Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Общие положения финансовой политики РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Дальнейшая цифровизация администрирования с одной стороны станет одним из наиболее эффективных инструментов пресечения неформальных практик, а с другой стороны позволит существенно упростить и облегчить взаимодействие между государством и добросовестными налогоплательщиками. В том числе указанные меры будут содействовать решению задачи по оптимизации форм налоговой отчетности.

Кроме того, будет продолжена реализация плана по противодействию размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (План BEPS) и обеспечению перехода к автоматическому обмену налоговой информацией. Реализация Плана BEPS направлена на повышение транспарентности деятельности налогоплательщиков, обеспечение открытости и конкурентоспособности российской налоговой системы с тем, чтобы в максимальной степени отвечать на новые вызовы, связанные с размыванием налогооблагаемой базы или уклонением от уплаты налогов.

Будет также продолжена работа по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества физических лиц исходя из их кадастровой стоимости. При этом в целях исключения резких изменений налоговой нагрузки на граждан по налогу на имущество физических лиц установлен коэффициент, ограничивающий ежегодное увеличение суммы налога на имущество физических лиц, исчисляемый на основании кадастровой стоимости, не более чем на 10 процентов по сравнению с предыдущим годом на территориях тех регионов, в которых исчисление налога осуществляется с коэффициентом 0,6.

Меры налоговой политики, направленные на облегчение администрирования и снижение административных издержек:

  • Для обеспечения благоприятных условий деятельности малого бизнеса будет разработан новый специальный налоговый режим – система налогообложения в виде налога на профессиональный доход, апробацию которого планируется провести с 2019 года в пилотных субъектах Российской Федерации.
  • Продление моратория на функционирование института КГН (с ограничением срока действия такого института) и отмена внутрироссийского контроля за трансфертным ценообразованием при его сохранении только в случае повышенных рисков ущерба для бюджетной системы, в особенности для бюджетов субъектов Российской Федерации. Это позволит существенно снизить административную нагрузку на бизнес.
  • Снижение размера государственной пошлины «до нуля» при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа («старт за ноль») в целях сокращения затрат организаций и физических лиц, связанных с открытием бизнеса, а также стимулирования использования электронных сервисов.
  • Отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу фискальных данных в налоговые органы в режиме «он-лайн».
  • Предоставление физическим лицам права по уплате платежей, регулируемых Налоговым кодексом, через МФЦ.

Таким образом с преодолением последствий мощнейшего за последние полвека внешнего шока государственная экономическая политика (и бюджетная политика как ее неотъемлемая составляющая) ориентировалась на главную цель – обеспечение устойчивых темпов роста экономики и расширение потенциала сбалансированного развития страны.

Заключение

Под финансовой политикой государства понимается совокупность мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и эффективное использование для выполнения государством своих функций. Финансовая политика включает комплекс целенаправленных действий властных структур по использованию финансов.

Содержанием финансовой политики являются:

-диагностика текущего состояния и происходящих изменений в финансовой системе;

-обоснование и формирование стратегии, целей и задач развития финансов;

-тактика, способы и инструменты достижения установленных целей государственных финансов.

На современном этапе финансовая политика является составной частью общей экономической политики, и её цели исходят из целей общеэкономических. Общеэкономические цели:

• преодоление спада материального производства;

• обеспечение прогрессивного научно-технического развития во всех областях;

• повышение социальной защищенности граждан, подъём уровня благосостояния.

Исходя из общегосударственных целей, цели финансовой политики следующие:

-Финансовая поддержка предпринимательства, ограничение монополизма.

-Усиление влияния финансов на структурную перестройку экономики.

-Стабилизация кредитно-денежной системы. Преодоление кризиса неплатежей.

-Сокращение нерациональных государственных расходов, прежде всего дотаций и льгот.

-Увеличение поступлений в бюджеты за счёт собираемости налогов, за счёт ликвидации неоправданных налоговых льгот, за счёт перекрытия внетаможенного ввоза товаров.

-Активное развитие финансового и страхового рынка.

-Проведение жёсткого контроля за целевым расходованием средств бюджета.

-Привлечение иностранных инвестиций.

Ключевыми проблемами современной российской экономики являются низкая эффективность деятельности хозяйствующих субъектов, экспортно-сырьевая модель развития, санкции со стороны развитых государств в связи с эскалацией конфликта в Украине, падение цен на углеводородные ресурсы, девальвация рубля, низкий инновационный уровень промышленной сферы.


Исходя из изложенных выше негативных тенденций, в российской экономике можно выделить следующие проблемы государственной финансовой политики, требующие оперативного решения на всех уровнях власти:

Выявление уровня влияния финансовой политики на возможности макрорегулирования. Это необходимо для разработки целесообразных и эффективных мер, позволяющих обеспечивать диверсификацию и отраслевую трансформацию экономики. По мнению автора, предварительная всесторонняя оценка возможностей и противоречий финансовой политики в процессе воздействия на хозяйственные процессы позволит избежать множества ошибок, приводящих к большому ущербу как государственного бюджета, так и на микроуровне.

Сбалансированное распределение ролей государства и бизнеса при формировании и реализации государственной финансовой политики с целью приоритетного развития важных и значимых секторов экономики.

То есть, представляется целесообразным в данном случае принимать решения с учетом мнения хозяйствующих субъектов, здесь необходимо определить каким способом можно выявить приоритеты хозяйственного развития для принятия стратегических решений, относящихся к развитию национальной экономики.

К проблемам можно отнести также трудности формирования и реализации государственной финансовой политики, которые обусловлены масштабностью и системностью трудностей, связанных с развитием реального сектора экономики, наличием существенного технологического отставания ведущих производственных отраслей, продолжающимся кризисом, моделью догоняющего развития, необходимостью структурной перестройки экономики.

Таким образом, основными целями государственной финансовой политики можно назвать:

- совершенствование отраслевой структуры;

-повышение инновационной активности экономики;

-обеспечение международной конкурентоспособности российских товаров и услуг;

- выпуск продукции с высокой долей добавленной стоимости.

Список использованных источников

  1. Афонькина А.Г., Скрипкина О.В., Чалова Н.А. Финансовая политика РФ на современном этапе//В сборнике: Тенденции и перспективы реализации финансовой политики государства на современном этапе Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией А.А. Грачевой. Научная редакция А.В. Шукаевой. 2018. С. 143-146.
  2. Алимов А.А., Османов К.М. Финансовая политика России на современном этапе//Форум молодых ученых. 2019. № 6 (34). С. 113-116.
  3. Гаммацаева А.К. Современный этап финансовой политики государства - анализ проблем и путей их решения//В сборнике: ADVANCED SCIENCE сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. В 2 ч.. Пенза, 2019. С. 63-67.
  4. Гараев И.Г. Финансовая политика как важнейшее направление государственной политики // Вестник Казанского юридического института МВД России. - Казань: ФГКОУ ВПО "Казан. ЮИ МВД РФ", 2016, № 1 (11). - С. 68-72
  5. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Финансы. - г. Железнодорожный: ТОО НПЦ «Крылья», 2016.-425с.
  6. Голуб М.Р. Проблемы финансовой политики РФ//Вестник современных исследований. 2018. № 5.2 (20). С. 103-105.
  7. Джиоева И.Г. Анализ финансовой политики РФ//В сборнике: экономика, управление и право: инновационное решение проблем сборник статей XIII Международной научно-практической конференции. 2018. С. 40-42.
  8. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учебное пособие – М.: Бизнес и пресса, 2013. – 336 с.
  9. Е. Е. Кацуба. Ужесточение налоговой политики в России после финансового кризиса 2014 года // Аллея науки: журнал. - 2018. - Том 8 №5 (21). - С. 145-149;
  10. Жилкина, А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2015. – 336 с.
  11. Запорожан А.Я. Финансовая политика Российской Федерации на современном этапе//Экономика и управление народным хозяйством (Санкт-Петербург). 2019. № 4 (6). С. 8-16.
  12. Ибрагимова Э.С., Бакаева М.М. Оценка финансовой политики рф в современных условиях//В сборнике: Формирование конкурентной среды, конкурентоспособность и стратегическое управление предприятиями, организациями и регионами Сборник статей III Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией О.А. Лузгиной. 2018. С. 66-71.
  13. Кваснина П.С. Финансовая система РФ на современном этапе развития//В сборнике: Экономика, финансы, проектное управление и социальная сфера России: подходы и перспективы в условиях устойчивого цифрового развития Материалы региональной научно-практической конференции студентов и молодых учёных Текстовое электронное издание. под общей редакцией Э.В. Соболева, С.И. Берлина. 2019. С. 39-42.
  14. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи. // Финансы.- 2015.- № 5 .- С. 14-21
  15. Кравченко Н.С. Основные проблемы реализации финансовой политики РФ//В книге: Проблемы управления, экономики, политики и права в глобализирующемся мире Сборник тезисов докладов Фестиваля науки ЮРИУ РАНХиГС. 2018. С. 152-155.
  16. Пучкова Л. М. Финансовая политика России на современном этапе // Экономические науки - Вестник Российского университета кооперации. - 2015. - №1 (19). - С. 83-86;
  17. Леонтьев В.Е., Н.П. Радковская Финансы, деньги, кредит и банки: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп.- СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2015.-205с.
  18. Лещенко М.С., Карпухно И.А. Финансовая политика государства на современном этапе//В сборнике: Экономическая теория в условиях глобализации экономики Тезисы докладов и выступлений ХI Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых. Общая редакция Л.И. Дмитриченко. 2019. С. 103-105.
  19. Магомедова Д.М. Проблемы финансовой политики России//В сборнике: становление и развитие новой парадигмы инновационной науки в условиях современного общества сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2019. С. 66-68.
  20. Неводова И.А., Заралиди В.П., Вельц И.А. Проблемы разработки и реализации финансовой политики РФ//Современные научные исследования и разработки. 2018. Т. 1. № 5 (22). С. 477-483.
  21. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (утв. Минфином России) / Официальный сайт справочно-правовой системы консультант плюс / URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 30839
  22. Подколзина И.М., Золина С.Д., Саиег А.Т. Анализ состояния финансовой политики рф на современном этапе экономики//В сборнике: STUDENT RESEARCH сборник статей V Международного научно-практического конкурса. 2019. С. 60-63.
  23. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт-М, 2015.-С. 21-27
  24. Финансы. Денежное обращение. Кредит.: Учебник для вузов / под ред. проф. Г.Б. Поляка. 2-е изд., испр. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2015.-254с.
  25. Финансы: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2015.-С. 14-21
  26. Финансы: Учебник для вузов. / Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.-324с.
  27. Финансы: Учебное пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2014.-322с.
  28. Фисенко М.А., Петровская А.В. Сущность финансовой политики и её задачи на современном этапе//В сборнике: проблемы развития современного общества сборник научных статей 4-й Всероссийской научно-практической конференции. Юго-Западный государственный университет. 2019. С. 306-309.
  29. Чигарев Г.Г., Икоева А.В. К вопросу о структуре и содержания финансовой политики РФ//В сборнике: российская экономика: взгляд в будущее Материалы V Международной научно-практической конференции. Отв. ред. Я.Ю. Радюкова. Тамбов, 2019. С. 382-388.
  30. Шевчук Д.А. Финансы предприятия. Конспект лекций. – М.: ЛитРес, 2015. - 436с.