Файл: 1. Аналитическая часть 5 Анализ предметной области 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 6127

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • отсутствие возможностей автоматического заполнения реквизитов клиентов при оформлении договоров;

  • отсутствие возможностей автоматического получения информации о состоянии экземпляров строительного оборудования;

  • отсутствие возможности расчета скидки для клиентов;

  • невозможность формирования аналитической отчётности.

Устранение указанных недостатков предлагается с использованием программного обеспечения.

На рисунке 8 приведена диаграмма потоков данных (DFD), на рисунке 9 приведена IDEF3-диаграмма исследуемого бизнес-процесса.


Рисунок 7 – Диаграмма потоков данных



Рисунок 8 – IDEF3 – диаграмма

На рисунке 9 приведена epc-диаграмма бизнес-процесса учета аренды оборудования.



Рисунок 9 – epc-диаграмма

На рисунке 10 приведена диаграмма BPMN.



Рисунок 10 – BPMN – диаграмма


1.3. Постановка задач автоматизации



Далее проведена постановка задач автоматизации технологии аренды строительных инструментов. В рамках реализации информационной системы предлагается:

  • автоматизация ведения учета картотеки арендуемого оборудования;

  • учет данных о клиентах;

  • оформление заказа на аренду инструментария;

  • формирование отчетности по сформированным заявкам на аренду строительных инструментов и оборудования.

1.1 Полное и краткое наименование системы

Полное наименование системы: информационная система аренды строительного оборудования.

Краткое наименование системы: «Аренда строительного оборудования»

1.2. Назначения и цели разработки

Программный продукт предназначен для поддержки бизнес-процессов учета услуг аренды строительного оборудования, включающих:

  • автоматизация ведения учета картотеки арендуемого оборудования;

  • учет данных о клиентах;

  • оформление заказа на аренду инструментария;

  • формирование отчетности по сформированным заявкам на аренду строительных инструментов и оборудования;

  • формирование заданий на передачу оборудования в аренду.

1.3. Требования к функциональным характеристикам

Перечень задач автоматизации приведен в таблице 1.

Таблица 2 - Перечень задач автоматизации

Наименование процесса

Возможность автоматизации

Решение об автоматизации в ходе проекта

автоматизация ведения учета картотеки арендуемого оборудования

Возможна

Включено в ТЗ

учет данных о клиентах

Возможна

Включено в ТЗ

оформление заказа на аренду инструментария

Возможна

Включено в ТЗ

формирование отчетности по сформированным заявкам на аренду строительных инструментов и оборудования

Возможна

Включено в ТЗ

формирование заданий на передачу оборудования в аренду

Возможна

Включено в ТЗ



Требования к системе в целом

Требования к пользователям системы:

– для сотрудников отдела аренды: ведение картотеки оборудования, передаваемого в аренду, учет клиентов, учет услуг аренды, передача заданий на выполнение;

– для управления системой к администраторам предъявляются требования, связанные с особенностями работы с СУБД, безопасностью данных и разграничением доступа. Знание технологии работы с арендой строительного оборудования необязательно;

– для руководителей: формирование отчетных форм в рамках ведения учета услуг аренды строительного оборудования.

Требования к функциям, выполняемым системой, приведены таблице 3.

Таблица 3 - Требования к функциям, выполняемым системой

Задача

Форма представления выходной информации

Характеристики точности и времени выполнения

автоматизация ведения учета картотеки арендуемого оборудования

Интерфейс Web- приложения

В рамках технологии работы специалистов, ответственных за услуги аренды оборудования

учет данных о клиентах

В рамках технологии работы специалистов, ответственных за услуги аренды оборудования

оформление заказа на аренду инструментария

В рамках технологии работы специалистов, ответственных за услуги аренды оборудования

формирование отчетности по сформированным заявкам на аренду строительных инструментов и оборудования

В рамках технологии работы специалистов, ответственных за услуги аренды оборудования

формирование заданий на передачу оборудования в аренду

В рамках технологии работы специалистов, ответственных за услуги аренды оборудования


Программное обеспечение должно обеспечивать сохранение функциональности при возникновении ситуаций, связанных с выходом из строя аппаратной части (пользовательских компьютеров, отключении электропитания и др.). Также необходимо обеспечивать возможности быстрого восстановления функций при перезагрузке сервера, восстановлении базы данных и др.


Система должна быть работоспособной и обеспечивать возможности по

Программа не требует проведения каких-либо видов обслуживания.

Пользователь программы должен обладать практическими навыками работы с графическим пользовательским интерфейсом операционной системы.

Формы интерфейса пользователя, используемые для представления выходных данных, должны по возможности предоставлять информацию в той же последовательности и в том же расположении, что и их исходные файлы.

Для разработки конфигурации потребуется компьютер, удовлетворяющий следующим требованиям:

  • процессор тактовой частотой от 2ГГц; 

  • оперативная память от 4 ГБайт и выше; 

  • дополнительное оборудование (клавиатура, мышь, принтер, монитор);

  • жесткий диск SATA 3 или SSD.

Требования к программному обеспечению:

  • операционная система: MS Windows 7/8/10; 

  • установленная платформа «1С: Предприятие 8.3.18 и выше»;

  • MS Office версии 2007 и выше.

Разрабатываемый программный продукт не нуждается в маркировке, упаковке и транспортном хранении.

Программа должна иметь удобный для пользователя интерфейс, отвечающий следующим требованиям:

Язык меню системы, формируемой отчетности - русский;

При работе с интерфейсом пользователь должен быть ориентирован на работу с клавиатурой и мышью;

Экранные формы должны полностью находиться в видимой площади экрана монитора с диагональю от 21д. при разрешении экрана 1400 х 900 и выше.

Разработанное техническое задание предполагает выполнение разработки по этапам:

  • анализ предметной области;

  • выявление функций, подлежащих включению в программную реализацию;

  • определение исполнителей, необходимого перечня материалов;

  • определение сроков исполнения по каждому из этапов.

Также в системе предполагается необходимость включения модулей разграничения доступа к основным режимам работы программы, что включает:

  • работу администратора, предполагающую настройку системной информации, разграничение доступа по ролям пользователей;

  • работу специалиста, что включает ввод и редактирование оперативной и отчетной информации, а также ведение картотек организации.

В рамках использования Web-приложения по учету услуг аренды строительного инструмента необходимо обеспечить требования по защите транзакций, персональных данных клиентов. В качестве обеспечения системы безопасности в работе системы предлагается использование защищенного протокола на основе TLS.


Технология SSL использует методы криптографии для обеспечения безопасности соединений. Современная модификация данной технологии имеет название TLS [3].

Целью использования технологий данного типа является обеспечение защиты передачи данных с использованием асимметричных алгоритмов шифрования, обеспечение конфиденциальности производится с использованием секретных ключей. Использование технологий подобного типа обеспечивает высокий уровень производительности и безопасности использования Web-приложений.

В случае успешности проведения проверки безопасности сертификата Web-ресурс становится доступным для использования. Схема использования защищенного протокола приведена на рис.11.



Рисунок 11 – Схема использования защищенного протокола
Сертификат, проводящий только проверка домена, используется при обращении к сайтам, работа которых не связана с ведением некоммерческой деятельности и не обеспечивает полной безопасности использования [5].

Сертификаты, осуществляющие проверку компаний, обеспечивают более высокий уровень надёжности использования, так как при их выдаче проводится усиленная верификация владельцев (при этом в свойствах сертификата не отображается информация о компании-владельце).

Наивысший уровень безопасности дают сертификаты с расширенным уровнем поддержки. При работе с проведением платежей, обработке персональных данных клиентов или конфиденциальной информации другого рода, необходимо использовать сертификаты данного типа. Для разрабатываемого приложения предполагается использование сертификатов указанного типа [6].

Получение сертификатов безопасности для доменов возможно самостоятельно посредством отправки запроса через программу-генератор. В зависимости от типа получаемого сертификата далее проводится либо бесплатное получение, либо верификация владельца с проведением оплаты услуг удостоверяющего центра.

Для обоснования стратегии автоматизации необходимо выбрать стратегию из следующих вариантов [13]:

  • хаотичной автоматизации, предполагающей использование различных платформ по отдельности для каждой прикладной задачи;

  • автоматизации по участкам, при использовании которой для каждого участка работы проводится разработка собственного программного решения;

  • автоматизации по направлениям, при использовании которой для каждого из направлений работы проводится разработка собственного программного решения;

  • внедрение интегрированной платформы для автоматизации деятельности организации.