Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей организации в индустрии гостеприимства (на примере реально существующей организации).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 3
Соотношение между ресторанами в центре и в жилых кварталах медленно, но неуклонно меняется в сторону последних. Внутри Садового кольца сейчас работает 27%, а в границах ЦАО - 45% от общего числа столичных ресторанов и кафе. Между периферийными округами различия в числе объектов выражены слабо.
Заведения, предлагающие итальянскую кухню, конкурируют не только между собой, но и со службами доставки продуктов, с общепитовскими компаниями, имеющими иную концепцию (японские, мексиканские и т. д.). В этих условиях большую роль играет выбор стратегии позиционирования - игроки стремятся «застолбить» за собой ту или иную рыночную нишу.
Даже лучшие рестораторы говорят о конкуренции. Для них также актуальна проблема привлечения и удержания клиентов. Посетитель не будет приходить в заведение, находящееся под патронажем известного человека, если оно не обеспечит комфортных условий.
2.5 Стратегия маркетинга
«Любое капиталовложение может окупиться при правильной раскрутке», - считает Алексей Травницкий. В этом смысле львиная доля усилий направлена на то, чтобы заведение стало заметным. А этому способствует не только грамотная рекламная кампания. Хотя и её значения никто не умаляет. Недаром считается, что «вести бизнес без рекламы – все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте».
Таким образом, можно выделить следующие слагаемые успеха:
- удачную концепцию;
- месторасположение будущего заведения;
- хорошее меню;
- отменный сервис;
- грамотную раскрутку.
В последнее время очень популярным становится термин – промоушн (promotion). По сути дела, это ряд мероприятий, направленных на обеспечение популярности заведения. Диапазон акций подобного рода может быть очень широк. Все зависит от того, на какую целевую аудиторию они рассчитаны.
Для продвижения Ресторана «Semplice траттория» будут использоваться следующие методы:
- Наружная реклама.
У каждого ресторана должна быть в наличии вывеска, это является обязательным условием муниципальных властей. Чтобы сделать возможность поиска ресторана максимально удобным, дополнительно можно разместить панель, или кронштейны, зазывал (пластиковые фигуры людей, животных, различных персонажей и так далее). Каждый из элементов наружной рекламы должен быть в обязательном порядке зарегистрирован, и иметь надлежащий паспорт рекламного места. В зависимости от месторасположения ресторана и будет зависеть оплата за размещение подобной рекламы.
- Реклама внутри ресторана.
Это всевозможные буклеты, листовки с описанием ресторана и проводимых в нем мероприятий, а также различных событий.
3. Интернет.
Если сайт правильно организован и раскручен, то это будет достаточно эффективным методом привлечения потенциальных гостей в ресторан. При этом нужно не забывать постоянно, обновлять сайт и добавлять свежую информацию о малейших изменениях в меню. Выкладывать информацию, описывающую деятельность ресторана: концертные программы, промоушн — акции, публикации.
Интернет реклама - по популярности получения информации вполне поспорит с телевидением, а доверие к информации из интернета даже выше, если она получена из надежного источника. Помимо специализированного сайта, необходимо размещать рекламу ресторана на специализированных ресурсах. Оба этих варианта продвижения услуг салона важны и нужны, но есть и третий немаловажный способ рекламы услуг - это продвижение сайта ресторана и его услуг в поисковых системах и социальных сетях.
Рисунок 4. Продвижение ресторана в социальных сетях
Использование социальных сетей для продвижения ресторана не требует много материальных затрат, однако, является маркетинговой компаний с огромным охватом аудитории, как пример приведем рекламу в социальной сети ресторана «BRODWAY», как видно на рис. 14 количество участников данной группы составляет 10 458 человек, то есть это число потенциальных клиентов ресторана, привлекательным фактором данной рекламы является момент общения участников, то есть создаются темы, задаются вопросы, люди делятся опытом, оставляют отзывы. Таким образом, потенциальные клиенты всегда в курсе событий ресторана, проводимых акций, изменений.
Продвижение сайта ресторана - все мы постоянно занимаемся поиском в поисковых системах ("Яндексе"), но мало кто отслеживает запросы пользователей к поиску сайта. Запросы пользователей – это ключ к пониманию качества навигации и мнения посетителя о его контенте и продуктовой линейке. Используя Google Analytics или, к примеру, административную часть системы управления "1С-Битрикс", можно посмотреть, какие поисковые запросы задавали посетители Вашего сайта. Система управления показывает, на какие запросы механизм поиска не нашел страниц для выдачи посетителю. Это означает, что если такой запрос связан с названием услуги или продукции, то такого на Вашем сайте не нашлось.
Рисунок 5. Прерванные последовательности перехода
С помощью анализа поисковых запросов к сайту (как в системе управления, так и в счетчике Google Analytics), можно понять, что именно запрашивают посетители в поиске, отследить момент, когда они не находят их на сайте и, применяя объективную бизнес-логику, расширить ассортимент данными услугами и продукцией.
Анализ использования сайта ресторана с помощью Google Analytics всегда поможет поднять его эффективность и положительно скажется на конкурентоспособности.
4. Почтовая рассылка.
Такой вид рекламы работает в расчете строго на определенную целевую аудиторию.
5. Реклама в средствах массовой информации.
Если рекламный макет достаточно неординарен и ярок, то это будет вполне эффективно. Очень важно преподнести «изюминку» заведения, чтобы к нему не относились как к месту, в котором можно только поесть.
6. Сувенирная продукция.
Некоторые предметы должны быть в соответствии со стилем ресторана: спички, зажигалки, зубочистки, бокалы и так далее. На каждом предмете должен располагаться фирменный знак заведения.
7. PR (public relations).
Основной целью данного вида рекламы является создание имиджа и мнения. Это специальная технология, которая позволяет создавать нужное благоприятное впечатление о вашем заведении. PR использует самые различные методы, начиная с публикаций в прессе, до прямого лоббирования ресторана. Можно организовывать специально направленные промоушн — акции.
8. Стимулирование сбыта.
Данный метод подходит для временного привлечения внимания клиентов.
9. Скидки.
Этот метод целиком зависит от фантазии ресторатора. Отлично срабатывают скидки, хорошо завуалированные: бизнес - ланчи, комплексные обеды, блюдо дня и так далее.
10. Купоны.
Купоны обычно присылаются по почте, разносятся курьером. На нем обязательно должен быть указан срок его действия, размер скидки и особые условия.
11. Возмещение с отсрочкой.
Это купон со скидкой, который предъявляется при повторном посещении ресторана или при определенном заказе.
12. Премия.
Принимает любые формы: денежная премия, презент в виде блюда или напитка.
13. Награды постоянным посетителям.
Карты привилегированного гостя со скидками.
14. Конкурсы, лотереи, игры.
Мероприятия проводятся на виду, чтобы все обязательно видели.
15. Стимулирование в торговом зале ресторана.
Это использование многообразных плакатов, конструкций, устройств, и так далее для того, чтобы привлечь внимание гостей к планируемым мероприятиям. Это такие уловки как: воздушные шары, большие куклы и фигуры, привлекающая внимание музыка, вспыхивающие надписи и т.д.
2.6 Финансовый и календарный планы
В российских условиях на становление бизнеса уйдет значительное время, в том числе на согласование документов в многочисленных бюрократических структурах.
Для открытия ресторана предпринимателю понадобятся:
- помещение;
- оборудование;
- рецептура и ингредиенты;
- повара и обслуживающий персонал.
Рестораны, как и любое производство, связанное с общественным питанием, невозможно открывать в любом свободном помещении. Для того чтобы фирма приносила хороший доход, она должна находиться в людном месте с хорошими подъездными путями, желательно поближе к центру города или в больших торговых комплексах на специально отведенных площадях (фуд-кортах).
В помещении должен быть произведен соответствующий ремонт, устроена вентиляция, кондиционер. Определенных затрат потребует оформление зала.
Для приготовления блюд итальянской кухни требуются тестомес, пресс для теста и печь. Кроме того, предприниматель должен будет потратиться на холодильные камеры, шкафы для хранения муки, столы для нарезки и охлаждаемые столы.
Самый главный элемент - печь, от нее зависит качество итогового продукта. Хорошее специализированное оборудование для приготовления пиццы, естественно, выпускается только в Италии; скорее всего, его, придется импортировать. Конечно, можно обойтись и отечественными аналогами, но они не всегда могут гарантировать высокое качество конечной продукции. Некоторые компании пытаются собирать производственные линии из разномастных печей, плит, тестомесителей и тестоформовщиков.
А некоторые покупают б/у или восстановленное оборудование. Стоит оно дешевле.
Вступая же в совместный бизнес с компанией «Semplice траттория», партнер получает доступ к уникальной Системе, разработанной и принадлежащей лицензиару и предназначенной для создания, открытия и эксплуатации ресторанов по стандартам сети, которая включает:
- Технологии производства и оказания услуг общественного питания;
- Спецификации продукции, оборудования;
- Дизайн и интерьер ресторана;
- Стандарты обслуживания;
- Методы управления рестораном;
- Подготовку и обучение персонала;
- Прочие стандарты и рекомендации по предпринимательской деятельности в сфере общественного питания;
- Операционную и маркетинговую поддержку в управлении и продвижении после открытия ресторана.
«Semplice траттория» также оказывает партнерам следующие услуги:
- Экспертная оценка помещения или земельного участка, отведенного под строительство ресторана;
- Помощь в выборе помещений, предоставление критериев оценки и консультирование по вопросам оптимального местоположения и пригодности помещений для строительства ресторана;
- Консультация по вопросам строительства и оформления разрешительной документации;
- Согласование плана расстановки и спецификации оборудования;
- Утверждение дизайн-проекта;
- Утверждение списка поставщиков;
- Консультация по товарообороту, среднему чеку и оборачиваемости;
- Консультация по подбору персонала, обучение менеджерского и рядового состава.
Одна из проблем ресторанного бизнеса – дефицит специалистов-поваров, знающих рецептуры и технологии приготовления итальянской кухни. Поэтому поиск кадров отнимает много времени.
В компании «Semplice траттория» работают сотрудники, отвечающие высокому уровню профессионализма, обладающие такими личностными качествами, как умение работать на результат, командность, инициативность, доброжелательность, желание расти и развиваться вместе и на благо компании.
Обучением сотрудников «Semplice траттория» занимается созданный в 1991 году учебный центр для повышения квалификации сотрудников ресторанов в области теории и практики сервиса, технологии продаж, маркетинга и управления.
С первых дней существования Учебный Центр использует современные и прогрессивные методы и технологии подготовки линейного персонала и руководителей. Поэтапное обучение в центре дает каждому сотруднику корпорации возможность за достаточно короткий срок стать директором ресторана и даже региональным управляющим.
Для новых сотрудников учебный центр проводит семинар «Введение в компанию». Любой сотрудник имеет возможность принять участие в семинарах «Семь шагов легендарного сервиса», «Техника максимальных продаж», «Основы санитарии».
В настоящее время Учебный центр это:
- Уникальные технологии и программы обучения;
- 40 преподавателей-практиков из числа сотрудников, работающих в ресторанах;
- Современные учебные классы;
- 15000 слушателей ежегодно.
Первым шагом в оформлении ресторана является регистрация. Предполагается, что оформлением всех необходимых документов будет заниматься юридическая фирма.
Наиболее распространенными в общественном питании является форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью (ООО).