Файл: Сетевая форма организации бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.07.2023

Просмотров: 161

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. На данный момент на российском рынке осуществляют свою деятельность более 100 сетевых компаний.

Все больше и больше представителей традиционного бизнеса начинают понимать, что сетевой маркетинг является реальным рыночным инструментом, с помощью которого можно за короткий срок вывести свою продукцию на рынок и обеспечить ей устойчивый сбыт.

Владельцы производства активно ищут работающие сетевые компании и предлагают включить свою продукцию в их товарную линейку. Многие производственники идут по пути создания собственных маркетинговых программ.

Ассортимент продукции сетевых компаний расширяется – наряду с компаниями, предлагающими отдельные позиции парфюма, появляются компании, предлагающие исключительно парфюмерные изделия: польская L’ambre, российская Cielparfum, Rochalur. Российская компания «Инесс-М» начинает распространять бижутерию.

Повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на российском и международном рынках в настоящем связано с реализацией инновационно-ориентированного сценария развития и должно сопровождаться интенсивными структурными сдвигами в пользу высокотехнологичного и информационного секторов.

Однако практика показывает, что ни одна современная компания не обладает полным набором внутренних навыков и компетенций для достижения конкурентных преимуществ в инновационной сфере.

Все чаще наблюдается интенсивный рост и развитие межфирменных отношений, их трансформация от единичных трансакций, повторяющихся трансакций, рутинных долгосрочных взаимоотношений к партнерствам, стратегическим альянсам и межфирменным сетям, играющим важную роль в оптимизации рисков, создании базы для эффективного сотрудничества и формирования конкурентных преимуществ, развитии инновационной открытости и инвестиционной привлекательности компаний, обеспечении равномерности и сбалансированности пространственного развития территорий.

Соответственно, и финансово-экономическая деятельность сетевых организаций всё больше превращается в комплекс работ со сложной структурой используемых ресурсов, сложной организационной топологией, сильной функциональной зависимостью от времени и масштабной стоимостью, которая подлежит оптимизации, в том числе за счет поиска пропорций между формами ресурсного обеспечения – аутсорсинга и инсорсинга.

Цель: выяснить особенности сетевой формы организации бизнеса.


Задачи:

  1.  Изучить понятия сетевая форма организации бизнеса.
  2. Рассмотреть особенности сетевой формы организации бизнеса.

Объектом исследования является сетевая форма организации бизнеса

Предметом исследования является процесс особенности сетевой формы организации бизнеса.

Теоретической и методологической основой исследования стали книги и статьи следующих авторов Хакимова Н.Г., Степанова М.В., Мстиславская Е.В. и др.

Структура данной работы включает в себя: введение, двух глав, заключение и список использованной литературы.

Во введении рассмотрены: актуальность темы, определяются предмет, объект, цели и задачи.

В первой главе будут рассмотрены общие понятия сетевой формы организации бизнеса.

Во второй главе показаны особенности сетевой формы организации бизнеса.

В заключении проведены итоги.

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕТЕВОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ СЕТЕВОГО БИЗНЕСА

В настоящее время инновации приобретают все большее значение для устойчивого экономического развития как на микро-, так и на макроэкономическом уровнях, поскольку дают возможность предприятиям отвечать на все более сложные требования заказчиков, опережать конкурентов на внутреннем и международном рынках, повышать производительность.

Основу экономики завтрашнего дня составят сетевые технологии. Широкое применение интернет-технологий создает тенденцию постепенного перехода экономических отношений в электронную форму существования, особенность которой состоит в сетевом характере структуры, низкой себестоимости и достаточно быстрой смены событий. [1]

Эти обстоятельства открывают новые экономические перспективы предприятиям. Сетевые формы организации ведения бизнеса все больше проникают в сферу торговли и становятся одним из современных направлений инновационной экономики, что ведет к расширению горизонтальных связей между экономическими субъектами.


Мировой опыт развития организаций торговли показывает, что именно применение инноваций в сетевом бизнесе обеспечивает высокую выживаемость данных предприятий. Необходимость использования сетевых форм ведения бизнеса обусловлена ужесточением конкуренции и значительным увеличением количества организаций, активно использующих в своей управленческой и торговой деятельности современные технологии.

Ориентация на социально-рыночную экономику вынуждает крупных торговых партнеров использовать в своей деятельности цивилизованные формы отношений с малым и средним бизнесом. Это заставляет находить более разумные пути использования сетевых структур ведения бизнеса с другими формами организации торговли, позволяющими обеспечить экономическую выгоду как хозяйствующим субъектам, так и государству.

Торговая отрасль на протяжении последних лет является наиболее развивающейся отраслью экономики России, опережая по темпам роста многие отрасли. Она обеспечивает десятую часть всех налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации. [2]

В секторе торговли работает около 42% малых предприятий Российской Федерации, на которых трудятся свыше 3 млн человек. На нее приходится более 60% оборота малых предприятий. Малые предприятия имеют определенные преимущества по сравнению с крупными компаниями и торговыми сетями, работая в специализированных рыночных нишах, производя узкоспециализированные товары небольшими партиями, востребованные населением.

При этом они имеют доступ к локальным географическим рынкам с учетом потребностей и специфики данных рынков. Международный опыт показывает, что развитие сетей не ведет к исчезновению малого бизнеса, поскольку малые предприятия могут конкурировать за счет более высокой индивидуализации услуг, уникальности предложения и маркетинга или переориентации деятельности в другие сектора экономики.

Существенный вклад в развитие предпринимательства и малого бизнеса вносят кооперативные организации. Потребительская кооперация России – важная социальная структура, обеспечивающая сельское население товарами, закупающая излишки сельхозпродукции у владельцев подворий, развивающая производство, переработку, бытовые услуги.

В 2013 г. в России функционировало более 7,5 тыс. сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе более 1800 кредитных и более 3100 организаций потребительской кооперации. Потребительская кооперация в России сегодня участвует в жизни и обеспечении 54 тысяч населенных пунктов, в каждом из которых проживают менее 100 человек.


Многие кооперативные магазины в этих немноголюдных селах являются убыточными по причине прихода федеральных сетевых структур. В связи с этим назрела необходимость государственной поддержки торгового обслуживания населения в малочисленных населенных пунктах.

Определенным сдерживающим фактором в конкурентной борьбе с торговыми сетями является ограничение доминирования их в регионе на уровне 25% доли рынка, чтобы сохранить право поддержки торговой деятельности для организаций потребительской кооперации.

Включение потребительской кооперации в рыночную систему ведет к увеличению числа предприятий, борющихся за место на рынке, за получение наибольших выгод, что устраняет возможности монополизма, сохранения диктата одних участников товарных связей над другими.

Вступив в конкурентные отношения, потребительская кооперация ориентируется на конкретную группу покупателей, на свою специфическую нишу в системе рынка. Чтобы увеличить покупательский спрос и повысить конкурентоспособность, предприятия потребительской кооперации осуществляют диверсификацию видов деятельности, расширяя ассортимент товаров и предлагая для продажи наиболее рентабельные товары, проводя наиболее гибкую ценовую политику в соответствии с платежеспособным спросом покупателей.

Только так данные предприятия смогут обеспечить достаточный объем реализации и получить прибыль. Показатели уровня цен являются основой для расчета показателей соотношения цен на важнейшие виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и платных услуг, оказанных населению.

Динамика показателей соотношения цен позволяет оценить состояние конъюнктуры отдельных товарных рынков. В качестве обобщающего показателя уровня цен можно рассматривать стоимость набора основных продуктов питания, который является одной из интегральных характеристик «цены жизни» и регулярно рассчитывается государственной статистикой. Стоимость минимального набора продуктов питания определяется на основании Федерального закона Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Постановления Правительства Российской Федерации № 54 от 28 января 2013 г. «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации».

Проведя выборочную сравнительную оценку стоимости данного набора продуктов питания в магазинах потребительской кооперации и сетевых структурах, можно оценить социальную значимость и социальную миссию тех или иных форм организации торговли.


При формировании выборки моментов наблюдения цен должен соблюдаться основной принцип, который состоит в том, чтобы цены регистрировались на данный товар в один и Научно-практический журнал. ISSN 1995-5731 103 тот же момент времени каждого месяца.

Таким образом, одним из важных факторов в оценке деятельности организаций различных форм может быть ценовой фактор. В качестве объекта сравнения могут выступать как ближайшие конкуренты, так и организации соседнего региона.

Растущая популярность сетевых форм организации бизнеса повлекла за собой создание виртуальных торговых площадок, интернет- магазинов, электронных бирж, потребительских аукционов, интернет-услуг по страхованию физических лиц, электронного обслуживания в банках.

Началось постепенное внедрение сетевых технологий в производство и маркетинг.

Все больше оборотов набирает электронная коммерция, на рынке которой выделяются такие секторы, как: В2В (Business-to – Business) – сектор «бизнес – бизнесу»; B2C (Business-to – Consumer) – сектор «бизнес – потребителю»; С2В (Consumer-to-Business) – сектор «потребитель – бизнесу»; В2А (Business-to-Administration) – сектор «бизнес – ад- министрации»; С2А (Consumer-to-Administration) – сектор «потребитель – администрации»; С2С (Consumer-to-Consumer) – сектор «потребитель – потребителю».

В последнее время достаточно динамичными темпами развивается система интернет- банкинга, предназначенная для управления банковскими счетами через Интернет.

Вместе с тем существуют факторы, препятствующие развитию электронной коммерции. К числу факторов, сдерживающих развитие интернет-коммерции в России, можно отнести недостаточно развитую сетевую и информационную инфраструктуру, в частности телефонной сети, относительно высокую стоимость персональных компьютеров и др.

К социально-экономическим факторам можно отнести недостаточную информационную подготовку и информационную культуру российского бизнеса, слабую осведомленность о возможностях современных информационных технологий. Традиционная закрытость среднего и крупного бизнеса в России также не способствует развитию электронной коммерции.

Следует заметить, что уровень применения сетевых технологий в России не сравним с западными странами, но темпы растут, дают повод инвесторам все-таки вкладывать деньги в отечественные интернет-проекты.

В ближайшем будущем следует ожидать, что для основной массы населения при доминирующей роли сетевой экономики жизнь станет дешевле и будет давать больше возможностей для самореализации людей.