Файл: Управление временем сотрудников ресторана ( Теоретические аспекты управления временем сотрудников ресторана).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления временем сотрудников ресторана
1.1. Понятие и особенности деятельности предприятий питания
1.2. Понятие управления временем сотрудников ресторана
Глава 2. Анализ управления временем предприятия ресторанного бизнеса
2.1. Анализ организационно-экономической деятельности кафе «Му-Му»
2.2. Анализ управления временем сотрудников кафе «Му-Му»
2.3. Направления повышения эффективности управления временем предприятия ресторанного бизнеса
Проведем оценку экономического эффекта от внедрения программного обеспечения BioTime в кафе «Му-Му».
Для оценки эффективности внедряемого программного решения целесообразно определить следующие показатели:
- цена продукта (Ц);
- дополнительные доходы (в нашем случае – экономия от внедрения системы учета) составили (Ддоп);
- экономическая эффективность (прибыль) (Э);
- рентабельность проекта (Р).
Цена программного продукта (системы учета) Ц определяется затратами и дополнительными доходами (экономией), которая, в свою очередь, составляет 30 % (условно) от фонда заработной платы.
(3.1)
(3.2)
Рассмотрим технико-экономическое обоснование проекта в кафе «Му-Му», в которой будет внедряться система учета. Было решено заказать внедрение у одной из аутсорсинговых компаний. График выполнения работ представлен в таблице.
Таблица 3.1 - График выполнения работ по внедрению в кафе «Му-Му»
№ п/п |
Наименование работ |
Исполнитель |
Длительность работы в мае 2019 года |
|
в днях |
в часах |
|||
1 |
Разработка технического задания |
Петров С. В. |
1 |
8 |
2 |
Планирование внедрения системы учета |
Петров С. В. |
2 |
16 |
3 |
Рабочее проектирование базы данных |
Петров С. В. |
10 |
80 |
4 |
Отладка и тестирование системы у заказчика |
Петров С. В. |
7 |
56 |
5 |
Обобщение и оценка результатов |
Петров С. В. |
3 |
24 |
Итого |
Х |
23 |
184 |
Таким образом, на внедрение системы учета затрачено 23 дня в мае 2018 года, или 184 человеко-часа (при восьмичасовом рабочем дне).
Цена программного продукта (системы учета) Ц определяется итоговыми затратами и экономией, которая, в свою очередь, составляет 30 % (условно) от фонда заработной платы компании:
Ц = 26472,76+16500 * 30/100 = 31422,76 тыс.руб.
Проведем оценку экономической эффективности проекта.
Внедрение системы учета преследовала цель экономии рабочего времени сотрудников кадровой службы на составление, согласование и подписание трудовых договоров и дополнительных соглашений.
Одним из основных методов определения экономической эффективности служит метод сравнения результатов работы до и после проведения мероприятия.
Расчет экономической эффективности по этому методу проведен на основе экономии заработной платы обслуживающего и производственного персонала до и после внедрения системы учета. Данные о сэкономленных средствах за период с 1 по 30 мая 2018 года (до внедрения системы учета) по сравнению с аналогичными данными за период с 1 по 30 мая 2019 года (после внедрения системы учета) приведены в таблице.
Таблица 3.2 - Данные об экономии затраченных средств в кафе «Му-Му» до и после внедрения системы учета
№ п/п |
Экономия по статьям |
Сумма, тыс. руб. |
Изменение в % |
|
После |
До |
|||
1 |
ФОТ производственного персонала |
18 600,00 |
83 700,00 |
450,0 |
2 |
ФОТ обслуживающего персонала |
10 800,00 |
44 100,00 |
408,3 |
3 |
Общепроизводственные расходы |
24 300,00 |
63 900,00 |
263,0 |
4 |
Административные расходы |
4 995,00 |
24 975,00 |
500,0 |
5 |
Итого |
58 695,00 |
216 675,00 |
369,2 |
Из приведенных данных можно сделать выводы о том, что дополнительные доходы (экономия) в результате внедрения системы учета в кафе «Му-Му» составят:
Ддоп = 216 675,00 - 58 695,00 = 157 980,00 тыс. руб.
Расходы на внедрение системы учета (цена программного продукта) составили 31422,76 руб. (исходя из условий договора с аутсорсинговой компанией), поэтому экономическая эффективность Э (П) от внедрения составляет
(П) = Ддоп - Ц =157 980,00 - 31422,76 = 126 557,24 тыс. руб.
где: Ддоп – дополнительные доходы (экономия) от внедрения программного продукта;
Ц - цена программного продукта.
Таким образом, экономический эффект Эв в 4,0 раза (Э/Ц = 126557,24/31422,76) превышает затраты на внедрение.
Рентабельность проекта (Р) составила
Р = П/Ц*100 = 126557,24/31422,76 = 402,8%
Срок окупаемости проекта равен
Ток =Ц/П = 31 422,76/126 557,24 = 0,25 года или 91 день.
Следовательно, внедрение системы учета в кафе «Му-Му» экономически оправдано. Основные технико-экономические показатели приведены в таблице.
Таблица 3.3 - Основные технико-экономические показатели проекта по внедрению системы учета в кафе «Му-Му»
Наименование работ |
Основные характеристики |
Единицы измерения |
Проект |
Разработка технического задания |
Трудоемкость выполняемых работ |
чел./час. |
184 |
Планирование системы учета Рабочее проектирование системы Отладка и тестирование системы Обобщение и оценка результатов |
Себестоимость проекта (данные договора с исполнителем) |
руб. |
26 472,76 |
Цена программного продукта (системы учета) |
руб. |
31 422,76 |
|
Дополнительные доходы |
руб. |
157 980,00 |
|
Экономическая эффективность (прибыль) |
руб. |
126 557,24 |
|
Экономический эффект |
раз |
4,0 |
|
Рентабельность |
(%) |
402,8 |
|
Срок окупаемости проекта |
дни |
91 |
Таким образом, в процессе выполнения расчетов были получены следующие результаты:
- на внедрение системы учета в кафе «Му-Му» было затрачено 31 422,76 тыс.руб.;
- дополнительные доходы (экономия) от внедрения системы учета в работу в кафе «Му-Му» после запуска продукта составили 157 980,00 тыс.руб.;
- экономическая эффективность равна 126 557,24 тыс.руб., что превышает затраты на проект в 4,0 раза;
- рентабельность проекта составила 402,8%.
Приведенные данные говорят о заметном экономическом эффекте от внедрения системы в кафе «Му-Му», превышающем затраты на разработку и внедрение системы учета.
Выводы по второй главе
Проведенный анализ показал, что в кафе «Му-Му» управление временем сотрудников имеет неиспользованный потенциал и внутренние резервы. Персонал используется недостаточно полно. В среднем один сотрудник отработал 215 дней вместо 225. Вследствие этого сверхплановые целодневные потери рабочего времени составили на одного сотрудника 10 дней. В рассматриваемом кафе на сегодняшний день существуют проблемы тайм-менеджмента, которые сводятся к тому, что отсутствует автоматизированная система учета рабочего времени сотрудников.
Проведенный анализ эффективности управления временем персонала в кафе «Му-Му» показал, что в работе имеются потери рабочего времени. Причины потерь рабочего времени могут быть объективными и субъективными, выходящими за рамки плана: дополнительные отпуска с позволения руководства, болезни сотрудников с временной потерей трудоспособности, прогулы, простои из-за поломок оборудования, из-за отсутствия заказов, сырья, материалов, электроэнергии и других причин.
В рассматриваемом кафе на сегодняшний день существуют проблемы тайм-менеджмента, которые сводятся к тому, что отсутствует автоматизированная система учета рабочего времени сотрудников.
В качестве повышения эффективности тайм-менеджмента в кафе было предложено внедрить программное обеспечение BioTime, которое учитывает потребности ресторанной сферы и ее специфику.
Приведенные данные говорят о заметном экономическом эффекте от внедрения системы в кафе «Му-Му», превышающем затраты на разработку и внедрение системы учета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях все большее значение приобретает качество предоставления услуг в ресторанном бизнесе. Деятельность в сфере обслуживания предполагает высокую величину контакта и координации между служащими и посетителями. Но достижение абсолютного качества невозможно. Стремление к качеству – бесконечный процесс, но нынешнем этапе - это то время, когда должно быть занято всеми организациями общественного питания. С помощью разнообразных программ качества менеджеры стремятся к исключению неудач и повышению восприятия потребителями качества обслуживания.
Проведенный анализ эффективности управления временем персонала в кафе «Му-Му» показал, что в работе имеются потери рабочего времени.
Существенны в кафе «Му-Му» непроизводительные затраты труда (затраты рабочего времени в связи с приготовлением забракованных заказов и исправления брака, а также в связи с отклонениями от технологического процесса), которые составляют 1640 ч. Ежегодно в связи с непродуктивными потерями рабочего времени рассматриваемое кафе теряет 6259,2 тыс. руб. дохода.
Для устранения данной проблемы и повышения эффективности управления рабочим временем необходимо усилить контроль за персоналом и внедрить мероприятия, позволяющие минимизировать потери рабочего времени по вине сотрудников.
В качестве повышения эффективности тайм-менеджмента в кафе было предложено внедрить программное обеспечение BioTime, которое учитывает потребности ресторанной сферы и ее специфику. Оценка эффективности внедрения проекта показала, что на внедрение программного продукта BioTime в кафе «Му-Му» будет затрачено 31 422,76 тыс.руб. При этом дополнительные доходы (экономия) от внедрения биометрической системы в работу в кафе «Му-Му» после запуска продукта составили 157 980,00 тыс.руб. Экономическая эффективность данного проекта составила 126 557,24 тыс.руб., что превышает затраты на проект в 4,0 раза. Рентабельность проекта составила 402,8%. Приведенные данные говорят о заметном экономическом эффекте от внедрения системы в кафе «Му-Му», превышающем затраты на разработку и внедрение системы учета рабочего времени сотрудников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 14.03.2016). // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : комп. справ. правовая система / Компания " Консультант Плюс". – Электрон. дан. – [Москва]. – URL: http://www.consultant.ru /. – (13.03.2017).
- ГОСТ Р 53995-2010 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания // Электронный Фонд [Электронный ресурс] : консорциум кодекс / Правовая нормативно-техническая документация – Электрон. дан. – [Москва]. – URL: http://www.docs.cntd.ru /. – (13.03.2017).
- Фадейчеева И.Н, Бардасова Э.В. Место и роль предприятий в сфере услуг общественного питания // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – 15. – С.179-183
- Калинина Г.Е., Маротканова О.Е. Значение сферы услуг общественного питания в современной экономике // Вестник ИЖГТУ им. М.Т. Калашникова – . 2014. - № 2(62). – С.62-66
- Кутаева Т.Н., Кутаева Е.А. Общественное питание в системе потребительских услуг // Вестник НГИЭИ. – 2013. - №3(22). – С.114-124
- Батыршина А.Р., Тузова Т.Г. Особенности сервисной деятельности в индустрии гостеприимства // Научный альманах. – 2016. - № 1-3(15) . – С.269-273
- Новоселов С.В. Маюрникова, Щербакова Т.А. Система исследования предприятий общественного питания в региональных условиях //Южно-Сибирский научный вестник. – 2015. - №4 (12). – С.67-75
- Морозова Л.С., Земскова А.А. Влияние качества обслуживания на эффективность деятельности предприятий индустрии гостеприимства // Сервис в России и зарубежом. – 20176. №2(72). – с.98-110
- Гаоздева С.М. Управление качеством предоставляемых услуг предприятий общественного питания // Известия Саратовского университета. – 2013. - №4. – С.583-588
- Пиханова С. А. Методика оценки удовлетворенности клиентов: измерение ожидаемого и воспринимаемого качества обслуживания // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права . – 2016. – №2 - С.39-44
- Руденко Л.Л. Сервисная деятельность: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015 – 208 с.
- Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество : пер.с.англ / Дж. Шоул. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 338 с.