Файл: Определение объема необходимой и достаточной информации при принятии решения (Сущность и значение принятия решений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Решение, принимаемое Генеральным директором ОАО «Стикс», может быть оформлено на документе в резолютивной форме либо в виде отдельного распорядительного документа, приказа, например. Секретарь-референт непосредственно участвует при подготовке таких документов, печатая их либо проверяя правильность оформления при предоставлении проекта документа непосредственным его исполнителем.

При подготовке управленческого решения в ОАО «Стикс» иногда проводятся совещания, работа которых зачастую протоколируется секретарем-референтом. Он же знакомит исполнителей с решениями, которые приняты по результатам работы коллегиальных органов. Секретарь-референт несет ответственность за полное и своевременное доведение сроков и содержания поручений руководителя до ответственных исполнителей.

Секретарем-референтом осуществляется контроль над сроками исполнения поручений и информирование Генерального директора ОАО «Стикс» о ходе исполнения решений, которые им приняты. В обязанности секретаря-референта в этой компании также входит контроль не только по срокам, но и по содержанию исполнения поручения.

Результат исполнения поручений Генерального директора иногда оформляется документально. Секретарем-референтом проверяется соответствие оформления итоговых документов правилам делопроизводства. Он же несет ответственность за своевременность сообщения итогов исполненного поручения заинтересованным лицам.[36]

Секретарь-референт ОАО «Стикс» также принимает участие в каждом управленческом этапе, начиная от подготовки управленческого решения и заканчивая результатами его исполнения. От его компетентности, оперативности, организованности и ответственности зависит административно-управленческий процесс в компании.[37]

Принимая решение, руководство ОАО «Стикс» осуществляет оценку будущего клиента в каждом случае заключения договора об осуществлении страхования.

При информационном взаимодействии подразделений компании проверяются достоверность анкетных данных клиента, его платежеспособность. Внесение предложений по условиям страхования осуществляется этими подразделениями после экспертизы документов.

По результатам проверки финансового состояния клиента, с точки зрения его платежеспособности, происходит отнесение его к одному из классов: А, Б, В, Г.

Оценка финансового состояния клиента ОАО «Стикс» осуществляется на основе методики, целью которой является формализация процесса принятия решений по поводу заключения договоров страхования на основе оценки финансового состояния юридических и физических лиц на основе имеющейся информации. С помощью данной методики осуществляется также оценка возможных рисков. Основным источником для работы алгоритма является информация о клиенте, указанная в анкете.


Дополнительная информация формируется в ходе первого личного контакта с клиентом работника ОАО «Стикс» первого уровня. Алгоритм информационной обработки заявки предусматривает несколько основных разделов анализа:[38]

1. Общие данные.

2. Финансовые показатели.

3. Вид страхования.

4. Моральные качества.

Удельный вес каждого из разделов в общем итоге составляет 30,40,25 и 5% соответственно. [39]

Каждому из используемых параметров, предоставляется соответствующий вес, который определяет его значимость.

В зависимости от варианта ответа по каждому из параметров складывается итоговая оценка по параметру путем умножения веса параметра на бальный результат варианта ответа.

Сумма всех бальных параметров формирует итог по разделу. Сумма итогов по всем разделам образует общий итог алгоритма.

В результате по конкретному запросу устанавливается соответствующий риск страхования. В зависимости от суммы накопленных баллов принимается один из вариантов рекомендаций принятия решения:

- менее 30 баллов - страхование нецелесообразно;

- от 30 до 55 баллов - финансовое состояние удовлетворительное (либо состояние имущества, подлежащего страхованию), информация нуждается в дальнейшей обработке, но страхование возможно;

- от 55 до 75 баллов - состояние удовлетворяет требованиям ОАО «Стикс», страхование возможно;

- более 75 баллов - положительная рекомендация о заключении договора страхования, состояние клиента не вызывает сомнений. [40]

Раздел 1 «Общие данные». В данном разделе анализируются общие данные о клиенте, влияющие на его способность вносить страховые платежи. Возраст определяет финансовые возможности клиента, уровень благосостояния, стабильность нынешнего состояния, его перспективы, мотивы на заключение договора страхования. Наиболее благоприятным является возраст в интервале от 30 до 45 лет.[41]

Время проживания (осуществления деятельности) в данной местности характеризует степень стабильности его связей с внешней средой. Наиболее благоприятным для страхования является срок проживания более 10 лет.

Место работы является значимым фактором, определяющим финансовые потоки клиента. Должность отображает текущий уровень доходов. Чем выше служебное положение клиента, тем выше его рейтинг. Значительный стаж работы на предприятии снижает вероятность увольнения. Наиболее желательным считается стаж более 7 лет.


Военные обязательства повышают риск призыва к службе, что может повлиять на выполнение обязательств по договору.

Специальность по диплому характеризует уровень специальной подготовки клиента как работника. Сегодня наиболее привлекательными являются специальности финансиста, юриста, переводчика и программиста.

Семейное положение является определяющим для мотивации клиента. Наличие детей в семье укрепляет ответственность человека, в том числе относительно обязательств по страховым платежам.[42]

Наличие других страховых полисов является важным фактором при наступлении несчастного случая с клиентом или его имуществом. Предпочтение отдается клиентам, уже имеющим страховой полис. Данный фактор имеет большое значение при страховании личного имущества граждан.[43]

Раздел 2 «Финансовые показатели». Данный раздел рассматривает непосредственно возможности клиента вносить страховые взносы.

При этом весьма важным показателем является кредитная история клиента. Отсутствие претензий по ранее предоставленным кредитам (если таковые имели место) свидетельствует о высокой степени ответственности и порядочности клиента.

Наличие пластиковых карт является свидетельством уровня благосостояния и позитивного имиджа клиента. Вид карты качественно дополняет этот показатель. Наличие счетов в банках дает возможность отследить депозитную историю клиента. Наличие ценных бумаг говорит об активности лица на фондовом рынке, а ликвидных бумаг дает дополнительную возможность для увеличения, при необходимости, суммы страхования.

Владение недвижимостью характеризует клиента с точки зрения его обеспеченности и стабильности. Рыночная стоимость недвижимости отражает уровень обеспечения. Аналогичное значение имеет и владение автомобилем. Владение фирмой характеризует клиента с предпринимательской точки зрения. Рыночная стоимость фирмы отражает уровень достижений в предпринимательстве.

Расчет удельного веса страховой суммы к рыночной стоимости имущества является отражением значимости суммы страховки в жизни клиента.[44]

Раздел 3 «Вид страхования». Данный раздел отражает риск, связанный с условиями страхования. Так, срок страхования несет в себе риск, связанный с процессами, которые в состоянии влиять на выполнение своих обязательств клиентом перед ОАО «Стикс». Чем меньшее время, тем менее вероятно негативное изменение текущего финансового состояния клиента.


Сумма запрашиваемой страховой суммы, является абсолютным значением риска ОАО «Стикс»

Схема оплаты страховых взносов характеризует адекватность реального страхования, целям, которые обусловлены в заявке. Для ОАО «Стикс» наиболее привлекательным является график ежемесячной оплаты страховых взносов.[45]

Раздел 4 «Моральные качества». Данный раздел является характеристикой клиента как человека. Коммуникабельность отражает степень открытости клиента для общения. Обязательность характеризует потенциального клиента с точки зрения выполнения взятых ранее на себя обязательств. Предпринимательство является свидетельством адаптации к реально существующим внешним факторам. Первое впечатление о клиенте является наиболее объективным, но не отражает многих глубинных факторов.

Мнение, сложившееся по итогам беседы, является наиболее субъективным, но в то же время является отражением в большей мере глубинных мотивов клиента. Внешность и вид клиента говорят об уровне его благосостояния и соответствующем образе жизни.[46]

Рассмотрев в совокупности все характеризующие клиента факторы, руководство ОАО «Стикс» делает выводы о перспективности заключения предполагаемого договора страхования и принимает решение по этому вопросу.[47]

Глава 3. Разработка имитационной модели как аналитической основы для информационной поддержки принятия управленческих решений в ОАО «Стикс»

В современных рыночных условиях страховые компании, каковой являетсяОАО «Стикс», представляют собоймощные финансовые комплексы по предоставлению различных финансовых услуг, связанных, как сосновной, так и с дополнительной деятельностью. В связи с высокой степеньюнеопределенности страхового рынка в своей повседневной деятельности ОАО «Стикс» необходимо учитывать влияние различных возмущающих факторов внутренней и внешней среды, что особенно характерно для кризисного состояния экономики.Это требует применения в процессе управления этого предприятия особенногибких методов и информационных технологий имитационного моделирования.[48]


Значительную часть своего рабочего времени руководство ОАО «Стикс» тратит на принятие всевозможных решений. Эти решения, в основном, касаются долгосрочных перспектив развития компании и заключения текущих договоров страхования. Типичными для стратегических и долгосрочных решений ОАО «Стикс» являются освоение новых рынков, разработка и внедрение новых видов страхования, инвестиции и т.д. Текущими или краткосрочными являются решения о сокращении или расширении деятельности, использовании страховых тарифов, объемов, ресурсов, ответственности.

Процесс подготовки и принятия решения должен содержать следующий план мероприятий:[49]

1. Постановка проблемы (выбор цели).

2. Определение допустимых вариантов действий.

3. Сбор данных об альтернативных решениях.

4. Осуществление анализа количественных показателей и качественных факторов.

5. Принятие решения.

Задачей формальной группы (заместителей руководителя, главного бухгалтера) является обеспечение руководителя ОАО «Стикс»необходимой и достаточной информацией. Учетная информация, используемая для принятия решений, должна быть достоверной,своевременной, релевантной.[50]

На сегодняшний день в обеспечении управленческих решений, принимаемых в ОАО «Стикс», в достаточном объеме необходимой и достаточной информацией существуют определенные проблемы. Они обусловлены необходимостью комплексного анализа операционной, финансово-инвестиционной,маркетинговой деятельности этой страховой компании, обеспечением экономической состоятельности ОАО «Стикс» с учетом различных факторов внешней и внутренней рискового среды, в основном стохастического характера.[51]

Осуществление рассматриваемых в рамках этой работы тенденций невозможно без использования соответствующего инструментария, в частности, современных технологийимитационного моделирования, которое на сегодняшний день является одним из наиболее перспективныхнаправлений развития анализа, прогнозирования и моделированияэкономических явлений и процессов.

В связи с этим, разработку комплекса имитационных моделей и применение технологии проведения имитационных экспериментов для управления бизнес-процессами в ОАО «Стикс» на базе современных технологий компьютерного моделирования, мы считаем целесообразнымдля определения объема необходимой и достаточной информации при принятии решений в этой компании.[52]