Файл: Современные методы и приемы работы с персоналом, методики создания эффективных производственных коллективов. На примере реально существующей организации в гостиничном или ресторанном бизнесе.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации труда персонала гостиничного предприятия
1.1. Трудовые ресурсы гостиничного предприятия и специфика их труда
1.2. Технологический процесс оказания гостиничных услуг
Глава 2. Анализ организации труда персонала в гостинице «Арктика»
Рис. 3. Структура информационно- аналитического обеспечения обучения и оценки системы квалификационных знаний персонала
Рекомендуется, чтобы кроме модулей учебного материала, содержательная часть обучающего курса также включала в себя: библиотеку ресурсов, предметный или тематический словарь (глоссарий), дополнительные информационные материалы. Это позволит сделать курс максимально ориентированным на обучающегося, с широким спектром дополнительных материалов и источников информации.
С целью повышения качества проверки знаний, в системе желательно
предусмотреть возможность создания новых вариантов заданий, а также
пополнение базы вопросов. Необходимо хранить базу данных с количеством
заходов в модуль обучения и пройденными тестами сотрудников и формировать из нее отчеты.
В гостинице «Арктика» для эффективного использования программы необходимо обеспечить непрерывность и цикличность процесса обучения и тестирования, а именно:
1) обучение и тестирование при поступлении на работу или вступлении
в новую должность. В этом случае обучение рассматривается как составная часть адаптации работника на рабочем месте;
2) обучение и тестирование с целью изменения статуса работника в гостинице. Обучение проводится в рамках планирования профессиональной карьеры и является составной частью программ обучения и повышения квалификации кадрового резерва;
3) повышение квалификации персонала в рамках своей должности/профессии как элемент профессионального развития. Оно предусматривает дискретное или постоянное обучение с целью углубления знания и умения по тем или иным вопросам освоения новых форм профессиональной деятельности;
4) переподготовка работников проводится с целью сохранения занятости персонала в рамках гостиницы: при изменении стратегии развития гостиницы, в связи с изменением возможностей работника.
Для оценки экономической эффективности информационно-
аналитического обеспечения системы обучения и оценки квалификационных
знаний гостиничного персонала была выбрана служба горничных. Штат горничных составляет 38 человек.
В таблице 7 представлены затраты при привлечении сторонних преподавателей.
Таблица 7
Затраты на обучение службы горничных при привлечении сторонних преподавателей
Наименование |
Затраты на единицу, руб. |
Итого, руб. |
Выплата заработной платы преподавателю, 1 чел. |
70692,00 |
70692,00 |
Предоставление услуг питания за счет гостиницы, 2 дня |
1500,00 |
3000,00 |
Дополнительные расходы на приглашение стороннего преподавателя, 1 чел. |
5260,00 |
5260,00 |
Выплаты зарплаты персоналу, обучаемому в рабочее время (оплата |
693.63 |
26358,00 |
Итого, затраты на 38 чел, |
110524,00 |
Таким образом, затраты на проведение внутригостиничного тренинга
для службы горничных с помощью привлечения стороннего преподавателя
обходится гостинице «Арктика» в 110 524 руб. в год или 2 908,53 руб. на одного работника службы горничных.
Кроме существующих методов обучения в гостинице «Арктика» существует внутригостиничное обучение, проводимое без привлечения сторонних преподавателей. Такое обучение проводится при изменении законодательства и стандартов, как внешних, так и внутренних, введении новых инструкций, правил. Инструктаж и ознакомление работников службы горничных с изменениями в локальных актах гостиницы занимает примерно 30 минут. В течение года таких изменений может быть около 3-5. Кроме того, на руки работникам выдается порядка трех пакетов документов, для более тщательного ознакомления. Себестоимость одной распечатанной страницы примерно 2 руб., один экземпляр может состоять, в среднем, из 20-30 страниц. Таким образом, затраты на отвлечение персонала службы горничных и оплаты неисполненной работы в
совокупности составляют примерно 8 936,36 руб. ежегодно независимо от
выбранного метода обучения.
Проведение аттестации службы горничных в гостинице «Арктика» предполагает проведение тестирования. На время проведения тестирования все работники службы горничных отвлекаются от работы, время тестирования составляет 30 минут. Аттестация проводится раз в год. Распечатка тестов на одного человека занимает 3 страницы. Себестоимость одной напечатанной страницы составляет примерно 2 руб. Таким образом, структура затрат на проведение ежегодной аттестации персонала службы горничных представлена в табл. 8.
Таблица 8
Затраты на аттестацию службы горничных
Наименование |
Затраты на единицу, руб. |
Итого, руб. |
Выплаты зарплаты персоналу, тестируемому в рабочее время (оплата неисполненной работы), 38 |
57,80 |
2196,40 |
Раздаточный материал (тесты, билеты), 38 чел. |
6,00 |
228,00 |
Итого на 38 чел., |
2424,40 |
Согласно данным, представленным в табл. 8, общая стоимость проведения аттестации работников службы горничных составляет 2 424,40 руб. или 63,80 руб. на человека.
Руководитель службы программного и информационного обеспечения, проведя анализ стоимости разработки информационно-аналитического обеспечения по обучению и оценке квалификационных знаний персонала в соответствии с разработанными требованиями к функционалу и интерфейсу, выяснил, что средняя стоимость такой разработки составит около 50 000 руб. Внедрение и установка программы не требует никаких дополнительных затрат.
За счет создания интуитивно понятного интерфейса и функционала, проведение инструктажа с персоналом службы горничных по поводу работы с информационно-аналитическим обеспечением займет не более 30 минут, затраты будут единовременны и составят примерно 2 196,59 руб. Средняя длительность прохождения тестирования, скорее всего останется прежней.
Таким образом, экономическая эффективность от разработки и внедрения информационно-аналитического обеспечения обучения и оценки квалификационных знаний персонала гостиницы «Арктика» при аттестации и проведении внутригостиничного обучения:
121 884,76 – 2 424,40 – 50 000 – 2 424,40 = 67 035,96 руб.
Последующие года использования информационно-аналитическое
обеспечение не потребует дополнительных затрат, за исключением расширения программы, добавления в нее новых модулей.
Согласно проведенной оценке экономической эффективности информационно-аналитического обеспечения системы обучения и оценки квалификационных знаний для службы горничных гостиницы «Арктика», можно сделать вывод о том, что данное обеспечение полностью окупается за первый год использования.
Кроме того, в отличие от некоторых используемых гостиницей методов, обучение горничных посредством информационно-аналитического обеспечения позволяет охватить весь персонал. Обучение может проходить в любое удобное и свободное от работы время, что позволяет экономить на отвлечении персонала от выполнения профессиональных обязанностей.
Выводы. В гостинице «Арктика» предлагается разработать и ввести информационно-аналитическое обеспечение, которое предполагает обучение и тестирование гостиничного персонала, и призвано снизить трудовые и временные затраты персонала по обучению и оценке квалификационных знаний и должно привести к снижению вытекающих финансовых затрат и повысить эффективность деятельности гостиницы в целом.
Заключение
Трудовые ресурсы гостиничного предприятия – это совокупность работников различных профессионально-квалифицированных групп, занятых в гостинице и входящих в ее списочный состав. Специфика труда в гостиничном бизнесе заключается в следующем: сравнительно большом удельном весе живого труда, что затрудняет его нормирование; комплексности производства гостиничного продукта, который является результатом слаженной работы самостоятельных коллективов, труд которых подчинен одной цели - удовлетворению потребности гостя; высокой степени воздействия на процесс производства и реализации гостиничного продукта субъективных факторов как со стороны работников предприятия, фирмы, так и со стороны клиента; наличие производительного и непроизводительного труда.
Технологический процесс в гостинице - это последовательное, взаимосвязанное единство операций по преобразованию качества внешнего вида или свойства предоставляемой услуги. Услуги проживающим может оказывать персонал гостиницы (сервисное и номерное обслуживание) и персонал других предприятий (предприятия торговли, парикмахерская, медпункт), расположенных в гостинице.
«Арктика» - это современный отель, которому присвоена международная категория 2 звезды. Это комфортная и современная гостиница города Москвы. В гостинице «Арктика» 250 номеров различных категорий от «Эконом» до «Премиум».
Проведенный анализ выявил такую проблему гостиницы в 2014-2015 гг., как снижение загрузки номерного фонда, что приводит к падению прибыли. Во многом это связано с неблагоприятной экономической ситуацией в стране. Однако, есть и внутренние проблемы, обусловленные недостаточным профессиональным уровнем персонала. При этом затраты на обучение постоянно снижаются, вследствие чего персонал не обучается в прежних объемах, персонал обучается не в 100% составе, с не одинаковой периодичностью, что влияет на квалификацию персонала в целом по гостинице, а следовательно и на оказываемые услуги гостиницы.
В гостинице «Арктика» предлагается разработать и ввести информационно-аналитическое обеспечение, которое предполагает обучение и тестирование гостиничного персонала, и призвано снизить трудовые и временные затраты персонала по обучению и оценке квалификационных знаний и должно привести к снижению вытекающих финансовых затрат и повысить эффективность деятельности гостиницы в целом.
Список литературы
- Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.
- Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес: Учет, налоги, маркетинг, менеджмент.- М.: Книжный мир. 2012.
- Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
- Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособ. – Владивосток: Изд–во ВТУЭС 2012.
- Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах: учеб. пособие.
- М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.-416 с. - Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособ. – М.: Новое знание, 2009.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Мн.: Новое знание, 2009.
- Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013.
- Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. – М., 2012.
- Мебель для офиса: http://www.free-diz.ru.
-
Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54. ↑
-
Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. – М., 2012. – С. 99. ↑
-
Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С. 112. ↑
-
Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – С. 81. ↑
-
Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебник / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко. – Мн.: Новое знание, 2009. – С. 114. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371. ↑
-
Гомилевская Г.А. Организация предпринимательской деятельности в туризме и гостиничном хозяйстве: Учеб. пособ. – Владивосток: Изд–во ВТУЭС 2012. – С. 45. ↑
-
Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособ. – М.: Новое знание, 2009. – С. 81. ↑
-
Бородина В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес: Учет, налоги, маркетинг, менеджмент.- М.: Книжный мир. 2012. – С. 112. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371. ↑
-
Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371. ↑
-
Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54. ↑
-
Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54. ↑
-
Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах: учеб. пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – С.172. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371. ↑
-
Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371. ↑
-
Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54. ↑
-
Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371. ↑
-
Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах: учеб. пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – С.172. ↑
-
Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 378. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 378. ↑
-
Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54. ↑
-
Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах: учеб. пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – С.172. ↑
-
Вакуленко Р.Я.. Каткова. О.В.. Кочкурова. Е.А.. Шевченко. С. Управление предприятием гостиничного бизнеса: учеб. пособие. Н.Новгород: НГПУ. 2013.- С. 54. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371. ↑
-
Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника. Т.3. – М.: Известия, 2013 – С. 371. ↑
-
Составлено на основе отчетов гостиницы. ↑
-
Составлено на основе отчетов гостиницы. ↑
-
Составлено на основе отчетов гостиницы. ↑
-
Составлено на основе отчетов гостиницы. ↑
-
Составлено на основе отчетов гостиницы. ↑
-
Составлено на основе отчетов гостиницы. ↑
-
Составлено на основе отчетов гостиницы. ↑