Файл: Товароведческая характеристика ассортимента глюкометров.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы на другую страницу слово «Таблица», её номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают её номер. Заголовки граф и строк таблицы в этом случае дублируют.
Расстояние между названием таблицы и таблицей, а также таблицей и текстом после неё должно составлять два интервала (12 пт).
Пример:
Таблица 1 – Сравнительная оценка факторов конкурентоспособности аптек-конкурентов
Факторы конкурентоспособности | Предприятия – конкуренты | |||
«Фармадом» | «Фиалка» | «Городская аптека» | «ЛекОптТорг» | |
Месторасположение | 4 | 5 | 2 | 2 |
Уровень обслуживания | 4 | 4 | 3 | 4 |
Широта ассортимента продукции | 4 | 4 | 3 | 3 |
Доступность продукции по уровням цен | 4 | 3 | 5 | 4 |
Наличие дополнительных услуг | 5 | 4 | 3 | 4 |
Продолжение таблицы 1
Факторы конкурентоспособности | Предприятия – конкуренты | |||
«Фармадом» | «Фиалка» | «Городская аптека» | «ЛекОптТорг» | |
Рекламная деятельность | 1 | 5 | 2 | 2 |
Имидж предприятия (репутация и т.п.) | 5 | 4 | 3 | 4 |
Итого баллов: | 27 | 29 | 21 | 23 |
9) Формулы в тексте рекомендовано писать с использованием стандартного пакета Microsoft Equation или аналогичного. Формулы пишутся с отступом 3,75 см. Имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами в круглых скобках в конце строки. Затем даётся расшифровка условных обозначений (каждый символ с новой строки). Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия с абзаца. Формулы следует располагать посередине строки и обозначать порядковой нумерацией арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.
Пример:
, (1)
где А – массовая плотность;
В – масса, кг;
С – объем, мм3.
10) Для подготовки ВКР следует использовать актуальные источники информации (книги, учебники, статьи из специализированных журналов и т.д.), выпущенные за последние 5-10 лет (около 5-15 литературных источников).
Список использованных источников оформляется по ГОСТу Р 7.0.100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», или более позднему ГОСТу, действующему на момент написания ВКР. Каждую запись списка оформляют с новой строки с абзацным отступом 1,25 см, нумеруют арабскими цифрами (без точки), выравнивание – по ширине, шрифт TimesNewRoman, 14 кегль, полуторный интервал. Список оформляется по АЛФАВИТУ, без разделения на книги, статьи и др.
Каждую запись содержания оформляют с новой строки с абзацным отступом 1,25 см.
Пример оформления списка использованных источников приведен в приложении 4.
11) На все литературные источники, которые используются в тексте, работы обязательно следует давать ссылки: указывается номер источника в квадратных скобках в соответствии со списком использованной литературы, например [2]. При ссылке на ряд работ источники перечисляются через запятую, например [2, 3, 10]. Помните, что использование чужого материала без ссылки на автора и источник считается плагиатом! Рекомендованное количество ссылок на странице – не менее двух.
12) При необходимости, громоздкие таблицы, иллюстративный материал можно вынести в приложения. Каждому приложению должен быть присвоен номер, обозначаемый арабской цифрой (1, 2, 3 и т.д.). На все приложения в основной части работы должны быть ссылки, которые даются в круглых скобках, например, (Приложение 1), или указания в тексте, например, «Образец анкеты приведен в Приложении 1».
Примечание: страницы приложений нумеруются, но не учитываются при подсчёте общего количества страниц ВКР.
13) В ВКР используются короткое тире, в случае если в тексте описываются %, годы или единицы измерения, например, «5-10%», «1985-90 годы», «10-20 мг». Среднее тире (нажатие сочетания клавиш Ctrl и -) ставиться в случае определений или для связки текста, например, «Конкурентоспособность – это …».
14) В ВКР используются ТОЛЬКО кавычки «». Использование кавычек “ ” или " "запрещено.
15) Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы при первом упоминании. Например: «В соответствии с методическими рекомендациями (МР) …».
16) При перечислении каких-либо параметров или данных необходимо использовать нумерацию. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис (средний) или арабскую цифру, после которой ставится скобка. Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разрыва между нумерацией и текстом быть не должно (устранить его можно выделением области между дефисом/буквой и текстом нажатием Shift+Ctrl+Пробел – появится непечатаемый знак – °). Текст пишется со строчной буквы. В конце текста ставится точка с запятой. В последнем пункте перечисления – точка.
Например:
– актуальность;
– цель и задачи работы.
ИЛИ
1) актуальность;
2) цель и задачи работы.
Процедура защиты выпускной квалификационной работы
На защиту ВКР предусмотрено не более 10 минут:
-
время на выступление с изложением основных результатов исследования и выводов: 5-7 минут; -
ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии: 2-3 минуты.
На защиту необходимо подготовить:
1) Оформленную ВКР необходимо сдать в электронно-информационную образовательную систему;
2) Доклад на 5-7 минут;
3) Презентацию в формате PowerPoint (.ppt или .pptx);
При подготовке презентации необходимо использовать шаблон презентаций СПХФУ. Количество слайдов в презентации не ограничено, но рекомендуется ориентироваться на 10-15 слайдов:
№1 – титульный (тема работы, ФИО обучающегося, номер группы, курс, ФИО руководителя);
№2-3 – актуальность, цель и задачи работы;
№4-6 – теоретическая часть (может отсутствовать, если основные моменты были отражены в актуальности);
№7-13 – практическая часть;
№14 – выводы;
№15 – спасибо за внимание.
Оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части. На слайды следует выводить меньше текста и больше графического материала – рисунки, диаграммы, таблицы, фотографии. Каждый слайд должен иметь заголовок (размер 24-36 пунктов).
Для того, чтобы уложиться в регламент, рекомендуется заранее подготовить текст выступления к каждому слайду и устно (желательно с таймером) его «отрепетировать». Ориентировочный объём печатного текста доклада для защиты – 2 листа, 12 шрифт, 1,5 интервал.
Вступительная часть доклада должна занимать не более 1-2 минут. В ней в обязательном порядке должна быть озвучена тема работы, а также отражаться её актуальность и практическое значение.
Пример
Слайд 1 Уважаемые члены экзаменационнойкомиссии, вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа на тему: «…» (демонстрируется титульный слайд).
Слайд 2 Актуальность выбранной темы связана с тем, что …. и т.д.
Затем следуют цель и задачи, которые ставит перед собой автор исследования. При демонстрации данного слайда можно не зачитывать вслух цель и задачи работы, а озвучить только актуальность выбранной темы…
…
Слайд 5 Базой для организации исследовательской работы была выбрана интернет-аптека «…».
Даётся краткая характеристика аптечной организации. Описывается, как проводилось исследование, какие методы были использованы, результаты работы. Презентовать результаты исследования следует с использованием наглядных материалов, причем каждый тезис должен сопровождаться определенной схемой, диаграммой, фотографией и т.п.
…
Слайд 14 По итогам работы можно сделать следующие выводы:
В заключении подводятся итоги проделанной работы, резюмируются результаты, полученные в ходе исследования. Выводы необходимо сделать исходя из поставленных задач.
Слайд 15 Доклад окончен. Спасибо за внимание!
9. Критерии оценивания ВКР приведены в приложении 5.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Образец примерного алгоритма выполнения практической части
Ассортимент товаров в аптеке «Apteka.ru», в части изделий медицинского назначения был рассмотрен на примере перевязочных средств, изделий из резины и пластиков (в том числе резиновых ёмкостей и изделий из латекса) и предметов ухода за больными.
Так, к категории «перевязочные средства» относятся: пластыри и лейкопластыри, марля и салфетки, бинты, вата.
По характеру действия большая часть пластырей являются бактерицидными (32%), фиксирующими (21%) и уходовыми – для ран (20%) – рисунок 1.
Рисунок 1 – Виды пластырей по характеру действия в ассортименте «Apteka.ru»
Пластырная продукция в ассортименте «Apteka.ru» также отличается по цветовым характеристикам – «традиционно» большая часть пластырей имеет белый (48%) или телесный цвет (37%) – рисунок 2.
Рисунок 2 – Виды пластырей по цвету в ассортименте «Apteka.ru»
Марля и салфетки в ассортименте «Apteka.ru» представлены 10 брендами, среди которых лидируют «грани» (34%) и «навтекс» (20%). В данной категории товаров преобладают салфетки (82%) – рисунок 3.
Рисунок 3 – Соотношение между видами марли и салфеток в ассортименте «Apteka.ru»
Бинты в ассортименте «Apteka.ru» представлены следующими брендами (рисунок 4), среди которых наибольшую долю занимают бинты марок «навтекс» (30%).
Рисунок 4 – Бренды бинтов в ассортименте «Apteka.ru»
В зависимости от товарных особенностей среди бинтов можно выделить (рисунок 5):
– нестерильные (37%);
–стерильные (37%);
– фиксирующие (27%).
Рисунок 5 – Соотношение между видами марли и салфеток в ассортименте «Apteka.ru»
В ходе исследования был также определён ценовой диапазон, в котором продаются бандажи (рисунок 6). 50% бандажей стоит не более 1-2 тыс. руб., ещё 30% – менее 1000 руб., и лишь 20% 2000-3000 руб. и 1% – более 3000 руб. за бандаж.
Рисунок 6 – Анализ стоимости бандажей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель настоящей работы заключается визучении номенклатуры …, как части ассортимента аптеки.
Для достижения указанной цели перед работой были поставлен ряд задач:
– изучить основы формирования торговой и ассортиментной политики аптеки;
– дать классификацию и характеристику …;
– выявить особенности реализации, правила хранения…;
– изучить требования безопасности к …;
– провести анализ ассортимента товаров в аптеке «Apteka.ru», в частности ассортимента …
При решении задачи «изучить основы формирования торговой и ассортиментной политики аптеки» в работе показано, что в системе рыночных отношений устойчивое функционирование аптечных организаций и возможность выполнения ими социальной миссии в первую очередь зависят от аптечного ассортимента, предлагаемого к продаже населению, который должен выступать ключевым фактором ее конкурентоспособности.
При решении задачи «дать классификацию и характеристику изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными» в работе установлено, что к изделиям медицинского назначения и предметам ухода за больными относятся: …
При решении задачи «выявить особенности реализации, правила храненияи выписывания изделий медицинского назначения (ИМН)» в работе выявлено, что правила реализации, храненияи выписывания изделий медицинского назначения утверждаются соответствующими нормативно-правовыми актами, в частности …