Файл: Роль мотивации в поведении организации (Значение, содержание и задачи мотивации трудовой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические обоснования роли мотивации в поведении в организации

1.1. Значение, содержание и задачи мотивации трудовой деятельности

1.3. Традиционные методы мотивации

1.4. Нетрадиционные методы мотивации

2. Анализ характеристик предприятия ОАО «калужский электромеханический завод» Калужский Электромеханический завод, основанный в 1917 году большое внимание уделяет техническому перевооружению предприятия.

2.1. Организационно-экономический характер предприятия

2.2. Недостатки предприятия ОАО «Калужский электромеханический завод»

3. Разработка устранения недостатков в повышении мотивации к работе

3.1. План устранения недостатков на предприятии ОАО «Калужский электромеханический завод»

3.2. Предложения по реализации мероприятий по аттестации, адаптации и развитию человеческих ресурсов в организации

3.3 Выбор оптимальной системы мотивации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

К нетрадиционным методам мотивации относятся:[16]

  • Организационные стимулы – стимулирование содержанием, условиями и организацией работы (автономия в работе, право самоконтроля, стимулирование свободным временем, гибким графиком).
  • Патернализм (или так называемая "Забота о сотруднике "). Это один из самых важных способов организации атмосферы компании(подразделения), при котором основное внимание уделяется на неформальные отношения, широкий перечень возможностей для личного общения между сотрудниками каждого звена компании.
  • Моральная стимуляция – повышение морального духа путем передачи информации о достижениях и заслугах работника в социальной среде. Полезно выделять моральные стимулы общего действия и целевые (среди последних – эталонные и соревновательные).
  • Участие в управлении: полное и своевременное информирование; участие в выработке решений; участие в принятии решений.
  • Участие в совладении: участие в прибыли; участие в капитале.
  • Карьера и развитие: планирование карьеры, работа с кадровым резервом, краткосрочное и долгосрочное обучение, наставничество, повышение в должности, горизонтальная карьера и т.д.
  • Негативные стимулы (неудовольствие, угрозы потери работы и т.д.).

Особняком от всех предыдущих стоит метод формирования желаемой мотивационной структуры. В большинстве случаев для этого решаются две задачи: формирование условий и подбор соискателей с желаемой мотивационной структурой.

При разработке систем нетрадиционной мотивации я отдаю предпочтение типологической модели В.И.Герчикова, согласно которой выделяется 5 базовых типов мотивации. (см.Рис.2)

Виды стимулирования

Типы мотивации

инструментальная

профессиональная

патриотическая

хозяйская

избегательная

Моральные

запрещены

применимы

базовые

нейтральные

нейтральные

Патернализм

запрещён

запрещён

применим

запрещён

базовый

Организационные

нейтральные

базовые

нейтральные

применимы

заперещены

Карьера,развитие

применимы

базовые

нейтральные

применимы

запрещены

Участие в управлении

нейтральные

применимы

применимы

базовые

запрещены

Негативные

денежная

запрещены

знаковая

запрещены

запрещены


Рис.2 Типологическая модель В.И.Герчикова[17]

Вывод: Системы оценки эффективности трудовой деятельности и поощрения труда являются основной целью для работы по мотивации поведения сотрудников организации, в любых сферах деятельности. Существует множество различных методик и форм для оценки трудовой эффективности. Большая часть стабильных организаций с устойчивой иерархической структурой используют традиционные методы, такие как: сравнительный(ранжирование), а также бальный(рейтинговый). Напротив же, для более динамических организаций, осуществляющих свою деятельность в условиях постоянно изменяющейся среды рынка, будут предпочтительны нетрадиционные методы оценки трудовой эффективности компании, такие как: круговая аттестация, свободная характеристика, психологические тесты и ситуативная оценка.

2. Анализ характеристик предприятия ОАО «калужский электромеханический завод» Калужский Электромеханический завод, основанный в 1917 году большое внимание уделяет техническому перевооружению предприятия.

2.1. Организационно-экономический характер предприятия

На сегодня благодаря собственным средствам, а также средствам Федерального бюджета на предприятии появились современные гальванические линии, которые используются для оцинкования различных видов изделий и для никелирования деталей из алюминиевых сплавов, ряд обрабатывающих центров, электрозионное оборудование, координатно-пробивной и гибочные прессы с ЧПУ.


Миссия данного предприятия — производство высококачественных средств связи для оборонной промышленности ТНК.

Целями предприятия являются увеличение доли рынка, технического перевооружения предприятия, оптимизации рабочих процессов предприятии, получение прибыли с наименьшими затратами.

Численность работников на предприятии составляет более полутора тысячи. Продолжительность рабочего времени менеджера составляет 8 часов (в день) 5-дневная рабочая неделя, соответственно не превышает 40 часов в неделю.

В структуре заказов 70% составляет средства связи и 30% - товары народного потребления (замки). Продукция данного предприятия пользуется большим спросом. Предприятие является единственным поставщиком всей основной номенклатуре выпускаемых изделий.

В ходе изучения методов управления на предприятии ОАО «Калужский электромеханический завод» выявилось, что данное предприятие использует все методы управления, в той или иной сфере затрагивая каждый.

Метод управления — это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Можно выделить следующие методы управления:

1. Организационно — административные -- это способ воздействия на объект управления, основанный на прямых директивных указаниях.

2. Экономические — обусловлены экономическими стимулами.

3. Социально -- психологические — основаны на использовании социального механизма и представляют систему социальных, психологических, идеологических и этических отношений. Эти методы применяются с целью повышения социальной активности сотрудников.

На мой взгляд, данное предприятие нуждается в совершенствовании стимулирования персонала в организации.

2.2. Недостатки предприятия ОАО «Калужский электромеханический завод»

Анализ обработанных в предыдущем разделе работы данных показывает, что наибольшую значимость представляют блоки требований как ценностной, так и прагматической ориентации: высокая зарплата и интересная работа, доставляющая удовольствие заслужить уважение окружающих, повышать квалификацию и знания.

Исследование наглядно показывает, что достижение высокого достатка на данной работе респонденты считают возможным, что сотрудники осознают, что уровень зарплаты зависит от трудовых усилий, подготовки работника, которые в значительной степени определяют заинтересованность администрации в конкретном сотруднике.


Прослеживается стремление к достижению уважения окружающих, полностью реализовать свои способности, которое необходимо развивать и поддерживать.

Однако уровнем заработной платы, несмотря на регулярную ее выплату, в целом недовольны. Отсюда прослеживается их достаточное равнодушие к выпуску продукции, наиболее пользующейся спросом, выпуск которой, в свою очередь является важнейшим направлением в стратегии предприятия.

Несомненно, при разработке рекомендаций необходимо учитывать то, что сотрудники отдела непосредственно не связаны с производством продукции, а роль в увеличении объеме реализации продукции дифференцируется в зависимости от должностных полномочий конкретного человека.

Проведя беседы с сотрудниками данной организации можно прийти к выводу что в неблагоприятных условиях экономического кризиса возросла роль практически всех факторов, мотивирующих к работе, но при этом руководители данного предприятия в моменты кризиса, не всегда мотивируют и стимулируют свой персонал. Одним из примеров является понижение заработной платы, что в итоге приводит к недовольству всех членов трудового коллектива.

В целях оптимизации расходов компании возникает острая необходимость сокращения постоянных и переменных издержек производства. Таким образом мотивационным фактором для специалистов должна стать стабильность выплат.

3. Разработка устранения недостатков в повышении мотивации к работе

Менеджеры должны постоянно обдумывать возможные способы улучшения работы и мотивации людей, работающих с ними. Немаловажную роль здесь играет то, что даже не самые эффективные, а иногда и просто показательные проекты привлекают всеобщее внимание (хотя часто и необоснованные надежды) вовлеченных в проект служащих.

Цель данной главы, является рассмотрение возможно простых изменений работы, которые могли бы привести к стимулированию внутренней мотивации подчиненных, вызвать сотрудничество и энтузиазм с их стороны.

Если же выделить пути устранения недостатков, то их получится несколько.

Повышение разнообразия умений и навыков (если члены коллектива применяют ограниченное количество навыков, то необходимо искать способ стимулировать потребность к увеличению их количества);


повышение целостности работы (работники испытывают большее удовлетворение от работы, которая имеет некоторый видимый результат. Повышение целостности задания может быть достигнуто за счет добавления к нему связанных с ним задач. Это, как правило, какие-то подготовительные или заключительные операции, которые выполняются разными людьми);

Повышение важности работы (если работник знает как конкретно будут использованы результаты его труда он начинает ощущать важность собственной работы что стимулирует его к скорейшему выполнению работы при хорошем ее качестве);

Увеличение автономии (работа менеджера состоит из решения задач разного уровня важности. Передача некоторых управленческих функций низкого уровня подчиненным несет двойной эффект — концентрация усилий менеджера на решении проблем более высокого уровня и, одновременно, оказывает положительное влияние на мотивацию работников);

Усиление обратной связи (бывает внутренней — то есть идущей от самой работы и внешней — в случае, когда потребитель результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы).

3.1. План устранения недостатков на предприятии ОАО «Калужский электромеханический завод»

Мотивация — активизация работников, побуждения их эффективно работать ради достижения целей организации с помощью экономического и морального стимулирования.

Для того, чтобы сделать правильный выбор относительно формы и метода стимулирования рассмотрим зарубежный и отечественный опыт стимулирования деятельности персонала предприятия.

Результаты проведенного анализа показали, что наибольший мотивационный эффект возникает за счет материального стимулирования и возможности профессионального роста. Эти факторы взаимосвязаны, так как возможность материального стимулирования возникает в следствии повышения производительности труда, а повышение производительности труда возможно за счет повышения профессионализма. Исходя из этого, для повышения мотивации труда в ОАО «Калужский электромеханический завод» разработаны рекомендации по развитию персонала и изменению системы оплаты труда.