Файл: Процессы принятия решений в организации (Основные аспекты моделирования последствий вы­бора решения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретические особенности анализа негативных последствий, влияющих на процесс принятия управленческих решений

1.1 Основные аспекты моделирования последствий вы­бора решения

1.2 Моделирование последствий для сравнительного анализа вариантов решения

1.3 Роль неопределенности и риска

1.4 Методы прогнозирования последствий

1.5 Особенности принятия решения в динамически меняющейся среде

Глава 2 Анализ принятия управленческих решений в ООО «ОКТОБЛУ»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ проблемных зон системы принятия решения

Глава 3 Разработка системы принятия решений с минимальными негативными последствиями

3.1 Разработка системы принятия рациональных решений с минимизацией негативных последствий

3.2 Совершенствование реализации принятых решений как основы уменьшения их негативных последствий

Заключение

Список использованных источников

На данном предприятии выявлены следующие недостатки в работе руководства, не позволяющие в полной мере проводить эффективное принятие решений и осуществлять контроль за их исполнением.

На предприятии отсутствует контроль по подсистемам, а от обоснованности и реализации этих подсистем зависит эффективность системы менеджмента в целом.

Регламентация контрольных процедур на предприятии ограничивается описанием функционирования органов внутреннего контроля предприятия, а также процедур по сбору информации с целью составления отчетности (заключительного контроля). Описание процедур предварительного контроля, включающего сбор оперативной информации по контрольным точкам, анализе ее, принятие на ее основании решений отсутствуют.

На данном предприятии документ, описывающий структуру, утвержден, однако, степень детализации информации в нем недостаточна. Это является серьезным препятствием для эффективного распределения функций между структурными подразделениями. Так как составной частью среды контроля являются документы, регламентирующие деятельность подразделения предприятия и отдельных специалистов (регламенты, инструкции), часть из них оказывается неразработанной или неутвержденной, отсутствует единообразие в стандартных изложениях информации, не взаимосвязаны между собой регламенты, качество информации в регламентах оставляет желать лучшего. В последнее время на предприятии потребность в решение проблем выбора существенно возросла и многие из традиционных способов их решения оказались малопригодными.

Глава 3 Разработка системы принятия решений с минимальными негативными последствиями

3.1 Разработка системы принятия рациональных решений с минимизацией негативных последствий

На основе сделанного анализа необходимо разработать мероприятия направленные на совершенствование организационной структуры управления предприятия.


Качество управленческого решения - это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного потребителя и обеспечивающих реальность его реализации.

К основным условиям обеспечения высокого качества и эффективности управленческого решения относятся:

  • применение к разработке управленческого решения научных подходов менеджмента в ООО «ОКТОБЛУ»;
  • изучение влияния экономических законов на эффективность управленческого решения;
  • обеспечение лица, принимающего решение, качественной информацией, характеризующей параметры «выхода», «входа», «внешней среды» и «процесса» системы разработки решения;
  • применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования каждого решения;
  • структуризация проблемы и построение дерева целей;
  • обеспечение сопоставимости (сравнимости) вариантов решений;
  • обеспечение много вариантности решений;
  • правовая обоснованность принимаемого решения;
  • автоматизация процесса сбора и обработки информации, процесса разработки и реализации решений;
  • разработка и функционирование системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения;
  • наличие механизма реализации решения.

Эффективность управленческого решения зависит от многих моментов: личностной оценки руководителя, уровня риска, времени и изменяющегося окружения, информационных и поведенческих ограничений, отрицательных последствий, взаимозависимости решений и др.

Эффективность управленческих решений определяется многими количественными и качественными факторами технико-технологического, социально-экономического и организационного характера.

К технико-технологическим факторам повышения эффективности управленческих решений относятся: машиновооруженность труда, степень использования средств оргтехники, техническая культура специалистов и технических исполнителей и другие.

К социально-экономическим факторам относятся: авторитет руководителя, межличностные отношения, психологические характеристики, конфликтные ситуации, система морального и материального стимулирования, санитарно гигиенические условия труда, утомляемость, физические нагрузки, общее состояние здоровья работников и другие.

К организационным факторам: степень рациональности структуры аппарата управления, состояние разделения и кооперации труда, подбор и расстановка кадров, организация исполнения, организация рабочих мест, рациональность использования рабочего времени.


Альтернативные варианты управленческих решений должны приводиться в сопоставимый вид по следующим факторам:

  • фактор времени (время осуществления проектов или вложений инвестиций)
  • фактор качества объекта;
  • фактор масштаба (объема) производства объекта;
  • уровень освоенности объекта в производстве;
  • метод получения информации для принятия управленческого решения;
  • условия применения (эксплуатации) объекта;
  • фактор инфляции;
  • фактор риска и неопределенности

В каждом конкретном случае альтернативные варианты управленческого решения в ООО «ОКТОБЛУ» могут отличаться не по всем факторам. Задача специалиста, менеджера или лица, принимающего решение, заключается в проведении комплексного анализа конкретных ситуаций с целью обеспечения сопоставимости по максимальному количеству факторов. Чем меньше учтенных факторов, тем меньше точность прогноза эффективности инвестиций в ООО «ОКТОБЛУ».

3.2 Совершенствование реализации принятых решений как основы уменьшения их негативных последствий

Всю потребность информации представляет руководитель на всех уровнях организации, будь то собственная или же своих подчиненных. Руководитель должен уметь оценивать качественные и количественные стороны собственных потребностей и других потребителей, а также он должен определять в информационных обменах, что такое «много» и «мало».

Разработка системы сбора предложения создана с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники имеют доступ к генерированию идей. Целью является игнорирование идей на пути снизу вверх и фильтрация снижения остроты тенденции.

Работники фирмы могут анонимно давать свои предложения в специальном ящике. Из-за часто отсутствующих механизмов подтверждения фактов, данный вариант считается не слишком эффективным. Данная программа позволяет работникам понять причины приема или отказа от их предложений, при этом она обеспечивает стимулирование и располагает механизмами.

Система сбора предложений может создаваться и по другому. Через телефонную сеть работник может задавать вопросы и звонить анонимно, такую сеть вполне могут развернуть организации.


В другом варианте предусматривается создание групп руководителей и работников, представляющих взаимные интересы, которые встречаются и обсуждают вопросы.

Примером руководителя по совершенствованию обмена информацией может служить регулирование информационных потоков. Бывают и другие. Например, для обсуждения грядущих перемен, распределения работы руководители могут практиковать короткие встречи.

Для рассмотрения тех же вопросов руководители могут предпочесть другие варианты встреч с участием подчиненных. На таком настаивают многие организации. Чтобы добиться контакта с руководителем или товарищами по работе, подчиненные предпринимают подобные шаги. Все эти примеры отображают суть ролей контролера.

Дополнительные возможности управленческого действия в информационном обмене дает реализация контроля и формирование планирования.

К дополнительным действиям можно отнести контроль хода работ по плану, обсуждение и прояснение новых планов.

Эффективно работающие руководители преодолевают разрыв между собою и своими подчиненными путем создания продуманных систем коммуникаций, которые гарантируют прохождение сообщений вниз и восприятие их там. Чтобы проводить этот опрос, с целью получения информации от руководителей и рабочих, есть множество вопросов:

  • доведены ли до них цели их деятельности;
  • с проблемами потенциального или реального характера они могут столкнуться или сталкивались;
  • получают ли они своевременную и точную информацию, необходимую для работы;
  • открыты ли их руководители для предложений;
  • информированы ли они о грядущих переменах, которые отразятся на их работе.

Информация – это совокупность каких-либо сведений, характеристик, фактов, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях, событиях и т.д., собранных и систематизированных в пригодную для использования форму. Я считаю, что она составляет основу управления. Управленческая информация – это часть социальной информации, которая выделена из ее общего массива по критериям пригодности к обслуживанию государственно-правовых процессов формирования и реализации управляющих воздействий.

Заключение

Принятие управленческих решений во многих отношениях является искусством нахождения эффективного компромисса. Выигрыш в од ном почти всегда достигается в ущерб другому. Решение в пользу продукции более высокого качества влечет за собой рост издержек; некоторые потребители будут довольны, другие перейдут на менее дорогостоящий аналог. Установка автоматической производственной линии может снизить общие издержки, но одно временно привести к увольнению лояльных рабочих.


Упрощение технологии может позволить фирме использовать неквалифицированных рабочих. В то же время упрощенная работа может оказаться настолько утомительной, что рабочие разочаруются вследствие чего, как можно ожидать, возрастут прогулы и текучесть кадров и, возможно, снизится производительность.

Подобные негативные последствия необходимо учитывать, принимая решения. Проблема процесс; принятия решений состоит в сопоставлении минусов с плюсами в целях получение наибольшего общего выигрыша. Часто руководителю приходится выносить субъективное суждение о том, какие негативные побочные эффекты допустимы при условии достижения желаемого конечного результата.

Однако некоторые негативные последствия никоим образом не могут быть приемлемыми для руководителей организации Пример: нарушение закона или этических норм. В подобных случаях, когда выбираются критерии для принятия решения, негативные последствия следует трактовая как ограничения.

Список использованных источников

  1. Акимова Т.А. Теория организации: Уч.пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2013. - 367 с.
  2. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. - М.: ИНФРА М, 2012. - 270 с.
  3. Бражко Е.И., Серебрякова Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: РИОР, 2013. - 325 с
  4. Вачугова Д. Д.. Основы менеджмента - М.: Высшая школа, 2011. – 441 с.
  5. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. - М.: ТК Велби, 2012. - 504 с.
  6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. – М.: Юристъ, 2014. – 495 с.
  7. Виханский О.С. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2013. - 528 с.
  8. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Уч. Пособие. - М.: Русская деловая литература, 2011. – 329 с.
  9. Коренченко Р.А. Общая теория организации: Учебник для вузов - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2014. - 286 с.
  10. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - М.: Дело, 2013. - 392 с.
  11. Менеджмент организации: Учеб. пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А и др. - М.: ИНФРА - М., 2010. - 432 с.
  12. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2011. - 800 с.
  13. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2012.-720 с.
  14. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. - М.: Внешторгиздат, 2010. – 218 с.
  15. Основы теории управления. Учеб. пособие/ Под ред. В.Н. Парахниной, Л.И. Ушвицкого. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 560 с.
  16. Основы теории управления. Учебник/ В.И. Мухин. - М.: Экзамен, 2012. - 256 с.
  17. Петренко А.В. Теория организации: Учебник для вузов - М.: Экономика, 2012. - 431 с.
  18. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2013. – 644 с.
  19. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. – 435 с.
  20. Портер М. Конкуренция. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2010. – 217 с.
  21. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Исследование систем управления: Учебное пособие.- М.: Экзамен, 2010.- 319 с.
  22. Рогожин С.В., Юдин Б.А. Информационные технологии и реструктуризация рынка услуг. - М.: Красные ворота, 2011. –134 с.
  23. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. – М.: АСТ, 2012. – 271 с.
  24. Теория управления. Учебник / Под ред. А.Л. Гапоненко. - М.: Изд-во РАГС, 2014. - 558 с.
  25. Управленческие решения: Учебник / Под ред. Ю.П.Анискина. – М.: Омега, 2013.- 357 с.
  26. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р.Г. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. – СПб.: Питер, 2010. – 338 с.
  27. ООО «ОКТОБЛУ» (ДЕКАТЛОН) http://www.decathlon.ru/ (дата обращения: 18.04.2015)