Файл: Управление временем сотрудников ресторана ( Теоретические аспекты управления временем сотрудников ресторана).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 219

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Проведем оценку экономического эффекта от внедрения программного обеспечения BioTime в кафе «Му-Му».

Для оценки эффективности внедряемого программного решения целесообразно определить следующие показатели:

  • цена продукта (Ц);
  • дополнительные доходы (в нашем случае – экономия от внедрения системы учета) составили (Ддоп);
  • экономическая эффективность (прибыль) (Э);
  • рентабельность проекта (Р).

Цена программного продукта (системы учета) Ц определяется затратами и дополнительными доходами (экономией), которая, в свою очередь, составляет 30 % (условно) от фонда заработной платы.

(3.1)

(3.2)

Рассмотрим технико-экономическое обоснование проекта в кафе «Му-Му», в которой будет внедряться система учета. Было решено заказать внедрение у одной из аутсорсинговых компаний. График выполнения работ представлен в таблице.

Таблица 3.1 - График выполнения работ по внедрению в кафе «Му-Му»

№ п/п

Наименование работ

Исполнитель

Длительность работы в

мае 2019 года

в днях

в часах

1

Разработка технического задания

Петров С. В.

1

8

2

Планирование внедрения системы учета

Петров С. В.

2

16

3

Рабочее проектирование базы данных

Петров С. В.

10

80

4

Отладка и тестирование системы у заказчика

Петров С. В.

7

56

5

Обобщение и оценка результатов

Петров С. В.

3

24

Итого

Х

23

184

Таким образом, на внедрение системы учета затрачено 23 дня в мае 2018 года, или 184 человеко-часа (при восьмичасовом рабочем дне).

Цена программного продукта (системы учета) Ц определяется итоговыми затратами и экономией, которая, в свою очередь, составляет 30 % (условно) от фонда заработной платы компании:

Ц = 26472,76+16500 * 30/100 = 31422,76 тыс.руб.

Проведем оценку экономической эффективности проекта.

Внедрение системы учета преследовала цель экономии рабочего времени сотрудников кадровой службы на составление, согласование и подписание трудовых договоров и дополнительных соглашений.

Одним из основных методов определения экономической эффективности служит метод сравнения результатов работы до и после проведения мероприятия.


Расчет экономической эффективности по этому методу проведен на основе экономии заработной платы обслуживающего и производственного персонала до и после внедрения системы учета. Данные о сэкономленных средствах за период с 1 по 30 мая 2018 года (до внедрения системы учета) по сравнению с аналогичными данными за период с 1 по 30 мая 2019 года (после внедрения системы учета) приведены в таблице.

Таблица 3.2 - Данные об экономии затраченных средств в кафе «Му-Му» до и после внедрения системы учета

п/п

Экономия по статьям

Сумма, тыс. руб.

Изменение в

%

После

До

1

ФОТ производственного персонала

18 600,00

83 700,00

450,0

2

ФОТ обслуживающего персонала

10 800,00

44 100,00

408,3

3

Общепроизводственные расходы

24 300,00

63 900,00

263,0

4

Административные расходы

4 995,00

24 975,00

500,0

5

Итого

58 695,00

216 675,00

369,2

Из приведенных данных можно сделать выводы о том, что дополнительные доходы (экономия) в результате внедрения системы учета в кафе «Му-Му» составят:

Ддоп = 216 675,00 - 58 695,00 = 157 980,00 тыс. руб.

Расходы на внедрение системы учета (цена программного продукта) составили 31422,76 руб. (исходя из условий договора с аутсорсинговой компанией), поэтому экономическая эффективность Э (П) от внедрения составляет

(П) = Ддоп - Ц =157 980,00 - 31422,76 = 126 557,24 тыс. руб.

где: Ддоп – дополнительные доходы (экономия) от внедрения программного продукта;

Ц - цена программного продукта.

Таким образом, экономический эффект Эв в 4,0 раза (Э/Ц = 126557,24/31422,76) превышает затраты на внедрение.

Рентабельность проекта (Р) составила

Р = П/Ц*100 = 126557,24/31422,76 = 402,8%

Срок окупаемости проекта равен

Ток =Ц/П = 31 422,76/126 557,24 = 0,25 года или 91 день.

Следовательно, внедрение системы учета в кафе «Му-Му» экономически оправдано. Основные технико-экономические показатели приведены в таблице.

Таблица 3.3 - Основные технико-экономические показатели проекта по внедрению системы учета в кафе «Му-Му»

Наименование работ

Основные характеристики

Единицы измерения

Проект

Разработка

технического задания

Трудоемкость выполняемых работ

чел./час.

184

Планирование системы учета

Рабочее

проектирование системы

Отладка и

тестирование системы

Обобщение и оценка

результатов

Себестоимость проекта (данные договора с исполнителем)

руб.

26 472,76

Цена программного продукта

(системы учета)

руб.

31 422,76

Дополнительные доходы

руб.

157 980,00

Экономическая эффективность (прибыль)

руб.

126 557,24

Экономический эффект

раз

4,0

Рентабельность

(%)

402,8

Срок окупаемости проекта

дни

91


Таким образом, в процессе выполнения расчетов были получены следующие результаты:

  • на внедрение системы учета в кафе «Му-Му» было затрачено 31 422,76 тыс.руб.;
  • дополнительные доходы (экономия) от внедрения системы учета в работу в кафе «Му-Му» после запуска продукта составили 157 980,00 тыс.руб.;
  • экономическая эффективность равна 126 557,24 тыс.руб., что превышает затраты на проект в 4,0 раза;
  • рентабельность проекта составила 402,8%.

Приведенные данные говорят о заметном экономическом эффекте от внедрения системы в кафе «Му-Му», превышающем затраты на разработку и внедрение системы учета.

Выводы по второй главе

Проведенный анализ показал, что в кафе «Му-Му» управление временем сотрудников имеет неиспользованный потенциал и внутренние резервы. Персонал используется недостаточно полно. В среднем один сотрудник отработал 215 дней вместо 225. Вследствие этого сверхплановые целодневные потери рабочего времени составили на одного сотрудника 10 дней. В рассматриваемом кафе на сегодняшний день существуют проблемы тайм-менеджмента, которые сводятся к тому, что отсутствует автоматизированная система учета рабочего времени сотрудников.

Проведенный анализ эффективности управления временем персонала в кафе «Му-Му» показал, что в работе имеются потери рабочего времени. Причины потерь рабочего времени могут быть объективными и субъективными, выходящими за рамки плана: дополнительные отпуска с позволения руководства, болезни сотрудников с временной потерей трудоспособности, прогулы, простои из-за поломок оборудования, из-за отсутствия заказов, сырья, материалов, электроэнергии и других причин.

В рассматриваемом кафе на сегодняшний день существуют проблемы тайм-менеджмента, которые сводятся к тому, что отсутствует автоматизированная система учета рабочего времени сотрудников.

В качестве повышения эффективности тайм-менеджмента в кафе было предложено внедрить программное обеспечение BioTime, которое учитывает потребности ресторанной сферы и ее специфику.

Приведенные данные говорят о заметном экономическом эффекте от внедрения системы в кафе «Му-Му», превышающем затраты на разработку и внедрение системы учета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях все большее значение приобретает качество предоставления услуг в ресторанном бизнесе. Деятельность в сфере обслуживания предполагает высокую величину контакта и координации между служащими и посетителями. Но достижение абсолютного качества невозможно. Стремление к качеству – бесконечный процесс, но нынешнем этапе - это то время, когда должно быть занято всеми организациями общественного питания. С помощью разнообразных программ качества менеджеры стремятся к исключению неудач и повышению восприятия потребителями качества обслуживания.


Проведенный анализ эффективности управления временем персонала в кафе «Му-Му» показал, что в работе имеются потери рабочего времени.

Существенны в кафе «Му-Му» непроизводительные затраты труда (затраты рабочего времени в связи с приготовлением забракованных заказов и исправления брака, а также в связи с отклонениями от технологического процесса), которые составляют 1640 ч. Ежегодно в связи с непродуктивными потерями рабочего времени рассматриваемое кафе теряет 6259,2 тыс. руб. дохода.

Для устранения данной проблемы и повышения эффективности управления рабочим временем необходимо усилить контроль за персоналом и внедрить мероприятия, позволяющие минимизировать потери рабочего времени по вине сотрудников.

В качестве повышения эффективности тайм-менеджмента в кафе было предложено внедрить программное обеспечение BioTime, которое учитывает потребности ресторанной сферы и ее специфику. Оценка эффективности внедрения проекта показала, что на внедрение программного продукта BioTime в кафе «Му-Му» будет затрачено 31 422,76 тыс.руб. При этом дополнительные доходы (экономия) от внедрения биометрической системы в работу в кафе «Му-Му» после запуска продукта составили 157 980,00 тыс.руб. Экономическая эффективность данного проекта составила 126 557,24 тыс.руб., что превышает затраты на проект в 4,0 раза. Рентабельность проекта составила 402,8%. Приведенные данные говорят о заметном экономическом эффекте от внедрения системы в кафе «Му-Му», превышающем затраты на разработку и внедрение системы учета рабочего времени сотрудников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 14.03.2016). // Консультант Плюс [Электронный ресурс] : комп. справ. правовая система / Компания " Консультант Плюс". – Электрон. дан. – [Москва]. – URL: http://www.consultant.ru /. – (13.03.2017).
  2. ГОСТ Р 53995-2010 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания // Электронный Фонд [Электронный ресурс] : консорциум кодекс / Правовая нормативно-техническая документация – Электрон. дан. – [Москва]. – URL: http://www.docs.cntd.ru /. – (13.03.2017).
  3. Фадейчеева И.Н, Бардасова Э.В. Место и роль предприятий в сфере услуг общественного питания // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – 15. – С.179-183
  4. Калинина Г.Е., Маротканова О.Е. Значение сферы услуг общественного питания в современной экономике // Вестник ИЖГТУ им. М.Т. Калашникова – . 2014. - № 2(62). – С.62-66
  5. Кутаева Т.Н., Кутаева Е.А. Общественное питание в системе потребительских услуг // Вестник НГИЭИ. – 2013. - №3(22). – С.114-124
  6. Батыршина А.Р., Тузова Т.Г. Особенности сервисной деятельности в индустрии гостеприимства // Научный альманах. – 2016. - № 1-3(15) . – С.269-273
  7. Новоселов С.В. Маюрникова, Щербакова Т.А. Система исследования предприятий общественного питания в региональных условиях //Южно-Сибирский научный вестник. – 2015. - №4 (12). – С.67-75
  8. Морозова Л.С., Земскова А.А. Влияние качества обслуживания на эффективность деятельности предприятий индустрии гостеприимства // Сервис в России и зарубежом. – 20176. №2(72). – с.98-110
  9. Гаоздева С.М. Управление качеством предоставляемых услуг предприятий общественного питания // Известия Саратовского университета. – 2013. - №4. – С.583-588
  10. Пиханова С. А. Методика оценки удовлетворенности клиентов: измерение ожидаемого и воспринимаемого качества обслуживания // Вестник Хабаровской государственной академии экономики и права . – 2016. – №2 - С.39-44
  11. Руденко Л.Л. Сервисная деятельность: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015 – 208 с.
  12. Шоул Дж. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество : пер.с.англ / Дж. Шоул. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 338 с.