Добавлен: 02.07.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕТЕВОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ СЕТЕВОГО БИЗНЕСА
СЕТЕВОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА КАК ЕДИНСТВЕННАЯ ЭФФЕКТИВНАЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ СЕТЕВОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На данный момент на российском рынке осуществляют свою деятельность более 100 сетевых компаний.
Все больше и больше представителей традиционного бизнеса начинают понимать, что сетевой маркетинг является реальным рыночным инструментом, с помощью которого можно за короткий срок вывести свою продукцию на рынок и обеспечить ей устойчивый сбыт.
Владельцы производства активно ищут работающие сетевые компании и предлагают включить свою продукцию в их товарную линейку. Многие производственники идут по пути создания собственных маркетинговых программ.
Ассортимент продукции сетевых компаний расширяется – наряду с компаниями, предлагающими отдельные позиции парфюма, появляются компании, предлагающие исключительно парфюмерные изделия: польская L’ambre, российская Cielparfum, Rochalur. Российская компания «Инесс-М» начинает распространять бижутерию.
Повышение конкурентоспособности хозяйствующих субъектов на российском и международном рынках в настоящем связано с реализацией инновационно-ориентированного сценария развития и должно сопровождаться интенсивными структурными сдвигами в пользу высокотехнологичного и информационного секторов.
Однако практика показывает, что ни одна современная компания не обладает полным набором внутренних навыков и компетенций для достижения конкурентных преимуществ в инновационной сфере.
Все чаще наблюдается интенсивный рост и развитие межфирменных отношений, их трансформация от единичных трансакций, повторяющихся трансакций, рутинных долгосрочных взаимоотношений к партнерствам, стратегическим альянсам и межфирменным сетям, играющим важную роль в оптимизации рисков, создании базы для эффективного сотрудничества и формирования конкурентных преимуществ, развитии инновационной открытости и инвестиционной привлекательности компаний, обеспечении равномерности и сбалансированности пространственного развития территорий.
Соответственно, и финансово-экономическая деятельность сетевых организаций всё больше превращается в комплекс работ со сложной структурой используемых ресурсов, сложной организационной топологией, сильной функциональной зависимостью от времени и масштабной стоимостью, которая подлежит оптимизации, в том числе за счет поиска пропорций между формами ресурсного обеспечения – аутсорсинга и инсорсинга.
Цель: выяснить особенности сетевой формы организации бизнеса.
Задачи:
- Изучить понятия сетевая форма организации бизнеса.
- Рассмотреть особенности сетевой формы организации бизнеса.
Объектом исследования является сетевая форма организации бизнеса
Предметом исследования является процесс особенности сетевой формы организации бизнеса.
Теоретической и методологической основой исследования стали книги и статьи следующих авторов Хакимова Н.Г., Степанова М.В., Мстиславская Е.В. и др.
Структура данной работы включает в себя: введение, двух глав, заключение и список использованной литературы.
Во введении рассмотрены: актуальность темы, определяются предмет, объект, цели и задачи.
В первой главе будут рассмотрены общие понятия сетевой формы организации бизнеса.
Во второй главе показаны особенности сетевой формы организации бизнеса.
В заключении проведены итоги.
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕТЕВОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ СЕТЕВОГО БИЗНЕСА
В настоящее время инновации приобретают все большее значение для устойчивого экономического развития как на микро-, так и на макроэкономическом уровнях, поскольку дают возможность предприятиям отвечать на все более сложные требования заказчиков, опережать конкурентов на внутреннем и международном рынках, повышать производительность.
Основу экономики завтрашнего дня составят сетевые технологии. Широкое применение интернет-технологий создает тенденцию постепенного перехода экономических отношений в электронную форму существования, особенность которой состоит в сетевом характере структуры, низкой себестоимости и достаточно быстрой смены событий. [1]
Эти обстоятельства открывают новые экономические перспективы предприятиям. Сетевые формы организации ведения бизнеса все больше проникают в сферу торговли и становятся одним из современных направлений инновационной экономики, что ведет к расширению горизонтальных связей между экономическими субъектами.
Мировой опыт развития организаций торговли показывает, что именно применение инноваций в сетевом бизнесе обеспечивает высокую выживаемость данных предприятий. Необходимость использования сетевых форм ведения бизнеса обусловлена ужесточением конкуренции и значительным увеличением количества организаций, активно использующих в своей управленческой и торговой деятельности современные технологии.
Ориентация на социально-рыночную экономику вынуждает крупных торговых партнеров использовать в своей деятельности цивилизованные формы отношений с малым и средним бизнесом. Это заставляет находить более разумные пути использования сетевых структур ведения бизнеса с другими формами организации торговли, позволяющими обеспечить экономическую выгоду как хозяйствующим субъектам, так и государству.
Торговая отрасль на протяжении последних лет является наиболее развивающейся отраслью экономики России, опережая по темпам роста многие отрасли. Она обеспечивает десятую часть всех налоговых поступлений в бюджет Российской Федерации. [2]
В секторе торговли работает около 42% малых предприятий Российской Федерации, на которых трудятся свыше 3 млн человек. На нее приходится более 60% оборота малых предприятий. Малые предприятия имеют определенные преимущества по сравнению с крупными компаниями и торговыми сетями, работая в специализированных рыночных нишах, производя узкоспециализированные товары небольшими партиями, востребованные населением.
При этом они имеют доступ к локальным географическим рынкам с учетом потребностей и специфики данных рынков. Международный опыт показывает, что развитие сетей не ведет к исчезновению малого бизнеса, поскольку малые предприятия могут конкурировать за счет более высокой индивидуализации услуг, уникальности предложения и маркетинга или переориентации деятельности в другие сектора экономики.
Существенный вклад в развитие предпринимательства и малого бизнеса вносят кооперативные организации. Потребительская кооперация России – важная социальная структура, обеспечивающая сельское население товарами, закупающая излишки сельхозпродукции у владельцев подворий, развивающая производство, переработку, бытовые услуги.
В 2013 г. в России функционировало более 7,5 тыс. сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе более 1800 кредитных и более 3100 организаций потребительской кооперации. Потребительская кооперация в России сегодня участвует в жизни и обеспечении 54 тысяч населенных пунктов, в каждом из которых проживают менее 100 человек.
Многие кооперативные магазины в этих немноголюдных селах являются убыточными по причине прихода федеральных сетевых структур. В связи с этим назрела необходимость государственной поддержки торгового обслуживания населения в малочисленных населенных пунктах.
Определенным сдерживающим фактором в конкурентной борьбе с торговыми сетями является ограничение доминирования их в регионе на уровне 25% доли рынка, чтобы сохранить право поддержки торговой деятельности для организаций потребительской кооперации.
Включение потребительской кооперации в рыночную систему ведет к увеличению числа предприятий, борющихся за место на рынке, за получение наибольших выгод, что устраняет возможности монополизма, сохранения диктата одних участников товарных связей над другими.
Вступив в конкурентные отношения, потребительская кооперация ориентируется на конкретную группу покупателей, на свою специфическую нишу в системе рынка. Чтобы увеличить покупательский спрос и повысить конкурентоспособность, предприятия потребительской кооперации осуществляют диверсификацию видов деятельности, расширяя ассортимент товаров и предлагая для продажи наиболее рентабельные товары, проводя наиболее гибкую ценовую политику в соответствии с платежеспособным спросом покупателей.
Только так данные предприятия смогут обеспечить достаточный объем реализации и получить прибыль. Показатели уровня цен являются основой для расчета показателей соотношения цен на важнейшие виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и платных услуг, оказанных населению.
Динамика показателей соотношения цен позволяет оценить состояние конъюнктуры отдельных товарных рынков. В качестве обобщающего показателя уровня цен можно рассматривать стоимость набора основных продуктов питания, который является одной из интегральных характеристик «цены жизни» и регулярно рассчитывается государственной статистикой. Стоимость минимального набора продуктов питания определяется на основании Федерального закона Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 233-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Постановления Правительства Российской Федерации № 54 от 28 января 2013 г. «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации».
Проведя выборочную сравнительную оценку стоимости данного набора продуктов питания в магазинах потребительской кооперации и сетевых структурах, можно оценить социальную значимость и социальную миссию тех или иных форм организации торговли.
При формировании выборки моментов наблюдения цен должен соблюдаться основной принцип, который состоит в том, чтобы цены регистрировались на данный товар в один и Научно-практический журнал. ISSN 1995-5731 103 тот же момент времени каждого месяца.
Таким образом, одним из важных факторов в оценке деятельности организаций различных форм может быть ценовой фактор. В качестве объекта сравнения могут выступать как ближайшие конкуренты, так и организации соседнего региона.
Растущая популярность сетевых форм организации бизнеса повлекла за собой создание виртуальных торговых площадок, интернет- магазинов, электронных бирж, потребительских аукционов, интернет-услуг по страхованию физических лиц, электронного обслуживания в банках.
Началось постепенное внедрение сетевых технологий в производство и маркетинг.
Все больше оборотов набирает электронная коммерция, на рынке которой выделяются такие секторы, как: В2В (Business-to – Business) – сектор «бизнес – бизнесу»; B2C (Business-to – Consumer) – сектор «бизнес – потребителю»; С2В (Consumer-to-Business) – сектор «потребитель – бизнесу»; В2А (Business-to-Administration) – сектор «бизнес – ад- министрации»; С2А (Consumer-to-Administration) – сектор «потребитель – администрации»; С2С (Consumer-to-Consumer) – сектор «потребитель – потребителю».
В последнее время достаточно динамичными темпами развивается система интернет- банкинга, предназначенная для управления банковскими счетами через Интернет.
Вместе с тем существуют факторы, препятствующие развитию электронной коммерции. К числу факторов, сдерживающих развитие интернет-коммерции в России, можно отнести недостаточно развитую сетевую и информационную инфраструктуру, в частности телефонной сети, относительно высокую стоимость персональных компьютеров и др.
К социально-экономическим факторам можно отнести недостаточную информационную подготовку и информационную культуру российского бизнеса, слабую осведомленность о возможностях современных информационных технологий. Традиционная закрытость среднего и крупного бизнеса в России также не способствует развитию электронной коммерции.
Следует заметить, что уровень применения сетевых технологий в России не сравним с западными странами, но темпы растут, дают повод инвесторам все-таки вкладывать деньги в отечественные интернет-проекты.
В ближайшем будущем следует ожидать, что для основной массы населения при доминирующей роли сетевой экономики жизнь станет дешевле и будет давать больше возможностей для самореализации людей.