Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей организации в индустрии гостеприимства (на примере реально существующей организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение данных мероприятий можно считать эффективным, так как коэффициент эффективности больше нормативного 0,2.

Срок окупаемости.

или 26 месяцев (3),

Экономическую эффективность маркетинговых мероприятий целесообразно оценить по следующим показателям:

  1. Чистый дисконтированный доход (интегральный экономический эффект);
  2. Индекс доходности;
  3. Рентабельность мероприятий;

Расчет начинается с обоснования величины дисконта.

Формула для расчета коэффициента дисконтирования (d):

d = (1 + a / 100) (1 + b / 100) (1 + c / 100) * 100 % - 100 %;

где: а – принимаемая цена капитала (очищенная от инфляции) или доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств, a = 8 %;

b – уровень премии за риск, b = 5 %;

с – уровень инфляции, c =12 %.

Таким образом, d = 8% + 5% + 12% = 25%

Таблица 9

Поступления и затраты от маркетинговых мероприятий.

Ед. изм.

1-й месяц.

2-й месяц

3-й месяц

4-й месяц

5-й месяц

5-й месяц

Выручка

тыс. руб.

205,7

180

194

200

205

210

Единовременные

тыс. руб.

246

0

0

0

0

0

Текущие затраты

тыс. руб.

0

115,5

115,5

115,5

115,5

115,5

Метод денежного потока (поток реальных денег) Cash Flow.

Исходными данными для последующих расчетов служат расчеты денежного потока (ДПi), представляющего собой разность чистых доходов и затрат на реализацию маркетингового плана:

ДПi = ЧДi – Кi = Рi – Si – К, (4),

где: ЧДi – чистый доход i–го периода,

Кi – единовременные затраты i–го периода,

Рi – выручка от реализации i–го периода,

Si – текущие затраты i–го периода.

Объединив приходы и расходы денежных средств, получим потоки денежных средств табл. 10.

Таблица 10

Потоки денежных средств.

Ед. изм.

1-й месяц

2-й месяц

3-й месяц

4-й месяц

5-й месяц

6 месяц

Приток

тыс. руб.

205,7

180

194

200

205

210

Отток

тыс. руб.

246

115,5

115,5

115,5

115,5

115,5

Сальдо

тыс. руб.

-40,3

64,5

78,5

84,5

89,5

94,5


Чистый дисконтированный доход (ЧДД) и чистая текущая стоимость (ЧТС)

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) рассчитывается как разность накопленного дисконтированного дохода от внедрения маркетинговых мероприятий и дисконтированных единовременных затрат.

(5),

где Di – доходы i-го периода (сальдо),

Ki – единовременные затраты i-го периода;

n – количество периодов реализации мероприятий;

d – дисконт.

Чистая текущая стоимость (ЧТС) представляет собой накопленный дисконтированный доход, исчисленный нарастающим итогом.

Α = 1/(1 + d) (6).

Рассмотрим чистый дисконтированный доход табл. 11.

Таблица 11

Расчет чистого дисконтированного дохода.

Месяц

D

К

α

D*а

К* α

ЧДД

ЧТС

1

-

246

1,12

0

275,52

-275,52

-275,52

2

24,2

0

0,98

23,71

-

23,71

-251,81

3

102,7

0

0,85

87,29

-

87,29

-164,52

4

187,2

0

0,78

146,01

-

146,01

-18,51

5

276,7

0

0,65

179,85

-

179,85

161,34

6

371,2

0

0,58

215,29

-

215,29

346,51

Итого

962

246

652,15

 275,52

376,63

Критерием экономической эффективности является положительное значение ЧДД.

ЧДД = 376,63 > 0

Индекс доходности (ИД) – это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным единовременным затратам.

= 376,63/346,51= 1,08 (7),

Критерием экономической эффективности внедрения проекта маркетинга является значение индекса доходности, превышающее единицу.

ИД = 1,08 > 1

Таким образом, данные маркетинговые мероприятия являются выгодными.

Рентабельность маркетингового проекта (среднегодовая рентабельность) – является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации мероприятий. Она показывает, какой доход приносит каждый вложенный в проект рубль.

Р = = [(1,08 –1) /4]*100%= 2 % (8).


Критерием экономической эффективности внедрения маркетингового плана является положительная рентабельность проекта.

Таким образом, воплощение данного маркетингового плана на этапе открытия и раскрутки ресторана приведет предприятие к эффективной экономической деятельности и соответственно ее конкурентоспособности.

Заключение

Реклама - наиболее яркое явление современного общества, она проникает во все его сферы жизни, рекламные материалы распространяются с помощью средств массовой информации: телевидения, радио, кино, печати и других коммуникаций.

Роль маркетинга в современном бизнесе состоит в упорядочении рыночных отношений, снижении уровня стихийности рынка, в обеспечении стабильности рыночного положения фирмы. Эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. Реклама ресторана имеет важное значение для притока новых клиентов и способствует улучшению узнаваемости. Построение программ привлечения клиентов - процесс творческий.

Еще совсем недавно руководители предприятий питания считали, что посетитель, пришедший один раз, обязательно станет его постоянным клиентом. Теперь такой уверенности быть не может: современный потребитель хорошо осведомлен, требователен, не прощает оплошностей и ошибок, конкуренты предлагают аналогичные или превосходящие по качеству услуги и товары. В такой ситуации главной задачей становится уже не насыщение потребительского спроса и даже не привлечение новых клиентов, а удержание существующих.

Именно поэтому каждая организация должна уделять значительное внимание разработке плана маркетинга, особенно на этапе открытия и раскрутки. Представленные в работе маркетинговые мероприятия и их воплощение позволит в целом привести любую компанию к повышению эффективности экономической деятельности и соответственно ее конкурентоспособности. Именно поэтому маркетинговая деятельность становится, сегодня одним из важнейших элементов концепции управления предприятием.

Библиография

  1. Артемова Е.Н., Владимирова О.Г. Планирование на предприятиях ресторанного бизнеса. – М.: Академия, 2011 – 176с.
  2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2011 – 224с.
  3. Браймер Р. Основы управления в ресторанном бизнесе / Пер. с англ. – М.: Агент пресс, 2008 – 320 с.
  4. Быстров С.А. Экономика и организация ресторанного бизнеса. – М.: Форум, 2011 – 464с.
  5. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2008 – 256с.
  6. Джеймс Д., Болдуин Д. Управление рестораном: практическое пособие /Пер. с англ. Т.В. Процько, Д.А. Соколова, Д.М. Короткова, Н.О. Залуцкой. – М.: ТК Велби: Проспект, 2010 – 440 с.
  7. Жигульский А.Ю. Кафе, бары, рестораны: Лучшие проекты мира. – М.: Новое знание, 2010 – 319 с.
  8. Кабушкин Н.И. Управление гостиницами и ресторанами. – Минск: БГЭУ, 2009 – 416с.
  9. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М., Ефимов С.Л., Голубева Т.И. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха. – М.: РосКонсульт, 2008 – 468с.
  10. Лазерсон И., Сокирянский Ф. Как привлечь гостей в ресторан. – М.: Эксмо, 2012 – 288с.
  11. Лоусан Ф., Рестораны. Клубы. Бары: планирование, дизайн, управление; 2-е изд. – М.: Проспект, 2010 – 392 с.
  12. Марвин Б. Маркетинг ресторана. Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. – М.: ВВРG, 2010 – 208с.
  13. Милл Л.К. Управление рестораном. – М.: Юнити-Дана, 2015 – 536с.
  14. Назаров О. 333 хитрости ресторанного бизнеса. – М.: Ресторанные ведомости, 2015 – 256с.
  15. Робин Дж. Берн Эффективное использование результатов маркетинговых исследований. Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения/Пер. В. Шагоян. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2015 – 272с.
  16. Сак А.В., Журавлев В.А. Оптимизация маркетинговых решений. – М.: Издательство Гревцова, 2014 – 302с.
  17. Сирый В., Бухаров И., Ярков С. Ресторанный бизнес. Управляем профессионально и эффективно. Полное практическое руководство (+ CD-ROM). – М.: Эксмо, 2014 – 352с.
  18. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент. Управление финансами предприятия. – М.: Академия, 2014 – 384с.
  19. Федорова Л.П., Шаркова А.В. Экономика и управление на предприятии. Торговля и общественное питание. - М.: Дашков и Ко, 2014 - 104с.
  20. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса. – М.: Дашков и К, 2014. – 248 с.
  21. Чернов В.А. Экономический анализ. Торговля, общественное питание, туристический бизнес. - М.: Юнити-Дана, 2015 -640с.
  22. Эгертон-Томас К. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ. – М.: РосКонсульт, 2014 – 272 с.

Приложение 1

Дневное меню

  • ЗАКУСКИ
    • Брускетта с помидорами и базиликом (170) 90 руб.
    • Брускетта с баклажанами (150) 140 руб.
    • Брускетта со сладким перцем (150) 140 руб.
    • Карпаччо из лосося с рукколой и каперсам (60) 180 руб.
    • Карпаччо из говядины (60) 160 руб.
    • Баклажан по-пармски (150) 145 руб.
    • Рулетики из пармской ветчины с рикоттой и рукколой (80) 160 руб.
  • САЛАТЫ
  • ПИЦЦА
  • ПАСТА
  • СВЕЖАЯ ПАСТА
  • РИЗОТТО
  • ГОРЯЧИЕ БЛЮДА

Барное меню

  • БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ
    • Пепси, пепси лайт, 7ап, тоник (250) 80 руб.
    • Гальванина (250/750) 100/180 руб.

без газа, газированная

    • Лимонады (400) 130 руб.

клубничный, имбирный, цитрусовый

    • Свежевыжатые соки (200) 180 руб.

апельсиновый, грейпфрутовый, морковный, яблочный, сельдерейный

    • Морс клюквенный (200) 80 руб.
    • Соки (200) 80 руб.

ананас, апельсин, вишня, грейпфрут, персик, томат, яблоко

  • ПИВО
  • БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ КОКТЕЙЛИ
  • КОКТЕЙЛИ
  • КОФЕ
  • ЧАЙ
  • ИГРИСТОЕ ВИНО
  • БЕЛОЕ ВИНО
  • КРАСНОЕ ВИНО
  • РОЗОВОЕ ВИНО
  • ВЕРМУТ
  • ЛИКЕРЫ
  • ГРАППА
  • ВОДКА
  • КОНЬЯК
  • ВИСКИ
  • РОМ
  • ДЖИН
  • ТЕКИЛА
  • СИГАРЕТЫ

Постное меню

  • Брускета с помидорами (150) 180 руб.
  • Салат фермерский (220) 340 руб.

микс салат, огурец, помидор, редис, красный лук, укроп

  • Салат из помидоров с красным луком (250) 380 руб.

помидоры черри, бакинские , зеленые, красный лук

  • Руккола с редисом и помидорами черри (150) 310 руб.
  • Картофельные оладьи с грибами и базеликовым майонезом (320/300) 360 руб.
  • Спаржа жаренная с миндалем и морковью (200) 410 руб.
  • Сицилийская капоната с кедровыми орехами и кростини (250) 310 руб.

баклажан, помидоры, маслины, каперсы, лук

  • Баклажаны, запечённые с тофу, в томатном соусе (200) 320 руб.
  • Салат из овощей гриль (250) 240 руб.

перец сладкий, помидор, картофель, баклажан, цуккини, соус песто

  • Овощной суп Риболлита (300) 260 руб.
  • Чечевичный суп с кинзой (300) 260 руб.
  • Картофельные ньёки с лесными грибами и радиччо (360) 420 руб.
  • Равиоли с тыквой в томатном соусе (270) 360 руб.
  • Бомбардони с овощами гриль (350) 340 руб.
  • Гречневая каша с лесными грибами и луком (300) 380 руб.
  • Перец, фаршированный ризотто, со спаржей (380) 390 руб.
  • Жареный картофель с белыми грибами и луком (350) 450 руб.