Файл: АНАЛИЗ В СИСТЕМЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка уровня конкуренции кафе «Беладжио» по сравнению с конкурентами, которые размещены в городе Ярославль, проводится на основании балльной оценки услуг, предоставляемых кафе «Беладжио» и его основными конкурентами. Максимальная оценка (10 баллов) отвечает максимальному качеству критерия конкурентоспособности, минимальная оценка - 0 баллов.

Балльная оценка конкурентоспособности представила, что главным критерием, который снижает конкурентные преимущества кафе «Белладжио», проявляется отсутствием летнего кафе, по остальным параметрам «Белладжио» получил довольно высокую оценку. По общей сумме баллов лидирует кафе «Шафран», набравшее 62 балла, что разъясняется удобным месторасположением этого заведения, узнаваемым фирменным стилем, демократичными ценами.

Можно сделать вывод, что открытие летней площадки не только стушует сезонные колебания выручки кафе «Белладжио», но и существенно повысит уровень его конкурентоспособности.

Из второй главы можно сделать следующие выводы:

1)Организационная структура кафе ООО «Белладжио» имеет в распоряжении вертикальную иерархичность. ООО «Белладжио» причисляется к категории малого предпринимательства.

2) В целом, ООО «Белладжио» является доходным предприятием, которое имеет чистую прибыль в 2014 году 1419 тыс. руб., в 2015 году - 1381 тыс. руб.

3) Балльная оценка конкурентоспособности передала, что основным критерием, которое снижает конкурентные преимущества кафе «Белладжио», является отсутствие летнего кафе, по остальным параметрам «Белладжио» получил довольно высокую оценку.

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию анализа и разработки бизнес-плана

3.1. Ошибки, допускаемые при разработке бизнес-плана

Министерства РФ (Минпромнауки, Минэкономразвития, Минатом России и др.) проводят конкурсы высокоэффективных инвестиционных проектов на предоставление государственной поддержки за счет средств Федерального бюджета в форме кредитования, безвозвратного финансирования, государственных гарантий.

Опыт экспертизы бизнес-проектов разрешает выделить типовые ошибки, которые допускаются при их подготовке и анализе.


Подобные ошибки можно поделить на 4 группы:

- ошибки, которые связанны с оценкой рыночных рисков реализации проекта;

- ошибки при выборе методики расчетов по проекту;

- ошибки, которые допускаются при проведении финансово-экономических расчетов;

- ошибки, которые связанны с оценкой рыночных рисков реализации проекта. [17]

В этом блоке наиболее распространенным недостатком является не проработанность маркетинговой стратегии предприятия. Из-за ошибочно расставленных акцентов на разделы бизнес-плана обыкновенно много сил уходит на проработку разделов «Финансовый план», «Анализ эффективности реализации проекта», но мало внимания уделяется анализу рынка продукции или услуг и обоснованию конкурентоспособности.

Излишне совершенное изучение рынка и конкуренции приводит к тому, что размеры реализации продукции почти во всех планах существенно завышаются сообразно сопоставлению с действительно вероятными. Беспочвенный план реализации, который продиктован научно-техническими способностями проектируемого изготовления, а никак не емкостью рынка, приведет к недозагрузке производственных мощностей. [22]

Из-за небольшого качества проводимых маркетинговых исследований, переоценки возможностей реализации продукции, выходят слишком оптимистичные прогнозы продаж и неоправданное занижение сроков окупаемости и итоговых значений инвестиционных ожиданий.

Ошибки, которые допускаются при выборе методики проведения расчетов:

- в проектах реструктуризации и реорганизации результат реализации проекта (прирост дохода или экономию на затратах в результате внедрения проектных мероприятий) оценить довольно сложно, именно поэтому разработчики в составе поступлений по проекту свидетельствуют запланированную выручку предприятия, а не реальный экономический эффект;

- в проектах организации производства нового продукта наиболее распространенной ошибкой является анализкачества доходов по проекту не выручки от реализации данного конкретного продукта, а валовой выручки предприятия. При этом в качестве инвестиционных затрат в расчетах учитываются только затраты на освоение производства продукта в рамках проекта. Такое несоответствие приводит к завышению показателей эффективности реализации проекта. [6]

Ошибки, которые допускаются при проведении финансово-экономических расчетов по проекту.

При проведении финансово-экономических расчетов по проекту ошибки в большей части связаны не с расчетом показателей эффективности, а с нахождением начальных условий его реализации. [8]


1) Наиболее испущенной ошибкой расчетного характера является неверное определение состава инвестиционных (единовременных) затрат по проекту. Разработчики проектов отождествляют инвестиционные затраты с капитальными вложениями (капитальным строительством, приобретением технологического оборудования) и, как правило, не вводят в их состав прирост потребности в оборотном капитале, затраты, которые связанны с организацией сбытовой сети, подбором и подготовкой персонала, расходы на проведение НИОКР и другие составляющие, которые традиционно относятся к инвестициям (хотя финансируемые по перечисленным статьям мероприятия и предусмотрены другими разделами бизнес-плана проекта). Однако, инвестиционные затраты, которые не носят капитальный характер, также требуют финансирования и не учитывая их авторы значительно занижают потребность проекта в источниках финансирования.

2)Ошибки, которые связанны с оценкой источников финансирования и управлением задолженностью по проекту. К числу ошибок данной группы относятся:

- превышение инвестиционными затратами суммарного размера привлекаемых источников финансирования проекта (включая реинвестируемую прибыль) - недостаток источников финансирования проекта;

- несоответствие графика привлечения источников финансирования графику инвестиций, которое приводит к возникновению дефицита источников финансирования в отдельные интервалы планирования;

- невыплата процентов по привлекаемым на платной основе заемным средствам (отсутствие расчетов процентных платежей);

- погашение привлекаемых заемных источников финансирования не в полном объеме или с нарушением запланированных кредитными соглашениями сроков; [8]

3)Ошибки при расчете амортизационных отчислений по проекту (данные ошибки допускаются в 90% бизнес-планов):

- реализация инвестиционного проекта, как правило, не связана с вводом в действие целиком новых предприятий. Практически каждый проект собирает использование ранее введенных зданий и сооружений, частично - ранее введенного оборудования. Несмотря на это, при разработке инвестиционного проекта в составе затрат игнорируется амортизация ранее включенных основных фондов, что приведет к завышению прибыли, получаемой от реализации проекта;

- амортизацию вновь приобретаемых (вводимых) основных фондов рассчитывается исходя из цены приобретения, а не исходя из балансовой (первоначальной) стоимости. Данная ошибка приводит к тому, что в первоначальную стоимость основных фондов включается налог на добавленную стоимость, который уплачен при приобретении объекта основных средств, и не включается стоимость доставки, установки и пуско-наладки оборудования. [9]


4)Не в полном объеме определяется налоговая нагрузка проекта:

- не производятся расчеты налога на имущество;

- не учитывается НДС, принимаемый к зачету;

- неправильно определяется размер льгот по налогу на прибыль при формировании финансовых результатов: в то время как, согласно действующему законодательству РФ, в качестве льготы по налогу засчитывается сумма прибыли, которая направленна на погашение кредитов, привлеченных на инвестиционные цели, и выплату процентов по ним, после полного расходования амортизационного фонда на указанные цели, авторы инвестиционных проектов игнорируют последнее обстоятельство и автономно от наличия амортизационного фонда уменьшают налогооблагаемую прибыль на размер погашения кредитов и выплаты процентов по ним. [19]

5)Использование неадаптированных западных методик и шаблонных форм для разработки бизнес-планов и оценки эффективности инвестиционных проектов. Каждый проект субъективен и требует соответственного, а не универсального подхода.

Перечисленные недостатки значительно искажают результаты реализации проекта. При проведении экспертизы перерасчет проекта с отстранением перечисленных ошибок приводит к приобретению негативных результатов, на основе которых проект, первоначально оцененный как высокоэффективный, может быть признан непривлекательным для вложения средств. [31]

3.2. Разработка алгоритма анализа бизнес-плана

Общийпорядок анализа нового проекта показана на рис.1 и должна выглядеть следующим образом:

Рис.1

Причем на каждом из этих этапов проект может быть отклонен.

Предварительная экспертная оценка

Охватывает оценку состояния отрасли экономики (1-й критерий оценки), к которой относится предприятие-разработчик бизнес-проекта, и относительное положение предприятия в рамках отрасли (2-й критерий оценки). [38]

Оценка состояния отрасли прокладываться, относя ее к одному из 4-х состояний: эмбриональному (например, солнечная энергетика и др.); растущему (например, производство DVD-дисков и др.); зрелой (производство часов и др.); стареющему (кораблестроение и др.). [36]

В соответствии со 2-м критерием нужно установить конкурентоспособность предприятия в рамках отрасли, которой оно принадлежит, присвоив одно из шести основных статусов состояния: доминирующее, сильное, благоприятное, неустойчивое, слабое, нежизнеспособное. [27]


Анализ коммерческой выполнимости проекта (маркетинговый анализ).

Цель маркетингового анализа - получение ответов на 2 вопроса:

- Сможет ли предприятие продать продукт (услугу), который является результатом реализации проекта?

- Сможет ли предприятие получить от реализации продукта (услуги) достаточный объем прибыли, который оправдывает инвестиционный проект?

Первоначально устанавливается нацеленность проекта на внутригосударственный или международный рынок и его совместимость с внутренней или внешней политикой государства. В случае несовместимый проект должен быть отклонен. [18]

Маркетинговый анализ состоит из следующих блоков:

- анализ рынка;

- анализ конкурентной среды.

В процессе анализа рынка открывается потенциальный покупатель, причины покупки продукта (услуги) и способ проведения покупки. Маркетинговый анализ должен подключатьпрогнозирование спроса.

Оценка конкурентной среды должна обнаружить уже существующих конкурентов предприятия, оценить возможность и значение вступления в рынок новых участников (будущих конкурентов), конкуренцию со стороны товаров-заменителей, воздействие на конкурентную среду институциональных ограничений. [20]

Этот этап анализа является очень существенным. По статистике, главная причина банкротств компаний - до 80% - это веское внимание к маркетинговым вопросам.

Техническая оценка эффективности бизнес-плана.

В задачу технической оценки эффективности бизнес-плана проекта входят:

- определение технологий, которые наиболее подходят с точки зрения целей проекта;

- анализ местных условий, в том числе доступности и стоимости сырья, энергии, рабочей силы;

- проверка наличия потенциальных возможностей планирования и осуществления проекта. [4]

Финансовая оценка бизнес-плана

Финансовый анализ проекта является наиболее объемным и трудоемким.

Общая схема проведения финансовой оценки бизнес-плана:

1. Анализ финансового состояния предприятия в течение трех (лучше пяти) предыдущих лет работы.

2.Анализ финансового состояния предприятия в период подготовки инвестиционного проекта.

3.Анализ безубыточности производства основных видов продукции.

4.Прогноз прибылей и денежных потоков в процессе реализации инвестиционного проекта.

5.Оценка эффективности инвестиционного проекта. [5]

Оценка окупаемости проекта в течение срока его реализации.

При оценивании окупаемости проекта в течение срока его реализации анализируются денежные потоки, получающиеся в результате реализации проекта. Объем денежных потоков должен компенсировать величину суммарной инвестиции с учетом временной стоимости денег. Проект приобретается с точки зрения финансовых критериев, если генерируемый от размещения облигационного займа суммарный денежный поток возмещаетвеличину требуемой нормы доходности с учетом временной стоимости денег. [15]