Файл: Методы оценки эффективности финансово-кредитных институтов.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Оценка финансово-кредитных институтов
1.1 Финансово-кредитные институты и их виды
1.2 Понятие оценки финансовых институтов
Глава II. Метод капитализации к оценке стоимости финансово-кредитных институтов
2.1 Метод капитализации дохода
2.2 Область применения, достоинства и недостатки метода капитализации
3. 1. Россия и международные финансовые институты на современном этапе
3.2 Перспективы развития отношений России с международными финансовыми институтами
3.2 Перспективы развития отношений России с международными финансовыми институтами
Взаимодействие с международными финансовыми институтами (МФО) продолжает оставаться одним из важных направлений российской экономической дипломатии.
Наблюдающееся с 2010 г. общее улучшение экономической конъюнктуры в России позволило не прибегать в последнее время к финансовой помощи Международного валютного фонда. Ранее сотрудничество России с Фондом осуществлялось на основе регулярно согласуемых программ, определявших параметры оказания финансового содействия по линии МВФ и обязательства российской стороны по осуществлению определенных макроэкономических мероприятий. К 2010 году Россия использовала ресурсы МВФ восемь раз на общую сумму около 22 млрд. долл. США.
Продолжается плодотворное сотрудничество России со Всемирным банком и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), успешная реализация проектов которых на территории России способствует развитию инфраструктуры и экономическим реформам.
Основными направлениями работы с упомянутыми МФО являются улучшение делового климата и развитие конкуренции, управление государственным сектором, социальные вопросы, борьба с распространением инфекционных заболеваний и защита окружающей среды.
В последние годы продолжалось осуществление практических шагов по анализу условий и возможностей оформления полноформатного участия России в Межамериканском банке развития (МАБР) и Азиатском банке развития (АзБР). В качестве наблюдателя российские делегации принимают участие в работе ежегодных собраний советов управляющих указанных банков.
Возможное членство России в АзБР и МАБР способствовало бы укреплению политических и торгово-экономических позиций России в Азии и Латинской Америке в долгосрочной перспективе, продвижению интересов российского бизнеса на азиатском и латиноамериканском рынках.
Важным направлением внешней политики осталось нахождение приемлемого решения долговых вопросов. В рамках Парижского клуба кредиторов (ПК) продолжилось конструктивное взаимодействие России со своими зарубежными кредиторами. Его особенностью по-прежнему оставалось четкое, а в отдельных случаях - и с опережением графика, обслуживание Россией всей своей внешней задолженности исключительно за счет собственных средств, без привлечения новых займов.
В настоящее время Россия вышла на новый этап сотрудничества с Парижским клубом, особенностью которого является осуществление всех текущих платежей по обслуживанию внешней задолженности в полном объеме. Ведется комплексная работа по обеспечению погашения задолженности иностранных государств перед Россией с использованием взаимоприемлемых схем выплат долга.
Россия играет важную роль в реализации Инициативы по облегчению долгового бремени беднейших стран (Инициатива HIPC). Вклад нашей страны стал крупнейшим среди всех доноров по отношению к национальному ВВП. По этому показателю Россия занимает первое место в мире. По абсолютным же величинам списания долгов слаборазвитым странам - третье место после Японии и Франции.
На современном этапе наибольший интерес в сотрудничестве с международными финансовыми организациями представляет не столько привлечение кредитных ресурсов, сколько использование наработанных ими стандартов и технологий для повышения эффективности федеральных программ и проектов, а также расширения сфер применения финансовых ресурсов международных финансовых институтов без предоставления суверенных гарантий Российской Федерации.
Россия отошла от практики заимствований в целях поддержки платежного баланса, когда займы предоставлялись в поддержку осуществления ключевых реформ на федеральном уровне (налоговая служба, казначейство, таможенная служба, кадастр).
В то же время во многих сферах перед страной по-прежнему стоят важные задачи. Некоторые из них, например реформа жилищнокоммунального хозяйства, связаны с переходным периодом; другие, например развитие частно-государственных партнерств, направлены на создание новых движущих факторов экономической диверсификации и роста.
Процесс адаптации к рыночной экономике в такой большой стране, как Россия, по понятным причинам происходит неравномерно, поэтому внимание необходимо уделять, прежде всего, преодолению растущего разрыва между процветающими и отстающими регионами. Ограниченность возможностей и финансовых ресурсов замедляет реализацию на местах хорошо разработанных реформ - полномасштабное преодоление указанных ограничений требует всех ресурсов, какие Россия способна мобилизовать и внутри страны, и за ее пределами.
Россия заинтересована в дальнейшем получении поддержки международных финансовых организаций в виде гибкого набора аналитических и консультационных услуг и отдельных приоритетных инвестиционных проектов в целях осуществления ключевых реформ. Программа сотрудничества должна зависеть, главным образом, от федерального финансирования, а международные финансовые институты должны предоставлять, прежде всего, свой аналитический и технический опыт, а также опыт управления проектами.
Россия заинтересована в выработке такого партнерства с Всемирным банком, которое отвечало бы как основным проблемам страны, так и ее возможностям. Такое партнерство было бы аналогом деятельности Банка в других странах со средним уровнем доходов.
Также для совершенствования отношений России с международными финансовыми институтами необходимо:
- сотрудничество должно осуществляться на основе соглашений, программ, стратегий, четко определяющих его цели, способствовать реализации среднесрочных программ социально-экономического развития, при этом должен применяться системный подход, базирующийся на принципе максимального использования сравнительных преимуществ сотрудничества с каждой международной финансовой организацией в качестве ее члена или на договорной основе;
- фундаментом сотрудничества должны стать четкое определение роли каждой из сторон и контроль за использование заимствованных средств, нужно разграничить ответственность и функции международных финансовых институтах и государственных ведомств, отвечающих за осуществление сотрудничества с ними от имени Российской Федерации;
- концепция сотрудничества должна быть ориентирована на сокращение заемные ресурсы - сконцентрированы на реализации крупных инвестиционных проектов общегосударственного значения;
- информация о характере и рамках соглашений о сотрудничестве должна быть доступной как для государственных ведомств, так и для широкой общественности;
- государственная политика сотрудничества России с международными финансовыми институтами, на современном этапе должна быть ориентирована на эффективное использование возможностей и преимуществ, которое предоставляет членство в международных финансовых организациях. [13]
Таким образом, сотрудничество с ведущими финансовыми организациями способствует осуществлению социально-экономических реформ в Российской Федерации. Взаимодействие Российской Федерации с Международным валютным фондом, Группой Всемирного банка, Европейским банком реконструкции и развития позволяет повысить эффективность участия России в международных кредитно-финансовых отношениях, укрепить российские позиции в сообществе развитых стран, использовать международный опыт в совершенствовании российской финансовой системы и государственного управления.
Заключение
Финансово-кредитные институты – это государственные и частные коммерческие организации, уполномоченные осуществлять финансовые операции по кредитованию, депонированию вкладов, ведению расчётных счетов, купле/продаже валюты и ценных бумаг, оказанию финансовых услуг
Стоимость финансового института - это стоимость его бизнеса. Выбор же метода определения стоимости финансового института зависит от целей оценки. Первый и наиболее очевидный аргумент необходимости оценки стоимости и выявления рыночной цены финансовых институтов в России - это процесс реструктуризации и смены собственников. Очевидно, что новый инвестор или кредитор, которому предлагается обменять долги банка на его акции, захочет знать, сколько этот банк может стоить и есть ли вероятность, что его стоимость может увеличиться с течением времени за счет капитализации денежных потоков, генерируемых банком.
В данной работе, в целях оценки стоимости Институтов, рассмотрен метод капитализации доходов в рамках доходного подхода.
Метод капитализации дохода — оценка имущества на основе капитализации дохода за первый прогнозный год при предположении, что величина дохода будет такой же и в последующие прогнозные годы.
Капитализация дохода — процесс, определяющий взаимосвязь будущего дохода и текущей стоимости оцениваемого объекта.
Метод капитализации дохода реализуется посредством капитализации будущего нормализованного денежного потока или капитализации будущей усредненной прибыли.
По сравнению с методом дисконтирования денежных потоков, метод капитализации дохода более прост, так как не требуется составления средне- и долгосрочных прогнозов доходов, однако его применение ограничено крутом предприятий с относительно стабильными доходами, находящихся на стадии зрелости своего жизненного цикла, рынок сбыта которых устоялся и в долгосрочной перспективе не предполагается значительных изменений.
Если предполагается, что будущие доходы будут изменяться по годам прогнозного периода, для оценки применяется метод дисконтирования денежных потоков.
Метод капитализации доходов представляет собой определение стоимости объекта через перевод годового (или среднегодового) чистого операционного дохода в текущую стоимость.В оценке бизнеса метод капитализации дохода применяется довольно редко из-за значительных колебаний величин прибылей или денежных потоков по годам, характерных для большинства оцениваемых предприятий.
Таким образом, оценка финансово-кредитных институтов зависит от множества факторов, например, таких, как вид Института, цель оценки, структура активов, поэтому качественную оценку финансово-кредитных институтов, может осуществить только высококлассный специалист, хорошо ориентирующийся в данной отрасли и владеющий всеми методами оценки.
Международные финансовые институты представляют собой международные организации, созданные на основе межгосударственных соглашений в целях регулирования финансовых отношений для обеспечения стабилизации мировой экономики.
Возникновение международных финансовых институтов обусловлено главным образом развитием процесса глобализации в мировом хозяйстве и усилением нестабильности мировой валютной системы и мировых финансовых рынков. Целями деятельности всех без исключения международных финансовых институтов являются оказание помощи странам в укреплении и поддержании основных условий, которые необходимы для привлечения частных инвестиций и поддержания их на должном уровне.
К международным финансовым институтам относятся Международный валютный фонд, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Банк международных расчетов и региональные банки развития Азии, Америки, Африки и др.
Россия является полноправным членом практически всех международных и межгосударственных финансовых институтов, пользуется их займами и вносит свои вклады. Эти финансовые институты играют важную роль в развитии экономики России. Россия накопила значительный опыт работы с ведущими международными финансовыми организациями, осуществлявшими поддержку социально-экономических реформ в Российской Федерации -Международным валютным фондом (МВФ), Группой Всемирного банка (ВБ), Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).
В последние годы наметилась тенденция к изменению характера взаимодействия с этими организациями. Россия, являющаяся крупным акционером в Международном валютном Фонде, Всемирном банке, Европейском банке реконструкции и развития и имеющая своих директоров в представительствах, стремится всё больше выполнять роль акционера и всё меньше - роль заёмщика.
Подводя итог, можно дать некоторые рекомендации при дальнейшем сотрудничестве России с международными финансовыми институтами:
- повысить эффективность участия России в международных кредитно-финансовых отношениях в ситуации, когда Россия, с одной стороны, является одним из главных кредиторов стран третьего мира и особенно стран СНГ, а с другой стороны, выступает заемщиком на рынке финансовых кредитов;
- укрепить российские позиции в сообществе развитых государств;
- повысить доверие инвесторов к экономической политике Российской Федерации;
- использовать опыт МВФ для совершенствования российской финансовой системы, а также технического содействия со стороны международных финансовых организаций с целью повышения эффективности государственного управления и квалификации государственных служащих;