Файл: Коммуникации в организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Так же стоит заметить, что к основному признакам хорошей внутренний коммуникации в организации можно отнести информативность, и она должна представлять из себя не обычный набор слов, но и то что сможет повлиять на саму работу. Так же к этому можно отнести такие значимые параметры общения как ясность, своевременность, независимость, честность, конкретику и, наверное, в первую очередь умение вести грамотный диалог с собеседником.

В конце данного подпункта можно и стоит заметить, что коммуникация является и занимает в жизни любой организации достаточно важное место, и основными двигателями если так можно сказать этой коммуникации в организации являются в первую очередь руководители и менеджеры в задачу которых входит доносит правильно и своевременно всю информацию касающеюся работников данной организации. Исследования не однократно показывают, что с помощью грамотно выстроенной коммуникации более эффективно реализуются цели и планы организации.

Внешние коммуникации

Практически любая организация не может обходиться без внешних коммуникаций. То время, когда достаточно было только производить хороший товар или услугу и тут же их продавать, безвозвратно ушло в небытие. В наше время покупателю уже не совсем достаточно только знать, что у организации есть нужный ему товар или услуга. Покупатель на подсознательном уровне ждет, чтобы его увидели предложили ему как можно более выгодную услугу или товар чем у других сотни таких же продавцов. И для этих целей ежедневно создается огромная масса различных инструментов, которые могут помочь не только донести от компании до общественности совокупность нужных «сообщений», чтобы люди «понимали» организацию и продукт или услугу, которую она выводит на рынок, но и так же сформировать особое отношение к ней не повторимое с другими компаниями.

Внешние коммуникации можно отнести к коммуникации между организацией и ее внешней средой. Практически всегда факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность самой организации.

В настоящие время организации все чаще пользуются различными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне.


Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился. Это лишь немногие примеры из всего разнообразия способов реагирования организации на события и факторы внешнего окружения.

Так же стоит вспомнить о такой теории как бизнес для бизнеса. Это так называемое понятие характеризуется, тем что кто является источником, а кто адресатом любого вида информации, товаров либо услуг. В большинстве случаев имеется в виду что это так называемое деловое взаимодействие. Основная суть состоит в том, что, здесь в качестве потребителя или клиента выступает другой бизнес, а не обычный потребитель.

Основная задача которого заключается в неоднократном повышение результативности работы организации на рынке за счёт существенного снижения различных затрат на подготовку торговых процедур и расширения географии бизнеса до размеров всего мира.

В основные цели понятия бизнес для бизнеса можно отнести:

  1. постоянное взаимодействие между организациями;
  2. создание надёжных и защищённых каналов для бизнеса процессов
  3. продуктивное и быстрое их развитие

Это взаимодействие может касаться таких видов направлений как взаимный обмен полезной информацией, технологиями, и различными ресурсами находящимся в распоряжении конкретной организации.

Так же не стоит забывать об отношения бизнеса и государственных органов управления. Где действуют правовые номы, договоренности и обязательства. Отношения с теми структурами, регулирование которых не является обязательным для бизнеса.

Стоит так же уделять свое внимание отношения к третьим секторам, эти отношения как правило конечно имеют не очень обязательный характер, а в большей степени, наверное, влияющий на внешний имидж организации. Отношения единства, в каких – либо организациях.

Не стоит забывать так же про отношения c информационными службами. В настоящие время — это отношение играет одну из ключевых ролей создания внешнего облика организации на рынке труда.

Примерами для организации коммуникации могут служить создание таких инструментов как пресс-релиз, посылаемый организацией, публичные выступления её представителя на пресс-конференции, издание информационных брошюр, проведение различных дней дни открытых дверей и так далее.

Одним из основных инструментов конечно все-таки является вепревую очередь грамотное выстраивание долгосрочных отношений с потребителями и различными бизнес партнерами. Так что для того что бы организации всегда исправно выполняла стоящие перед ей цели и задачи нужно соблюдать все эти признаки ее работы.


Глава: №2 Управление коммуникациями в компании ОАО «МТС»

2.1 Общая характеристика ОАО «МТС»

Компания «Мобильные ТелеСистемы» была образована Московской Городской Телефонной Сетью (МГТС), Deutсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами в виде закрытого акционерного общества в октябре 1993 года.

На сегодняшний день ОАО «Мобильные ТелеСистемы» является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной и Центральной Европе. Компания имеет лицензии на предоставление услуг мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в 57 регионах России, где проживают 106,4 миллионов человек или 74,3% населения страны, и активно работает в 47-и регионах.

Основная услуга компании - предоставление доступа в сеть и обеспечение высококачественной связи.

Но поскольку на рынке сотовой связи огромное значение имеет весь спектр услуг, который может получить абонент, МТС стремится их предоставить своим клиентам в максимальном объеме, используя новейшие технологии.

Сегодня абоненты МТС могут воспользоваться разнообразными сетевыми, сервисными и дополнительными услугами. Однако спектр услуг не ограничен только этим.

ОАО МТС работает в отрасли телекоммуникаций - стратегической для развития страны и незаменимой для решения широкого круга повседневных и бизнес-задач каждого человека. Все виды сервисов, которые предоставляет МТС, - мобильная и фиксированная связь, доступ в Интернет, - уже давно прочно вошли в «потребительскую корзину» каждого россиянина.

Смысл работы - не только в обеспечении клиентов качественными, выгодными и удобными услугами, высоким уровнем обслуживания, - ОАО МТС также постоянно смотрит вперед, совершенствуя сервисы, запуская на рынок передовые услуги, МТС открывает для клиентов двери в инновационное будущее – уже сегодня с помощью мобильного телефона абоненты оперативно находят в сети нужную информацию, совершают покупки, оплачивают проезд на транспорте, покупают билеты на концерты и в кино, управляют своими финансами и делают много других полезных и интересных вещей.

Цель кампании – сделать так, чтобы клиенты МТС в полной мере могли использовать те возможности, которые предоставляют современные технологии мобильной связи, не ограничивая себя в общении. Высокопрофессиональная команда МТС ежедневно реализует новые идеи и проекты, чтобы клиенты в любом регионе и с любым достатком могли пользоваться услугами связи столько, сколько им нужно и нравится, и при этом не несли непредвиденных затрат.


2.2 Внешние коммуникации в компании ОАО «МТС»

Коммуникационный процесс в организации начинается с сомой идеи сообщения к такому роду сообщения можно отнести любой приказа или постановление, сделанное организацией. Какого рода будет сделано это сообщение сделать дальнейшим предметом обсуждения, решает сам отправитель. Отправителем в различных ситуациях в любой организации могут выступать по сути различные лица внутри коллектива у которых есть на это допустимые полномочия. На этапе отправки сотрудник организации решает, какое сообщение стоит предать получателем данного письма. Но стоит понимать так же что, чтобы обмен информацией прошел успешно, нужно учесть достаточно много ситуационных факторов, которые характеризуют обстановку в целом, принимающую сторону и возможные последствия коммуникационного процесса.

Следующим действие, которое нужно сделать руководителю или доверенному лицу организации это необходимо воплотить свою идею или указания руководства фирмы в готовое сообщение. В большинстве организаций это довольно стандартная процедура, которая не требует от руководителя не каких особых талантов, от него требуется, главное точно и грамотно предать желание руководства и до нести его до сотрудников.

Так же каналами коммуникации является передача речи, письменных материалов, электронные средства связи, электронная почта.

Информация, которая как правило используется в различных организациях для коммуникационного управления, подразделяется на:

1) основную, это та информация, которая создается вне зависимости от какой-либо поставленной управленческой задачи;

2) текущую, регулярную или разовую, специально собираемую для какой-то конкретной задачи.

Так же стоит заметить, что текущая информация, в свою очередь, подразделяется на:

1) документированную, как правило фиксируемую в документах счетах, учетных, бухгалтерских и других документах.

2) недокументированную к этому можно отнести телефонные разговоры, совещания, межличностные контакты.

А также получаемую информацию можно делить по таким аспектам коммуникационного управления информация может быть экономическая, организационная, техническая.

Так же информация, которая заложена в сообщении, может так же содержать различный уровень срочности, важности и актуальности, что в свою очередь, непременно сказывается на этапе выбора канала передачи сообщения, а также степени ее восприятия и возникновении обратной связи.


Практически во всех организациях для достижения коммуникативной задачи руководителю нужно правильно осознавать и распределить между различными исполнителями функции и ответственность, для этого как правила нужно произвести организационные меры, которые в дальнейшем призваны обеспечить воплощение в жизнь принятого решения.

Организационные меры в первую очередь нужны для:

Они должны сформировать у всех участников процесса реализации решения взаимное и правильное осознание общей цели и соединенных с нею различных за частую очень специфичных целей, тем самым определить место каждого отдела и сотрудника в общем процессе работы организации. Так нужно понимать, что, как правило все исполнители осознали связи, нужные для хода процесса, и включились в поиск оптимальной структуры этих связей. Так же, организационные меры обеспечивают каждому исполнителю получение информации о тех новых знаниях или навыках, которые в дальнейшем могут понадобятся ему лично для более эффективного участия в реализации решения организации.

Из этого следует что, проведенные мероприятия по улучшению коммуникационного процесса внутри компании «МТС» могут принести в дальнейшем достаточно положительный эффект при работе сотрудника в нашем случае менеджера со своими сотрудниками, улучшению микроклимата в организации, преодоление различных коммуникационных барьеров, а значит и повышению производительности и эффективности труда.

Улучшение коммуникационного процесса в организациях в настоящие время все чаще вызывает достаточно отрицательное отношение сотрудников к этим нововведениям. Вся суть негативных внедрения новых информационных систем и технологий заключается в отношение к ним изменяется и сама зависимости от степени знания сотрудника различных методов работы.

В наших реалиях в большинстве организаций сотрудники фирмы являются в большинстве своем недостаточно обученными и не простимулированными до конца. В связи с повсеместным внедрением новых технологий так же не стоит забывать, что нарушается и неформальные рабочие связи, которые все так же продолжают играть очень значимую роль в человеческих взаимоотношениях.

Но в любом случае не стоит забывать, что внедрение информационных технологий приводит к изменению организационной структуры предприятия в рамках подразделений, реализующих функции производства и появление новых структурных, подразделений, ответственных за автоматизацию и интеграцию.