Файл: Дипломная работа по теме Стратегия совершенствование ассортиментной политики на примере магазина Магнит зао "Тандер" пм 04. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1805

Скачиваний: 44

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет»

Факультет среднего профессионального образования

Допущена к защите_____________

(дата)

Зам. директора

по учебной работе______________





ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ: «Стратегия совершенствование ассортиментной политики на примере магазина «Магнит» ЗАО "Тандер"

(ПМ 04. («Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности»)

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 100701 «Коммерция»
В ыполнил обучающийся гр. ДКЦ 9- 51

(фамилия, инициалы) (индекс)
Р уководитель, преподаватель

(фамилия, инициалы) (подпись)
Р ецензент

(фамилия, инициалы) (подпись)
К онсультант

(фамилия, инициалы) (подпись)
Работу защитил с оценкой:

(оценка) (расшифровка)

Астрахань 2015

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный университет»

Факультет среднего профессионального образования
УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

__________________ Фомина Е.Н.

«_____» ____________ 2015 года
Индивидуальное задание № ______

на дипломную работу
Обучающейся_

группы _ДКЦ 9-51________________5 курса

Специальность: 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Тема работы: «Стратегия совершенствование ассортиментной политики на примере магазина «Магнит» ЗАО "Тандер"


Срок окончания работы: «_30_»_мая_________ 20 15 года.

Объем работы: 60 __ страниц.

I. Пояснительная записка

Понятие, сущность ассортимента товаров. Классификация ассортимента товаров.

Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации. Управление анализом ассортимента продукции. Планирование ассортиментная политика. Методы анализа ассортиментной политики.
П. Практическая часть (специальное задание)

Рисунок:(Пример матрицы БКГ, Кривая АВС-анализа, Построение отрезка ОD, Построение касательной к кривой АВС, Построение второй касательной к кривой АВС, Определение границ групп А, В и С, Определение границ групп А, В и С, Объём продаж по подгруппе «Средства после бритья» по месяцам за 2013 год, Анализ ассортимента магазина «Магнит» при помощи матрицы BCG, Изменение объёма продаж подгруппы«Средства после бритья»).Таблица:(Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности магазина «Магнит»,Объём проданной продукции магазина «Магнит» за 2012–2013 года, Объём проданной продукции из ассортиментной группы «Бытовая химия»,Объём проданной продукции из ассортиментной группы «Средства для умывания», Объём высвобожденных оборотных средств.

III. Дополнительные указания

Оформление в соответствии с методическими указаниями, брошюровка в твердый переплет
Руководитель ВКР ________________________________________

Рассмотрено методическим объединением

преподавателей общепрофессиональных

и специальных дисциплин экономического отделения

Протокол № ___________от _________года

Председатель __________ Т.С. Неизвестнова

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8

1.1. Понятие, сущность ассортимента товаров 8

1.2. Показатели ассортимента товаров 10

1.3. Особенности ассортиментной политики в розничной торговой организации 12

1.4. Управление анализом ассортимента продукции 16

1.5. Планирование ассортиментная политика 24

РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАЗИНА «МАГНИТ» 28

2.1. Краткая характеристика предприятия «Магнит» 28

2.1.1. Структура управление магазина 31

2.2. Общая характеристика ассортимента 41

2.3. АВС- анализ ассортимента продукции магазина 54

2.4. XYZ-анализ ассортимента продукции магазина 57

2.5. БКГ – анализ ассортимента продукции магазина 59

2.6. Оптимизация структуры ассортимента 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 66

Приложение 1. 70

Приложение 2. 75





ВВЕДЕНИЕ



На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество торгово-розничных организаций. Каждая из них занимается торговлей или оказанием, каких-либо видов услуг.

Розничная торговля один из главных основных источников сфер обеспечения населения. На основе этого формируется товарное предложение и покупательский спрос, а также является источником поступления денежных средств. Торговля обеспечивает финансовую стабильность предприятия.

В этой отрасли хозяйственной системы сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

В организациях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производство, происходит превращение товарной стоимости в денежной и создаётся экономическая основа для снабжения товарами. Здесь проходят постоянные и качественные изменения, вызванные методами управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых организаций и повышением культуры торговли.

Успех розничной торговли зависит от способности угодить клиенту – это уже аксиома. В настоящее время увеличение ассортимента товара. Не всегда соответствует качеству и не отвечает современным мировым требованиям.

Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров.

От неправильного формирования ассортимента влияющего на товарное предложение и потребительский спрос и многих других факторов, зависит социальная среда, экономика предприятия.

Важно чтобы торговое предприятие привлекало внимание покупателя хотя бы раз и в дальнейшем в него желали зайти. Успех будет зависеть от широты и полноты ассортимента, а также цен соответствующих платёжеспособности потребителя. Важным фактором послужит и то где расположен магазин и какую площадь он занимает.

Рыночный успех отныне является критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяют правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов,
связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.

В торговом предприятии коммерческая деятельность непосредственно влияет на его экономические результаты, которые напрямую зависят от предлагаемого ассортимента товаров.

Ассортиментная политика – наиболее важный из всех инструментов, с помощью которых любое предприятие должно действовать на постоянно меняющемся рынке. При нерациональной структуре ассортимента происходит снижение как потенциального, так и реального уровня прибыли предприятия, потеря конкурентных позиций на перспективных потребительских и товарных рынках. Обоснованность принимаемых решений по вносимым изменениям в структуру розничного ассортимента на предприятиях сферы торговли во многом зависит от правильности разработки и реализации их ассортиментной политики. Формирование ассортимента составляет основу товарной политики предприятия. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение. Экономическая важность заключается в том, что умелое управление ассортиментом товаров позволит предприятию выжить в условиях жесткой конкуренции и стать преуспевающим. С социальной стороны управление ассортиментом воспитывает у потребителей вкусы, формирует потребности, и наоборот, вкусы и потребности потребителей оказывают большое влияние на товарную политику.

Ассортиментная политика приобретает особую значимость в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по ассортименту и качеству, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят его экономические показатели. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и максимально эффективно управляет ею.

Вышеизложенное подтверждает актуальность исследуемой темы.

Объектом исследования данной дипломной работы является предприятие розничной торговли «Магнит» ЗАО «Тандер», а в частности один из сети магазинов «Магнит» ЗАО «Тандер», расположенный по адресу: ул. Барсовой,12Б. Предметом исследования является политика в области формирования торгового ассортимента розничного указанного магазина в процесс реализации продуктов питания и бытовой химии.