Файл: Трудовые конфликты в организации: типовые причины и методы профилактики (2.2 Анализ конфликтов, возникающих в ООО «Альянт», их последствия и профилактика).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 601

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В порядке, установленном законодательством, Общество вправе создавать организации с правами юридического лица или участвовать в их создании.

Общество может иметь представительства и филиалы на территории России и за границей, а также участвовать в капитале других юридических лиц.

Первоначально на предприятии было создано 8 рабочих мест, на сегодняшний день произошло расширение штата до 43 человек.

Месячный товарооборот ООО «Альянт» составляет приблизительное 4500 тыс.руб.

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия можно представить в таблице 2.

Как видно из таблицы 2, в 2015 году выручка от продаж продукции предприятия уменьшилась на 1,32% (730 тыс.руб.) и составила 54610 тыс.руб. Одновременно с этим произошло и уменьшение численности работающих на 5 человек. Благодаря тому, что уменьшение выручки в 2015 году проходило меньшими темпами, чем сокращение персонала, выручка, полученная предприятием на одного работающего в 2015 году возросла на 117,08 тыс. руб. (или на 10,16%) и составила 1270,0 тыс.руб./чел. по сравнению с 2014 годом.

Таблица 2

Технико-экономические показатели деятельности ООО «Альянт» в 2014-2015 гг.

Изменение

Показатель

2014 г.

2015 г.

Абсолют.

Относит.

Выручка от продаж, тыс.руб

55340

54610

-730

98,68

Численность работающих, чел.

48

43

-5

89,58

Выручка на 1 работающего, тыс.руб./чел.

1152,92

1270,00

117,08

110,16

Стоимость ОПФ, тыс.руб.

1363

1386

23

101,69

Фондоотдача, руб./руб.

40,60

39,40

-1,20

97,04

Фондовооруженность, тыс.руб./чел.

28,40

32,23

3,84

113,51

Фондоемкость, руб./руб.

0,02

0,03

0,01

103,05

Себестоимость товарной продукции тыс.руб.

42453

43722

1269

102,99

Затраты на рубль товарной продукции руб./руб.

0,77

0,80

0,03

104,37

Прибыль от продаж, тыс.руб.

10782

8764

-2018

81,28

Рентабельность продаж

19,48

16,05

-3,43

82,37

В 2015 году произошло также незначительное увеличение стоимости основных производственных фондов - на 1,69% (23 тыс.руб.), однако вследствие того что темп уменьшения выручки в 2015 году был выше темпа обновления основных фондов, общая фондоотдача ООО «Альянт» уменьшилась на 1,2 тыс. руб., или на 2,96%. Фондовооруженность, наоборот увеличилась на 13,51%, а фондоемкость увеличилась на 3,05%.


Таблица 3- Структура персонала по категориям ООО «Альянт» за период 2013-2015гг.,чел.

Показатели

2013 г.

2014

г.

2015 г.

Кол-во

чел.

%

Кол-во

чел.

%

Кол-во

чел.

%

Численность работающих, всего

46

100

48

100

43

100

Руководителей

12

26,09

12

25

10

23,26

Специалистов

5

10,87

5

10,42

4

9,30

Рабочие

29

63,04

31

64,58

29

67,44

2.2. Анализ конфликтов, возникающих в ООО «Альянт», их последствия и профилактика

Стоит сразу признать факт наличия конфликтов в деятельности трудового коллектива ООО «Альянт». Возникающие конфликтные ситуации в трудовом коллективе и в общении с клиентами сильно подрывают престиж компании и мешают достижению целей компании.

Проанализируем причины возникновения производственных конфликтных ситуаций в ООО «Альянт» и разработаем рекомендации по управлению конфликтами.

Используя метод наблюдения, проанализируем конкретные конфликтные ситуации, возникающие в ООО «Альянт».

  1. Конфликты между работниками ООО «Альянт».

Данные конфликты, как правило, происходят по следующим причинам:

  • распределение обязанностей по работе;
  • несовпадение взглядов по рабочим вопросам, или вопросам, не связанным с производством;
  • борьба за лидерство;
  • распределение отпусков;
  • психологическая несовместимость (личные взаимоотношения).

Рассмотрим конкретные ситуации.

Пример 1.

Двое рабочих не поделили участки работы: и тот и другой хотели заниматься отделочными работами на объекте, с которым ООО «Альянт» был заключен договор. И ни кто из них не хотел ехать на погрузочные работы. В результате произошел производственный конфликт.

Предотвратить данный конфликт мог прораб, который в приказном порядку, по своему усмотрению распределил бы участки работы.

Пример 2.

Двое работников ООО «Альянт» не смогли договориться о времени выхода в отпуск: оба желали уйти в отпуск в июле и никто уступать не желал.


Разрешить подобный конфликт можно с помощью привлечения руководства в приказном порядке.

Пример 3.

Два работника, во время обеденного перерыва поспорили, обсуждая результаты футбольного матча, транслировавшегося по телевидению накануне. В результате спор зашел так далеко, что перерос в личные оскорбления.

Предотвратить данный конфликт могли коллеги, зная, что конфликтующие стороны - заядлые болельщики, перевести разговор вовремя на другие темы. Руководителю отдела необходимо провести воспитательную беседу с работниками, объяснить им, как вести себя в подобных ситуациях (более сдержанно реагировать на высказывания в адрес любимой команды и не провоцировать своего оппонента).

Пример 4.

Два рабочих поссорились из-за того, что один постоянно берет у другого рабочие инструменты и не возвращает их на место.

Предотвратить данный конфликт можно, если всем работникам в достаточном количестве выдать рабочий инструмент.

  1. Конфликты между работниками ООО «Альянт» и руководством.

Данные конфликты, как правило, происходят по следующим причинам:

  • несправедливое премирование;
  • должностной рост;
  • распределение нагрузки;
  • необоснованные взыскания;
  • неисполнение трудовых обязанностей;
  • нарушение трудовой дисциплины.

Пример 1.

Одного рабочего периодически лишают премии по причине большого количества брака в работе, что требует переделки. Он обратился к прорабу по поводу несправедливого (по его мнению) лишения премии, мотивировав тем, что он выполняет работу в два раза больше, чем остальные работники и предоставил соответствующие доказательства. Прораб объяснил ему, что его лишают за ошибки, а то, что он старается работать больше остальных - это его личная инициатива. Работник с прорабом не согласился - произошел конфликт.

Разрешить данную конфликтную ситуацию можно, если вовремя проводить нормирование и распределение объема работ, а также выявить причины ошибок.

Пример 2.

Два рабочих ООО «Альянт» имели желание занять освободившуюся вакантную должность прораба. Должность сулила существенную прибавку к жалованию и повышение должностного статуса. Руководство ООО «Альянт» приняло решение в пользу одного из рабочих, а второму - отказали без объяснения причины. Обиженный решением руководства второй сотрудник потребовал объяснения от руководства. Конфликт решился с увольнением обиженного сотрудника.

Решить подобный конфликт можно было, если бы руководство сочло нужным объяснить претенденту на вакантную должность свою позицию, основываясь на объективных данных (данных аттестации, послужном списке, анализу личностных качеств и т.д.). Кроме этого, можно было бы предложить второму претенденту (при наличии у него способностей и необходимой квалификации) занять руководящую должность в другой бригаде (при ее наличии, конечно), или пообещать вернуться к этому вопросу позже. В этом случае можно было бы сохранить квалифицированного работника и разрешить конфликт.


Пример 3.

Одному рабочему выдали премию в 1,5 раза больше, чем его коллеге. Обиженный рабочий обратился к мастеру с вопросом. Мастер не захотел разбираться, сказал, что его ошибки в этом нет и нагрубил рабочему. Рабочий обратился с жалобой к прорабу. Прораб заступился за рабочего и потребовал объяснения от мастера. В результате выяснилось, что мастер все же допустил ошибку в ведомости учета отработанного времени, а также не учел вечерние смены рабочего. Рабочему пересчитали размер премии, но мастер затаил на него обиду.

Разрешить данный конфликт можно было - бы, если бы мастер отнесся к своим обязанностям более серьезно и вовремя проверил бы учетные ведомости.

  1. Конфликты между работником и группой.

Данные конфликты возникают в ООО «Альянт» когда мнению группы противопоставляется мнение одного члена коллектива.

Пример 1.

Обсуждая на собрании пути увеличения объема продаж, большинство работников ООО «Альянт» считают, что этого можно добиться путем снижения расценка. А один работник убежден, что такая тактика приведёт к уменьшению прибыли. Хотя этот человек, мнение которого отличается от мнения группы, может принимать близко к сердцу интересы компании, его все равно можно рассматривать как источник конфликта, потому что он идет против мнения группы.

Пример 2.

Бригаде рабочих ООО «Альянт» поручили провести отделочные работы на объекте в месячный срок.

К работе было привлечено 5 человек. Сотрудники разделили работу между собой. 4 работника выполнили свой объемом работы в срок и занялись другими делами. Один рабочий (электрик) не успели доделать свою часть работу. В результате к оговоренному сроку окончательно работа не была выполнена. Работник, не успевший к сроку выполнить свою часть работы, аргументировал тем, что ему достался самый сложный участок работы, по которому в процессе монтажа возникли непредвиденные проблемы. По решению руководства, за срыв сроков отделочных работ вся бригада была лишена квартальной премии. В результате этого, большинство работников бригады высказывали претензии в адрес провинившегося работника, а тот, в свою очередь агрессивно реагировал на претензии. В результате, бригадир поставил вопрос перед руководством об увольнении работника или переводе его в другую бригаду.

Решить подобный конфликт и предотвратить подобные конфликты в будущем можно, если выяснить причины, по которым работники бригады, справившиеся со своим заданием вовремя, не смогли, или не захотели помочь своему коллеге. Причина данного конфликта, также может быть не только в несправедливом распределении работы, но и в недостаточной квалификации и неумении распределять рабочее время работниками предприятия.


Все описанные выше конфликты приводят к следующим последствиям:

  • во-первых, ухудшению взаимоотношений отдельных сотрудников между собой и сотрудника и группы, снижается степень взаимопонимания;
  • во-вторых, ухудшается социально-психологический климат в коллективе, что проявляется в нервозности, раздражительности работников;

- в-третьих, затрудняется поток информации: как правило, конфликтующие стороны не общаются друг с другом, или сводят все общение до минимума. Поэтому, указания руководства передаются не точно и не полно, а также конфликтующие стороны не желают друг с другом договариваться и совместно решать производственные задачи.

Все описанное выше негативно влияет на общие результаты производственной деятельности предприятия - снижается эффективность труда.

Таким образом, рассмотренные примеры свидетельствуют о том, что конфликтные ситуации в деятельности ООО «Альянт»- достаточно частое явление.

Таким образом, подводя итог конфликтов в коллективе ООО «Альянт» можно отметить следующее:

  • во-первых, конфликты в деятельности ООО «Альянт» - достаточно частое является;
  • во-вторых, конфликты происходят как внутри компании (на уровне начальник- подчиненный и подчиненный-подчиненный), так и с заказчиками услуг или работ);
  • в-третьих, причины конфликтов в трудовом коллективе ООО «Альянт» заключаются с одной стороны в наличии конфликтных личностей (каждый пятый сотрудник), так и в выбранной стратегии поведения членов коллектива, большая часть из которых предпочитает стратегию приспособление и соперничество;
  • в-четвертых, руководство ООО «Альянт» предпочитает использовать компромиссный стиль поведения в конфликтной ситуации, суть которого заключается в поиске решений, устраивающих все стороны конфликта.

В целом, система управления персоналом в ООО «Альянт» в области управления конфликтами, нуждается в совершенствовании.

2.3. Рекомендации по совершенствованию управления конфликтами в ООО «Альянт»

Результаты поведенного исследования показали, что в 19,4 % работников ООО «Альянт» являются склонными к конфликтному поведению. Также, путем наблюдения за коллективом ООО «Альянт» было выявлено, что в организации периодически возникают конфликтные ситуации: в общении с руководителем, в общении с клиентами и друг с другом.