Файл: Бизнеспроекта 3 Кейсзадание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Кейс-задание 4. SWOT–анализ бизнес-проекта


Таблица 2 Список возможностей предприятия ООО «Холди»

возможностей

Описание возможности

1

Расширение рынков сбыта. Предприятие ООО «Холди» будет продавать детские коляски. У предприятия имеется хорошо продуманная концепция продажи данной продукции.

2

Вертикальная интеграция (обратная - сырьевая база). Интеграция с

поставщиками для совместной работы. Повышается уровень надежности поставок.

3

Повышение покупательной способности населения. Возникает возможность

увеличить сбыт продукции, увеличить ассортимент продуктов.

5

Правительственная поддержка малого бизнеса. Сейчас наблюдаются заметные сдвиги в этой области. Это и снижение административных барьеров, налогового бремени, финансовая поддержка со стороны государства. Создаются все условия для успешной деятельности малого

предприятия.

6

Налаживание связей с партнерами. Этот фактор дает возможность объединения с другими фирмами с целью увеличения финансовой, увеличения доли рынка, объединения

усилий по продвижению продукции, выхода на рынки других регионов.


Таблица 3 Список угроз предприятия ООО «Холди»


угроз

Угрозы

1

Усиление конкуренции связано с появлением все большего числа фирм, занимаются такой же перепродажей. Оно возникает как за счет местных, региональных фирм, так и крупных с других регионов. Если рынок является очень привлекательным, то каждый захочет взять себе какой-то кусочек. Поэтому, данный фактор предъявляет высокое требования как к конкурентоспособности товара, так и к конкурентоспособности всего

предприятия.

2

Трудность привлечения долгосрочных инвестиций. Этот фактор присутствует у

большинства малых предприятий.



Таблица 4 Список сильных сторон предприятия ООО «Холди»

сильных

Сильные стороны

сторон




1

Высококачественная продукция. Это значит, что продукция имеет минимальный процент производственного брака. Производство осуществляется на современном оборудовании с использованием современных технологий.

2

Четко определенная миссия и стратегия фирмы. Т.е. руководство предприятия четко видит перспективы деятельности, умеет ставить гибкие и достижимые цели (как краткосрочные, так и долгосрочные). Руководство предприятия старается донести до каждого работника, в чем состоит его вклад и какова ценность вклада в общее развитие фирмы; способствует пониманию рабочими смысл их деятельности, что их интересы должны уживаться с интересами всего предприятия. Данный фактор способствует

стабильному функционированию и развитию предприятия.

3

Четкое выделение ключевых сегментов позволяет сконцентрировать основные усилия на конкретных сегментах рынка, что при ограниченных ресурсах имеет немаловажную роль, так как это, в конечном итоге, приводит к рациональному использованию ресурсов и средств на

маркетинг, позволяет более гибко реагировать на потребности рынка, потребительские предпочтения.

4

Использование эффективных средств продвижения торговой марки

«Холди» и концепции продукции. Данный фактор помогает предприятию донести до потребителя информацию о преимуществах товара, сформировать лояльность потребителей к торговой марке

«Холди».



Таблица 5 Список слабых сторон предприятия ООО «Холди»


слабых

сторон

Слабые стороны

1

Нехватка финансов является острой проблемой любого малого предприятия. Для того чтобы купить современное оборудование, расширить матрицу товаров, осуществлять рекламные кампании и т. д. необходимы большие средства. В конечном итоге, данный фактор влияет на конкурентоспособность предприятия, конкурентоспособность его товара

и развитие предприятия в будущем.

2

Недостаточно развит сервис. Необходимо разработать эффективную систему скидок, проводить различные акции, наладить работу торгового персонала, уделить внимание транспортировке товара. Качество сервиса в конечном итоге влияет на объем сбыта и привлечение дополнительных

покупателей.

3

Малая известность на рынке. Данный фактор препятствует увеличению

сбыта продукции.


Построим матрицу SWOT анализа (рисунок 1).




Возможности

  1. Расширение рынков сбыта

  2. Вертикальная интеграция (обратная - сырьевая база)

  3. Правительственная поддержка малого предпринимательства

  4. Налаживание связей с партнерами

Угрозы

  1. Усиление конкуренции

  2. Трудность привлечения долгосрочных инвестиций

  3. Устаревание технологического оборудования

Сильные стороны

  1. Высококачественная натуральная продукция

  2. Четкое определение миссии и стратегии фирмы

  3. Четкое выделение ключевых сегментов

  4. Использование эффективных средств продвижения продукции и торговой марки

«Холди»


СИВ


СИУ

Слабые стороны

  1. Нехватка финансов

  2. Недостаточно развит сервис

  3. Малая известность на рынке



СЛВ



СЛУ



Рисунок 1 Матрица SWOT анализа
Кейс-задание 5. Выбор стратегии функционирования

Основные базовые стратегии функционирования: Стратегическая цель

Основа конкурентного преимущества Номенклатура продукции Особенности продаж

Поддержка стратегии.

Таблица 6 - Характеристика базовых стратегий функционирования

Характеристики БКС

Лидерство по

издержкам (CL)

Дифференциация (D)

Фокусирование (F)

Стратегическая цель.

Основа конкурентного преимущества.

Номенклатура продукции.


Особенности оборота.

Поддержка стратегии.

Стремление стать поставщиком самых дешевых товаров, привлекательных для широкого круга потребителей.
Более низкие по сравнению с конкурентами издержки.

Хороший базовый продукт, соответствие средним стандартам.
Непрерывный поиск путей снижения издержек без того, чтобы жертвовать приемлемым качеством.

- Оптимальныепоказателицена/качество.


Обеспечение уникальных свойств товара, привлекательных для широкого круга потребителей.
Способность предложить покупателям нечто отличное от конкурента с надбавкой к цене только за осознанную ценность.

Разнообразие вариантов продукции, подчеркивание избранных отличительных качеств.

Изобретения путей создания ценности для покупателя.

- Доведение до заинтересованных потребителей информации об отличительных чертах продукции, использование их для завоевания особой репутации.


Сфокусировать усилия на узком рыночном сегменте, в котором потребности и предпочтения покупателей отличны от остального рынка. Низкие издержки или товар, соответствующий требованиям и вкусам целевого сегмента.

Продукт, соответствующий особым нуждам целевого сегмента.

Изготовление по заказу сегмента.


- Полное сосредоточение деятельности на обслуживании целевого (ых) сегмента (ов) лучше, чем это делают конкуренты.