Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты управления кадровой безопасности современной организации
1.1 Понятие управления кадровой безопасности
1.2 Мотивационно-стимулирующий аспект в управлении кадровой безопасностью
Глава 2 Анализ управления кадровой безопасностью работников ЗАО "Бобруйскмебель"
2.1 Общая характеристика ЗАО "Бобруйскмебель"
2.2 Анализ системы мотивации и стимулирования на ЗАО «Бобруйск- мебель»
В свою очередь, относительно отдельного работника, группы или коллектива стимулы выступают как внешние побудители в труде, деятельности и работе, которые ему адресует предприятие. А система стимулирования определяется и конструируется на предприятии исходя из его возможностей, целей и уровня профессионализма руководителей.
В том случае, если мотив человека и стимул, предлагаемый ему не имеет ничего общего, то вероятнее всего стимул будет проигнорирован, либо будет низкий уровень эффективности стимула.
Сила мотивации зависит от опыта и ожиданий. Опыт снижения при предпринимаемых действиях по удовлетворению потребности показывает людям, что некоторые действия помогают в достижении цели. Некоторые приносят награду, а некоторые придут к провалу, наказаниям. Действия, которые приведут успешному поведению и награде, повторяются, когда подобная потребность появится вновь. Провал или наказания предполагают, что необходимо искать другие, альтернативные средства достижения цели. Это закон аффекта, открытый в психологических исследованиях в рамках концепции бихевиоризма (поведенческой психологии). Степень, в которой опыт определяет будущее поведение, зависит от того, насколько человек способен распознать сходство между предыдущей ситуацией и настоящей.
Влияние ожидания: люди активно действуют тогда, когда уверены, что выбранная тактика приведет к желательной цели. Сила ожидания может базироваться как на объективной оценке вероятности достижения цели с помощью конкретной тактики действий, так и на прошлом опыте, но человек сталкивается с совершенно новыми ситуациями – в таких условиях мотивация будет наименьшей.
Целью является вознаграждение. Человек мотивируется, когда ожидает или получает вознаграждение. Вознаграждение — это все, что человек считает ценным для себя. Слово «вознаграждение» имеет более широкий смысл, чем просто деньги или удовольствия, с которыми чаще всего это слово ассоциируется. Но понятия ценности у людей специфичны, а, следовательно, и различна оценка вознаграждения и его относительной ценности. Руководитель имеет дело с двумя главными типами вознаграждения:
-внутренним;
-внешним.
Внутреннее вознаграждение дает сама работа. Например, это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Дружба и общение, возникающие в процессе работы, также рассматриваются как внутреннее вознаграждение. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения — создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи.
Внешние вознаграждения — это такой тип вознаграждения, который чаще всего приходит в голову, когда слышишь само слово «вознаграждение». Внешнее вознаграждение возникает не от самой работы, а дается организацией. Примеры внешних вознаграждений — зарплата, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа, похвалы и признание, а также дополнительные выплаты.
Чтобы определить, как и в каких пропорциях нужно применять внутренние и внешние вознаграждения в целях мотивации, администрация должна установить, каковы потребности ее работников. Впоследствии исследователям стало понятно, что для того, чтобы объяснить механизм мотивации, необходимо рассмотреть многочисленные поведенческие аспекты и параметры окружающей среды.
Основное значение вознаграждения заключается в стимулировании производственного поведения сотрудников компании, направлении его на достижение стоящих перед ней стратегических задач, иными словами, в соединении материальных интересов работников со стратегическими задачами организации. Эта ключевая установка определяет цели системы вознаграждения.
1. Привлечение персонала в организацию.
2. Сохранение сотрудников в организации.
3. Стимулирование производственного поведения.
4. Контроль за издержками на рабочую силу.
5. Эффективность и простота.
6. Соответствие требованиям законодательства.
Мотивация и стимулирование как методы управления трудом противоположны по направленности: первое направлено на изменение существующего положения; второе - на его закрепление, но при этом они взаимно дополняют друг друга.
Функция стимулирования заключается в том, что она оказывает влияние на трудовой коллектив в форме побудительных мотивов к эффективному труду, общественного воздействия, коллективных и индивидуальных поощрительных мер.
Сущность стимулирования заключается в том, чтобы персонал фирмы выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями, направленными на изменение ситуации.
Таким образом, в целях ведения эффективной кадровой политики и минимизации кадровых рисков, влияющих на экономическую безопасность в целом необходимо:
- определить опмитальное сочетание мотивационно-стимулирующих воздействий для обеспечения потребности работников в безопасности и закрепить их в трудовых договорах;
- выработать единые требования к работнику в отношении обеспечения экономической безопасности и пакета предоставляемых ему льгот и привелегий;
- проводить постоянную оценку степени удовлетворения потребностей работника в безопасности, выявлять его интересы.
Глава 2 Анализ управления кадровой безопасностью работников ЗАО "Бобруйскмебель"
2.1 Общая характеристика ЗАО "Бобруйскмебель"
Нынешнее Закрытое акционерное общество «Бобруйскмебель» во все времена считалось передовым предприятием, которому четкое знание запросов потребителей и ориентация на новейшие производственные технологии позволяли даже в сложных экономических условиях работать стабильно и эффективно.
Подтверждением может служить высокое качество выпускаемых изделий. Мебель пользуется широким потребительским спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынке: в Германии, Франции, Литве, Латвии, Эстонии, Российской Федерации, Украине, Казахстане и других странах. Практически в каждом белорусском уголке можно увидеть корпусную, спальную мебель, наборы мягкой мебели, созданные специалистами ЗАО «Бобруйскмебель».
Мебельная фабрика (г.Бобруйск, ул.Новошоссейная,2) была основана в 1924 год. Это была даже не фабрика, а совсем небольшая мастерская с тремя отделениями: столярным, механическим и обойным. Работали в ней всего лишь 45 человек. Именно они и начали отсчет истории. Из года в год фабрика, с первых дней своего существования, носящая имя революционера Степана Халтурина, расширялась, переходила на выпуск новых изделий.
ЗАО «Бобруйскмебель» – это широкий ассортимент предметов мебели различного функционального назначения, а именно:
• мягкая мебель;
• корпусная мебель;
• спальни;
• мебель из сосны;
• мебель под заказ.
Отличительной особенностью продукции ЗАО "Бобруйскмебель" является то, что вся мебель традиционно изготавливается из экологически чистых материалов – массива натуральной древесины, натурального шпона лиственных пород деревьев, отличается высоким художественно-декоративным исполнением, повышенной функциональностью, эстетичностью, относится к изделиям высокого качества. Использование мягких настилочных материалов в сочетании с большим выбором прочных, практичных обивочных тканей в мягкой мебели создает ощущение комфорта.
На предприятии внедрена система менеджмента качества на основе международных стандартов серии СТБ ИСО 9001-2001. В соответствии с требованиями системы менеджмента качества на ЗАО «Бобруйскмебель» выработана политика в области качества, основной целью которой является выпуск и поставка высококачественной продукции, удовлетворяющей требования потребителей.
За годы самостоятельного развития Закрытое акционерное общество «Бобруйскмебель» превратилось в современное высокотехнологичное и автоматизированное производство, которое на равных может конкурировать с аналогичными предприятиями за рубежом.
Более 80 процентов основного оборудования предприятия импортного производства, которое дает возможность внедрять новые технологии и конкурировать на внешних рынках. На производстве работают три линии форматной обработки фирмы «ИМА», оборудование фирмы «Эрнст», станки по четырехсторонней строжке мебельных деталей фирмы «Вайник», оборудование с ЧПУ фирм «Цукерман» и «Райхенбахер». В цехах функционирует станок по облицовыванию кромок массивной рейкой фирмы «ИМА»- «Компакт», три обрабатывающих центра и присадочные станки фирмы «Веки», вертикально-фрезерные станки «R-9», станки «Фельдер», линия «Фриц» по облицовыванию поверхностей методом «софтформинг», шлифовально-колибровальное оборудование фирм ДМС - «Топсанд», оборудование по сращиванию массивных заготовок и отходов производства фирмы «Димтер» - «Супра». Специалистами смонтирован блок из 10 сушильных камер фирмы «Хильдебранд» общим объемом загрузки древесины 340 м.куб., что полностью позволило обеспечить производство сухими заготовками. За полгода был построен и оснащен японским оборудованием фирмы «Марубени» цех по производству строганого шпона мощностью 4,2 млн.кв. метров в год.
С июня 1996 года вступил в действие лесопильный цех, что позволило обеспечить производство корпусной мебели качественными заготовками. Во всех отделах и управлениях акционерного общества была проведена компьютеризация основных инженерно-технических и расчетных служб.
Современный технический уровень оснащенности предприятия, квалифицированный персонал, внедрение передовых технологий, высокая культура и организация труда гарантируют высокое качество выпускаемой продукции.
В настоящее время ЗАО "Бобруйскмебель" производит более 140 наименований различных изделий, включая экспортные программы. Это мебель для прихожих и гостиных, офисные наборы, изделия, разрабатываемые и изготавливаемые по индивидуальным проектам.
Принятая и ныне действующая техническая политика предприятия предполагает, на основе изучения спроса разрабатывать и внедрять в производство изделия с применением самых современных технологий и материалов. В связи с этим постоянно осуществляется техническое перевооружение производственных потоков. Моделирование новых изделий, освоение производства при запуске продукции осуществляется в кратчайшие сроки, т.к. вся документация и технологическая оснастка проектируется и изготавливается непосредственно специалистами Общества.
Для поддержания необходимых объемов сбыта создана и развивается сеть фирменной торговли. Поставляя свою продукцию на рынки стран Балтии, в Германию, Францию, Италию, Чехию, Украину предприятие старается быть максимально гибким в удовлетворении их потребностей, способным найти оптимальную форму сотрудничества с самым взыскательным клиентом, поскольку в основе его деятельности лежит принцип доверия и внимания к деловым партнерам.
Объем производства - результат деятельности предприятия по производству какой-либо продукции и представленных производственных услуг. При оценке используются как натуральные, так и стоимостные показатели. На предприятии наблюдается рост объема производства.
Рисунок 2 – Объем производства ЗАО "Бобруйскмебель"
Рисунок 3 – Чистая прибыль ЗАО "Бобруйскмебель"
Также растет чистая прибыль ЗАО "Бобруйскмебель". Чистая прибыль - разность между балансовой прибылью и налоговыми платежами за счет нее. Объём чистой прибыли зависит от объёма валовой прибыли и величины налогов. Чистая прибыль используется на выплату дивидендов, формирование резервного капитала, фонд накопления, фонд потребления, погашение убытков прошлых лет, на развитие производства (например, закупку более технологического оборудования), социальное развитие, поощрение работников и другие цели.
Численность работающих на предприятии имела отрицательную динамику в начале 90-х гг. В последние годы наблюдается стабилизация этого показателя примерно на одном уровне, колебания не значительны.
Рисунок 4 – Численность работающих на ЗАО "Бобруйскмебель"
ЗАО "Бобруйскмебель" с уверенностью смотрит в будущее. Залогом этому является квалифицированные специалисты и 75-ти летний опыт работы предприятия.