Файл: 1. Аналитическая часть 5 Анализ предметной области 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 6124

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.5. Тестирование разработанной системы



Целью тестирования системы является анализ соответствия реализованного функционала поставленным задачам, анализ параметров быстродействия системы, проверка реализации ролевой модели, корректности проводимых расчётов. Тестирование проводится на этапе отладки приложения, выявляются несоответствия, проверяется наличие системных ошибок, совместимость с ИТ-инфраструктурой компании. Выявленные ошибки устраняются до передачи в работу программного решения.

Тестирование проводится на предмет соответствия заявленному функционалу, на корректность проводимых расчетов, правильность формирования печатных форм, отсутствие системных ошибок.

На рис.27 приведен перечень методов реализации тестов.



Рисунок 28 – Перечень методов реализации тестов
В таблице 7 представлены типы проводимых тестов и их общее описание.

Таблица 8 - Типы проводимых тестов и их общее описание

Тип теста

Количество

Цель тестирования

Функциональное

3

Проверка реализации функционала, связанного с работой администраторов в части заявленных задач

Оценочное

2

Проверка на соответствие основным требованиям

Нагрузочное

1

Тестирование по показателям быстродействия в основных режимах работы


Протокол проверки режимов по работе с пользователями приведён в таблице 6.

Таблица 9 - Протокол проверки режимов по работе с поощрениями



Функционал

Вид теста

Предусловие

Постусловие

Ожидаемый результат

1

Учет строительных инструментов

Ввод данных о строительных инструментах

Поступила информация о товаре, предлагаемом для услуг аренды

1.Нажать «добавить товар»

2. Заполнение карточки

3. Проверка корректности ввода

Товар добавлен



Протокол проверки режимов по учету выполненных работ приведен в таблице 7.

Таблица 10 - Протокол проверки режимов по учету выполненных работ



Функционал

Вид теста

Предусловие

Постусловие

Ожидаемый результат

1

Учет заказов

Ввод данных о заказе

Поступила информация о заказе

1.Нажать «добавить заказ»

2. Заполнение карточки заказа

3. Проверка корректности ввода

Заказ

добавлен




  1. Простой тест-кейс (таблица 10)


Таблица 11 - Тестирование режима формирования отчета по сотрудникам

Действие

Реакция системы

Запуск формы формирования отчета по заказам на аренду строительного инструмента

Открыта форма формирования отчета по заказам на аренду строительного инструмента

Старт создания формы выходного документа

Формирование выходного документа

Выходной документ готов для распечатки

Подготовка печатного макета




  1. В таблице 11 показаны результаты проверки режима работы по учету информационных ресурсов.

Таблица 12 - Результаты проверки режима работы по учету категорий товаров

Функционал

Реакция системы

Открытие карточки категории товара

Открытие карточки категорий товара

Заполнение данных по категориям товаров

Система проверяет корректность ввода, наличие введенных реквизитов, отмеченных как обязательные, проверка на отсутствие ошибок, связанных с ограничениями на значения полей

Сохранение данных о категориях товаров

Данные сохранены



Таким образом, по итогам проведённого тестирования ошибок не выявлено.

Выводы по разделу

В практической части работы проведено построение структуры данных информационной системы учета услуг аренды строительных инструментов. Проведен выбор модели жизненного цикла (спиральная), стратегия внедрения разработанной системы – опытная эксплуатация. Определен перечень сущностей информационной системы, установлены межтабличные связи. Проведено построение логической, физической моделей. Далее определены требования к архитектуре системы, проведено описание пользовательских сценариев использования системы. В рамках программной реализации выбрана среда для создания программного решения. Далее описаны пользовательские режимы созданной системы автоматизации работы с услугами аренды строительных инструментов, система разграничения доступа к информационным ресурсам. Показаны режимы работы по ведению картотек информационных ресурсов, картотеки пользователей.

Таким образом, все поставленные задачи автоматизации выполнены.


3. Экономическая часть

3.1. Разработка параметров проекта внедрения системы в эксплуатацию



В процессе разработки информационной системы поддержки работы в области учета услуг аренды строительных инструментов в рамках проекта модернизации информационной системы проведено обоснование выбора модели жизненного цикла. Технология внедрения информационных систем для автоматизации бизнес-процессов включает комплекс работ, включающих проведение обследования объекта автоматизации, выявление особенностей прикладных задач и специфики работы сотрудников. Также проводится изучение специфики ИТ-инфраструктуры компании, определяются нефункциональные требования к разработке программных решений. Далее проводится разработка программной части, анализируется корректность реализации алгоритмов, пользовательского интерфейса утвержденному техническому заданию. После доведения системы до работоспособного состояния проводится приемка системы и принимается решение о начале ее использования в работе специалистов.

Порядок выполнения работ, включающих разработку информационных систем, определяется стандартами жизненного цикла, а также практикой внедрения ИТ-решений [19]. Далее проведен обзор стандартов жизненного цикла информационных систем.

В каскадной модели жизненного цикла ИТ-проект разбивается на этапы, по завершению каждого из которых осуществляется проверка реализованного функционала и принимается решение о завершении данной стадии и переходе к следующему этапу. В случае обнаружения несоответствий срок исполнения работ продлевается до их устранения, что приводит, как правило, к увеличению плановых сроков реализации ИТ-проекта, но сокращает период адаптации ПО к технологии работы специалистов и период опытной эксплуатации [14].

Использование итерационной модели предполагает проведение проверки реализованного функционала при каждом внесении изменений в программных продукт, что значительно увеличивает сроки проекта, но по итогу компания получает готовый к использованию программный продукт без необходимости стадии опытной эксплуатации.


Спиральная модель предполагает возможности работы с различными модулями программного продукта, не задерживая выполнение работ по проекту при выявлении неточностей (где это возможно), проводится одновременная разработка системы и доработка функциональности при выявлении ошибок, что позволяет максимально эффективно использовать рабочее время привлеченных к проекту сотрудников. В рамках данного проекта при планировании работ выбрана спиральная модель жизненного цикла.

Помимо стандарта жизненного цикла системы необходимо провести выбор стратегии внедрения системы.

При внедрении новой технологии работы специалистов возможно использование параллельного режима используемой и внедряемой системы, в рамках которой специалисты на период внедрения используют существующую технологию одновременно с новой системой, что предполагает одновременную работу с данными в двух информационных базах. Специалисты проводят сопоставление режимов работы с оперативной и отчетной информацией, выявляют несоответствия, которые отрабатываются разработчиками. Параллельный режим эксплуатации системы продолжается до момента доведения внедряемой системы до требуемого с полным отсутствием ошибок. Преимущество подобной стратегии внедрения обусловлено отсутствием необходимости остановки рабочих мест сотрудников на период изменения технологии, выявленные ошибки не приводят к негативным последствиям. Недостаток указанной стратегии – процесс внедрения требует больших временных затрат, а также стимулирования сотрудников к работе одновременно в двух системах. Также у разработчиков отсутствует стимул оперативно устранять неточности, так как при их выявлении рабочие места сотрудников не простаивают.

Альтернативным способом внедрения новой технологии является переход к новой технологии в заданную дату с закрытием возможности работы в существующей системе. Данный способ сокращает переходный период, стимулирует разработчиков к оперативному устранению выявленных ошибок, так как при их выявлении происходит остановка рабочих мест. При этом компании необходимо учитывать вероятность убытков от простоев, а также возникновения ошибок в расчетах показателей, формировании документов.

Сочетание рассмотренных режимов внедрения программных продуктов является проведение опытной эксплуатации, что