рентабельность.
Рентабельность рассчитывается по формуле[26]:
(3)
где: R - рентабельность, %;
П - предполагаемая прибыль от реализации мероприятий, тыс. руб.;
З - общие рекламные затраты, тыс. руб., З = ЗР + ЗД.
Рассчитаем рентабельность от внедрения предлагаемых маркетинговых мероприятий ООО «Астра»:
В результате расчета рентабельности можно сделать вывод о том, что предложенные маркетинговые мероприятия для ООО «Астра» являются прибыльными и полностью подходят для развития маркетинговой деятельности компании.
Все обозначенные расходы компания ООО «Астра» способна профинансировать из собственных доходов.
Таким образом, оценивая эффективность использования рекламных средств, нужно отметить, что окончательные выводы об экономической эффективности рекламной кампании для ООО «Астра» получаются в результате отношения дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, к расходам, связанным с ее осуществлением.
Результаты рекламной кампании ООО «Астра» сопоставляются с результатами ранее проводимых рекламных кампаний. И, для получения более полной картины об эффективности рекламной кампании для ООО «Астра», в течение определенного времени после окончания рекламных мероприятий производится сбор данных.