Файл: 1. Аналитическая часть 5 Анализ предметной области 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 6139

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
предполагает создание рабочей группы, участвующей в тестировании внедряемой системы. В рамках проведения опытной эксплуатации разработанная система устанавливается на выбранные рабочие места, на которых проводится полная проверка всего реализованного функционала. Стадия опытной эксплуатации продолжается до полного устранения всех выявленных неточностей, после чего принимается решение о вводе внедряемой системы в промышленную эксплуатацию и устанавливается на все рабочие места сотрудников с переводом режима работы на новый режим. Недостатком данного режима внедрения является увеличение нагрузки на специалистов, не участвующих в опытной эксплуатации.

В рамках данной работы в качестве стратегии внедрения выбрана опытная эксплуатация.

В таблице 10 приведен календарный план реализации модуля для автоматизации учета услуг аренды строительных инструментов и оборудования.

Таблица 13 - Календарный план проекта

Название задачи

Начало

Завершение

Задействованные сотрудники

Разработка модуля автоматизации услуг аренды строительных инструментов и оборудования

Пн 28.03.2023

Чт 05.04.2023

Специалист по учету услуг аренды

Анализ технологии услуг аренды строительных инструментов и оборудования

Пн 28.03.2023

Чт 01.04.2023

Специалист по учету услуг аренды

Определение задач для программной реализации

Пт 02.04.2023

Пн 05.04.2023

Программист; Специалист по учету услуг аренды

Разработка технического задания

Вт 06.04.2023

Чт 08.04.2023

Специалист по учету услуг аренды

Определение требований к системе

Пт 09.04.2023

Пт 16.04.2023

Специалист по учету услуг аренды

Анализ требований к аппаратной платформе

Пт 09.04.2023

Пн 12.04.2023

ИТ-специалист

Разработка требований к архитектуре приложения

Вт 13.04.2023

Ср 14.04.2023

ИТ-специалист

Разработка требований к дизайну

Вт 13.04.2023

Ср 14.04.2023

Специалист по учету услуг аренды

Выбор ПО

Чт 15.04.2023

Пт 16.04.2023

Администратор; Программист

Развертывание системы на тестовых платформах

Пн 19.04.2023

Чт 29.04.2023

Специалист по учету услуг аренды, программист

Обучение сотрудников

Пн 19.04.2023

Пт 23.04.2023

Программист

Проверка на соответствие заявленному функционалу

Пн 26.04.2023

Вт 27.04.2023

Специалист по учету услуг аренды

Корректировка функционала

Ср 28.04.2023

Чт 29.04.2023

Программист; Специалист профильного отдела

Подготовка приказа о вводе системы в эксплуатацию

Пт 30.04.2023

Ср 05.05.2023

Специалист по учету услуг аренды, руководство

Разработка справочной документации

Пт 30.04.2023

Пн 03.05.2023

Администратор; ИТ-специалист

Развертывание системы на клиентских рабочих станциях

Вт 04.05.2023

Вт 04.05.2023

ИТ-специалист

Заполнение системной справочной информации

Ср 05.05.2023

Ср 05.05.2023

Специалист по учету услуг аренды Администратор; ИТ-специалист



Таким образом, по каждой из стадий проекта определены ожидаемые даты выполнения работ, назначены ответственные специалисты. В рамках реализации проекта необходимо учитывать вероятные риски, связанные с затягиванием срока проекта, удорожанием материалов, вероятностью ошибок в программных модулях.


3.2. Расчет показателей экономической эффективности



При создании информационной системы необходимо провести обоснование их экономической эффективности, рассчитать объемы финансирования и ожидаемого эффекта, связанного со снижением трудоемкости бизнес-процессов.

Как правило, экономическая выгода от внедрения систем автоматизации связана со снижением трудоемкости выполнения технологических операций, что предполагает снижения необходимого времени, снижения вероятности ошибок, связанных с влиянием человеческого фактора.

Оценка сокращения времени, затрачиваемого на выполнение технологических операций по учету услуг аренды, производится по формуле:

(1)

– время выполнения операций специалистами по учету услуг аренды по базовому варианту;

Т - время выполнения операций специалистами по учету услуг аренды по внедряемому варианту

Расчет объемов получаемой прибыли, связанных с внедрением системы за счет внедрения системы автоматизации, осуществляется через перевод значения эффекта сокращения времени выполнения операций в денежное выражение:



Далее необходимо вычесть сумму дополнительных затрат, связанных с обслуживанием системы:


(Z – величина затрат, связанных с администрированием системы).

При расчете показателей экономического эффекта необходимо выполнить:

  • Оценку суммарных вложений в создание системы;

  • Оценку сокращения трудоёмкости бизнес-процессов;

  • Оценку затрат, связанных с сопровождением внедряемой системы;

  • Расчет ожидаемого эффекта через сравнение рассчитанных выше показателей.

Далее проведён расчет затрат, связанных с реализацией проекта автоматизации. Вложения в создание программного решения включают:

  • затраты, связанные с оплатой труда привлеченных сотрудников с учетом страховых взносов;

  • затраты на комплектующие, запасные части, накладные расходы;

  • затраты, связанные с использованием машинного времени (оплата электроэнергии, амортизационные издержки, связанные с эксплуатацией компьютерного оборудования).


В таблице 11 приведён расчёт сумм оплаты труда задействованных специалистов.

Таблица 14 - Расчёт сумм оплаты труда задействованных специалистов

Должность

Тариф оплату труда за 1 час работы, руб.

Длительность участия в разработке, час

Сумма заработной платы, руб.

Программист

500

300

150000

Сотрудник по учету услуг аренды

460

160

73600

Специалист по защите информации

180

30

5400

Бухгалтер

170

20

3400

Итого







232400



Таким образом, сумма затрат на оплату труда составила 232400 руб. С учетом страховых взносов величина затрат по данной статье составит:

руб.
Эксплуатационные затраты, связанные с использованием компьютерного оборудования, рассчитываются как сумма амортизации с учётом времени работы над проектом и нормативного срока эксплуатации оборудования (5 лет).

Исходные данные для расчета: стоимость компьютерной техники, используемой в создании проекта автоматизации: 90000руб. Длительность проекта – 2 мес.


Расчет затрат, связанных с оплатой электроэнергии, предполагает, расчет мощности используемой техники (0,8 кВт), длительность работы в часах (300 ч.) и тариф за 1 кВт*ч электроэнергии (8 руб.).


Дополнительные расходы связаны с приобретением лицензий на операционные системы. Суммарный объем вложений по данной статье планируется в размере 38000руб.

Накладные расходы в создание системы включают приобретение носителей данных для создания эталонных копий, расходы на приобретение расходных материалов и канцтоваров.

В таблице 21 приведен расчет затрат на приобретение материалов.


Таблица 15 - Расчет сумм накладных расходов

Статья расходов

Стоимость ед.

Количество

Итого

Канцтовары (комплект)

1000

3

3000

Бумага для печати документации

400

15

6000

Диски для записи эталонных копий ПО

80

10

800

Тонер-картридж

4000

1

4000

Итого







13800


Величина вложений в создание программного решения:

S = 302584 + 3000 + 1920 + 38000 + 13800 = 359304 руб.
Для создания резерва и исключения рисков, связанных с удорожанием материалов или увеличением сроков проекта, в бюджет закладывается резерв в 10% от рассчитанной суммы. Таким образом, величина расходов на реализацию проекта составляет:
S = 359304*1.1 = 395234 руб.
Для расчета показателей экономического эффекта проведен расчет сокращения трудозатрат, достигаемого за счет внедрения информационной системы. Результаты расчетов показаны в таблице 22.
Таблица 16 – Оценка получаемого экономического эффекта

Операция

Частота выполнения операции в год

Время выполнения по базовому варианту, мин.

Время выполнения по внеддряемому варианту, мин.

Сокращение трудоёмкости на 1 операцию, мин.

Годовое сокращение трудозатрат, мин.

Годовое сокращение трудозатрат в денежном выражении (при тарифе в 500 руб./час)

автоматизация ведения учета картотеки арендуемого оборудования

1400

18

3

15

21000

175000

учет данных о клиентах

1200

18

3

15

18000

150000

оформление заказа на аренду инструментария

300

4

1

3

900

7500

формирование отчетности по сформированным заявкам на аренду строительных инструментов и оборудования

500

4

1

3

1500

12500

формирование заданий на передачу оборудования в аренду

100

20

2

18

1800

15000

автоматизация ведения учета оплат

100

30

3

27

2700

22500

учет данных о видах услуг

100

10

1

9

900

7500

Итого
















390000