Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты анализа стилей управления
1.1. Понятие и характеристика стилей руководства
1.2. Классификация стилей руководства
1.3. Выбор стиля руководства и понятие идеального стиля
Глава 2. Теоретические основы эффективности управления
2.1. Сущность эффективности управления
2.2. Факторы, влияющие на эффективность управления
2.3. Влияние руководителя на эффективность управления
Глава 3. Анализ стиля управления, применяемого в ООО «Трубные инновационные технологии»
3.1. Характеристика организации ООО «Трубные инновационные технологии»
3.2. Должностные лица организации
3.3. Стиль руководства ООО «Трубные инновационные технологии»
3.4. Набор персонала и его дальнейший отбор
3.5. Оценка трудовой деятельности и доведения ее до работника
4.1. Формирование стиля руководства
4.2. Мероприятия по повышению уровня стиля руководства ООО «Трубные инновационные технологии»
ООО «Трубные инновационные технологии» производят выплату заработной платы два раза в месяц: 25-го числа каждого месяца сотрудникам на банковскую карту начисляется аванс (40% от общей суммы заработной платы), до 15-го включительно начисляется оставшаяся сумма заработной платы (60%). Заработная плата составляется из оклада (постоянной платы, не зависимой от качества и результата работы) и премии (зависимой от качества совершаемой работы).
Также всем сотрудникам предоставляются: оплата отпуска, больничных листов и других дополнительных льгот.
3.6. Условия труда
Администрирование труда в ООО «Трубные инновационные технологии» заключается в должностных инструкциях, где прописываются определенные функции, которые должен выполнять сотрудник, составление и ознакомление с приказами, касающимися трудового процесса, графика рабочего времени, уровни подчинения и т.д.
Также в организации проводятся различные мероприятия (юбилей компании, дни рождения сотрудников, различные праздники и др.), которые способствуют сплочению коллектива и решению многих производственных проблем.
Глава 4. Рекомендации по совершенствованию и повышению стиля руководства организации - ООО «Трубные инновационные технологии»
4.1. Формирование стиля руководства
Различные рассмотренные ситуационные модели позволяют сделать вывод о необходимости гибкого подхода к руководству. Чтобы точно оценить ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности подчиненных, причину, задачи, потребности, полномочия и качество информации [13, с. 99].
Успешность выбора стиля определяется тем, в какой степени руководитель учитывает способность и готовность подчиненных к исполнению его решений, традиции коллектива, а также оценит и свои возможности, такие как уровень образования, стаж работы, психологические качества. Но выбор стиля в немалой степени зависит так же от подготовки и поведения подчиненных [11, с. 119].
Исходя из вышесказанного, хотелось бы пожелать директору больше внимания уделять работе подчиненных сотрудников и стараться мотивировать их для лучшего качества выполнения работы.
Также быть более демократичным и прислушиваться к мнению и идеям своих сотрудников, особенно если это касается каких-либо трудовых моментов, способствующих улучшению производительности и качеству работы. Ведь директор ООО «Трубные инновационные технологии» возлагает на себя все полномочия и оставляет за собой решающую роль в принятии решений, это несет за собой большой груз информации и ответственности, что не всегда действует хорошо и даже может привести к ухудшению самочувствия и здоровью руководителя. Советуясь со своими подчиненными, директор показывает не то, что он не способен решить данную ситуацию самостоятельно, а то, что ему важно и нужно мнение его сотрудников, это способствует ощущению сплоченности коллектива и принадлежности к одной единой команде.
Надо стараться держать дистанцию между директором и сотрудниками на разумной позиции, чтобы они искренне уважали руководителя, чем боялись его. Такая позиция позволила бы руководителю высшего звена более эффективно и рационально выполнять функции, поставленные перед всей организацией в целом [7, с. 85-86].
Таким образом, можно сказать, что из всех стилей управления организацией мы бы выбрали смешанный стиль, то есть тот который заключает в себе элементы демократического стиля, который будет поддерживать эффективную работу всех сотрудников, и авторитарного, так как этому способствует специфика работы.
4.2. Мероприятия по повышению уровня стиля руководства ООО «Трубные инновационные технологии»
Безусловно, в любой организации должна быть система поощрений и наказаний. И система эта должна быть объективной и действовать непосредственно на каждого сотрудника компании. При поощрении или взыскании на определенного сотрудника, необходимо чтобы это отражалось на всём коллективе и способствовало улучшению работы или же предостерегало от подобных ошибок в будущем.
Необходимо давать только, те обещания, которые, по мнению руководителя, будут выполнены на сто процентов. Ведь слово руководителя — это гарантия данного обещания.
Следовательно, для дальнейшего полноценного общения со своими подчиненными, руководителю при выдаче производственного задания необходимо учитывать следующие моменты [18, с. 32-33]:
формулировать задание в виде просьбы и пожелания, основываясь на объективной необходимости его выполнения. Данная форма выдачи задания приемлема во взаимодействии с высококлассными специалистами, добросовестно относящимися к своей работе;
чтобы отрицательная оценка действий подчиненного была эффективной, высказывания руководителя должны содержать четыре основных момента:
1. Фиксация общей положительной оценки сотрудника как работника и человека (например, можно сказать: «Несмотря на то, что я работаю здесь недавно, мне видно, что ты очень исполнительный и надежный работник»).
2. Формулирование критической оценки (предложение может выглядеть следующим образом: «Но сегодня, прочитав твой отчет, я вижу, что ты ошиблась…»);
3. Признание того, что сотрудник является хорошим профессионалом, несмотря на то, что он допустил ошибку (к примеру, может быть такая фраза: «Все ошибаются. Твои высокие деловые качества для меня вне всяких сомнений»);
4. Выстраивание позитивной перспективы на будущее (можно сказать: «Я уверен, что завтра вы сможете все исправить и впредь таких ошибок не допускать»).
Заключение
Структурно работа состоит из введения, четырех глав, раскрывающих тему курсовой работы, заключения и списка использованной литературы.
Подводя итоги проделанной работы можно отметить главные моменты каждой главы.
Первая и вторая главы является теоретическими, где мы познакомились с таким понятием как: стиль управления, который понимают, как предпочитаемый метод использования способностей (творческих, аналитических и др.), опыта и взглядов руководителя, которые помогают ему в принятии решений и осуществлению эффективной работы в компании. Также установили, что все взятые стили руководства имеют свои достоинства и недостатки.
Авторитарный - строгая централизация власти, присуща крупным организациям, имеет иерархический характер. Руководителем является категоричный, резкий, суровый человек, который никогда не просит, а приказывает.
Либеральный - не вмешивающийся стиль. Полная самостоятельность сотрудников, которые зачастую не выполняют должным образом свои обязанности и только и делают, что ждут указаний сверху. Руководитель в свою очередь легко поддается влиянию сотрудников и под мнением коллектива готов отменить принятое им решение.
Демократический - стремление руководителя решать вопросы коллегиально, способствует проявлению потенциала сотрудников в принятии решений и повышении эффективности производства. Руководителем является вежливый, доброжелательный, доверяющий человек, он требователен, но справедлив.
Во третьей главе мы рассмотрели ООО «Трубные инновационные технологии». Проанализировали характеристику, структуру, стиль управления организации. Подробно познакомились как осуществляется качественный набор кадров. Узнали, что необходимо, не только наличие соответствующего образования, но также личные качества, способствующих к осуществлению деятельности, и умение грамотно вести себя в коллективе, не создавая конфликтных ситуаций.
В четвертой главе на основе анализа характерных черт, принадлежащих ООО «Трубные инновационные технологии, предложили несколько рекомендаций для улучшения эффективности труда и повышению стиля руководства. Отметили какими качествами должен быть наделен директор.
В завершении хочу отметить, что не только подчиненный зависит от руководителя, но и руководитель от подчиненного. В конечном итоге они делают одно дело - заботятся о процветании фирмы.
Список использованной литературы
Нормативно правовые акты
- Гражданский кодекс Российской Федерации.
- Трудовой кодекс.
- Федеральный закон №272 от 2016 года.
Литература и периодические издания
- Алавердов А.Р. Управление человеческими ресурсами организации: учебник , 2-е изд.,перераб. и доп./ А.Р. Алавердов. — М. Московский Финансово- промышленный университет "Университет", 2012-656 с.
- Балашов А. П. Основы теории управления: Учебное пособие/А. П. Балашов - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 280 с.
- Беляцкий, Н. П. Основы лидерства : учебник для специальностей "Менеджмент", "Экономика и управление на предприятии" вузов / Н. П. Беляцкий . – Мн. : БГЭУ, 2006 . – 268 с.
- Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика: учебник / В.Р.Веснин. - М.: Проспект, 2010. - 688 с.
- Виханский О. С., Наумов А. И.Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. —5 е изд. стереотипн.—М. :Магистр : ИНФРА М, 2014.— 576 с.
- Генкин, Б.М. Управление человеческими ресурсами: Учебник / Б.М. Генкин, И.А. Никитина. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 464 c.
- Голивцова Н.Н. Основы профессиональной деятельности: учебное пособие /СПбГТУРП. —СПб.: Питер, 2015.-75 с.
- Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2003. - С. 400.
- Литвинюк, А. А. Управление персоналом: учебник и практикум для СПО / А. А. Литвинюк ; под ред. А. А. Литвинюка. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 498 с.
- Максимцова М.М., Горфинкеля В.Я. МЕНЕДЖМЕНТ МАЛОГО БИЗНЕСА. М.: Вузовский учебник., 2007. – 269 с.
- Медведева, Т. А. Основы теории управления : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. А. Медведева. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 191 с.
- Менедждмент : учебник / под общей ред. И. Н. Шапкина. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. — 690 с.
- Минцзин Ду. Теории мотивации Д. Макгрегора и У. Оучи: сущность, взаимосвязь./ Минцзин Ду // Социально-гуманитарные знания: Научно-образовательное издание. - 17.02.2013. - №. 1 /2013. - С. 323 - 327.
- Михалева, Е. П. Менеджмент : учебное пособие для СПО / Е. П. Михалева. — 2-е изд., пер. и доп. — М. :Издательство Юрайт, 2018. — 191 с.
- Михненко П.А. Теория менеджмента: Учебник. /П.А Михненко ,2-е изд., перераб. и доп. —М.: Московский Финансово- промышленный университет "Университет", 2014-640 с.
- Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под общ. ред. С. Ю. Трапицына. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 314 с.
- Новая экономическая энциклопедия / Румянцева Е.Е., - 4-е изд. - М.:ИНФРА-М Издательский Дом, 2016. - 882 с.
- Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К, 2015. - 272 c.
- Соломанидина, Т. О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. — 3-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 323 с.
- Трейси, Брайан Т66 Менеджмент / Брайан Трейси ; пер. с англ. С. Кировой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 144 с.