Файл: Создание и внедрение новаций в здравоохранении (Эксперементальное внедрение чипов для увеличения памяти человека).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 95
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время медицина не стоит на месте, практически каждый день происходят новые открытия и прорывы в медицинской среде. Рынок медицинских технологий активно развивается и расширяется. Но внедрение новых технологий требует больших затрат, и не каждая медицинская организация может позволить себе внедрение и разработку инноваций. На российском рынке медицины заметна острая нехватка высококачественных и надежных оздоровительных услуг. Заимствование западных технологий при правильном обращении на нашем рынке способствовало бы значительному развитию на рынке медицинских услуг. Учитывая экономическую, политическую и технологическую составляющие, новые технологии встречают серьезный барьер при входе на Российский рынок, и большинство проектов «умирает» так и не попав на рынок. Учитывая опыты неудавшихся проектов, большинство медицинских организаций продолжают развивать своё направление на российском рынке. Благодаря этим организациям технологии и квалификация медицины прогрессируют и позволяют получать достойное медицинское обслуживание.
Проблемой данной работы будет раскрытие возможности внедрения новаций в здравоохранительную отрасль на примере эксперементальной технологии чипов памяти.
Целью курсовой работы будет, рассмотрение возможности доработки и ввод на российский рынок здравоохранения, в высококачественные частные платные клиники, технологии чипирования.
Задачами курсовой работы будут обозначены:
- Кратко рассмотреть базовые понятия инновационного менеджмента;
- Рассмотреть основные направления управления проектом;
- Кратко описать технологию мозговых чипов памяти;
- Разработать проект по возможному внедрению на Российский рынок.
Объектом данной курсовой работы будет являться процесс внедрения инновационного продукта на Российский рынок.
Предметом данной курсовой работы будет являться часть здравоохранительной отрасли, а именной имплантология.
Во время написания данной курсовой работы использованы методы: системный анализ, дедукция, индукция, классификация, моделирование, метод обобщения, синтез, сравнительный метод, анализ нормативно-правовой базы, анализ монографий и статей.
При создании курсовой работы были задействованы книги, как в электронной форме, так и информационные ресурсы сети интернет.
Научно практическая значимость работы заключается в том, что ее выводы и результаты могут помочь не только разобраться, что из себя представляет технология мозговых чипов памяти, но и рассмотреть возможность массового внедрения данной технологии на Российский рынок.
Глава 1. Теоретические основы в проектной среде
1.1 Управление инновационными проектами
Процесс управления инновационным проектом включает все основные его этапы, начиная с научно-исследовательских работ и заканчивая освоением на рынке. Этот процесс начинается практически с момента создания интеллектуального продукта (новшества), из которого еще надо создать инновацию, пройдя длительный путь: разработки, проектирования, защиты интеллектуальной собственности, технико-экономического обоснования проекта, бизнес- планирования, поиска ресурсов: финансовых, материальных, людских, временных, затем поиска инвестора и заключения с ним соглашения о сотрудничестве. Далее необходимо обеспечение проведения всех этапов маркетинга, подготовка производства, выпуск и сбыт продукции, организация сети сбытовых и обслуживающих организаций, организация контроля финансовых потоков, управление социальными процессами, управление рисками и многое другое.
Временной интервал инновационного проекта обычно ограничивается годом после срока окупаемости инвестиций, в то время как длительность жизненного цикла инновации существенно дольше.
В связи со сложностью и многообразием видов работ в процессе создания инновации предъявляются и высокие требования к квалификации инновационных менеджеров, которые должны обладать знаниями и умениями при оптимизации всех имеющихся и привлечении необходимых дополнительных ресурсов для успешного проведения всех этапов инновационного процесса. Таких специалистов иногда называют "системщиками", т.е. работниками, обладающими системными знаниями, многосторонними знаниями о проекте.
Инновационный менеджер - возможно, самая высокая квалификация менеджера вообще, так как ни одна специализация в менеджменте не требует такого объема знаний и практических навыков: инновационный менеджер кроме традиционных знаний по экономике, а также по всем функциональным разделам менеджмента должен обладать основами инженерных, технических знаний в той отрасли, где осуществляется производство инновации, обладать знаниями основ патентования, защиты и коммерциализации интеллектуальной собственности. Следует подчеркнуть особые сложность и ответственность управления по стадиям инновационного процесса в связи с огромными вероятными рисками, сопровождающими этот процесс.
Здесь уместно рассмотреть два понятия - два метода управления бизнес-процессами: инжиниринг и реинжиниринг:
- Инжиниринг - это рационализация, т.е. улучшение, усовершенствование какого-либо процесса. Инжиниринг приводит к незначительным повышениям эффективности показателей деятельности: на 10-50%.
- Реинжиниринг - это использование радикальных инноваций, приводящее к повышению эффективности экономических показателей на десятки и сотни процентов.
Инновационный менеджер должен использовать оба этих метода в своей деятельности: стратегия действий основывается на реинжиниринге, а тактика повседневной деятельности - инжиниринг.[1]
Весь инновационный проект можно подразделить на три крупные части:
1) проектная;
2) производственная;
3) коммерциализация.
Каждая из стадий инновационного процесса обладает своей спецификой управления. Рассмотрим их последовательно. Проектная стадия включает научные исследования и опытно-конструкторские работы. Итоговым результатом этой стадии является комплект рабочей конструкторской документации, включающий графическую и текстовую части. Кроме того, важнейшими приложениями к РКД служат опытный образец и протокол его испытаний, обычно согласуемый с заказчиком проекта или специальной службой надзора.
Управление на проектной стадии требует от менеджера эрудиции в сфере науки, способности ориентироваться в современных методах исследований, знать основные нормативные документы, стандарты, используемые при проектировании, инфраструктуру контроля, надзора и утверждения документации, регистрации технических условий. При этом менеджер должен вовремя оказать содействие разработчикам в подготовке заявок на объекты интеллектуальной собственности.
В этот же период, как мы помним, необходимы первые усилия по маркетингу, причем здесь у менеджера особая ответственность перед будущим производством: на какие объемы продукции он сможет договориться с потенциальными потребителями, такими и станут объемы закупаемого сырья, материалов, комплектующих, оборудования и т.д. А ведь на этой стадии необходимо уговорить потребителей практически "втемную", так как реализуемая в будущем продукция может существенно отличаться от опытных образцов, а реклама товара еще практически отсутствует. Поэтому эта стадия маркетинга связана с особо крупным риском. Для снижения такого риска организация-производитель обычно интегрируется с организацией-потребителем, формируя элементарный кластер. А снижение риска поставок сырья, материалов и прочего для производственного процесса, как известно, можно достигнуть, формируя кластеры с организациями-поставщиками.
Производственная стадия управления начинается с технологической подготовки производства и заканчивается подготовкой продукции к сбыту. Технологическая подготовка производства (ТПП) - этап, от которого зависит состояние всего будущего производства, его можно сравнить с подготовкой армии к решающему сражению. В период ТПП разрабатывается технологический процесс (ТП) производства, определяющий каждую операцию, оборудование, исполнителей, трудозатраты, сетевой график работ с определением критического пути, план осуществления коммуникаций, контроль качества изделий, план поставок и план сбыта. Для проверки правильности разработки ТП первоначально запускают контрольную партию продукции, после чего либо корректируют ТП или РКД, либо, если нет замечаний, начинают производственный процесс продукции.
Управление в период производства имеет ряд специфических особенностей:
1) менеджер должен знать ТП пооперационно, т.е. знать каждое рабочее место, владеть основными навыками производства;
2) менеджер должен обеспечивать бесперебойность и стабильность производственного процесса: осуществлять планирование и контроль материально-технического снабжения каждого рабочего места, способствовать устойчивым коммуникативным связям в рамках ТП;
3) постоянная обязанность менеджера в работе с персоналом - это поддержание высокого уровня мотивации на повышение производительности труда.[2]
Гораздо хуже сегодня обстоит дело с коммерциализацией интеллектуальной собственности. Здесь сказывается множество факторов: недостаток специалистов в области патентно-лицензионной деятельности, несовершенство законодательства и банковской системы в стране, отсутствие специализированных консультационных фирм. Реализация патентных лицензий - один из самых прибыльных видов бизнеса за рубежом. Необходимо и в нашей стране создавать устойчивый механизм сделок подобного рода. Это один из способов ускорения диффузии инноваций. Поэтому коммерциализация прав на интеллектуальную собственность выгодна не только организациям, но и в значительной степени стране. Существенное расширение этого рынка можно ожидать после основательной корректировки патентного права. В частности, после отмены пошлин, доход от продажи прав на интеллектуальную собственность или от суммы инвестиций в инновационный проект, не только многократно покроет все потери Роспатента от отсутствия пошлин, но и принесет огромную пользу всем участникам "патентного процесса", и в первую очередь самому государству.
Управление в сфере интеллектуальной собственности, а тем более ее реализацией на рынке, требует особенно высокой и разносторонней квалификации менеджера: вопросы здесь крайне специфичны. Кстати, в этой связи необходимо, на наш взгляд, существенное изменение стандарта обучения инновационному менеджменту.
1.2 Стандарты управления проектом
Методологию принято определять как некую совокупность научных принципов, которая обеспечивает исследовательский процесс необходимым набором методов и приемов, посредством которых выясняется сущность рассматриваемого экономического явления или процесса, его движущие силы и вектор развития. Для целей нашего исследования к таким принципам следует отнести:
• принцип обоснованности предлагаемых рекомендаций, использования при их разработке современных достижений экономической науки, методов инновационного, инвестиционного, финансового менеджмента, управления персоналом, логического и экономико-математического моделирования, способствующих достижению общей цели проекта и решению поставленных задач;
• принцип историзма, означающий использование накопленного в России и зарубежных странах практического опыта управления проектами, разрешения противоречии в данной сфере деятельности и распространения лучших результатов;
• принцип системности, обусловливающий подход к проекту как к сложной системе, находящейся под воздействием факторов внешней среды, обладающей значительным разнообразием внутренних отношений и таким отличительным признаком, как единство структуры, функций и эмерджентности, а также синергией. Следовательно, необходимо ориентироваться на организацию такого взаимодействия элементов системы, которое позволит повысить эффективность управления проектами;
• принцип комплексности, предопределяющий учет всех внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на механизмы передачи технологий в условиях российской инновационной системы;
• принцип классификации, означающий выделение в системе одно родных элементов по определенным классификационным признакам с целью повышения ее управляемости и эффективности функционирования;
• принцип эффективности, предполагающий направленность методов управления проектами на достижение позитивных результатов как для участников проекта, так и для системы более высокого уровня, в которой осуществляется этот проект (предприятие, регион).[3]