Файл: Разработка маркетингового плана реально существующей организации в индустрии гостеприимства (на примере реально существующей организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Существенным преимуществом ООО является более простой способ регистрации, ограниченный размер предпринимательского риска, возможность расширения бизнеса, наибольшая информационная «закрытость», а также возможность перехода на упрощенную систему налогообложения.

Процедура регистрации занимает около 2-3 недель.

Деятельность таких предприятий, как кафе, бар, ресторан, ночной клуб и.т.д., связанных с розничной продажей алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 9%, подлежит лицензированию в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года.

Перечень документов, необходимых для получения лицензии:

1. Два экземпляра заявления, согласованные с администрацией муниципального района (административного органа).

2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя (НЗК).

3. Учредительные документы (НЗК).

4. Свидетельство о постановке на налоговый учет (НЗК).

5. Заключение СЭН.

6. Заключение ГПН.

7. Карточка регистрации ККМ в налоговом органе (НЗК).

8. Справка об отсутствии задолжности перед бюджетом (оригинал).

9. Информационное письмо Статистики (НЗК).

10. Заключение Отдела вневедомственной охраны.

11. Сведения о наличии сейфов.

12. Договор аренды (оригинал) и копия Свидетельства о собственности (НЗК).

13. Печать.

Орган, выдающий лицензию – Комитет лицензирования г. Москвы.

Срок действия лицензии – 3 года.

Срок оформления – 1 месяц.

Лицензионный сбор, оплачиваемый лицензиатом составляет 30 000 рублей и оплачивается по безналичному расчету.

Стоимость услуг юридической фирмы составляет – от 350 у.е.

А также необходимо получить:

  • Свидетельство о внесении в Торговый реестр,
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам заявленного вида услуг и о согласовании плана организации и проведения производственного контроля, т.е. кухни;
  • Разрешение от пожарной охраны;
  • Согласование по поводу наружной рекламы;
  • Заключить договоры на вывоз мусора;
  • Дезинсекцию;
  • Дезинфекцию;
  • Дератизацию;
  • Установку охранно-пожарной сигнализации;
  • "Тревожной кнопки".

При открытии нового ресторана могут возникнуть некоторые сложности.

Основными можно считать следующие риски:

Затягивание сроков на разработку технологического проекта и дизайн-проекта;

  • Затягивание сроков получения разрешительных документов и согласований на перепланировку ресторана;
  • Затягивание сроков по поиску подходящего помещения;
  • Затягивание сроков ремонта помещения;
  • Возникновения осложнений с доставкой товаров;
  • Неудачное местоположение ресторана;
  • Неправильная концепция ресторана;
  • Неудобная организация внутренних площадей ресторана;
  • Неудачная рекламная стратегия;
  • Недостаточное количество клиентов;
  • Нехватка мощностей в арендуемом помещении;
  • Сложность с подбором требуемого персонала.

Но в чем преимущество сотрудничества с «Semplice траттория» почти все эти риски можно избежать и подстраховать себя на случай их возникновения благодаря услугам, которые предоставляет компания на начальных этапах открытия ресторана.

Цель составления финансового плана ресторана это возможность определить сумму инвестиций, необходимую для открытия ресторана, рассчитать затраты и спрогнозировать доходы, исходя из выбранной системы налогообложения, а также определить финансовые риски.

Исходя из вышесказанного, основными разделами финансового плана ресторана являются разделы:

  • Первоначальные инвестиции, направления инвестирования;
  • Расходы ресторана;
  • Доходы ресторана;
  • Система налогообложения.

Для того чтобы определить необходимую для открытия ресторана сумму инвестиций, необходимо в финансовом плане ресторана сделать прогноз объема продаж продукции ресторана населению, используя данные маркетингового исследования рынка.

Таблица 2

Стоимость франчайзингового пакета «Semplice траттория»

Первоначальный взнос

Роялти (ежемесячный платеж от выручки*)

Взнос в федеральный маркетинговый фонд (ежемесячный платеж от выручки)

35 000 евро, но не менее 1 300 000 руб.

6%

до 4%

(Все суммы указаны без учета НДС)

* Валовая выручка без НДС

Финансовый анализ проекта имеет целью проверить выгодность участия в проекте предприятия с финансовых позиций. Необходимо убедиться, что вложение средств в проект является более выгодным, чем альтернативные варианты использования этих средств.

Требования к потенциальным партнерам:

  • Наличие объектов недвижимости, подходящих для организации ресторанов наших Торговых Марок или возможность получения прав пользования такими объектами;
  • Наличие свободных денежных средств для открытия нескольких ресторанов;
  • Опыт управления успешным бизнесом и наличие ресурсов (люди, связи, знания и т.д.);
  • Хорошая деловая репутация;
  • Принятие и соблюдение стандартов Компании;
  • Желательно – опыт в сфере общественного питания и/или опыт работы по франчайзингу.

На деятельность ресторана планируются следующие статьи затрат:

  • Закупка продуктов, алкогольных и безалкогольных напитков;
  • Расходы на заработную плату;
  • Выплата налогов, социальное и пенсионное обеспечение работников;
  • Расходы на аренду офиса;
  • Коммерческие расходы (реклама, поддержка сайта, др.);
  • Текущие расходы (замена посуды, расходные средства, мелкий ремонт, вывоз мусора, стирка белья и пр.);
  • Эксплуатационные расходы (эл. энергия, отопление, водоснабжение).

Порядка 35% затрат приходятся на затраты на продукты и алкоголь. Выплата заработной платы занимает 24,6% текущих затрат, арендные платежи – 19,2%.

Раньше рестораторы говорили, что людям всё равно, сколько платить за блюдо, потому, что в ресторан идут либо в погоне за статусом, либо с прямой целью сделать кому-то шикарный подарок, либо за чужой счёт.

Сегодня же используют формулу “все лучшее - за разумные деньги”.

При определении цены на блюдо нижняя граница определяется стоимостью продуктовой корзины, верхняя - фантазия директора. Уровень наценки плавает от десятка процентов до многих сотен. Существует категория блюд, наценка на которые должна быть минимальной - бизнес-ланч и детские меню.

Любая деятельность имеет определенный результат, который человек всегда стремился оценить. С развитием производства, а особенно его промышленного масштаба, эта оценка, стремление «получать больше взамен на меньшее или, по крайней мере, столько же» спровоцировала появление концепции эффективности производства – как отдельной серьёзной составляющей изучения экономики организации, то же касается и затрат на маркетинговую деятельность организаций.

Нужно различать понятие «эффект» и «эффективность».

Эффект – абсолютный показатель результата какого-либо действия или деятельности. Он может быть как положительным, так и отрицательным.

Эффективность – относительный показатель результативности и может быть только положительной величиной.

Расчет экономической эффективности рекомендуется производить путём сравнения затрат с экономическим эффектом как денежным выражением результата по формуле:

Эффективность (Э) = (Результат (Р)/ Затраты (З)) * 100% (1)

Рассчитаем затраты на продвижение интернет – сайта ресторана. Возможно применение сразу нескольких способов продвижения.

1. Система контекстной рекламы "Бегун". Бегун пионер русской контекстной рекламы. Система работает с 2002 года.

На данный момент система работает с такими крупными сайтами как www.aport.ru, www.mail.ru, www.refer.ru, www.km.ru, www.sotovik.ru, www.zr.ru и многими другими.


Система очень удобна в использовании. Множество функций управления делают систему простой в использовании. Широкая статистика с возможностью выгрузки ее в Excel.

Минимальная цена клика в системе 5 центов – 1,5 руб. Есть возможность автоматического перевода объявлений на лучшие места. То есть система будет автоматически поднимать цену за клик до того уровня, которое необходимо для нахождения вашего сайта на лучшем месте.

Таким образом, разместив контекстную рекламу через систему "Бегун" ресторан получает качественную аудиторию - потому что объявление будет показано только тем, кому оно интересно.

Оплата идет за результат - так как, ресторан заказывает не показы рекламы, а гарантированные переходы на сайт. Для того чтобы оценить качество аудитории можно воспользоваться "таргетингом" и определить где будут показываться объявления, какое количество раз.

2. Система контекстной рекламы "Яндекс. Директ" - контекстная реклама с оплатой за клик, начала действовать в ноябре 2003 года. Все объявления показываются только в поисковой выдаче "Яндекса", поэтому, посетители с данной системы контекстной рекламы будут качественнее, чем с системы "Бегун".

Минимальная цена клика в системе 10 центов – 3 руб. Есть в системе уникальная и очень полезная возможность - это таргетинг по городам. Причем, совершенно бесплатный. Объявление будет показано только жителям вашего города.

Таблица 3

Затраты на рекламу интернет – сайта

Вид затрат

Затраты за 1 мес., тыс. руб.

Предполагаемый результат за 1 мес., тыс. руб.

Эффективность за 1 мес., %

Бегун на 1000 кликов

1,5

12

800

Яндекс. Директ на 1000 кликов

3

17

566

Таблица 4

Затраты на размещение наружной рекламы

Вид затрат

Затраты за 1 мес., тыс. руб.

Предполагаемый результат за 1 мес., тыс. руб.

Эффективность за 1 мес., %

Стритлайн, изготовление

7,5

30

400

Аренда рекламного щита, 3*6м.

Печать рекламного баннера, 3,6м.

89 

12

50

0,49

Таблица 5

Затраты на медиа- рекламу

Вид затрат

Затраты за 1 мес., тыс. руб.

Предполагаемый результат за 1 мес., тыс. руб.

Эффективность за 1 мес., %

Реклама на радио, прокат

изготовление

5

5

7,5

75

Реклама в журналах, размещение

разработка

7

4

24

218

Реклама телевидение, прокат

изготовление

31

25

30

53,57

Реклама в транспорте, размещение

разработка

3

3

7,2

120

Брошюры-рекламок

25

12

48


Таблица 6

Затраты на привлечение клиентов

Вид затрат

Затраты за 1 мес., тыс. руб.

Предполагаемый результат за 1 мес., тыс. руб.

Эффективность за 1 мес., %

Изготовление дисконтных карт, 100 шт.

15

5

33,3

Печать подарочных сертификатов, 100 шт.

3

7

233

Проведение акций

7

4

57,14

Таким образом, для реализации предложенных мероприятий необходимы финансовые затраты, которые сведены в табл. 7.

Таблица 7

Финансовые затраты по мероприятиям.

Название

Стоимость в мес. тыс. руб.

Затраты на рекламу интернет – сайта

4,5

Затраты на размещение наружной рекламы

108,5

Затраты на медиа- рекламу

108

Затраты на привлечение клиентов

25

Общая величина издержек

246

Как видно из табл. 7 в дальнейшем планируется ежемесячно выделять средства на осуществление рекламных мероприятий, необходимо учесть, что часть затрат необходима единовременно, поэтому проведем расчет на 6 месяцев.

Таблица 8

Экономические результаты мероприятий, тыс. руб.

Месяц

1-й

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

месяц

месяц

месяц

месяц

месяц

месяц

Доходы от маркетинговой деятельности

205,7

180

194

200

205

210

Издержки

246

115,5

115,5

115,5

115,5

115,5

Прибыль

-40,3

64,5

78,5

84,5

89,5

94,5

Аккумулированная прибыль

-

24,2

102,7

187,2

276,7

371,2

Капиталовложения считаются эффективными, если расчетный коэффициент эффективности не ниже нормативного, равного 0,2.

Коэффициент эффективности маркетинговой деятельности:

(2),

где П – доход, руб.;

И - капитальные вложения, руб.