Файл: Процессы принятия решений в организации (Разработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Процесс принятия управленческих решений

1.1 Основные процессы принятия управленческих решений

1.2 Методы оценки эффективности

1.3 Методы оценки надежности

Глава 2 Разработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска

2.1 Общая характеристика организации ОАО «Ластонан»

ОАО «Ластонан» является производителем (одним из крупных) – резиновых уплотнителей.

2.2 Определение стратегии развития ОАО «Ластонан». Принятие управленческих решений по выводу новой продукции на рынок

2.3 Техническая подготовка производства резиновых уплотнителей в ОАО «Ластонан»

Роль менеджера в процессе принятия решения

Принятие решений при организации деятельности в ОАО «Ластонан»:

Функции решения

Классификация УР (управленческих решений)

Заключение

Список использованной литературы

Рассматривая любой инвестиционный проект, необходимо провести оценку его надежности. Количественную оценку уровня надежности можно получить, используя методы анализа чувствительности, вариационный и дисперсный анализ, анализ графика погашения кредита.

Анализ чувствительности. В период реализации инвестиционного проекта существенным является фактор неопределенности, поскольку возможно, например, отклонение от планируемых значений цен на приобретаемые основные средства, сырье, материалы и т.п.

Соответственно, произойдет изменение денежных потоков проекта, то есть нужно учитывать экономический риск.

В период действия проекта возможен и политический риск. Например, в преддверии выборов его величина нарастает.

А также возможны технические, налоговые, экологические и прочие виды риска. Все они могут изменить динамику финансовых потоков проекта.

Предельную величину неблагоприятных колебаний по отдельным статьям денежных потоков, при которых проект остается безубыточным, определяет анализ безубыточности.

Необходимо провести анализ чувствительности на возможность снижения рыночных цен реализации продукции на второй год реализации проекта.

Анализ чувствительности оценивает надежность проекта с точки зрения допустимых колебаний отдельных статей потоков денежных средств по результатам наступления того или иного риска.

Вариационный анализ. Вероятность наступления возможного варианта развития событий определяется экспертным путем, основанном на прогнозах. Однако такой анализ не учитывает степень разброса вероятностей вокруг ожидаемых величин.

Дисперсный анализ позволяет определить степень распределения вероятностей возможных случаев развития событий. Надежность проекта возрастает с уменьшением коэффициента дисперсии. Предварительно производится обязательный расчет средней ожидаемой величины показателя.

Анализ графика погашения кредита. От способов возврата кредита зависит размер выплачиваемых процентов и период выплаты долга и процента по нему. Анализ различных вариантов погашения кредита позволяет выбрать оптимальные условия действия кредитного договора.

При равномерном погашении сумм основного долга и процентов по нему проект наименее рискован для инвестора. Конечно, сумма начисляемых процентов по сравнению с альтернативными вариантами меньше, но меньшим оказывается и срок иммобилизации кредитных ресурсов, а уровень ликвидности - наибольшим.


С точки зрения компании, реализующей проект, вариант наименее приемлем, так как возможны промежуточные финансовые дефициты в ходе реализации проекта.

Если в ходе реализации проекта условием является равномерное погашение процентов и единовременное погашение суммы основного долга в конце срока действия кредитного договора, то величина начисляемых процентов оказывается выше по сравнению с первым вариантом, сроки иммобилизации кредитных ресурсов - средние.

Возможна реализация проекта, когда происходит единовременное погашение основного долга и процентов по кредиту в конце срока действия кредитного договора.

Этот вариант, наиболее рискованный и доходный для инвестора, удобен в случаях, когда инвестиционный проект предполагает получение денежных средств после полного освоения капитальных затрат и реализации объектов.

По результатам сопоставления показателей проекта делается вывод об общей предпочтительности осуществления инвестиционного решения с точки зрения сбалансированности, финансовой состоятельности, надежности.

Глава 2 Разработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска

2.1 Общая характеристика организации ОАО «Ластонан»

ОАО «Ластонан» - организация по производству резиновых уплотнителей в городе Пенза должно формировать как минимум четыре службы: маркетинговую, которая обеспечивает рыночную деятельность; производственную, обеспечивающую производство продукции или оказание услуг по рекомендациям службы маркетинга; юридическую, которая отвечает за правовое обеспечение отношений с заказчиками, поставщиками, подрядчиками, собственным персоналом предприятия; штабную, обеспечивающую нормальное функционирование трех основных служб, их взаимодействие.

При этом ОАО «Ластонан» имеет свою структуру, которая определяется видом продукции (услуг), масштабами производственной и сбытовой деятельности, рынками, на которых оперирует предприятие.


Организационные структуры управления ОАО «Ластонан» созданы на основе существующих структур.

Формирование миссии для деятельности ОАО «Ластонан» включает в себя:

-выяснение какой предпринимательской деятельностью занимается фирма;

-определение рабочих принципов фирмы под давлением внешней среды;

-выявление культуры фирмы.

В миссию фирмы также входит задача определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения для создания клиентуры в поддержку фирмы в будущем.

Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Существуют определенные требования к тому, что должна включать в себя миссия компании, это:

-целевые ориентиры организации;

-ее сфера деятельности;

-продукты;

-рынки;

-используемые ресурсы;

-возможности и способы обеспечения конкурентоспособности;

-система ценностей, определяющих традиции;

-интересы общества, потребителей, собственников и персонала.

ОАО «Ластонан» видит свою миссию в том, чтобы «способствовать улучшению качества жизни, снабжая общество дешевыми, как вода, резиновыми уплотнителями». Рассматривая данную миссию, мы видим, что, с одной стороны, она довольно конкретна, потому что:

-названа сфера деятельности компании — производство резиновых уплотнителей;

-прорисована глобальная цель - улучшение качества жизни общества;

-ясно, каким путем фирма собирается достичь поставленную цель -снабжение общества дешевыми резиновыми уплотнителями.

Но при этом:

-устремление ОАО «Ластонан» сформулировано очень широко и подразумевает наличие самых разных проектов, подводящих к одному глобальному результату;

-направление развития также сформулировано широко и дает большую свободу в выборе конкретных путей достижения поставленной цели;

  • идет игра слов «вода» и «резиновые уплотнители», тем самым подчеркивается их дополнительная прочность.

Целью ОАО «Ластонан», как и целью многих предприятий, является получение прибыли. Для того чтобы быть конкурентоспособным и привлекать себе покупателей, предприятие должно выпускать качественную продукцию, не уступающую конкурентам. А для того, чтобы выпускать качественную продукцию на протяжении долгого времени, необходимо совершенствовать систему управления качеством продукции.

Предприятие ОАО «Ластонан» ставит перед собой следующие задачи в области управления качеством:


-повышение конкурентоспособности продукции;

-повышение качества труда персонала;

-улучшение экономических показателей предприятия;

-расширение доли рынка.

ОАО «Ластонан» будет стремиться к тому, чтобы система управления качеством эффективно функционировала на всех этапах жизненного цикла товара. Руководство выделяет качество, как одно из главных конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. Регулирование качества будет охватывать все элементы системы управления качеством.

Общефирменные цели деятельности ОАО «Ластонан» формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.

Общепроизводственные цели деятельности ОАО «Ластонан» формулируются и устанавливаются на основе общей миссии предприятия и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех предприятия, цели должны обладать рядом характеристик:

-конкретные и измеримые цели;

-ориентация целей во времени;

-достижимые цели.

1. Общие (глобальные), разработанные для фирмы в целом:

а) отражают концепцию фирмы;

б) разработаны на длительную перспективу;

в) определяют основные направления программ развития фирмы;

г) должны быть четко сформулированы и увязаны с ресурсами;

д) ранжирование целей по принципу приоритетности.

2. Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном подразделении фирмы и выражаются в количественных и качественных показателях (рентабельность, норма прибыли).

Другие специфические цели (подцели):

- по маркетингу (уровень продаж, система распределения, объем сбыта);

- научные исследования и разработки (новые товары, качество продукции, технологический уровень);

- производство (издержки, качество, экономия материальных ресурсов);

- финансы (структура и источники финансирования, методы распределения прибыли, минимизация налогообложения).

Если в ОАО «Ластонан» не будут определены цели, то, конечно же, в полную силу система стратегического менеджмента работать не сможет. Цели - это конкретные показатели с четкими значениями, которые компания должна достигнуть за плановый период. К сожалению, не все организации, занимающиеся внедрением стратегического управления, ставят перед собой ясные цели.

Преимущества формализованного установления целей для деятельности ОАО «Ластонан»:


1. Если цели не сформулированы, имеется опасность совершения действий, не соответствующих целям.

2. Если цели четко определены, возможные конфликты между ними могут быть обнаружены и устранены в процессе согласования.

      1. Точное определение критериев оценки деятельности компании в целом необходимо во всех случаях, за исключением ситуаций, когда формализованное их объявление делается для «пропаганды», скрывающей истинные цели.
    1. Определение системы стратегических целей организации в ОАО «Ластонан» при производстве резиновых уплотнителей

Специалисты рынка по производству резиновых уплотнителей, как правило, выделяют следующие сегменты:

- эконом-класс (нижний ценовой сегмент);

- среднеценовой;

- средний плюс;

  1. премиальный.

Оценка привлекательности СЗХ

Таблица 1

Сегмент "Средний плюс"

Оценка изменений в прогнозируемом росте СЗХ1

Параметры

Шкала интенсивности

-5

+5

Темп роста соответствующего сектора экономики

понизится

+1

повысится

Прирост численности потребителей данного сектора

понизится

0

повысится

Динамика географического расширения рынков

расширение

+1

сужение

Степень устаревания рынков

снизится

0

повысится

Степень обновления продукции

снизится

0

повысится

Степень обновления технологий

снизится

+2

повысится

Уровень насыщения спроса

повысится

0

снизится

Общественная приемлемость товара

понизится

0

повысится

Государственное регулирование издержек

ужесточится

0

ослабеет

Государственное регулирование роста

ужесточится

0

ослабеет

Неблагоприятные факторы для роста рентабельности

возрастут

0

уменьшатся

Благоприятные факторы для роста рентабельности

уменьшатся

+1

возрастут

Прочие факторы, имеющие значение для СЗХ

0

Общая оценка изменений в перспективе роста

+5

Колебания рентабельности

отсутствуют

+1

очень велики

Колебания объема продаж

отсутствуют

0

очень велики

Колебания цен

отсутствуют

+1

очень велики

Цикличности спроса

отсутствуют

0

очень велики

Уверенность спроса по отношению к мощности

очень высок

+2

очень низок

Характеристика структуры рынка

высокая концентрация

+1

равномерное

Стабильность структуры рынка

высокая

0

низкая

Обновление состава продукции

редкое

+2

частое

Продолжительность жизненных циклов

большая

+3

малая

Время разработки новой продукции

длительное

-1

короткая

Расходы на НИОКР

высокие

+2

низкие

Затраты, необходимые для входа/выхода на рынок

высокие

-3

низкие

Агрессивность ведущих конкурентов

низкая

-3

высокая

Интенсивность торговой рекламы

низкая

+2

высокая

Послепродажное обслуживание

отсутствуют

0

значительное

Степень удовлетворения потребителей

высокая

+3

низкая

Государственное регулирование конкуренции

отсутствуют

0

жесткое

Государственное регулирование производства товаров

отсутствуют

0

жесткое

Давление потребителей

слабое

0

сильное

Общая оценка сдвигов в перспективе рентабельности

+10