Добавлен: 02.07.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕТЕВОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ СЕТЕВОГО БИЗНЕСА
СЕТЕВОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА КАК ЕДИНСТВЕННАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ СЕТЕВОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА
Глобальное расширение компании на международный уровень позволяет ей увеличить свою прибыль даже в том случае, когда локальный рынок определенной страны перенасыщен предложением, а потребитель полностью удовлетворен. Компании, рискнувшие на международное расширение, имеют грандиозную отдачу в случае, когда стратегия выхода была выбрана верно. Международное расширение компаний приносит несомненную поддержку локальной экономике, дает толчок к ее ускоренному росту. [16]
Стратегия ведения международного бизнеса или запуска транснациональной компании частично включает в себя особенности рассмотренных ранее стратегий, она ориентируется на выявление наиболее выгодных для себя факторов как глобальной, так и локальной экономики и в зависимости от того, какие являются наиболее выгодными для компании на определенном этапе, следует за ними. Это касается как затрат на производство товара и услуги, так и стандартизации сервисов. Решение при выборе верных рычагов маркетинга при выходе на новый зарубежный рынок зависит от разнообразия продукта компании. [17]
Например, если отельер владеет как люксовыми, так и бюджетными брендами; отелями, нацеленными на удовлетворения самых невообразимых запросов потребителя, а так же отелями эконом — класса, предлагающих услуги соответствующие пониманию комфорта рядового потребителя; семейными курортными отелями и городскими апартаментами, такое разнообразие предложения значительно облегчает задачу при освоение нового рынка.
Необходимо четко определить преобладающий сегмент или сегмент, являющийся наиболее привлекательным с экономической точки зрения, выбрать наиболее подходящий бренд. В случае отсутствия варьитавности брендов в управлении компании, необходимо четко определить потребности нового рынка и оперировать исходя из существующих вариантов, но с учетом культурных и экономических особенностей зарубежной дестинации. Выше были проведены анализ и оценка стратегий выхода сетевых гостиничных предприятий на международные рынки, которые так или иначе дают возможность компании обладать правом на новое предприятие, а так же полностью контролировать его деятельность. Далее будут проанализированы те стратегии, которые позволяют расширить сферу деятельности компании до международного уровня, но при этом сохраняют за ней только возможность получения экономической выгоды без тотального контроля. [18]
Франчайзинг является одной из этих стратегий. Франчайзор продает франчайзиправо на пользование широко известным брендом, раскрывает секреты своего бизнеса. Помимо разовой покупки бренда, франчайзи так же выплачивает периодические денежные суммы из своего дохода франчайзору. У такой системы организации производства, несомненно, есть ряд положительных и отрицательных качеств. [19]
Преимущества для франчайзора: развивая цепь франшизных предприятий, компания расширяет свою собственную цепь предприятий.
При экономии собственного капитала и трудовых ресурсов; когда хозяином компании является франчайзи, то есть самостоятельный предприниматель, он больше заинтересован в положительном результате, так же в укреплении доброго имени бренда, чем просто нанятый руководитель для филиала на зарубежном рынке; уменьшение риска, сопутствующего коммерческим делам, поскольку личный капитал франчайзора не принимает участия в расширении дела, или принимает в самой маленькой степени.
Преимущества для франчайзи:
приобретение уже готовой ниши на рынке, готового бизнеса;
приобретение известного имени;
широкая и сильная реклама;
Получение от франчайзора готовых технологий, систем управления, ведения дела. Так же помощь в снабжении, посколькуфранчайзор часто предоставляет материалы, сырье, комплектующие изделия по выгодным ценам. [20]
Недостатки для франчайзора:
франчайзор не застрахован от ухудшения репутации бренда, если франчайзиведет дела недобросовестно.
Недостатки для франчайзи:
Необходимость в стартовом капитале;
ограничение свободы деятельности рамками договора;
Договор о франшизе заключается на некоторый срок, что вносит неопределенность в дальнейшую судьбу компании. [21]
Последняя стратегия выхода, которую автор рассматривает в данной статье — договор на управление. В соответствии со ст.1012 ГК РФ по договору доверительного управления имущества одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица. Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему. [22]
В любой сфере, а тем более в сфере гостиничного бизнеса, выходя на зарубежный рынок компания должна ответственно подходить к выбору деловых партнеров, желательно, чтобы эти партнеры принадлежали к игрокам местного рынка. [23]
При сотрудничестве с локальными компаниями, при поиске партнеров на месте экспансии, компания имеет возможность заполнить пустующую нишу и успешно закрепиться в ней, в то время как ее партнеры выиграют за счет того, что будут иметь возможность использовать новые для данной местности принципы ведения дела, разовьют конкурентные преимущества.
Обобщая вышесказанное, можно сделать следующие выводы:
1. Использование информационных технологий для организации и ведения бизнеса позволяет повысить эффективность сетевых форм торговли по сравнению с традиционными в силу целого ряда преимуществ, таких как: расширение географии, относительно невысокие затраты, расширение маркетинговых функций и т.д.
2. С расширением сетевых форм ведения бизнеса происходит усиление конкурентной борьбы между крупными сетевыми структурами и предприятиями малого и среднего бизнеса. В связи с этим усиливается роль государственного регулирования этой сферы бизнеса, учитывая социальную миссию, которую выполняет малый бизнес.
3. Сетевые формы ведения бизнеса по своей природе являются инновационными, так как использование современных информационных технологий открывает новые возможности для расширения рынков сбыта товаров и услуг, появляются новые направления бизнеса, расширяются перспективы для организации деятельности в различных сферах и секторах экономики.
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ СЕТЕВОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА
2.1. ТЕОРИЯ СЕТЕВОГО ПОДХОДА РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ ТЕРРИТОРИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ.
Исследование пространственных и организационных форм объединительных трансформаций бизнес-структур в сфере обращения показывает, что наиболее важной и всеобъемлющей формой выступает сетевая модель интеграции.
Глобальная перестройка хозяйственных связей протекает на фоне существенного изменения экономического ландшафта в сторону формирования новых сетевых структур. Сети отличаются от других организационных форм рыночной среды гибкостью и способностью быстро адаптироваться к изменяющимся факторам внешней среды и индивидуальным потребностям рынка, достигать колоссального эффекта от интеграции и сетевого взаимодействия между структурными элементами, входящими в состав сети. [24]
Это обусловлено эволюцией организационных форм и уровней интеграции, переходом к уровню их более высокого порядка, адекватно соответствующего процессам глобализации экономики. Как справедливо отмечает П. Дикен, «возможность понять, что происходит в глобальной экономике, заключается в использовании концепции сети (network). Мышление в терминах сетей заставляет нас сделать акцент на связи между разными видами экономической деятельности и на том соотношении сил, с помощью которого создаются и поддерживаются эти связи».
Идеи сетевого подхода и связанных с ним сетей и сетевых отношений, прежде всего, получили свое развитие и теоретическое обоснование в ряде научных дисциплин: экономики, социологии, между- народных отношениях. Следует отметить, что разработанная сетевая теория отличается оригинальным воззрением на отношения в социуме и экономике, но трудности в ее изучении заключаются в разрозненности исследований, разно плановости аспектов и многозначности терминов «сеть» и «сетевые отношения».
Учитывая последнее обстоятельство, мы посчитали необходимым более подробно охарактеризовать сетевой подход и теоретически осмыслить феномен сетевого взаимодействия в бизнес-среде.
Сетевая теория активно исследуется политологами, социологами, маркетологами и экономистами. В политологии предпринимаются попытки описания структуры «сетевого мира». По гипотезе американского политолога Анн-Мари Слотер, в основе «сетевого мира» превалирует идея не независимости, а взаимозависимости различных институтов, организаций и обществ.
В социологии сети изучают двуедино: с точки зрения феномена, существующего в реальности, и с точки зрения инструмента, позволяющего эту реальность исследовать. Исследование сетей как феномена направлено на изучение содержания и структуры связей между экономическими агентами. Использование сетей в качестве инструментария позволяет оценить конфигурацию сети, измерить силу и частоту связей. [25]
Ряд наук усматривает, прежде всего, прикладной аспект сетевого подхода. К примеру, в экономике и управлении производственными процессами сетевой подход применяется при обосновании и поиске методов оптимального планирования производства и управления проектами на основе сетевых оптимизационных алгоритмов.
Одной из первых фундаментальных попыток осмысления трансформаций в глобальном обществе и концептуализации сетей разработал МануэльКастельс в известной трилогии «Информационная эпоха: экономика, общество и культура». По мнению М. Кастельса, сеть представляет собой множество элементов (субъектов), отношений между ними и потоков ресурсов.
В условиях глобализации и господства информационных технологий природа экономической организации человеческой деятельности приобретает качественно новые характеристики. М. Кастельс высказывает теоретическое утверждение, что базовая единица экономической организации это не субъект, а сеть, составленная из разнообразного множества субъектов и организаций, которые непрестанно модифицируются по мере приспособления сетей к поддерживающим им средам и структурам. М. Кастельс априори изучает теорию сетевого общества, частично сети производства и сети потребления.
На сфере обращения и распределительных отношениях внимание ученого не акцентируется. Предлагаются и другие концепции сетевого подхода: структурной эквивалентности и сплоченности. С точки зрения автора концепции структурной эквивалентности Х. Уайта, сеть представляет собой совокупность факторов (действующих лиц, институтов), занимающих определенные позиции, и связей между ними.
В таком понимании сетей происходит объединение экономических агентов на основе идентичности занимаемых статусных позиций, связей и типа ресурсов. Основные компоненты, описывающие сеть с точки зрения указанной концепции, – структурный и ресурсный. Структурный компонент подразумевает определенную конфигурацию факторов, предопределяющую связи между факторами.
Ресурсный компонент характеризует тип обмениваемых ресурсов, обусловливающих дифференциацию этих позиций. Автор второй концепции У. Бейкер утверждает, что сеть представляет собой совокупность отношений, принципов поведения, основанных на доверии, а сетевое влияние проявляется как влияние неформального сетевого контроля, при этом сеть помогает снизить неопределенность.
Следовательно, сеть воспринимается в разных сетевых концепциях, прежде всего, как совокупность институтов или индивидуумов, которые соединены горизонтальными связями. Важно отметить, что под горизонтальными связями при сетевом подходе понимается равенство партнеров и отсутствие отношений, основанных на руководстве и подчинении. Сетевой подход находится в основе формирования сетевой организации бизнеса, что меняет традиционный взгляд на организацию бизнес операций.