Файл: Использование метода «Дельфи» при принятии управленческих решений на примере конкретной организации.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 324
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность методики, особенности постановки проблемы
1.2 Организация проведения экспертного опроса
1.3 Разработка анкет и анализ результатов опроса
2. Применение метода «Дельфи» при принятии управленческих решений в компании «Харламов-спорт»
Компания «Харламов-Спорт» также предоставляет услуги комплексного проектирования спортивных залов
Сегодня снаряжение «Харламов-Спорт» используется как любителями на начальном уровне подготовки, так и профессионалами - ЛИГА МИКСФАЙТ М-1 (Санкт-Петербург), тренировочная база Fight-Night (г. Москва), спортивными базами силовых структур.
2.2 Процесс принятия решения относительно качества выпускаемой продукции компании методом «Дельфи» и анализ полученных результатов
Для того, чтобы определить уровень качества новой в ассортименте товарной позиции «Макивара», производимой компанией, с целью её усовершенствования, сравнения с конкурентными предложениями, удовлетворения интересов целевой аудитории и получения дополнительной прибыли, был проведен экспертный опрос руководителей 5-ти спортивных клубов-клиентов России где эксплуатируется с профессиональными нагрузками данная категория товаров.
Эксперты являлись представителями следующих организаций:
- «FIGHT NIGHTS - Академия единоборств Виталия Минакова»
г. Брянск;
- «M-1 GLOBAL - Клуб Смешанных Единоборств Александр Невский»
г. Санкт-Петербург;
- Федерация тайского бокса Новгородской области;
- Фитнес-клуб «Сафари» г. Липецк;
- «Storm fight team» г. Тверь.
Экспертам необходимо было выставить оценку качества товарной позиции «Макивара» в баллах (от 0 до 100) и выставить самооценку
(от 0 до 10).
Работа проводилась индивидуально и анонимно.
Критерием оценки была длина доверительного интервала равная
не более 15%.
Результаты первого тура имели вид:
№ эксперта |
коэффициент самооценки |
уровень качества |
Комментарий эксперта |
1 |
9 |
90 |
Качество соответствует профессиональному уровню |
2 |
8,5 |
80 |
Изготовлено хорошо, но цену можно было бы и поменьше сделать |
3 |
8 |
75 |
В целом неплохое качество, но места крепления рукояток лучше прошивать, а не на «заклёпках» делать |
4 |
7 |
95 |
Прочность изделия превышает аналоги конкурентов |
5 |
7,5 |
85 |
Хорошо гасит ударную нагрузку |
Далее производились следующие вычисления:
Среднегрупповая оценка – сумма коэффициентов самооценки по отношению к количеству экспертов:
(9+8,5+8+7+7,5):5=8 — Ср.гр. Уровень самооценки
Среднее значение оценки качества товарной позиции – сумма оценки товара по оценке каждого эксперта по отношению к количеству экспертов:
(90+80+75+95+85):5=85 — Ср. Знач. оценки
Средневзвешенная оценка – сумма произведений коэффициента самооценки на уровень оценки товара по отношению к сумме коэффициентов самооценки:
(9*90+8,5*80+8*75+7*95+7,5*85):(9+8,5+8+7+7,5)=84,8 — Ср.взвеш.
Медиана рассчитывается как среднеарифметическое значение между серединными оценками (в текущем случае это 3-и оценки):
Упорядоченные оценки:
75-80-85-90-95
(80+85+90):3=85 — МЕ (медиана)
Далее находим область доверительности:
Минимальная оценка из набора экспертиз – 75, максимальная – 95. Квартиль будет равен – (95-75):4=5.
Следовательно:
Нижняя граница доверительной области – 75+5=80%,
верхняя – 95-5=90%.
Соответственно доверительный интервал: от 80% до 90%, то есть равен 10%, а значит первый тур удовлетворяет необходимому требованию.
Опираясь на соответствие исследования необходимым критериям доверительного интервала заключено, что новая производимая товарная позиция «Макивара» соответствует высокому уровню качества по оценкам экспертного сообщества, вместе с тем в ходе исследования была получена обратная связь от экспертов о возможностях модернизации конструкции изделия, и корректировки ценовой политики компании «Харламов-Спорт».
Заключение
Таким образом, метод «Дельфи» предполагает оценку различных факторов (явлений) экспертным методом в один или несколько этапов до достижения ими максимального согласия. Применение данного методы целесообразнее тогда, когда анализируются качественные показатели, т.е. те, которые трудно выразить в количественном выражении.
Процедура проведения экспертизы на основе метода Дельфи охватывает ряд этапов, последовательность и содержание которых определяется в соответствии с характером и сложностью изучаемого объекта (явления, процесса, проблемы).
К наиболее типичным этапам проведения экспертизы можно отнести:
- постановка проблемы, ее теоретическая и логическая формулировки;
- формирование группы организаторов экспертизы;
- отбор экспертов и формирование экспертной группы;
- разработка опросной анкеты;
- определение количественных параметров по данным экспертного опроса;
-оценка степени согласованности мнений экспертов;
- анализ результатов экспертного опроса;
- точность и надежность оценок по методу Дельфи.
Объектом работы выступала компания «Харламов-спорт», российский производитель товаров для спорта и единоборств.
Для определения уровень качества новой в ассортименте товарной позиции «Макивара», и выявления её недостатков/преимуществ, удовлетворения интересов целевой аудитории и получения дополнительной прибыли, был проведен экспертный опрос руководителей 5-ти спортивных
клубов-клиентов России где эксплуатируется с профессиональными нагрузками данная категория товаров.
Эксперты являлись представителями следующих организаций:
- «FIGHT NIGHTS - Академия единоборств Виталия Минакова»
г. Брянск;
- «M-1 GLOBAL - Клуб Смешанных Единоборств Александр Невский»
г. Санкт-Петербург;
- Федерация тайского бокса Новгородской области;
- Фитнес-клуб «Сафари» г. Липецк;
- «Storm fight team» г. Тверь.
Оценка показателей исследования, свидетельствует о том, что группа экспертов позитивно оценила качество нового товара. В то же время в ходе исследования была получена обратная связь от экспертов о возможностях модернизации конструкции изделия, и корректировки ценовой политики компании «Харламов-Спорт».
Таким образом, организаторы экспертизы (управляющие компании «Харламов-спорт» могут сделать вывод о достаточно высоком уровне соответствия качества новой товарной позиции предъявляемого к профессиональному снаряжению для единоборств, а так же о необходимости продолжить процессы изысканий в области конструктивных улучшений изделия и самого производственного процесса, поднять вопрос исследования в области ценовой политики, конкуренции.
Библиография
1. Максимова М. В. Организация исполнения управленческого решения / Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 517.
2. Горшкова Л. А., Поплавская В. А. Управленческий инструментарий организационного развития: методология формирования. Монография. — Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2014. — С. 59.
3. Кислов С. А. Фундаментальный инновационный цикл в экономике знаний / Форум молодых учёных. Тезисы докладов. Том 1. — Нижний Новгород: Изд–во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2013. — С.62.
4. Лигинчук Г. Г. Основы менеджмента: учебный курс / Г. Г. Лигинчук — М: МИЭМП, 2015. — С.77..
5. Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2011.— 315 с.
6. Горшкова Л. А., Поплавская В. А. Управленческий инструментарий организационного развития: методология формирования. Монография. — Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2014. — С.70.
7. Табачникова Э. Ю. Особенности применения метода «Дельфи» в компаниях сферы консультационных услуг (на примере компании «Консультант-парк») / Молодой ученый. — 2014. — №16. — С. 289.
8. Леонтьева М.С. Принятие управленческих решений в области руководства предприятием / Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 168.
9. Пирогова, Е. В., Управленческие решения: учебное пособие — Ульяновск: УлГТУ, 2013. — С.68.
10. Кислов С. А. Фундаментальный инновационный цикл в экономике знаний / Форум молодых учёных. Тезисы докладов. Том 1. — Нижний Новгород: Изд–во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2013. — С.63
11. Леонтьева М.С. Принятие управленческих решений в области руководства предприятием / Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 169.
12. Нарижняк М. О. Сущность управленческого решения / Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 590.
13. Пирогова, Е. В., Управленческие решения: учебное пособие — Ульяновск: УлГТУ, 2013. — С.70.
14. Кошелевский И. С. Обзор методов управления проектными рисками / Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 164.
15. Леонтьева М.С. Принятие управленческих решений в области руководства предприятием / Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 170.
16. Лихобабин В. К., Карыгина Е. М. Инновации в области маркетинга и перспективы их развития / Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 92.
17. Радзиевский М. Г. Методики первичной диагностики проектных рисков / Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 412.
18. Горшкова Л. А., Поплавская В. А. Управленческий инструментарий организационного развития: методология формирования. Монография. — Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2014. — С.74.
19. Кошелевский И. С. Обзор методов управления проектными рисками / Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 165-166.
-
Максимова М. В. Организация исполнения управленческого решения / Молодой ученый. — 2015. — №13. — С. 517. ↑
-
Горшкова Л. А., Поплавская В. А. Управленческий инструментарий организационного развития: методология формирования. Монография. — Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2014. — С. 59. ↑
-
Кислов С. А. Фундаментальный инновационный цикл в экономике знаний / Форум молодых учёных. Тезисы докладов. Том 1. — Нижний Новгород: Изд–во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2013. — С.62. ↑
-
Лигинчук Г. Г. Основы менеджмента: учебный курс / Г. Г. Лигинчук — М: МИЭМП, 2015. — С.77.. ↑
-
Гольдштейн Г. Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2011.— 315 с. ↑
-
Горшкова Л. А., Поплавская В. А. Управленческий инструментарий организационного развития: методология формирования. Монография. — Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2014. — С.70. ↑
-
Табачникова Э. Ю. Особенности применения метода «Дельфи» в компаниях сферы консультационных услуг (на примере компании «Консультант-парк») / Молодой ученый. — 2014. — №16. — С. 289. ↑
-
Леонтьева М.С. Принятие управленческих решений в области руководства предприятием / Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 168. ↑
-
Пирогова, Е. В., Управленческие решения: учебное пособие — Ульяновск: УлГТУ, 2013. — С.68. ↑
-
Кислов С. А. Фундаментальный инновационный цикл в экономике знаний / Форум молодых учёных. Тезисы докладов. Том 1. — Нижний Новгород: Изд–во ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2013. — С.63 ↑
-
Леонтьева М.С. Принятие управленческих решений в области руководства предприятием / Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 169. ↑
-
Нарижняк М. О. Сущность управленческого решения / Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 590. ↑
-
Пирогова, Е. В., Управленческие решения: учебное пособие — Ульяновск: УлГТУ, 2013. — С.70. ↑
-
Кошелевский И. С. Обзор методов управления проектными рисками / Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 164. ↑
-
Леонтьева М.С. Принятие управленческих решений в области руководства предприятием / Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 170. ↑
-
Лихобабин В. К., Карыгина Е. М. Инновации в области маркетинга и перспективы их развития / Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 92. ↑
-
Радзиевский М. Г. Методики первичной диагностики проектных рисков / Молодой ученый. — 2015. — №15. — С. 412. ↑
-
Горшкова Л. А., Поплавская В. А. Управленческий инструментарий организационного развития: методология формирования. Монография. — Н. Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2014. — С.74. ↑
-
Кошелевский И. С. Обзор методов управления проектными рисками / Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 165-166. ↑