Файл: Разработка бизнес-плана предприятия кафе гостиницы Лавра.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 глава. Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания
1 1 Цель разработки бизнес-плана
1.3 Точная допустимая шкала затрат
1.5 Контроль выполнения всех задач
2 глава. Разработка бизнес-плана кафе
2.1 Цель разработки бизнес-плана кафе
2.2 Оценка финансовых возможностей кафе
2.4 Оценка ситуации на рынке труда
2.5 Составление бизнес-плана кафе
Введение
Кафе «Софари » создаётся с целью получения прибыли за счёт организации и развития сравнительно быстрого в плане обслуживания, недорогого предприятия общественного питания с высоким уровнем предлагаемой продукции. В настоящее время многие подобные заведения не отвечают требованиям потребителей.
Проектируемое кафе – это приятная обстановка, абсолютная чистота помещения, приветливый персонал, разнообразие ассортимента, оригинальность предлагаемой продукции, сопровождаемое высочайшим качеством и приятным соотношением «цена-качество». Данное кафе рассчитано на людей среднего и высшего класса. Название предприятия выбрано в расчёте на узнаваемость среди потребителей и их положительные ассоциации.
Стратегия: комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, направленная на расширение ассортимента услуг.
ОООкафе «Софари» нам ерено расширяться, постепенно увеличивая долю контролируемого рынка и укрепляя на нём собственные позиции. Это планируется осуществить путём постепенного снижения себестоимости, за счёт оптимизации использования сырья, оборудования и налаживания общего руководства фирмой.
Характеристика проекта: кафе одноэтажной планировки площадью 132 кв. м из расчёта на 60 посадочных мест.
Характеристика продукции: около 50 блюд русской, европейской, восточной кухни. Средняя стоимость чека: 450 рублей. Объём продаж в денежном эквиваленте за первый год должен составить 12309750 рублей.
Месторасположение: Международная улица, 10 Москвы, метро мякининоНеобходимые денежные средства: 1,2 млн. рублей. Из них 600 тыс. руб. – собственные средства, а 600 тыс. руб. – заёмные средства, получаемые в банке под 27% годовых сроком до 18 месяцев.
Ежемесячная выручка составляет примерно 100 тыс. руб., спад выручки прогнозируется на летние месяцы, ввиду отпусков населения и, следовательно, меньшего количества возможных клиентов, максимум выручки приходится на декабрь-январь и составляет 1255500 рублей, годовая чистая прибыль от реализации продукции - 2285698,32 тыс. руб.
Срок окупаемости: четыре месяца.
Стратегия маркетинга: информативная реклама, стимулирование сбыта – раздача листовок.
Рентабельность продаж: 24,5%.
1 глава. Процесс разработки бизнес-плана предприятия питания
Цель проекта. Открытие кафе предприятия общественного питания «Кафе сафари с количеством посадочных мест на 60 человек. Предприятие создается для предоставления Был сделан вывод, что пришло время демократичных заведений, т.к. сейчас – это быстро развивающийся и устойчивый сегмент (рост объёма рынка составляет 7% в год). Во все кризисные времена, кафе сафари со средним чеком от 250 до 800 руб. Расположенные в проходном месте, Крокус Сити Океанариума» предлагаемых форматов заведений.м., могут приносить до 3000 рублей в месяц чистого дохода. Рентабельность работы заведений может достигать 20%-40%. Кафе «Сафари » как раз относится к описанному типу заведений.
Характеристика товара
Основу услуг кафе составляет смешанная кухня. В кафе представлены блюда русской, европейской и восточной кухни. Ассортимент подразумевает под собой около 50 блюд,
которые будет предлагать кафе. Рассмотрим их подробнее:. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия общественного питания.
Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами за счет собственных средств предприятия.
Экономическая эффективность проекта. Расчет экономической эффективности проведен с использованием международных стандартов.
1 1 Цель разработки бизнес-плана
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает руководителю решить следующие основные задач
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место предприятия на этих рынках;
сформулировать долгосрочные и краткосрочные цели предприятия, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
сформировать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
выявить соответствие имеющихся кадров, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, формированию спроса, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
оценить финансовое положение организации и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
предусмотреть возможные риски, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана, и разработать программу упра
Функции бизнес-планирования в организации можно условно разделить
1.2 Виды бизнес-планирования
существует множество видов бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.п., их можно классифицировать по разным критериям. Ниже приводится классификация бизнес-планов, не являющаяся единственной и не претендующая на завершенность
Выделяются следующие критерии классификации бизнес-планов:
- Тип (в зависимости от основных сфер деятельности, для которых создается бизнес-план);
- Класс (в зависимости от состава, структуры плана и его предметной области);
- Масштаб (в зависимости от размеров плана, численности участников, степени влияния на внешнюю среду);
- Длительность (в зависимости от временной длительности осуществления плана).
Длительность (в зависимости от временной длительности осуществления плана).
Классификация основных видов бизнес-планов и их характеристика представлена в
высокую популярность в современной экономической литературе обрела классификация по объектам бизнеса. В соответствии с данной классификацией бизнес-планы на предприятии создаются в различных вариациях в зависимости от его назначения: по бизнес-линии (продукция, работы, услуги, технические решения) или по компании в целом (новой или действующей
Инвестиционные бизнес-планы - планы, цель которых заключается во вложении денежных средств в бизнес с последующим получением прибыли. В эту группу бизнес-планов включаются инновационные проекты, , которые, в свою очередь, обеспечивают постоянное развитие организационных систем
1.3 Точная допустимая шкала затрат
В процессе долгосрочного планирования для выбора правильного решения очень важна информация о составе и структуре продукции, о предполагаемых затратах на производство того или иного продукта, об уровне затрат в целом в отдельные периоды, о потребности в капитальных вложениях. На основании этой информации решаются вопросы о том, какие товары продавать на тех или иных рынках, по каким ценам, как осуществлять финансирование (из каких источников и в какие сроки), где лучше размещать производство. Предварительная оценка издержек может предотвратить производство убыточной продукции. Эту оценку следует производить на основе: четко определенных объемов производства (желательно предусмотреть многовариантные задании и расчеты соответствующих затрат); технологии производства изделий; вариантов замены материалов; цен на материалы и тарифы на услуги других предприятий; разбивки затрат и качественных показателей на составляющие для сравнения их с затратами и показателями, достигнутыми конкурирующими предприятиями. Предварительная оценка призвана выявить необходимость дальнейшей модернизации изделия. При разработке перспективных (долгосрочных) планов оценка предполагаемых издержек учитывать затраты на новое оборудование и другие элементы основного капитала. К расчету предварительных затрат следует приступать на стадии разработки изделия и маркетинговых исследований, так как именно в ходе конструирования, разработки технологии, определения емкости рынка закладывается уровень затрат, начинается планирование доходов и контроль за издержками производства. После подсчета нормативных и фактических затрат можно оценить разницу между ними и установить, чем она вызвана. различным объемом прямых затрат, накладных расходов; выбором между производством и приобретением полуфабрикатов; затратами на обеспечение качества, изменениями стандартных норм; количеством выпускаемой продукции; влиянием
Прутцкова С.В. Управление затратами спроса, цены или другими факторами. При предварительной оценке необходимо постоянно акцентировать внимание на учете прямых затрат, воздействующих на затраты производства, например почасовых затрат на различные операции, а также на сравнительном анализе расходов при использовании различных материалов и др. Квалифицированная предварительная оценка позволяет исключить дорогостоящие, нерентабельные элементы из производственного процесса. При оценке конечных затрат надлежит учесть все возможные расходы на изготовление стандартного изделия. Так как выпуск нового изделия часто требует больших материальных и трудовых затрат и накладных расходов, надо выявить отклонения от затрат на аналогичные виды уже освоенной продукции. На этапе текущего планирования в условиях рыночной экономики объем допустимых затрат на изделие диктует рыночная цена, основу которой составляют затраты предприятий- конкурентов, производящих аналогичную продукцию. Допустимые затраты предприятия на производство и реализацию. рыночная цена изделия; Крент— коэффициент рентабельности изделия, рассчитываемый как отношение прибыли к себестоимости изделия. В случае, когда предприятие принимает решение о производстве продукции без получения прибыли от ее реализации (например, для сохранения рабочих кадров), Кдоходности
= 1 Верхним пределом общего объема допустимых затрат для предприятия по изделию в этом случае выступает рыночная цена изделия. Допустимые материальные затраты Змат.доп. по изделию рассчитывают по конструкторско-технологическим документам исходя из норм расхода и рыночных цен материалов, покупных полуфабрикатов: З норма расхода материала, комплектующего изделия, покупного полуфабриката; РЦ — рыночная цена материала, комплектующего изделия, покупного полуфабриката. Допустимые затраты на основную заработную плату рабочих З зрап.доп. определяют с учетом установленной текущим планом доли коммерческих расходов, накладных косвенных расходов и дополнительной заработной платы к основной заработной плате рабочих (сметной ставки списания накладных расходов). Если объем допустимых затрат таков, что угрожает убытками предприятию, это сигнал, оповещающий, что изделие экономически неконкурентоспособно и надо принимать срочные меры для повышения эффективности производства. Причины превышения экономически целесообразного уровня затрат следует искать в несовершенной конструкции изделия, устаревшей технологии производства, методах учета и контроля затрат, которые не способны компенсировать повышенные расходы на отдельные виды ресурсов (например, энергоносители и др.). Предварительная оценка допустимых
конечных затрат — это основа повышения конкурентоспособности предприятия
1.4 Маркетинговый план
Для эффективного функционирования любого предприятия необходима чётко поставленная и сформулированная цель, которая будет являться главной основой при выборе стратегий поведения фирмы на рынке, ценообразовании, поведении с потребителями.
Существуют следующие цели маркетинга - четыре альтернативные цели маркетинга:
-1- максимизация потребления;
-2- максимизация степени удовлетворения потребителей;
-3- максимизация выбора потребителей;
-4- максимизация качества жизни.
Считается, что удовлетворить в равной степени все эти цели не представляется возможным.
Выбор приоритетов в ООО Кафе«Сафари » во многом определяется окружающей экономической маркетинговой средой. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок, закрепление на нём и последующее расширение рыночной доли, параллельно сопровождающееся увеличением прибыли. Стратегия
Стратегия маркетинга в целом - это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.
Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого выбор стратегий маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъюктурой рынка. В данном случае организация ООО «Кафе Сафари» не может сразу конкурировать с фирмами за счёт уменьшения цен на собственную продукцию, поэтому была выбрана «стратегия предпочтения», основанная на не ценовой конкуренции и предполагающая ориентацию на конкретные слои населения и проведения узконаправленной политики, позволяющей удовлетворить именно их потребности. Данная стратегия позволяет избежать «распыления сил» на попытки охвата потребностей других слоёв населения
Ценообразование
Проводить ценовую политику следует таким образом, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, аналогичной продукции у конкурентов. Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для маркетинговой стратегии фирмы.