Файл: Процессы принятия решений в организации (Разработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 109
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Процесс принятия управленческих решений
1.1 Основные процессы принятия управленческих решений
1.2 Методы оценки эффективности
Глава 2 Разработка и принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска
2.1 Общая характеристика организации ОАО «Ластонан»
ОАО «Ластонан» является производителем (одним из крупных) – резиновых уплотнителей.
2.3 Техническая подготовка производства резиновых уплотнителей в ОАО «Ластонан»
Роль менеджера в процессе принятия решения
Принятие решений при организации деятельности в ОАО «Ластонан»:
2.3 Техническая подготовка производства резиновых уплотнителей в ОАО «Ластонан»
Разработка любого товара начинается с поиска, оценки и отбора перспективных идей, в последующем проходит следующие этапы принятия решений:
а) технологическая разработка заключается в проектировании и конструировании самого товара. Обсуждается вопрос необходимого оборудования и планирования производственных мощностей для его массового выпуска.
б) экономическая разработка сводится к обоснованию инвестиционных вложений и прогнозу их эффективности, расчету себестоимости и отпускной цены, прогнозу прибыли и рентабельности.
ОАО «Ластонан» необходимо решить, какое свойство товара, какую основную выгоду ищет потребитель в данном конкретном товаре. Так как предприятие выпускает резиновые уплотнители, то основными потребителями будут являться строительные компании, автомобилисты, физические лица и для них определяющим свойством будет качество продукта и его цена.
Товар в реальном исполнении.
Такой вид товара как резиновые уплотнители по определению не может обладать такими свойствами как особенный внешний вид, комплектация, характеристики или упаковка, поэтому главным отличительным качеством этого товара является его качество и марка.
Товар с подкреплением. Это – надежность, срок службы, гарантии, сервисное обслуживание, скидки, конкурентоспособность.
Такое проектирование товара позволяет разработать полный комплекс практической товарной стратегии предприятия. Данная модель широко применяется на практике, поскольку каждая составляющая (атрибут) может быть положена в основу позиционирования и работы о принятии решения потребителя о покупке. Рассмотрим более подробно реализацию данной модели для ОАО «Ластонан» по каждому элементу товарной политики.
Предприятие ОАО «Ластонан», выпуская товар на рынок, должно позаботиться о его узнаваемости потребителями. Поэтому возникает необходимость оформления индивидуального рыночного «лица» товара.
Анализ возможных направлений модернизации на предприятии, ОАО «Ластонан» показывает, что возможно произойдет модернизация выпускаемой продукции, но она будет носить не значительный характер.
ОАО «Ластонан» будет придерживаться горизонтальной товарной политики. Таким образом, новые товары будут являться продолжением выпускаемого товара и будут рассчитаны на сформировавшийся круг покупателей. Но помимо сформировавшегося круга клиентов, предприятием постоянно ведется поиск новых рынков сбыта.
В маркетинге товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. Это означает, что каждая фирма, прежде чем выходить на рынок, должна создать и изготовить некоторый продукт.
Изготовленный продукт может быть предложен рынку, если имеет соответствующий уровень качества, эффективную упаковку, а так же марочное название.
Компания имеет участок производства уплотнителей площадью 700 кв.м., на которых размещено 5 экструзионных линий, позволяющих изготавливать профили разных сечений - от москитного шнура до уплотнителей используемых в машиностроении.
Схема производства проста – это продавливание расплавленного материала через специальные отверстия пресс-форм.
Изготовление, обслуживание и ремонт пресс-форм производится специалистами компании. Это позволяет оперативно осваивать новые виды уплотнителей, а так же своевременно, практически без отрыва от производства, устранять неисправности и не нарушать график выпуска продукции.
Большое внимание на предприятии уделяется качеству продукции и недопущению брака. Данная работа ведется инженерно-производственным отделом, который контролирует все стадии выпуска, начиная от подготовки сырья и соблюдения технологических режимов производства до окончательного контроля качества продукции на соответствие заданных размеров уплотнителей.
Наличие инженерно-конструкторского отдела позволяет выполнять заказы любой сложности.
В ОАО «Ластонан» осуществляется помощь в разработке новых уплотнительных профилей по чертежам или образцам заказчика с последующим производством продукции на нашем производстве.
Специалисты компании ОАО «Ластонан» проконсультируют своих потенциальных клиентов по вопросам физико-механических свойств используемых материалов в разрезе области применения.
Резиновые уплотнители, которые изготавливаются на ОАО «Ластонан», работают в широком диапазоне рабочих температур (от -55 до +135 град.С), обладают низкой остаточной деформацией, имеют разную степень твердости, отличную внешнюю поверхность, отсутствие запаха, возможность окраски в цвет по шкале RAL.
Наличие производственной базы, оснащенной новейшим оборудованием, инженерно-конструкторского отдела и склада готовой продукции, позволяет выполнять заказы любой сложности, в короткий срок, осуществлять торговлю мелкими и средними партиями товара.
Наше предприятие не нацелено на розничные продажи и будет работать только с оптовыми покупателями.
Поэтому скидки в размере от 3 до 7% будут предоставляться только нашим постоянным клиентам в зависимости от сроков партнерства с отдельно взятым клиентом и объѐмов приобретаемых партий. Помимо скидок существуют три формы оплаты:
-по факту;
-в кредит;
-авансовым платежом.
Товарная номенклатура ОАО «Ластонан» включает продукцию:
-резиновые уплотнители для дверей в строительстве и отделке зданий и сооружений;
-резиновые уплотнители для автомобильных дверей;
-другие виды резиновых уплотнителей.
Система планирования ОАО «Ластонан» создает важные преимущества для его дальнейшего функционирования:
- делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных условий;
- проясняет возникающие проблемы;
- стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей работе;
- улучшает координацию действий в организации;
- создает предпосылки для повышения образовательной подготовки менеджеров;
- увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
- способствует более рациональному распределению ресурсов;
- улучшает контроль в организации.
Все это дает ОАО «Ластонан» стремительно развиваться и успешно функционировать на рынке.
В условиях рынка система внутрифирменного планирования и прогнозирования ОАО «Ластонан» призвана обеспечить производство конкурентоспособной продукции посредством целенаправленного поиска, оценки и отбора альтернатив при условии оптимального использования всех ресурсов, т.е. призвана обеспечить гибкое развитие предприятия.
В этих условиях планирование позволяет обеспечить высокую степень и высокую вероятность достижения целей на основе систематической подготовки решений.
Тем самым оно представляет собой предпосылку эффективной деятельности ОАО «Ластонан».
В работе по составлению плана принимают участие все звенья управления предприятием: технические отделы разрабатывают план совершенствования техники и организации производства, уточняют технико-экономические нормы использования производственных ресурсов; отдел доходов совместно с планово-бюджетным отделом уточняют номенклатуру и количество продукции, предназначенной к изготовлению, и уровень использования производственной мощности; отдел снабжения составляет план поступления материалов, сырья, топлива, полуфабрикатов; отдел по организации и нормированию труда - план по труду; финансовые подразделения - план по прибыли, рентабельности и финансовый план.
Генеральный директор
Зам. директора по производству
Гл.бухгалтер
бухгалтера
Начальник отдела кадров
Начальник
цеха заготовок
Начальник цеха готовой продукции
Начальник участка
Бригадир
Рабочие
Гл. инженер
Мастера смен
Рабочие
Рабочие
Инженер-механик
Водители, слесари, оператор станков с числовым программным управлением, сварщик, электрик
Рисунок 2 — Организационная структура ОАО «Ластонан»
План производства показывает, какое количество единиц продукции, по какой цене и при каких условиях будет производить предприятие в отчетном периоде.
ОАО «Ластонан» намерено осуществлять производственный процесс, опираясь на опыт лучших отечественных и зарубежных производителей, постоянно совершенствуя и модернизируя продукцию.
Контроль за качеством изделий будет осуществляется на всех этапах производства, что позволит выпускать современную конкурентоспособную продукцию.
На всех этапах сотрудничества заказчики (потребители) могут получить профессиональную помощь квалифицированного персонала предприятия. Коммерческий отдел предприятия рассмотрит предложения по разработке и изготовлению изделий по индивидуальным заказам, а производственные подразделения выполнят их в необходимые заказчику сроки.
Основные принципы организации производственного процесса, которых будет придерживаться ОАО «Ластонан»:
-производственный процесс изготовления продукции должен максимально отвечать требованиям пропорциональности, непрерывности, прямоточности и ритмичности;
-количество элементов структуры (отделы, службы) должно быть минимальным, но достаточным для нормального функционирования системы;
-структура должна быть мобильной, способной быстро адаптироваться к изменениям и перестраиваться на решения новых задач;
-система управления должна обеспечивать достаточную эффективность ее функционирования.
Основная часть производственного процесса происходит в производственном цехе. Цех – организационно-обособленное подразделение предприятия, состоящее из ряда производственных и вспомогательных участков и обслуживающих звеньев, выполняющее определенные ограниченные производственные функции, обусловленные характером разделения и кооперации труда внутри предприятия.
Управленческое решение при организации деятельности ОАО «Ластонан» представляет собой определенный результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.
Управленческое решение (как сущность) при управлении ОАО «Ластонан» является детализированной моделью актуальных изменений.
Решение при этом является продуктом реализации управленческой деятельности.
Принятие решения при управлении в ОАО «Ластонан» представляет собой сознательный выбор из имеющихся вариантов или альтернатив направления действий, сокращающих разрыв между настоящим и будущим желательным состоянием организации.
Роль менеджера в процессе принятия решения
Менеджер – член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи.
Можно выделить три основные роли менеджера в управлении ОАО «Ластонан»:
-Роль по принятию решения.
-Информационная роль.
-Роль руководителя.
Веснин в своем учебнике говорит об управленческом решении как о продукте труд менеджера.
"Предметом и продуктом труда в управлении является информация о существующей проблеме и способах ее преодоления. Исходная информация является "сырой", а поэтому не может использоваться на практике. Но в результате обработки она превращается в управленческое решение, служащее основой осуществления конкретных действий".
Таблица 6
Два уровня принятия решения в организации
Решения на уровне индивида |
Решения на уровне организации |
Наличие индивидуального умения. Важен процесс принятия решения как такового. Классификация решений. Имеет дело с ошибками в решении. Решение определяется используемым индивидуальным стилем. Создание и выбор альтернатив. Взятие риска на себя. |
Создание соответствующей среды. Важно принятие решения к определенному моменту. Вовлечение всех уровней управления. Имеет дело с неопределенностью. Решение носит групповой характер. Управление групповым процессом. Управление творчеством и новаторством. Выполнение решений. |