Файл: Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия и ее совершенствование (на примере конкретной организации) (Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

1.1 Содержание, функции и задачи коммерческой деятельности

1.2 Основные формы и методы коммерческой деятельности

1.3 Задачи коммерческой работы по розничной продаже товаров на современном этапе

2 СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОАО ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «НАДЕЖДА»

2.1 Общая характеристика предприятия

2.2 Коммерческая работа в ОАО «Торговое Предприятие «Надежда»

2.3 Анализ показателей эффективности коммерческой работы в розничной торговой организации

3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.1 Отрицательные моменты в коммерческой деятельности предприятия

3.2 Разработка мер, направленных на совершенствование коммерческой деятельности ОАО ТП «Надежда»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Положительными сторонами деятельности предприятия являются:

- Поиск и выбор оптимальных поставщиков товара.

- Большие складские площади.

- Различные формы оплаты за товар.

Рассмотрим данные опроса покупателей магазина.

  1. Устраивает ли вас обслуживание в магазине?

80% опрошенных удовлетворены обслуживанием, 20% неудовлетворенны.

  1. Какие товары вы хотели бы увидеть на прилавках нашего магазина: 75% опрошенных покупателей, предпочитают узнавать о новых товарах из рекламных акций, презентаций, промоакций.
  2. Какие изменения в работу нашего магазина вы хотели бы внести:

60% опрошенных покупателей, хотели бы, чтобы в магазине проводились промоакции, чтобы руководители ввели в обращение карту постоянного клиента. 30% покупателей хотели бы улучшить работу по предварительным заказам и поддержанию ассортимента поставляемых товаров.

Проблема затоваривая на складах может быть решена путем проведения не реже раза в неделю анализа реализации товаров по ассортименту. При этом необходимо учитывать увеличение продажи определенных групп товаров в предпраздничные и выходные дни. Поэтому следует увеличить закупки пользующихся спросом товарных групп. Это позволит увеличить реализацию товаров, а соответственно реализованные торговые надбавки, снизить потери от нереализованных продуктов и издержки обращения.

Также разумно внедрить дисконтную систему. Дисконтная система гибких скидок относится к системам лояльности, которые являются вариантами поощрения покупателей и привлечения новых. При дисконтной системе покупатель, совершивший достаточно крупную покупку, предположим от 1000-2500 рублей будет получать дисконтную карту и на каждую следующую покупку ему будет предоставляется скидка в размере, например от 1 до 3% в зависимости от стоимости покупки.

Для привлечения покупателей нужно обратить внимание на выкладку. Она должна быть привлекающая внимание и побуждающая совершить покупку того или иного товара, приятная и удобная для глаз.

Одной из мер по совершенствованию коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Торговое Предприятие «Надежда», является правильное и своевременное составление заказа поставщикам товара. Таким образом, разнообразие и большое число потенциальных поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную сбытовую деятельность компании.

В целом эта проблема может быть подразделена на 3 этапа:


- выявление потенциальных поставщиков;

- анализ выявленных поставщиков;

- определение рейтинга и ранжирование выявленных поставщиков.

Подробно рассмотрим завершающий этап для принятия решения о выборе поставщика, которым является определение их рейтинга и ранжирование.

В качестве поставщиков продукции, рассмотрим такие фирмы как ООО «Раменский мясокомбинат», ОАО «Омский бекон», ООО «Мясокомбинат Деликат». Предприятие ОАО «Торговое Предприятие «Надежда», успешно сотрудничает с этими фирмами, проведем их анализ по методу рейтинговых оценок (таблица 3.1, 3.2, 3.3).

Таблица 3.1 - ООО «Раменский мясокомбинат»

Критерий выбора

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по 10-бальной шкале

Произведение удельного веса критерия на оценку.

1. Надежность поставки

0,30

7

2,1

2. Цена

0,25

7

1,5

3. Качество товара

0,15

8

1,2

4. Условия платежа

0,15

3

0,6

5. Возможность внеплановых поставок

0,10

7

0,7

6. Месторасположение поставщика

0,05

4

0,2

ИТОГО:

1

6,3

Примечание - Источник: собственная разработка

Таблица 3.2 - ООО «Мясокомбинат Деликат»

Критерий выбора

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по 10-бальной шкале

Произведение удельного веса критерия на оценку.

1. Надежность поставки

0,15

8

1,2

2. Цена

0,30

7

2,1

3. Качество товара

0,25

6

1,5

4. Условия платежа

0,15

7

1,05

5. Возможность внеплановых поставок

0,05

4

0,20

6. Месторасположение поставщика

0,10

4

0,40

ИТОГО:

1

6,45

Примечание - Источник: собственная разработка

Таблица 3.3 - ОАО «Омский бекон»


Критерий выбора

Удельный вес критерия

Оценка значения критерия по 10-бальной шкале

Произведение удельного веса критерия на оценку.

1. Надежность поставки

0,10

7

0,70

2. Цена

0,15

8

1,2

3. Качество товара

0,30

7

2,1

4. Условия платежа

0,25

4

1

5. Возможность внеплановых поставок

0,15

4

0,60

6. Месторасположение поставщика

0,05

6

0,30

ИТОГО:

1

5,9

Примечание - Источник: собственная разработка

Из полученных данных видно, что наилучшим партнером для предприятия, является фирма ООО «Мясокомбинат Деликат», так как имеет наибольший итоговый рейтинг.

Для увеличения сбыта необходимо производить качественную подготовку персонала. Как отмечалось ранее, одной из отрицательных сторон предприятия является отсутствие курсов по повышению квалификации.

Работники торгового зала магазинов - лицо организации. Они должны быть внимательными к покупателям, подготовленными к общению с клиентами и заинтересованными. Необходимо разработать и внедрить специальные программы по ежемесячной и ежегодной профессиональной подготовке торгового персонала и других работников, которые непосредственно контактируют с покупателями; либо рассмотреть возможность проведения учебных тренингов специалистами. Продавцы и консультанты должны знать максимально полную информацию о качестве товаров, его происхождении, характеристиках, способе использования и отличиях от других, аналогичных, продуктов и марок.

Все это требует определенных затрат, о чем свидетельствуют данные таблицы 3.4.

Таблица 3.4 - Затраты на повышение квалификации кадров на 2016 г.

Наименование должности

Способ обучения

Количество

Затраты на 1 обучающегося

Сумма, руб.

Руководители

Групповое

14

5000

70 000

Специалисты

Групповое

6

5000

30 000

Руководители

Индивидуальное

2

22580

45 160

Специалисты

Индивидуальное

3

16200

48 600

Рабочие

Индивидуальное

3

4500

13 500

Итого

х

х

х

207 260


Примечание - Источник: собственная разработка

Так, общие затраты на повышение квалификации в 2016 году составят 207 260 рублей. Данные затраты предприятие вполне может себе позволить за счет направления нераспределенной прибыли на создание резервного фонда на оплату труда.

Кроме того, необходимы мероприятия по совершенствованию оплаты труда. На ОАО «Торговое Предприятие «Надежда» наблюдается очень низкая заработная плата, т. е. отсутствует материальная заинтересованность работников.

Необходимо отметить, что премирование является основным инструментом материального стимулирования работников на ОАО «Торговое Предприятие «Надежда». Работники премируются ежемесячно при достижении плановых показателей. Однако, при такой системе премирования напрочь отсутствует заинтересованность руководящего состава и каждого работника в отдельности. Поэтому существующая система премирования требует существенных изменений.

Прежде всего, необходима дифференциация показателей премирования:

- добросовестное, качественное выполнение должностных (функциональных) обязанностей и особых поручений;

- проявление инициативы и творческого подхода при решении финансово-хозяйственных вопросов, выразившееся во внесении приемлемых предложений по улучшению деятельности предприятия;

- увеличение (в количественном и стоимостном выражении) объемов продаж (в размере до 1% произошедшего увеличения объемов продаж в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года);

- обеспечение прибыли за месяц.

Дифференциация показателей премирования позволяет стимулировать одного работника одновременно по нескольким основаниям. Таким образом, можно выделить работника, который более квалифицирован и прикладывает больше усилий дл Наряду с этим большое внимание на предприятии должно уделяться вопросам морального стимулирования работников в конечных результатах труда. В качестве моральных стимулов могут использоваться: объявление благодарности, награждение грамотой, вручение ценных подарков, выделение путевок, повышение в должности.

В процессе продажи товаров огромную роль играет реклама. Реклама ОАО «Торговое Предприятие «Надежда» должна строиться на подчеркивании его безусловных достоинств (отличий): предприятие предлагает ассортимент больше других и может удовлетворить любые предпочтения покупателей.

Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований.


Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы.

Особое внимание должно уделяться рекламе на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы.

Рекламой надо заниматься целенаправленно и методично, и вся реклама должна быть в одних руках. Должен быть налажен механизм оценки эффективности рекламы и обратной связи.

Для рекламы товаров ОАО «Торговое Предприятие «Надежда» необходимо активно использовать листовки, штендеры, витрины. При этом вся внутренняя визуальная реклама должна быть выдержана в едином фирменном стиле.

Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ОАО «Торговое Предприятие «Надежда» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Торговля занимает важное место в хозяйственном комплексе, тесно взаимодействуя со многими отраслями экономики, способствует удовлетворению платежеспособного спроса населения, росту производительности труда, укреплению денежно-финансовой системы, а обеспечение высокого уровня организации розничной торговой сети является важным условием дальнейшего повышения социально-экономической эффективности торговли. Организация розничной торговой сети оказывает непосредственное влияние на качество торгового обслуживания населения, темпы роста товарооборота, товарооборачиваемость, доходность торговых объектов.

В данной курсовой работе был проведен анализ коммерческой деятельности на примере ОАО «Торговое Предприятие «Надежда». Основным видом деятельности предприятия является розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

При анализе показателей коммерческой деятельности предприятия выявлено, что на предприятии наблюдается постоянный рост розничного товарооборота (в 2015 году, он вырос на 2376 млн. руб.). Однако, не смотря на увеличение товарооборота показатели рентабельности очень низкие. В частности самый низкий показатель – это показатель рентабельности продаж (1,2% в 2015 г.). Кроме того, на предприятии наблюдается неэффективная система оплаты труда, выраженная в низкой заработной плате, устаревшей системе премирования, в отсутствии курсов и семинаров по повышению квалификации, что в конечном итоге приводит к незаинтересованности сотрудников в прибыльной работе предприятия.