Файл: Корпоративная культура в организации (Роль корпоративной культуры и организационная эффективность).pdf
Добавлен: 01.07.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и признаки корпоративной культуры
1.1. Понятие и признаки корпоративной культуры
1.2. Управление корпоративной культурой
2. Функции корпоративной культуры и организационная эффективность
2.1. Характеристика функций корпоративной культуры
2.2. Роль корпоративной культуры и организационная эффективность
Еще одним термином, связанным с эффективностью управления, является продуктивность. Часто их путают между собой и ошибочно считают, что это одно и то же. На самом деле эти два понятия тесно связаны. Продуктивность – это количество создаваемой продукции относительно затрат на нее. Не всегда она связана с тем, как ведется управление на предприятии. Иногда это может быть результатом хорошей материальной базы. Повышая эффективность управления организацией, обязательно будет возрастать и ее продуктивность. Это процесс представляет собой использование имеющихся ресурсов для достижения поставленной цели. Разработка и внедрение новых технологий, обучение персонала, повторное использование материалов говорит о том, что эффективность управления возрастает[16].
Нужно понимать, что это, прежде всего, процесс, охватывающий все сферы функционирования предприятия, оптимизирующий его. Для того чтобы повысилась организационная эффективность управления необходимо четко определить цели и задачи, выявить пути интенсивного развития, разграничить и определить полномочия сотрудников, выявить все имеющиеся ресурсы, повысить мотивацию персонала, осуществлять систематический контроль над ходом выполнения всех работ на каждой стадии производства.
Очень важным моментом является определение проблем организации, выявление причинно – следственных связей, а также путей их решения. Сложности компании - это зеркало ее потребностей. Например, проблема заключается в нехватке сырья. Нужно определить в связи, с чем она возникла (поставщики, нерациональное использование ресурсов), проанализировать пути ее решения, задействуя при этом внутренние и внешние возможности. Стоит помнить о том, что цели должны быть реальными, а пути их достижения – опираться на логические выводы о причинах возникновения потребностей. Другими словами, повысить эффективность управления можно лишь ставя пред собой четкие задачи и определяя пути их решения, основываясь на полном анализе проблемы.
Каждому руководителю известно то, что добиться результатов без заинтересованности и активного участия в процессе сотрудников компании невозможно. Даже имея большие финансовые возможности, но пассивный персонал, нельзя говорить о перспективе развития организации. Мотивировать сотрудников можно многими способами. К ним относятся повышения заработной платы, премирования, карьерный рост, системы штрафов и наказаний, социальные блага и прочее. Помимо этого, каждый сотрудник должен ощущать значимость совей деятельности и поддержку коллектива и руководства. Командный дух помогает повысить производительность и мотивировать людей на достижение все больших целей[17].
Эффективность управления также зависит от принятия управленческих решений. Они должны быть максимально продуманными и предусматривать все возможные варианты развития событий. Для того чтобы оценить происходящий процесс нужно постоянно вести контроль над всеми действиями в компании. Это позволит увидеть качество работы сотрудников и руководителя в динамике. Развитие предприятия возможно только при максимально эффективном использовании всех его ресурсов, поиске возможностей их восполнения.
Влияние корпоративной культуры на деятельность организации проявляется в следующих формах:
- Отождествление сотрудниками собственных целей с целями организации и с организацией в целом через принятие ее норм и ценностей;
- Реализация норм, предписывающих стремление к достижению целей;
- Формирование стратегии развития организации[18].
Правильно поставленная корпоративная культура предприятия способствует успеху компании, усилению ее позиции на рынке и получению прибыли. Известно, что в настоящее время стали очень популярными тренинги, которые проводятся на предприятии для персонала. Это делается с целью формирования корпоративной культуры. Этот процесс зарождается на основе элементарных методов (например, написания гимна компании) или же со специальных программ или проведения исследований, целью которых является выяснение основных проблем на производстве.
Заметим, что эта культура является тем инструментом, который помогает реализовать самые смелые идеи руководства по отношению к бизнес-идее. Она может стать более реализуемой и эффективной.
Корпоративная культура предприятия выражается в поведении работников по отношению к различных группам людей. Среди них и начальство, и сотрудники, и подчиненные, и клиентская база. Именно линия поведения очень легко поддается измерению, ведь ее можно свободно проследить. Таким образом, напрашивается вывод о том, что принятые на предприятии нормы отражаются на поведенческих реакциях коллектива, а эффективность принятия решений зависит от поведения сотрудников и руководства.
Заключение
Внутри каждой компании существует определенная система взаимоотношений, которая закреплена официально в уставе, но также имеет негласные правила, нарушение которых приводит к негативному результату. Весь комплекс отношений между сотрудниками, иерархия, нормы поведения и установленные правила носят название «корпоративная культура организации». Она является одним из инструментов воздействия на персонал, повышения сплоченности коллектива, внесение единой концепции поведения и, как следствие, возможность стабильного роста прибыли компании.
Правильно избранная корпоративная культура организации способна обеспечить ей высокие позиции на любом рынке, поскольку она является мощным стимулирующим фактором сотрудников к повышению качества своего труда и улучшению его результатов. Эта система имеет две грани: официальную и неофициальную. В официальной части прописаны такие моменты, как предпочтительный стиль одежды, иерархия в коллективы, нормы поведения, распорядок рабочего дня, комплекс карательных мер в случае ее нарушения, а также способы премирования при ее соблюдении и внесении рациональных предложений по ее усовершенствованию. Неофициальная корпоративная культура организации не закреплена документально, но не становится от этого менее значимой. По сути, это негласные правила поведения в коллективе, соблюдение определенных традиций.
Стоит отметить, что корпоративная культура в России находится на стадии становления. На данный момент руководители еще только приходят к тому выводу, что грамотно выстроенные отношения с подчиненными смогут стать залогом повышения прибыльности организации. В российских организациях принято во всех бедах винить руководство, а начальство в свою очередь – чаще всего использует для регулирования взаимоотношений с подчиненными карательные меры. Это приводит к вечному недовольству работников своими управляющими структурами, что крайне не эффективно для повышения их мотивации. С целью сплочения коллектива начальство может привлечь специалистов, которые организуют мероприятия по повышению корпоративного духа. Такая процедура носит название тим-билдинг, а ее устроители – тим-билдеры. Часто они являются приглашенными лицами, но некоторые крупные российские корпорации по достоинству оценили их заслуги и организовали для них постоянные рабочие места. Компании, достигшие большого успеха, уже давно признали тот факт, что этим они обязаны своим подчиненным.
Список использованной литературы
- Безруков Д.Н. Общая оценка состояния и развития корпоративной культуры в современной России / Д.Н. Безруков // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2011. - № 4. - С. 162-166.
- Безруков Д.Н. Корпоративная культура: возможности реализации / Д.Н. Безруков // Каспийский регион: политика, экономика, культура. - 2011. - № 3. - С. 295-304.
- Бекарев А.М. Корпоративная культура как многомерный феномен. / А.М. Бекарев, Г.С. Пак // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13. - № 2. - С. 120-126.
- Васяев А.П. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности организации в современных условиях / А.П. Васяев // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) Mining informational and analytical bulletin (scientific and technical journal). - 2011. - Т. 3. - № 12. - С. 91-102.
- Гришина Т.В. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности управления организацией / Т.В. Гришина // Научная жизнь. - 2011. - № 2. - С. 39-41.
- Гогуля О.П. Корпоративная культура как инструмент повышения эффективности системы управления / О.П. Гогуля // Вестник АПК Верхневолжья. - 2011. - № 3. - С. 23-26.
- Кондратьев Э. Корпоративная культура: понятие, механизм и методы управления / Э. Кондратьев // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - № 11. - С. 56-64.
- Крымчанинова М.В. Корпоративная культура: история изучения и основные подходы / М.В. Крымчанинова // Управление корпоративной культурой. - 2012. - № 1. - С. 2-17.
- Одегов Ю.Г. Корпоративная культура и формирование имиджа компании / Ю.Г. Одегов, Г.В. Руденко // Управление корпоративной культурой. - 2011. - № 1. - С. 58-70.
- Плужнова Е.Н. Об управлении корпоративной культурой. / Е.Н. Плужнова // Организатор производства. - 2011. - Т. 48. - № 1. - С. 52-54.
- Романова О.С. Современные подходы к изучению корпоративной культуры предприятия / О.С. Романова // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2011. - № 4. - С. 70-72.
- Саратовцев Ю.И. Место и роль корпоративной культуры в деятельности фирмы / Ю.И. Саратовцев, С.Ю. Тюкова // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. - 2011. - № 7. - С. 12-20.
- Хмельницкая Н.И. Анализ понятия 'корпоративная культура' как подход к разработке её содержания / Н.И. Хмельницкая // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 3. - С. 47-54.
- Широнина Е.М. Корпоративная культура: характеристики, типология / Е.М. Широнина // Казанская наука. - 2012. - № 7. - С. 111-116.
- Шорохов Ю.И. Корпоративная культура и эффективность организаций / Ю.И. Шорохов, С.А. Никифоров // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. - 2011. - № 2. - С. 22-25.
-
Бекарев А.М. Корпоративная культура как многомерный феномен. / А.М. Бекарев, Г.С. Пак // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13. - № 2. - С. 120-126. ↑
-
Васяев А.П. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности организации в современных условиях / А.П. Васяев // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) Mining informational and analytical bulletin (scientific and technical journal), 2011. - Т. 3. - № 12. - С. 91-102. ↑
-
Хмельницкая Н.И. Анализ понятия ‘корпоративная культура’ как подход к разработке её содержания / Н.И. Хмельницкая // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 3. - С. 47-54. ↑
-
Васяев А.П. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности организации в современных условиях / А.П. Васяев // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) Mining informational and analytical bulletin (scientific and technical journal), 2011. - Т. 3. - № 12. - С. 91-102. ↑
-
Бекарев А.М. Корпоративная культура как многомерный феномен. / А.М. Бекарев, Г.С. Пак // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13. - № 2. - С. 120-126. ↑
-
Хмельницкая Н.И. Анализ понятия ‘корпоративная культура’ как подход к разработке её содержания / Н.И. Хмельницкая // Вестник Челябинского государственного университета. - 2012. - № 3. - С. 47-54. ↑
-
Васяев А.П. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности организации в современных условиях / А.П. Васяев // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) Mining informational and analytical bulletin (scientific and technical journal), 2011. - Т. 3. - № 12. - С. 91-102. ↑
-
Бекарев А.М. Корпоративная культура как многомерный феномен. / А.М. Бекарев, Г.С. Пак // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13. - № 2. - С. 120-126. ↑
-
Васяев А.П. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности деятельности организации в современных условиях / А.П. Васяев // Горный информационно-аналитический бюллетень (научно-технический журнал) Mining informational and analytical bulletin (scientific and technical journal), 2011. - Т. 3. - № 12. - С. 91-102. ↑
-
Бекарев А.М. Корпоративная культура как многомерный феномен. / А.М. Бекарев, Г.С. Пак // Личность. Культура. Общество. - 2011. - Т. 13. - № 2. - С. 120-126. ↑
-
Романова О.С. Современные подходы к изучению корпоративной культуры предприятия / О.С. Романова // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2011. - № 4. - С. 70-72. ↑
-
Саратовцев Ю.И. Место и роль корпоративной культуры в деятельности фирмы / Ю.И. Саратовцев, С.Ю. Тюкова // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. - 2011. - № 7. - С. 12-20. ↑
-
Романова О.С. Современные подходы к изучению корпоративной культуры предприятия / О.С. Романова // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2011. - № 4. - С. 70-72. ↑
-
Романова О.С. Современные подходы к изучению корпоративной культуры предприятия / О.С. Романова // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. - 2011. - № 4. - С. 70-72. ↑
-
Саратовцев Ю.И. Место и роль корпоративной культуры в деятельности фирмы / Ю.И. Саратовцев, С.Ю. Тюкова // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. - 2011. - № 7. - С. 12-20. ↑
-
Шорохов Ю.И. Корпоративная культура и эффективность организаций / Ю.И. Шорохов, С.А. Никифоров // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. - 2011. - № 2. - С. 22-25. ↑
-
Шорохов Ю.И. Корпоративная культура и эффективность организаций / Ю.И. Шорохов, С.А. Никифоров // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. - 2011. - № 2. - С. 22-25. ↑
-
Шорохов Ю.И. Корпоративная культура и эффективность организаций / Ю.И. Шорохов, С.А. Никифоров // Человеческий фактор: проблемы психологии и эргономики. - 2011. - № 2. - С. 22-25. ↑