Файл: Трудовые конфликты в организации: типовые причины и методы профилактики (2.2 Анализ конфликтов, возникающих в ООО «Альянт», их последствия и профилактика).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 600

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В заключении можно сказать, что умелое поведение и, как следствие, разрешение конфликта может быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена коллектива, характера, его темперамента, интересов. Но зато в конечном итоге можно иметь коллектив друзей, сплоченных общей идеей, где ссоры могут уже не нести значения и не затрагивать душевных качеств индивида.

Несмотря на то, что мир и гармония должны способствовать взаимоотношениям с другими людьми, конфликты все равно неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать разногласия и споры, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.

Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности, мыслить и поступать по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самообучения и самовоспитания.

Существует несколько методов управления конфликтной ситуацией: внутриличностные, структурные, межличностные, переговоры, ответные агрессивные действия.

В практике существует три направления управления конфликтами: управление конфликтом, подавление конфликта, уход от конфликта.

В работе был проведен анализ причин возникновения конфликтов в ООО «Альянт», по результатам которого были сделаны выводы о том, что они возникают как по вертикали (между вышестоящими работниками и нижестоящими), так и по горизонтали (между работниками).

По мнению работников ООО «Альянт», конфликты с коллегами возникают по причине несовпадения взглядов, психологической несовместимости, не правильного распределения обязанностей по работе, борьбы за первенство (лидерство) в коллективе; с руководителями - по причине невыполнения требований руководителя и несовместимость взглядов на проблему и ее решение; с клиентами - по причине невыполнения обязательств перед клиентом, задержка выполнения задания позже установленного срока.

Также результаты исследования выявили отсутствие системной работы по управлению конфликтами в ООО «Альянт».

Выявление причин конфликтов, а также конфликтного поведения сотрудников ООО «Альянт» проводилось с использованием следующих методов:

  • наблюдения за сотрудниками ООО «Альянт»;
  • тестирование работников компании;
  • анализа полученных в ходе наблюдения за работниками и тестирования работников данных.

На основании вышеизложенного можно сделать заключение о том, что в коллективе ООО «Альянт» для профилактики необходимо проведение активной и целенаправленной работы с целью предупреждения возникновения конфликтных ситуаций.

Список использованных источников

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. с учетом поправок, внесенных законом Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 05.02.2014 г. № 2-ФКЗ // Российская газета. - 1993. № 237 ; Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 9. - Ст. 851.
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ в ред. федер. закона от 05.10.2015 N 285-ФЗ// Собрание законодательства российской Федерации. - 2002. - № 1 (Ч. 1) . Ст. 3 ; 2015. - № 41 (Ч. 2). - Ст. 5639.
  3. Анцупов А.Я. Системная концепция конфликтов / А. Я. Анцупов // Мир психологии. - 2011. - N 2. - С. 28-31.
  4. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. -СПб.: Питер, 2014. - 233 с.
  5. Гусейнов А.Г. Конфликтология: учебник для студентов высших учебных заведений. - Махачкала: Изд-тво «Юпитер», 2013. - 382 с.
  6. Кибанов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, И.Е. Ворожейкин, Д.К. Захаров, Д.К. Коновалова; под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРЛ-М, 2010. - 376 с.
  7. Конфликтология / В.П. Ратников и др.; под ред. проф. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2015. - 428 с.
  8. Магулаема А.А. Анализ факторов, вызывающих конфликты в организациях // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 3 (52). - С. 253-255.
  9. Мастенбрук У. Управление конфликтом и развитие организации / У. Мастенбрук. - М.: Кнорус, 2012. - 482 с.
  10. Мескон М.Х. Основы менеджмента: пер. с англ. / М.Х.Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: «Дело», 1992. - 652 с.
  11. Наумова О.С. Модели конструктивного управления конфликтами в организации / О.С. Наумова // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - №31. - С. 52-57.
  12. Полухина А. Н. Конфликты в организации и медиация / А. Н. Полухина // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2013. - N 4. - С. 184-189.
  13. Степанов Е.И. Урегулирование трудовых конфликтов: социально-политический
  14. подход / Е.И. Степанов // Конфликтология. - 2013. - № 3. - С. 22-34.
  15. Тренев Н.Н. Управление конфликтами или бесконфликтное поведение : учебно­практическое / Н.Н. Тренев. - М.: «Издательство ПРИОР», 2008. - 96 с.
  16. Шаленко В.Н. Актуальные проблемы трудовой конфликтологии / В.Н. Шаленко //
  17. Конфликтология. - 2011. - № 3. - С. 8-21
  18. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение / В.П. Шейнов. -Минск: Амалфея, 2012. - 122 с.
  19. Шило И. Н. Конфликт как предмет социологии организации // Современная конфликтология в контексте культуры и мира (Материалы I Международного конгресса конфликтологов) / под. ред. Е.И. Степанова. - М.: Эдиториал УРСС, 2014. - С. 331-342.

Приложение 1

Типология конфликтов в организации в зависимости от сторон и направленности конфликта

Вид

конфликта

Направленность конфликта

горизонтальная

вертикальная

смешанная

1

2

3

А

Внутрилич-

костный

Выполнение трудо­вых функций мешает выполнению других равных по статусу ро­лей: хорошего супруга, отца, друга. Напр., из- за работы невозможно уделять много времени семье, друзьям

Требования и приказы руководства противоре­чат ценностям и идеалам работника. Так, напр., если продавцу необходи­мо скрывать некоторые плохие качества про­даваемого товара (срок годности, качество) или их приукрашивать, то это может противоречить его моральным представле­ниям об обмане, стоящим гораздо выше в иерархии ценностей этого работника, чем получение матери­ального вознаграждения

Выполнение трудовых функ­ций мешает как выполнению других равнозначных ролей, так и противоречит идеалам и ценностям работника. Напр., график работы не позволяет часто бывать со своей семьей, а семья является высшей ценностью для данного сотрудника

Межлич­

ностный

Конфликт между работниками одного статуса (должности).

Напр., между офисными сотрудниками, если один предпочитает работать в тишине, а другой - прослушивая музыку

Между руководителем и подчиненным. Напр., на замечание руководителя о качестве выполняемой работы работник может возмутиться плохими условиями труда

Приложение 2

Основные периоды и этапы конфликта

  1. Тренев Н.Н. Управление конфликтами или бесконфликтное поведение : учебно-практическое. - М.:Издательство ПРИОР», 2014. - С. 4.

  2. Шило И. Н. Конфликт как предмет социологии организации // Современная конфликтология в контексте культуры и мира (Материалы I Международного конгресса конфликтологов) / под. ред. Е.И. Степанова. - М.: Эдиториал УРСС, 2014. - С. 332.

  3. Наумова О.С. Модели конструктивного управления конфликтами в организации // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - №31. - С. 52.

  4. Гусейнов А.Г. Конфликтология: учебник. - Махачкала: Изд-тво «Юпитер», 2013. - С. 74.

  5. Шило И. Н. Конфликт как предмет социологии организации // Современная конфликтология в контексте культуры и мира (Материалы I Международного конгресса конфликтологов) / под. ред. Е.И. Степанова. - М.: Эдиториал УРСС, 2014. - С. 333.

  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - С. 382.

  7. Конфликтология: учебник / под ред. А.С. Кармина. - СПб., 2015. - С. 32.

  8. Шаленко В.Н. Актуальные проблемы трудовой конфликтологии // Конфликтология. - 2011. - № 3. - С. 8-21

  9. Степанов Е.И. Урегулирование трудовых конфликтов: социально-политический подход // Конфликтология. - 2013. - № 3. - С. 26.

  10. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Проспект, 2014. - С. 164.

  11. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова Д.К. Конфликтология: учебник. - М.: ИНФРЛ- М, 2010. - С. 108.

  12. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Проспект, 2013. - С. 167.

  13. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова Д.К. Конфликтология: учебник. - М.: ИНФРЛ- М, 2010.С.98

  14. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова Д.К. Конфликтология: учебник. - М.: ИНФРЛ- М, 2010. - С. 110.

  15. Магулаема А.А. Анализ факторов, вызывающих конфликты в организациях // Мир науки, культуры, образования. - 2015. - № 3 (52). - С. 253-255.

  16. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова Д.К. Конфликтология: учебник. - М.: ИНФРЛ- М, 2010. - С. 112.

  17. Мастенбрук У. Управление конфликтом и развитие организации. -М.:Кнорус, 2012. - С. 123.

  18. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова Д.К. Конфликтология: учебник. - М.: ИНФРЛ- М, 2010. - С. 115.

  19. Степанов Е.И. Урегулирование трудовых конфликтов: социально-политический подход // Конфликтология. - 2013. - № 3. - С. 23.

  20. Степанов Е.И. Урегулирование трудовых конфликтов: социально-политический подход // Конфликтология. - 2013. - № 3. - С. 24.

  21. Полухина А. Н. Конфликты в организации и медиация // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2013. - N 4. - С. 185.

  22. Полухина А. Н. Конфликты в организации и медиация // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2013. - N 4. - С. 185.

  23. Наумова О.С. Модели конструктивного управления конфликтами в организации // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - №31. - С. 52.

  24. Степанов Е.И. Урегулирование трудовых конфликтов:социально-политический подход / //

    Конфликтология. - 2013. - № 3. - С. 26.

  25. Анцупов А.Я. Системная концепция конфликтов // Мир психологии. - 2015. - N 2. - С. 28.

  26. Анцупов А.Я. Системная концепция конфликтов // Мир психологии. - 2015. - N 2. - С. 28.

  27. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. -Минск: Амалфея, 2012. - С. 94.