Файл: 1. Аналитическая часть 5 Анализ предметной области 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 6184

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание



ВВЕДЕНИЕ 3

1. Аналитическая часть 5

1.1. Анализ предметной области 5

1.2. Функциональная модель технологии аренды инструментов 6

1.3. Постановка задач автоматизации 14

2. Проектная часть 25

2.1. Информационная модель технологии аренды инструментов 25

2.2. Моделирование в UML 28

2.3. Обоснование выбора среды разработки проекта 32

2.4. Описание разработанной системы 33

2.5. Тестирование разработанной системы 39

3. Экономическая часть 44

3.1. Разработка параметров проекта внедрения системы в эксплуатацию 44

3.2. Расчет показателей экономической эффективности 48

Заключение 54

Список использованных источников 56


ВВЕДЕНИЕ



В рамках данной работы проведено создание системы автоматизации учета услуг аренды строительных инструментов. Актуальность проблематики автоматизации учета услуг аренды строительных инструментов обусловлена необходимостью повышения качества обслуживания клиентов, сокращения трудозатрат на выполнение технологических операций, связанных со сбором информации о поступающих заказах, проведённых оплатах. Аналитическая отчётность, формируемая по данным, сохраненным в информационной базе, позволяет выявлять потребности клиентов и уровень спроса на услуги определённого вида, принимать управленческие решения в части ассортиментной и ценовой политики.

Цель работы: разработка информационной системы учета услуг аренды строительных инструментов.

Задачи работы:

  • анализ специфики технологии учета аренды строительных инструментов;

  • построение функциональной модели технологии учета услуг аренды строительных инструментов;

  • определение перечня задач автоматизации учета услуг аренды строительных инструментов;

  • разработка реляционной модели технологии учета услуг аренды строительных инструментов;

  • разработка программного решения для автоматизации поставленных задач;

  • разработка плана проекта внедрения системы в деятельности компании;

  • расчет показателей ожидаемого экономического эффекта от внедрения системы.


Объект исследования: технология учета услуг аренды строительного оборудования и инструментов.

Предмет исследования: информационная система услуг аренды строительного оборудования и инструментов.

1. Аналитическая часть

1.1. Анализ предметной области



Прокат оборудования для выполнения строительных работ предполагает предоставление во временное пользование полного комплекта техники, используемой в строительстве и ремонте. Для арендатора отсутствует необходимость во вложениях в приобретении оборудования, привлечении кредитных ресурсов, при этом обеспечиваются возможности использования оборудования на период выполнения строительных работ. Специалист поможет подобрать комплект, который будет соответствовать поставленной задаче – компоненты будут соответствовать друг другу по параметрам.

Преимущества услуги аренды строительного оборудования связаны с:

  • Уменьшением затрат. Аренда обходится значительно дешевле покупки. Отсутствует необходимость переплачивать за технику, использовать которую на предполагается на постоянной основе.

  • Помощь в эксплуатации. Арендодатели могут проводить консультации по использованию устройств в случаях, когда это необходимо.

  • В случае выхода из строя оборудования арендодатель осуществляет его ремонт или замену на заранее определенных условиях.

Решение проблем с доставкой оборудования и его вывозом с площадки после завершения строительства или ремонта. При покупке приходится решать вопрос с дальнейшим размещением и ранением купленной техники, прокат дает возможность использовать ее только во время мероприятия, а после его окончания сотрудники прокатной организации вывезут его с площадки.

Таким образом, услуги по аренде строительного оборудования актуальны для организаций, для которых выполнение строительных работ не является основным профилем деятельности или масштабы работ не являются достаточными для вложений в приобретение собственного оборудования.

В качестве автоматизируемого процесса в рамках данной работы выбран учет заказов клиентов на услуги аренды строительного оборудования. На рисунке 1 приведено дерево исследуемых процессов.





Рисунок 1 - Дерево исследуемых процессов
Как показано на рисунке 1, основной автоматизируемый процесс включает модули:

- ведение картотеки оборудования;

- учет клиентов;

- учет договоров аренды;

- учет платежей.


1.2. Функциональная модель технологии аренды инструментов



В рамках анализа предметной области учета услуг аренды строительных инструментов методом интервьюирования проведено определение потребностей пользователей.

Таблица 1 – Анализ потребностей пользователей



Вопрос

Ответ

1

Определите перечень сегментов потребителей товара

Строительные компании

2

Определите перечень специалистов компании, использующих программное решение

Специалист по работе с клиентами, специалисты по учету складских запасов, сотрудники службы комплектации, аналитики, руководство

3

Какие проблемы в деятельности компании позволит решить внедрение системы?

Сокращение объёмов продаж, исчерпание резервов роста клиентской базы

4

Что является основанием для разработки проекта?

Необходимость сохранения перспектив развития компании

5

Каковы наиболее часто используемые каналы коммуникации с клиентами, используемые в настоящее время?

Прием заказов производится через специально созданные группы в мессенджерах и социальных сетях, что не позволяет формировать портфель заказов, анализировать поток поступающих запросов, формировать отчетность

6

Каковы факторы получаемой экономической выгоды от внедрения системы?

Рост оборотов, снижение управленческих издержек, получение инструмента для формирования аналитической отчетности

7

Определите полномочия клиентов при работе с системой

Поиск, просмотр информации о реализуемых товарах, оформление заказов, проведение оплат, выбор способа доставки

8

Определите требования к интерфейсу разрабатываемой системы

Наличие интуитивно понятного интерфейса, отображение информации о реализуемых товарах.

9

Определите перечень дополнительных факторов, связанных с необходимостью внедрения системы

Представительство в сети интернет, демонстрация данных о деятельности компании, контактной информации.

10

Перечислить основные виды контента

Данные о товарах, выбор способов оплаты, доставки, личные кабинеты пользователя и администратора

11

Перечислить необходимый инструментарий для взаимодействия с клиентами

Система обратной связи, встроенная интеграция с мессенджерами, режим чата

12

Каковы факторы дополнительных затрат, связанных с эксплуатацией системы

Увеличение нагрузки на ИТ-специалистов, что связано с обслуживанием информационной базы, управление ролями пользователей



В рамках данной работы проведен анализ бизнес-процессов организации продаж. В данном сегменте рынка представлено множество компаний, что создает необходимости формирования предложений для клиентов, имеющих привлекательность по качеству, цене, схемам оплаты и обслуживанию. Одним из источников снижения стоимости для клиентов является возможность сокращения управленческих издержек. [9].

Далее проведем построение модели бизнес-процессов учета услуг аренды строительного оборудования. На рисунке 2 приведена контекстная диаграмма в нотации IDEF0.



Рисунок 2 – Контекстная диаграмма (IDEF0)
Как показано на рисунке 2, входящие информационные потоки включают:

- заявки от клиентов на услуги аренды строительного оборудования;

- техническую документацию на строительное оборудование.

На рисунке 3 приведена диаграмма декомпозиции основного процесса.



Рисунок 3 – Диаграмма декомпозиции процесса «Учёт аренды строительного оборудования»
Как показано на рисунке 3, основной процесс в технологии учета услуг аренды строительного оборудования включает:

  • учет строительного оборудования;

  • учет клиентов;

  • учет договоров аренды строительного оборудования;

  • формирование отчётности по договорам.

На рисунке 4 приведена диаграмма декомпозиции процесса «Учет строительного оборудования», на рисунке 5 – процесса «Учет клиентов», на рисунке 6 – учет договоров аренды строительного оборудования.



Рисунок 4 – Диаграмма учёта строительного оборудования



Рисунок 5 – Диаграмма учета клиентов



Рисунок 6 – Диаграмма учета договоров аренды строительного оборудования
В условиях исследуемой компании в технологии учета аренды строительного оборудования обнаружены недостатки: