Файл: Дипломная работа по теме Стратегия совершенствование ассортиментной политики на примере магазина Магнит зао "Тандер" пм 04. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1810

Скачиваний: 44

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАЗИНА «МАГНИТ»




2.1. Краткая характеристика предприятия «Магнит»


Компания отсчитывает свою историю с 1994 года, когда её нынешний владелец Сергей Галицкий основал компанию по торговле бытовой химией. Постепенно компания продвигала товар через свою розничную сеть. К 1996 году насчитывалось около 30 торговых точек в Краснодаре и Краснодарском крае.

Самый первый магазин «Магнит» был открыт в 1998 году в Краснодаре по адресу ул. Тюляева, 8.

В 2001 году сеть «Магнит» стала крупнейшей розничной сетью в России по количеству магазинов.

В 2002 году открыты филиалы в Воронеже, Липецке и Орле.

В 2003 году – победила в общероссийском конкурсе «Золотые сети 2003» в номинации «Региональные сети».

В 2004 году по итогам конкурса «Hyperestate awards 2004», который ежегодно проводится среди сетевых компаний в сфере торговли, общественного питания и услуг, сеть магазинов «Магнит» победила в номинации «Крупнейший национальный дискаунтер по количеству магазинов».

В декабре 2005 года руководство компании получило благодарность от Президента РФ В. В. Путина «За большой вклад в становление российской экономики».

В январе 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией.

В 2008 году «Магнит» открыл 382 новых магазина, включая 11 гипермаркетов. Таким образом, на конец 2008 года общее число торговых объектов компании достигло 2579 (включая 14 гипермаркетов), а суммарная общая площадь магазинов превысила 823,5 тысяч квадратных метров. (На конец февраля 2008 года в сеть входило 2202 магазина, находящихся в 648 населённых пунктах). Общая площадь каждого из гипермаркетов составляет 5000—12000 м² при ассортименте 20—25 тыс. наименований.

В конце декабря 2008 сеть «Магнит» вошла в список компаний, которые получат господдержку в период кризиса.

С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов «Магнит».

Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают наши гипермаркеты или идет их строительство.


По состоянию на 31 марта 2011 года были открыты 57 гипермаркетов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает 13 504 наименований товаров, из которых в среднем около 76% составляют продукты питания. Гипермаркеты расположены в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.

Розничная сеть быстро развивалась, достигнув к концу 2005 года 1500 магазинов. С 2006 года начато развитие сети гипермаркетов.

В конце декабря 2008 года сеть «Магнит» вошла в список компаний, которые получат государственную поддержку в период кризиса. На 31 декабря 2009 года общее число магазинов составило 3228 из них 24 гипермаркета

В 2010 году компания начала развивать сеть магазинов «Магнит-Косметик», по продаже косметики (первый такой магазин появился в Новороссийске). Так же с 2010 по сей день идет ускорение роста, открыто 1000 магазинов у дома, 42 гипермаркета и 208 магазинов косметики.

На данный момент "Магнит" лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиала, 1представительство, более 5 268 магазинов формата "у дома" и 98 гипермаркетов, 5 магазинов "Магнит Семейный" и 351 магазин косметики в более чем 1 461 городе и населенном пункте. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц; "Магнит" не собирается останавливаться на достигнутом и расширяет свои позиции. Так же ведется работа над повышением эффективности работы розничной сети.

Оптовые поставки продуктов пользовались огромным спросом. Очень скоро к ним добавились и поставки алкоголя. За небольшой промежуток времени, заработав репутацию надежных поставщиков качественного товара, компании удалось довести список предлагаемых наименований алкогольной продукции до 2000 позиций, что позволило удовлетворить не только внутренние потребности, но и завоевать лидирующие позиции на рынке города и области. Нашими клиентами являются лидеры рынка сетевой и традиционной торговли, самые крупные заведения города Астрахани.

Продолжая обеспечивать товаром розничные магазины города и области, возникла необходимость создания собственного супермаркета.



Коллектив «Магнита» сегодня – это грамотные руководители и квалифицированная команда специалистов. Стабильность и надёжность компании позволили сотрудникам с гордостью рассказывать своим близким родственникам и друзьям о том, что они работают в «Магните». Для многих выпускников учебных заведений «Магнит» стал первым местом работы. Большой дружный коллектив пополняется новыми семьями, вместе празднует рождение детей, дни рождения коллег. Многие из сотрудников именно здесь смогли сменить сферу деятельности или попробовать себя в новой должности, самореализоваться, выбрать свое направление карьерного роста в соответствии с призванием, образованием и опытом работы.

Многого достигнув за 20 лет работы, «Магнит» смотрит вперед и открывает новые перспективы.

Ассортимент наших супермаркетов, состоящий из 12 тысяч наименований свежих продуктов, деликатесов, готовых блюд собственного приготовления и алкоголя, рассчитан как на гурманов, так и на тех людей, которые желают иметь широкий выбор и быть безусловно уверенными в качестве покупаемого товара.

Специалисты торгового отдела сети постоянно ведут поиск и отбор новых, интересных и уникальных продуктов.

Уникальное положение сети супермаркетов «Магнит» и ее профессиональные успехи подтверждены различными наградами. Так, дважды по итогам года (2012-2013гг.), супермаркет «Магнит» на ул. Барсовой 12б, становился победителем в конкурсе «Лучшее предприятие торговли, общественного питания и бытового обслуживания».

2.1.1. Структура управление магазина



Основные задачи директора магазина «Магнит» определены в его должностной инструкции. Он обязан обеспечить непрерывную и высокоэффективную работу торгового объекта. Должность директора магазина потребует от него целый комплекс знаний. Это тактик и стратег в одном лице, диктатор и дипломат, заботливый и требовательный руководитель, организатор рутинной работы и источник креатива.

В магазине «Магнит» используется линейная структура управления. Для этой структуры характерно сосредоточение всех функций управления в руках директора. Персонал делится на примерно равные части. Работники выполняют примерно одинаковые действия.

Коммерческая деятельность предприятия торговли связана с выполнением различных операций и требует от выполняющих их работников разносторонних знаний и умений. Поэтому в состав персонала магазина входят работники различных категорий (работники низшего, среднего и высшего звена). В исследуемом магазине работают 12 человек:

  • Директор магазина;

  • Два товароведа;

  • Семь продавцов универсалов;

  • Грузчик

  • Уборщица

На рисунке 2.1 указана схема управления магазином.




Рисунок 2.1 - Схема управления магазином "Магнит".

Задачи директора магазина широки и разнообразны. В целом, директор магазина — это многофункциональный специалист, способный отслеживать колебания в предпочтениях клиентов, тенденции развития торговли, факторы привлекательности торгового объекта.

Если коротко сформулировать основные задачи директора магазина, то это:

- Достижение высоких коммерческих показателей;

- Обеспечение требуемых стандартов деятельности;

- Максимальное получение прибыли.

А если подробнее рассмотреть задачи директора магазина, то их можно объединить в следующие пункты:

- План продаж по количеству товара и сумме магазином должен быть выполнен не менее чем на 96%;

- Клиенты в магазине должны обслуживаться на высшем уровне;

- Средний чек по количеству наименований и сумме должен быть доведён до планового показателя;

- Маркетинговый план должен своевременно и чётко выполняться;


- Следует минимизировать убытки;

- Добиться, чтобы весь персонал чётко соблюдал правила внутреннего распорядка;

Ежедневные задачи директора магазина сводятся к следующим действиям: с начала рабочего дня директор магазина формулирует чёткие планы, организует и мотивирует рабочую смену. После обеденного перерыва он должен проверить клиентскую базу, товар, долги, выручку в кассе. В конце рабочего дня должны быть подведены итоги, на вечерней планёрке доведена информация до персонала и определён план работы на следующий день.

На утренней планёрке основные задачи директор магазина должен чётко сформулировать и донести до всего коллектива, сделать определённые акценты, описать конкретные методы и способы решения.

Если персонал недостаточно квалифицирован, то первостепенной задачей директора магазина является обучение персонала. Эксперты рекомендуют посещение тренингов по определённым направлениям, индивидуальное обучение под руководством опытных наставников, стажировки в успешных магазинах.

Для более детального рассмотрения деятельности магазина «Магнит» обратим внимание на технико-экономические показатели хозяйственной деятельности. (таблица 2.1).

Таблица 2.1.

Технико-экономические показатели хозяйственной деятельности магазина «Магнит»


Наименование показателей

Годы

Темп роста, %

2011

2012

2013

2011 год к 2012 году

2013 год к 2012 году

Выручка от реализации продукции, млн. руб.

3117,80

3210,39

3271,20

102,97

101,89

Налоги и сборы, включаемые в выручку, млн. руб.

155,89

160,52

163,56

102,97

101,89

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

2511,50

2285,00

2333,38

90,98

102,12

Затраты на реализацию продукции, млн. руб.

151,74

379,36

391,48

250,00

103,19

Заработная плата, в т.ч. ФСЗН, млн. руб.

172,04

193,82

210,15

112,66

108,43

Кредиторская задолженность, млн. руб.

96,40

72,50

74,28

75,21

102,46

Прибыль отчетного периода, млн. руб.

282,51

352,21

336,20

124,67

95,45

Рентабельность, %

9,44

11,67

10,85

123,53

92,99