Файл: Анализ действующей в Российской Федерации системы налогообложения банков (Банки как субъекты налоговых отношений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прибыль банков облагается налогом по ставке 20 %.

Налог на добавленную стоимость уплачивается банками на основании главы 21 Налогового Кодекса РФ. НДС уплачивают коммерческие банки и другие кредитные учреждения, осуществляющие обороты и операции, облагаемые налогом на добавленную стоимость.

Объектом налогообложения признаются операции банка, установленные НК РФ. Налоговой базой признаются получаемые банком доходы, являющиеся объектом налогообложения, исчисленные с учетом особенностей оказания услуг (реализации имущества) [21].

Налоговый период устанавливается как календарный месяц. Налогообложение производится по налоговой ставке 18 процентов при оказании услуг (реализации имущества) [22].

Плательщиками налога на имущество являются российские банки; иностранные банки, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ. Объектом налогообложения для российских банков признается движимое и недвижимое имущество (включая объекты, переданные во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенные в совместную деятельность), учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета. Налоговая база по налогу на имущество организаций (в том числе банков) устанавливается как среднегодовая стоимость имущества, определяемая исходя из его остаточной стоимости. При определении среднегодовой стоимости имущества в него включаются отражаемые в активе баланса остатки по счетам бухгалтерского учета.

Налоговым периодом является календарный год, отчетными - квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Предельный размер налоговой ставки на имущество организаций ограничен 2,2%.

Банки также являются плательщиками страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования и предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Банки относятся к категории налогоплательщиков-работодателей, которые производят выплаты наемным работникам. Налоговая база по единому социальному налогу определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников[23].


Выводы

Во взаимоотношениях с налоговыми органами банк выступает в трех лицах: непосредственно как самостоятельный налогоплательщик; как посредник между государством и налогоплательщиками, через которого осуществляют финансово-хозяйственные операции другие налогоплательщики (предприятия, организации, граждане) и который в силу указанного может предоставить налоговым органам специфические услуги, в том числе необходимую информацию для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет; как налоговый агент (в части исчисления, удержания налогов из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщиками, и перечисления их в бюджет. Налогообложение банков имеет свои отличительные черты, которые связаны со спецификой банковской деятельности. Одной из таких отличительных черт является

Наибольшую значимость и особенности исчисления кредитными организациями в Российской Федерации имеют налог на прибыль банков, налог на добавленную стоимость и налог на имущество банков.

Глава 2. Анализ налогообложения банков на примере АО «ФИА-Банк»

2.1. Анализ динамики и структуры налоговых платежей

Проведем анализ налоговых платежей АО «ФИА-Банк».

Основные налоги, которые уплачивает этот банк, являются: налог на прибыль организаций; страховые взносы; налог на добавленную стоимость; налог на имущество предприятий; налог на доходы физических лиц (в качестве налогового агента).

Главным же налогом, уплачиваемым банком, является налог на прибыль организации, как в количественном выражении, так и в том, что он напрямую снижает финансовый результат (прибыль) организации (все остальные налоги относятся на расходы банка).

Налоговая база для расчета налога на прибыль определяется, как разница между полученными доходами организации и произведенными расходами. Доходы банка за период 2014–2016 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Динамика доходов банка за 2014–2016 гг., тыс.руб.[24]


Наименование дохода банка

преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу. При реализации указанных преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу. При реализации указанных преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу. При реализации указанных преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу. При реализации указанных преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу. При реализации указанных преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу. При реализации указанных преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу. При реализации указанных преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу. При реализации указанных преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу. При реализации указанных преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу.

За 2014 год

За 2015 год

За 2016 год

Темп роста

2016 год к 2014 в %

1

2

3

4

5

6

1

Проценты от размещения банком от своего имени и за свой счет денежных средств, предоставления кредитов и займов

32509

39023

44932

138,22

2

Плата за открытие и ведение банковских счетов клиентов

4087

4905

5648

138,22

3

Инкассация денежных средств

5018

6024

6936

138,22

4

Проведение операций с иностранной валютой

2988

2992

3445

115,28

5

Положительная переоценка иностранной валюты

17180

20623

23746

138,22

6

Предоставление банковских гарантий

742

890

1025

138,25


Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

Положительная разница между полученной при прекращении или права требования и учетной стоимостью данного права требования

909

1091

1256

138,25

8

Депозитарное обслуживание клиентов

5761

6915

7962

138,22

9

Предоставление в аренду специально оборудованных помещений или сейфов

42

51

58

137,92

10

Выполнение функций агента валютного контроля

4415

5299

6102

138,21

11

Купля-продажа коллекционных монет

-

-

-

142,94

12

Суммы, полученные банком по возвращенным кредитам, убытки, от списания которых были ранее учтены в составе расходов

653

784

903

138,28

13

Полученная банком компенсация понесенных расходов по оплате услуг сторонних организаций по контролю за соответствием стандартам слитков драгоценных металлов

1338

1606

1849

138,22

14

Осуществление форфейтинговых и факторинговых операций

235

286

326

138,35

15

Прочие доходы

7208

8652

9962

138,21

16

Итого доходов

83085

99139

114152

137,39

Расходы банка за тот же период соответственно приведены в таблице 2.

Таблица 2.2

Суммы расходов банка за 2014-2016 гг., тыс.руб. [25]

Наименование расходов банка

преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу. При реализации указанных преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу. При реализации указанных преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу. При реализации указанных преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу. При реализации указанных преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу. При реализации указанных преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу. При реализации указанных преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу. При реализации указанных преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу. При реализации указанных преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу. При реализации указанных преобразований система налогообложения инвестиционной деятельности коммерческих банков будет сочетать в себе максимальные ставки и значительные объемы предоставляемых льгот, при этом будет выполнена фискальная функция налогов и обеспечены приоритетные направления развития России на долгосрочную перспективу.

За 2014 год

За 2015 год

За 2016 год

Темп роста

2016 год к 2014 в %

1

2

3

4

5

6

1

Проценты по:

29084

34038

38405

132,05

1.1

договорам банковского вклада

28502

33356

37637

132,05

1.2

собственным долговым обязательствам

581

679

767

131,99

1.3

межбанковским кредитам

1

2

2

200,00


Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

6

2

отчисления в резерв на возможные потери по ссудам

15133

17711

19984

132,05

3

Отчисления в резерв под обесценения вложений в ценные бумаги

724

848

956

132,04

4

комиссионные сборы за услуги по корреспондентским отношениям

315

369

416

132,07

5

расходы от проведения операций с иностранной валютой

287

336

379

132,05

6

Отрицательная переоценка иностранной валюты

17236

20171

22760

132,05

7

расходы по переводу пенсий и пособий

2639

3089

3485

132,06

8

расходы по изготовлению и внедрению платежно-расчетных средств

2947

3448

3891

132,07

9

инкассация банкнот, монет, чеков

15

17

19

132,05

10

расходы по ремонту инкассаторских сумок

11

13

15

132,05

11

расходы по оплате услуг расчетно-кассовых и вычислительных центров

51

32

67

131,93

12

расходы, связанные с осуществлением форфейтинговых и факторинговых операций

87

101

114

131,49

13

Расходы по предоставлению гарантий

588

688

776

131,99

14

Прочие расходы

7314

8559

9658

132,05

15

Итого расходов

76431

89422

100927

132,05

Можно заметить, что в за 2016 г. по сравнению с 2014 г. наблюдается рост как доходов банка (практически по всем статьям примерно на 38%) так и расходов (примерно на 32%).