Файл: Event-маркетинг как способ продвижения компании/услуг.pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 530
Скачиваний: 23
СОДЕРЖАНИЕ
1 Общая характеристика Event-маркетинга
1.2 Концепция Event-маркетинга в России
1.3 Мероприятия Event-маркетинга
2 Event-маркетинг на примере компании ООО «Арбат»
2.1 Общая характеристики ООО «Арбат»
2.2 Event-маркетинг ООО «Арбат»
2.3 Разработка предложений по совершенствованию организации рекламной деятельности
И наконец, хотелось бы предложить такой ход, как разбиение целевой ориентации на конкретные группы клиентов, что значительно бы облегчило как деятельность компании, так и развитие ее рекламной деятельности. Например, для привлечения молодежи можно было бы использовать рекламирование отдыха на берегу озера, на котором расположен отель, банкетный зал, для проведения праздников. Для привлечения же солидных взрослых людей или небольших фирм, подошла бы активная реклама конференц-зала.
В завершении хочется отметить, что, конечно же, столь плачевным провалом мероприятия по Event – маркетингу дело не закончилось. Получив негативные результаты по проведенной акции, директор по маркетингу решил пригласить внешнего консультанта для проведения анализа неудачи и дальнейшей разработки подобных мероприятий. В результате проведенной «работы над ошибками», которая в целом описана выше, разработки и реализации другого мероприятия, но уже в формате «Презентации» ООО «Арбат» смог в целом решить свои проблемы. Результаты оценки эффективности проведенного мероприятия показали, что узнаваемость бренда центра выросла на 212%! (уже 59,4% респондентов могли сказать, что не знают фирменный знак, изображенный на анкете против прежнего показателя - 87%). Узнаваемость компании выроста на 134% (уже только 27,5% респондентов могли сказать, что не знают такой компании против прежнего показателя - 69%).
Рост продаж в ближайшие полгода после проведения мероприятия составил 21% или 725 тыс.руб. Затраты на проведение нового мероприятия «Презентация» были значительно ниже, потраченных средств на «Праздник» и составили 265 тыс.руб. Таким образом, рентабельность данного мероприятия составила 273,6%.
И в заключение необходимо сказать о сувенирной рекламе. Одаривать сослуживцев, партнеров, конкурентов по поводу и без повода стало хорошим тоном. К тем более при проведении мероприятия Event-маркетинга. В качестве сувенирной рекламы предложены карманные календари. С одной стороны будет картинка и название фирмы, а с другой непосредственно сам календарь, адрес компании Арбат и телефоны. Календари будут распечатаны на картоне Еnsоglоss, плотностью 300 г/м2, ламинированные со скругленными углами. Такие полиграфические услуги предоставляет множество типографий и других компаний в Челябинске. Но наиболее выгодные цены на данный вид услуг предлагает «Типография НРЛ». Стоимость 1000 экземпляров (минимальный тираж) составит 1800 рублей. Такие календари можно раздавать клиентам компании и партнерам.
Другой вариант сувенирной рекламы, который можно предложить – это ручки с логотипом компании Арбат. Данный вид сувенирной продукции, так же, как и календари, недорогой.
Таблица 1 - Цены на тампопечать
тираж, шт |
1 краска |
2 краски |
3 краски |
50 |
16,5 |
33 |
49,5 |
100 |
9,6 |
19,2 |
28,8 |
200 |
6,4 |
12,8 |
19,2 |
300 |
5,2 |
10,4 |
15,6 |
500 |
4,6 |
9,2 |
13,8 |
1 000 |
3,6 |
7,2 |
10,8 |
2 000 |
3,2 |
6,4 |
9,6 |
3 000 |
2,8 |
5,6 |
8,4 |
5000 |
2,5 |
5 |
7,5 |
10 000 |
1,6 |
3,4 |
4,8 |
Наиболее оптимальным вариантом было бы заказать 100 ручек с логотипом отпечатанным одной краской. Что составляет 960 рублей. Также следует учесть затраты на сами ручки. В каталоге промо-ручек данной фирмы можно выбрать классическую шариковую ручку с пружинным механизмом. Цвет такой ручки лучше всего выбрать синий, а логотип стоит нанести белым или желтым цветом, что соответствует цветовому решению рекламных объявлений в газетах. Стоимость такой ручки без нанесения тампопечати составляет 9 рублей за штуку. Подсчитаем затраты на данный вид сувенирной рекламы: 960 + 900 = 1860 рублей.
Разумеется, по усмотрению руководителя компании Арбат тираж данной продукции может быть выбран иной.
Заключение
В последнее десятилетие спрос на событийный маркетинг увеличился. И это вызвано в первую очередь тем, что он отвечает потребностям людей, а человек, в силу своей природы, всегда хочет получить новые впечатления, стать частью каких-либо уникальных событий. И в этом смысле event-маркетинг - одно из самых эффективных и полностью отвечающих этим требованиям оружие. Появившийся как инструмент краткосрочного продвижения товара, социальный маркетинг эволюционировал до долгосрочной рыночной стратегии, определяющей позиционирование продукта. Используя социальный маркетинг, компании получают редкую возможность построения долговременных и прочных взаимоотношений с потребителями.
Несомненно, человеческое общество не перестанет устраивать мероприятий, но смогут ли эти мероприятия помочь в продвижении товаров? Эксперты утверждают, что рост индустрии продолжится с еще большим числом заинтересованных лиц. Уже сейчас в нашей стране насчитывается более сотни рекламных агентств, занимающихся event-маркетингом. Как показывают примеры, с помощью специальных мероприятий можно не только стимулировать сбыт, но и повысить лояльность потребителей к марке. Причем применение event-маркетинга выгодно не только для того, чтобы напомнить о себе, но и при появлении товара на рынке, правильно оперируя всеми рекламными средствами в совокупности.
Однако пока событийный маркетинг в России считается скорее нововведением, чем привычным явлением. К сожалению, для того чтобы конкурировать с мировыми рынками, эта отрасль еще чрезвычайна слаба. Но, с другой стороны, российский рекламный рынок является растущим, что дает нововведениям прекрасные возможности занять свою нишу в рекламном бизнесе. На данный момент event-маркетинг набирает обороты и является весьма прибыльным занятием. Сможет ли он поднять российский рынок рекламы на новый уровень, покажет только время...
Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы. Рекламная деятельность Арбат обеспечивает предприятию создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других гостиниц города. Организация рекламноинформационной работы на предприятии входит в функции отдела рекламы, состоящего из трех человек. Отдел рекламы достаточно интенсивно проводит рекламные мероприятия, рекламные компании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности.
По результатам исследования было установлено что Арбат провело проигрышную акцию event-маркетинга, сумма проведения составила 521 тыс. руб. С учетом того, что после реализации данного мероприятия роста продаж не последовало можно констатировать, что компания понесла прямые убытки в обозначенной сумме. С учетом старых ошибок директором Арбат было принято решение о проведении новой акции. Затраты на проведение нового мероприятия «Презентация» были значительно ниже, потраченных средств на «Праздник» и составили 265 тыс.руб. Таким образом, рентабельность данного мероприятия составила 273,6%.
Список использованных источников
- Постановление о перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города от 22 января 2002 г. N 41-ПП.
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015, с изм. от 03.07.2016) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015)
- «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 25 апреля 1997 года и поправки к нему, утвержденные 15 сентября 2000 года и 1 февраля 2005 года.
- Антипов К.В. Основы рекламы: Учебник. Издательство: Дашков и К, 2012 г. 326 страниц.
- Анашкина Н.А. Рекламный образ: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2010 г. 173 страниц.
- Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
- Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. 718 страниц
- Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 276 c
- Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме, уч.пос. В.Г Гуляев-М.: Приор, 2012, - 415 с
- Голова, А.Г. Управление продажами : учебник / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с
- Джефкинс Ф. Реклама: Учебное пособие. Издательство: Юнити- Дана, 2012 г. 544 страниц.
- Деккер Я., Маркетинг: теория и практика. / Я. Деккер, Х. Уейстхоф. - М.: ГАУ, ЦМ, 2012.- 511 с
- Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди; [пер. с англ. А.Яковенко]. - М.: ГИППО, 2012. - 203 c.
- Дмитриева Л.М. Основы рекламы: учебник. Издательство: Юнити- Дана, 2012 г. 351 страниц.
- Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. - О.П. Ефимова М., 2014. -213 с.
- Еремин, В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации: учебник / В.Н.Еремин. - М.: КноРУс, 2014. - 648 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2012, - с. 511
- Келлер К. Л., Ф. Котлер. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.
- Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия Учебное
- пособие [Текст]/ Линн Ван Дер Ваген.Ростов н/Д: Феникс, 2013. - с.
- 416
- Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. - М.: Геотар-Медиа, 2014. - 208 с.-
- Марочкина С.С., Дмитриева Л.М., Азарова Е.В. Введение в специальность. Реклама: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. Стр. 435
- Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М.: Финпресс, 2013.- 166
- с.
- Масленников, Роман. 101 совет по PR / Роман Масленников. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 68 с.-
- Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе: Учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. 524 страниц.
- Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно
- практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2012. - 256 c.
- Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва: Инфра-М, 2013. - 335 с.
- Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы: Учебник. Издательство: Дашков и К, 2012 г. 539 страниц.
- Пушкарев Н.С. Искусство рекламы: теория и практика современной рекламы. Вып.2. - Казань., КГУ, 2012.- 239 с.
- Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы: учебник. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. 495 страниц.
- Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов. Реклама и связи с общественностью: учебник для бакалавров. Издательство Юрайт, 2013. — 552 с. — Серия: Бакалавр. Углубленный курс.
- Ткаченко Н.В., Ткаченко О.Н. Креативная реклама. Технологии проектирования: учебное пособие. Издательство: Юнити-Дана, 2012 г. 336 страниц.
- Трушина Л.Е. История отечественной и зарубежной рекламы: Учебник. Издательство: Дашков и К, 2012 г. 246 страниц
- Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие/ Уокер Дж.Р. Пер.с англ. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 607 с
- Хованов А. А. Психология рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - №6 - 2013. - с. 10 - 35
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. - М., ЮКОН, 2012.- 312 с.