Файл: Трудовые конфликты в организации: типовые причины и методы профилактики (2.2 Анализ конфликтов, возникающих в ООО «Альянт», их последствия и профилактика).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 600
Скачиваний: 7
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность, причины и политика управления конфликтами организации
1.1. Понятие, причины и виды конфликтов
1.2 Этапы развития конфликта в организации
1.3. Методы управления конфликтами в организации
Глава 2 Анализ причин и методов профилактики трудовых конфликтов на конкретном примере ООО «Альянт»
2.1. Характеристика и основные показатели деятельности ООО «Альянт»
2.2. Анализ конфликтов, возникающих в ООО «Альянт», их последствия и профилактика
2.3. Рекомендации по совершенствованию управления конфликтами в ООО «Альянт»
В заключении можно сказать, что умелое поведение и, как следствие, разрешение конфликта может быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена коллектива, характера, его темперамента, интересов. Но зато в конечном итоге можно иметь коллектив друзей, сплоченных общей идеей, где ссоры могут уже не нести значения и не затрагивать душевных качеств индивида.
Несмотря на то, что мир и гармония должны способствовать взаимоотношениям с другими людьми, конфликты все равно неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать разногласия и споры, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.
Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности, мыслить и поступать по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самообучения и самовоспитания.
Существует несколько методов управления конфликтной ситуацией: внутриличностные, структурные, межличностные, переговоры, ответные агрессивные действия.
В практике существует три направления управления конфликтами: управление конфликтом, подавление конфликта, уход от конфликта.
В работе был проведен анализ причин возникновения конфликтов в ООО «Альянт», по результатам которого были сделаны выводы о том, что они возникают как по вертикали (между вышестоящими работниками и нижестоящими), так и по горизонтали (между работниками).
По мнению работников ООО «Альянт», конфликты с коллегами возникают по причине несовпадения взглядов, психологической несовместимости, не правильного распределения обязанностей по работе, борьбы за первенство (лидерство) в коллективе; с руководителями - по причине невыполнения требований руководителя и несовместимость взглядов на проблему и ее решение; с клиентами - по причине невыполнения обязательств перед клиентом, задержка выполнения задания позже установленного срока.
Также результаты исследования выявили отсутствие системной работы по управлению конфликтами в ООО «Альянт».
Выявление причин конфликтов, а также конфликтного поведения сотрудников ООО «Альянт» проводилось с использованием следующих методов:
- наблюдения за сотрудниками ООО «Альянт»;
- тестирование работников компании;
- анализа полученных в ходе наблюдения за работниками и тестирования работников данных.
На основании вышеизложенного можно сделать заключение о том, что в коллективе ООО «Альянт» для профилактики необходимо проведение активной и целенаправленной работы с целью предупреждения возникновения конфликтных ситуаций.
Список использованных источников
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. с учетом поправок, внесенных законом Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ // Российская газета. - 1993. № 237 ; Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 9. - Ст. 851.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ в ред. федер. закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ// Собрание законодательства российской Федерации. - 2002. - № 1 (Ч. 1) . Ст. 3 ; 2015. - № 41 (Ч. 2). - Ст. 5639.
- Анцупов А.Я. Системная концепция конфликтов / А. Я. Анцупов // Мир психологии. - 2011. - N 2. - С. 28-31.
- Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. -СПб.: Питер, 2014. - 233 с.
- Гусейнов А.Г. Конфликтология: учебник для студентов высших учебных заведений. - Махачкала: Изд-тво «Юпитер», 2013. - 382 с.
- Кибанов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, Д.К. Коновалова; под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРЛ-М, 2010. - 376 с.
- Конфликтология / В.П. Ратников и др.; под ред. проф. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - 428 с.
- Магулаема А.А. Анализ факторов, вызывающих конфликты в организациях // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 3 (52). - С. 253-255.
- Мастенбрук У. Управление конфликтом и развитие организации / У. Мастенбрук. - М.: Кнорус, 2012. - 482 с.
- Мескон М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Х.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: «Дело», 1992. - 652 с.
- Наумова О.С. Модели конструктивного управления конфликтами в организации / О.С. Наумова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - №31. - С. 52-57.
- Полухина А. Н. Конфликты в организации и медиация / А. Н. Полухина // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2013. - N 4. - С. 184-189.
- Степанов Е.И. Урегулирование трудовых конфликтов: социально-политический
- подход / Е.И. Степанов // Конфликтология. - 2013. - № 3. - С. 22-34.
- Тренев Н.Н. Управление конфликтами или бесконфликтное поведение : учебнопрактическое / Н.Н. Тренев. - М.: «Издательство ПРИОР», 2008. - 96 с.
- Шаленко В.Н. Актуальные проблемы трудовой конфликтологии / В.Н. Шаленко //
- Конфликтология. - 2011. - № 3. - С. 8-21
- Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение / В.П. Шейнов. -Минск: Амалфея, 2012. - 122 с.
- Шило И. Н. Конфликт как предмет социологии организации // Современная конфликтология в контексте культуры и мира (Материалы I Международного конгресса конфликтологов) / под. ред. Е.И. Степанова. - М.: Эдиториал УРСС, 2014. - С. 331-342.
Приложение 1
Типология конфликтов в организации в зависимости от сторон и направленности конфликта
Вид конфликта |
Направленность конфликта |
||
горизонтальная |
вертикальная |
смешанная |
|
1 |
2 |
3 |
А |
Внутрилич- костный |
Выполнение трудовых функций мешает выполнению других равных по статусу ролей: хорошего супруга, отца, друга. Напр., из- за работы невозможно уделять много времени семье, друзьям |
Требования и приказы руководства противоречат ценностям и идеалам работника. Так, напр., если продавцу необходимо скрывать некоторые плохие качества продаваемого товара (срок годности, качество) или их приукрашивать, то это может противоречить его моральным представлениям об обмане, стоящим гораздо выше в иерархии ценностей этого работника, чем получение материального вознаграждения |
Выполнение трудовых функций мешает как выполнению других равнозначных ролей, так и противоречит идеалам и ценностям работника. Напр., график работы не позволяет часто бывать со своей семьей, а семья является высшей ценностью для данного сотрудника |
Межлич ностный |
Конфликт между работниками одного статуса (должности). Напр., между офисными сотрудниками, если один предпочитает работать в тишине, а другой - прослушивая музыку |
Между руководителем и подчиненным. Напр., на замечание руководителя о качестве выполняемой работы работник может возмутиться плохими условиями труда |
Приложение 2
Основные периоды и этапы конфликта
-
Тренев Н.Н. Управление конфликтами или бесконфликтное поведение : учебно-практическое. - М.:Издательство ПРИОР», 2014. - С. 4. ↑
-
Шило И. Н. Конфликт как предмет социологии организации // Современная конфликтология в контексте культуры и мира (Материалы I Международного конгресса конфликтологов) / под. ред. Е.И. Степанова. - М.: Эдиториал УРСС, 2014. - С. 332. ↑
-
Наумова О.С. Модели конструктивного управления конфликтами в организации // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - №31. - С. 52. ↑
-
Гусейнов А.Г. Конфликтология: учебник. - Махачкала: Изд-тво «Юпитер», 2013. - С. 74. ↑
-
Шило И. Н. Конфликт как предмет социологии организации // Современная конфликтология в контексте культуры и мира (Материалы I Международного конгресса конфликтологов) / под. ред. Е.И. Степанова. - М.: Эдиториал УРСС, 2014. - С. 333. ↑
-
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - С. 382. ↑
-
Конфликтология: учебник / под ред. А.С. Кармина. - СПб., 2015. - С. 32. ↑
-
Шаленко В.Н. Актуальные проблемы трудовой конфликтологии // Конфликтология. - 2011. - № 3. - С. 8-21 ↑
-
Степанов Е.И. Урегулирование трудовых конфликтов: социально-политический подход // Конфликтология. - 2013. - № 3. - С. 26. ↑
-
Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Проспект, 2014. - С. 164. ↑
-
Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова Д.К. Конфликтология: учебник. - М.: ИНФРЛ- М, 2010. - С. 108. ↑
-
Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Проспект, 2013. - С. 167. ↑
-
Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова Д.К. Конфликтология: учебник. - М.: ИНФРЛ- М, 2010.С.98 ↑
-
Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова Д.К. Конфликтология: учебник. - М.: ИНФРЛ- М, 2010. - С. 110. ↑
-
Магулаема А.А. Анализ факторов, вызывающих конфликты в организациях // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 3 (52). - С. 253-255. ↑
-
Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова Д.К. Конфликтология: учебник. - М.: ИНФРЛ- М, 2010. - С. 112. ↑
-
Мастенбрук У. Управление конфликтом и развитие организации. -М.:Кнорус, 2012. - С. 123. ↑
-
Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова Д.К. Конфликтология: учебник. - М.: ИНФРЛ- М, 2010. - С. 115. ↑
-
Степанов Е.И. Урегулирование трудовых конфликтов: социально-политический подход // Конфликтология. - 2013. - № 3. - С. 23. ↑
-
Степанов Е.И. Урегулирование трудовых конфликтов: социально-политический подход // Конфликтология. - 2013. - № 3. - С. 24. ↑
-
Полухина А. Н. Конфликты в организации и медиация // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2013. - N 4. - С. 185. ↑
-
Полухина А. Н. Конфликты в организации и медиация // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2013. - N 4. - С. 185. ↑
-
Наумова О.С. Модели конструктивного управления конфликтами в организации // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - №31. - С. 52. ↑
-
Степанов Е.И. Урегулирование трудовых конфликтов:социально-политический подход / //
Конфликтология. - 2013. - № 3. - С. 26. ↑
-
Анцупов А.Я. Системная концепция конфликтов // Мир психологии. - 2015. - N 2. - С. 28. ↑
-
Анцупов А.Я. Системная концепция конфликтов // Мир психологии. - 2015. - N 2. - С. 28. ↑
-
Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. -Минск: Амалфея, 2012. - С. 94. ↑