Файл: Мотивация в управлении на примере АО «Гарс-Телеком».pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДА РАБОТНИКОВ
1.1 Мотивация труда: основные понятия, определения
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика компании АО «Гарс-Телеком»
2.2 Анализ мотивационных установок в сфере труда в компании
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНИЮ И РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Кроме того, предлагается внедрить систему поощрений за перевыполнение планов отделов подразделения:
- за выполнение квартальных планов одним из подразделений более чем на 10%, подразделению выделяется денежная премия, которая должна быть потрачена на организацию коллективного мероприятия, к которым могут относиться: боулинг, бильярд, картинг, пейнтбол, футбол и т.д. Решение о форме поощрения принимается руководителем коллективно всеми сотрудниками подразделения. При этом затраты на мероприятие не должны превышать 5% от среднего ФОТ подразделения за последний квартал.
- по результатам квартала присуждать звание лучшего по профессии во всех отделах подразделения. В качестве мотивации выдавать «переходящий» специальный бейдж. При этом лучшим по профессии определять на основе операционных показателей, при условии соблюдения стандартов деятельности и выполнения рабочего плана, с учетом мнения коллектива. При этом мнение коллектива предлагается учитывать посредством тайного голосования.
4. Провести обучение руководителей компании по методам нематериальной мотивации персонала.
Изменение и введение новых методов материальной и не материальной методов мотивации приведет:
- к росту производительности труда сотрудников компании;
- повышению расходов на заработную плату, в том числе расходы на заработную плату новому сотруднику отдала кадров;
- увеличению расходов на обучение руководителей и сотрудников, входящих в кадровый резерв;
- сокращение потерь от текучести кадров;
- увеличению объемов продаж;
- увеличению прибыли от продаж.
Регламентация существующей системы мотивации для возможности последующего аудита и совершенствования
Данная мера позволит не только прописать положения по мотивационной политике, но и в дальнейшем даст возможность производить аудит системы мотивации с точки зрения следующих параметров:
- Прозрачность. Насколько четко установлены правила формирования размера вознаграждения и насколько известны всем работникам.
- Эффективность. Соблюдается ли правило, что уровень оплаты труда напрямую зависит от индивидуальных результатов деятельности и достижение индивидуальных результатов каждого отдельно взятого сотрудника не противоречит общей цели.
- Гибкость. Насколько четко разработаны механизмы изменения и корректировки системы мотивации в зависимости от изменения целей бизнеса.
- Справедливость. Являются ли объективными критерии оценки эффективности деятельности – для определения размера переменной частей оплаты труда.
- Управляемость. Насколько отлажены механизмы управления: оценка результатов деятельности, алгоритмы расчета, механизмы внесения изменений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хотелось бы отметить основные моменты, выявленные в процессе написания данной работы.
Сама по себе мотивация представляет собой динамическую систему внутренних факторов, которые взаимодействующих между собой, а также вызывают и направляют ориентированное на достижение цели поведение человека.
Мотивация труда признается основным фактором эффективной работы и представляет собой основу трудового потенциала работника, состоящую из психофизиологического потенциала, такого как способности и склонности человека, состояние его здоровья, работоспособности, выносливости, типа нервной системы и личностного потенциала, другими словами мотивационного.
Сам по себе процесс мотивации достаточно сложен и неоднозначен по причине влияния всевозможных факторов на этот процесс. К подобным факторам можно отнести: неочевидность мотивов, неустойчивость мотивационного процесса, отличие мотивационных структур отдельных людей.
Мотивационный механизм является одним из компонентов механизма заинтересованности в достижении максимальных экономических и социальных результатов предпринимательской деятельности. Он включает в себя многообразные формы, виды и методы организации мотивационных отношений, которые образуют конструкцию механизма мотивации, приводящуюся в движение путем определения количественных параметров каждого из его элементов. При его формировании в первую очередь необходимо соблюдать ряд системных принципов. Для формирования действительно результативного механизма мотивации нужно слажено скоординировать между собой идеологические, социальные и материальные мотивирующие факторы. Его последствием будет организация активно-личностного климата, который будет сочетать заботу о развитии и самореализации личности с высокой требовательностью и подчинением деятельности сотрудника интересам организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Верхоглазенко В. Система мотивации персонала [Текст] / В. Верхоглазенко // Консультант директора. – 2005. – №4.
- Демченко Р.Л. Управление персоналом. Современные подходы [Текст] / Р.Л. Демченко// Человек и труд. – 2010. – №8.
- Иванов М.С. Мотивация поведения и иные факторы, влияющие на эффективность управления персоналом фирмы [Текст] / М.С. Иванов // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – №6.
- Кулиев Т.А., Мамедов В.Б. Руководитель и коллектив: взаимодействие [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.А. Кулиев, В.Б. Мамедов. – М.: Знание, 2009.
- Лукасевич И., Израйлит А. Основные подходы к разработке систем мотивации менеджеров [Электронный ресурс] / И. Лукасевич, А. Израйлит // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – №6
- Пастухов Б. Управление деловой активностью персонала [Электронный ресурс]/ Б. Пастухов // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №2.
- Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность [Текст] / Х. Хекхаузен // Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. – №8.
- Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: руководство для высшего управленческого персонала [Текст]: учебно-методическое пособие / В.В. Гончаров. - М.: МНИИПУ, 2008.
- Захаров Н.И. Мотивационное управление в социально-экономических системах [Текст] / Н.И. Захаров. – М.: Изд-во РАГС, 2009.
- Линчевский Э.Э. Мотивация – основа деятельности [Текст] / Э.Э. Линчевский. – М.: Инфра-М, 2008.
- Лукичева Л.И. Управление организацией [Текст]: учебное пособие / Л.И. Лукичева. – М.: Омега-Л, 2010.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст] : учеб. пособ. для вузов / Е.В. Маслов – Новосибирск: ИНФРА – М.: Изд-во НГАЭ и У, 2005.
- Маслоу А.Г. Мотивация и личность [Текст]: учебное пособие / А.Г. Маслоу. – М.: Инфра-М, 2011.
- Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / М.Н. Мельникова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2007.
- Митрофанова Е.А., Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности — М.: ИНФРА-М, 2010. – 524 с.
- Михальский А. Люди уходят…[Электронный ресурс] / А. Михальский // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – №12
- Наминач А. Ищите нематериальные стимулы [Текст]/ А. Наминач // Капитал. – 2004.
- Тонышева Л.Л. Мотивационный механизм управления организацией [Текст]: учебное пособие/ Л. Л. Тонышева – Тюмень: ТюмТНГУ, 2011.
- Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента [Текст]: учебное пособие/ В.В Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2007.
- Трапицына С.Ю. Мотивация персонала в современной организации: Учебное пособие. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. – 240 с.
- Цыпкин Ю.А. Управление персоналом [Текст]: учеб. для вузов / Ю.А. Цыпкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
(справочное)
Тест Розановой В.А.
«Формирование положительной групповой мотивации»
Настоящий тест составлен по типу семантического дифференциала. Он может применяться как для индивидуального пользования, так и для коллективной оценки факторов, относящихся к формированию общегрупповой мотивации.
Возле каждого пункта опросника имеется шкала оценок в баллах от 1 до 7. В левой части теста представлены положительные факторы, характеризующие групповую мотивацию. В правой части его представлены факторы, отрицательно характеризующие групповую мотивацию.
Инструкция по использованию теста: Перед вами тест, содержащий 25 факторов (положительных и отрицательных). Эти факторы позволяют оценить степень сформированности групповой мотивации. Просим вас внимательно оценить эти факторы и выбрать соответствующий балл (обведите кружком соответствующую вашим представлениям цифру), который характеризует состояние мотивации в группе, членом которой вы являетесь. Затем суммируйте все отмеченные баллы.
Желательно выполнить это задание всеми членами вашей группы и получить средний результат оценок.
Оценка результатов:
25-48 баллов – группа отрицательно мотивирована;
49-74 баллов – группа слабо мотивирована;
75-125 баллов – группа недостаточно мотивирована на получение положительных результатов;
126-151 баллов – группа в достаточной степени мотивирована на достижение успеха в деятельности;
152-175 баллов – группа положительно мотивирована на успех в деятельности.
Таблица А.1. Анкета для определения групповой мотивации
Преобладающие факторы |
Оценка в баллах |
Преобладающие факторы |
1 |
2 |
3 |
Высокий уровень сплоченности группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Низкий уровень сплоченность группы |
Высокая активность членов группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Низкая активность членов группы |
Нормальные межличностные отношения в группе |
7 6 5 4 3 2 1 |
Плохие межличностные отношения в группе |
Отсутствие конфликтов в группе |
7 6 5 4 3 2 1 |
Наличие конфликтов в группе |
Высокий уровень групповой совместимости |
7 6 5 4 3 2 1 |
Низкий уровень групповой совместимости |
Личностное осмысление организационных целей и их принятие |
7 6 5 4 3 2 1 |
Непринятие работниками организационных целей |
Признание авторитета руководителя |
7 6 5 4 3 2 1 |
Члены группы не принимают авторитета руководителя |
Уважение к компетентности руководителя |
7 6 5 4 3 2 1 |
Члены группы не отдают должного компетентности руководителя |
Признание лидерских качеств руководителя |
7 6 5 4 3 2 1 |
Члены группы не считают своего руководителя лидером |
Наличие доверительных отношений членов группы с руководителем |
7 6 5 4 3 2 1 |
Отсутствие доверительных отношений членов группы с руководителем |
Участие членов группы в процессе принятия решений |
7 6 5 4 3 2 1 |
Непринятие членами группы участия в обсуждении и принятии решений |
Есть условия для выражения творческого потенциала членов группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Нет условий для выражения творческого потенциала |
Стремление принять ответственность членами группы за выполняемую работу |
7 6 5 4 3 2 1 |
Отсутствие стремления у членов группы принимать ответственность за выполняемую работу |
Наличие хорошего психологического климата в группе |
7 6 5 4 3 2 1 |
Наличие плохого психологического климата в группе |
Высокий уровень контроля за действиями каждого члена группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Низкий уровень контроля за действиями каждого члена группы |
Наличие активной жизненной позиции внутри группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Отсутствие активной жизненной позиции внутри группы |
Продолжение таблицы А.1 |
||
1 |
2 |
3 |
Стремление к самореализации у членов группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Отсутствие стремления к самореализации у членов группы |
Высокая степень согласованности действий у членной группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Низкая степень согласованности действий у членной группы |
Сформированность общегрупповых ценностей |
7 6 5 4 3 2 1 |
Отсутствие общегрупповых ценностей |
Отсутствие стрессов внутри группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Наличие стрессов внутри группы |
Желание работать в группе |
7 6 5 4 3 2 1 |
Стремление членов группы работать индивидуально |
Положительное отношение руководителя к подчиненным |
7 6 5 4 3 2 1 |
Отрицательное отношение руководителя к подчиненным |
Положительное отношение членов группы к своему руководителю |
7 6 5 4 3 2 1 |
Отрицательное отношение членов группы к своему руководителю |
Принятие нравственных норм поведения внутри группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Отсутствие нравственных норм поведения внутри группы |
Умение проявлять самостоятельность в решении поставленных задач членами группы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Отсутствие стремления самостоятельно решать поставленные задачи у членов группы |
-
Верхоглазенко В. Система мотивации персонала [Текст] / В. Верхоглазенко // Консультант директора. – 2005. – №4. ↑
-
Демченко Р.Л. Управление персоналом. Современные подходы [Текст] / Р.Л. Демченко// Человек и труд. – 2010. – №8. ↑
-
Иванов М.С. Мотивация поведения и иные факторы, влияющие на эффективность управления персоналом фирмы [Текст] / М.С. Иванов // Проблемы теории и практики управления. – 2011. – №6. ↑
-
Кулиев Т.А., Мамедов В.Б. Руководитель и коллектив: взаимодействие [Текст]: учеб. пособие для вузов / Т.А. Кулиев, В.Б. Мамедов. – М.: Знание, 2009. ↑
-
Лукасевич И., Израйлит А. Основные подходы к разработке систем мотивации менеджеров [Электронный ресурс] / И. Лукасевич, А. Израйлит // Проблемы теории и практики управления. – 2008 ↑
-
Пастухов Б. Управление деловой активностью персонала [Электронный ресурс]/ Б. Пастухов // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №2. ↑
-
Михальский А. Люди уходят…[Электронный ресурс] / А. Михальский // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – №12 ↑
-
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст] : учеб. пособ. для вузов / Е.В. Маслов – Новосибирск: ИНФРА – М.: Изд-во НГАЭ и У, 2005. ↑
-
Тонышева Л.Л. Мотивационный механизм управления организацией [Текст]: учебное пособие/ Л. Л. Тонышева – Тюмень: ТюмТНГУ ↑
-
Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия [Текст] : учеб. пособ. для вузов / Е.В. Маслов – Новосибирск: ИНФРА – М.: Изд-во НГАЭ и У, 2005. ↑
-
Маслоу А.Г. Мотивация и личность [Текст]: учебное пособие / А.Г. Маслоу. – М.: Инфра-М, 2011. ↑
-
Мельникова М.Н. Мотивационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / М.Н. Мельникова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2007. ↑