Файл: 1. Аналитическая часть 5 Анализ предметной области 5.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 6180
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Анализ предметной области
1.2. Функциональная модель технологии аренды инструментов
1.3. Постановка задач автоматизации
2.1. Информационная модель технологии аренды инструментов
2.3. Обоснование выбора среды разработки проекта
2.4. Описание разработанной системы
2.5. Тестирование разработанной системы
3.1. Разработка параметров проекта внедрения системы в эксплуатацию
предполагает создание рабочей группы, участвующей в тестировании внедряемой системы. В рамках проведения опытной эксплуатации разработанная система устанавливается на выбранные рабочие места, на которых проводится полная проверка всего реализованного функционала. Стадия опытной эксплуатации продолжается до полного устранения всех выявленных неточностей, после чего принимается решение о вводе внедряемой системы в промышленную эксплуатацию и устанавливается на все рабочие места сотрудников с переводом режима работы на новый режим. Недостатком данного режима внедрения является увеличение нагрузки на специалистов, не участвующих в опытной эксплуатации.
В рамках данной работы в качестве стратегии внедрения выбрана опытная эксплуатация.
В таблице 10 приведен календарный план реализации модуля для автоматизации учета услуг аренды строительных инструментов и оборудования.
Таблица 13 - Календарный план проекта
Таким образом, по каждой из стадий проекта определены ожидаемые даты выполнения работ, назначены ответственные специалисты. В рамках реализации проекта необходимо учитывать вероятные риски, связанные с затягиванием срока проекта, удорожанием материалов, вероятностью ошибок в программных модулях.
При создании информационной системы необходимо провести обоснование их экономической эффективности, рассчитать объемы финансирования и ожидаемого эффекта, связанного со снижением трудоемкости бизнес-процессов.
Как правило, экономическая выгода от внедрения систем автоматизации связана со снижением трудоемкости выполнения технологических операций, что предполагает снижения необходимого времени, снижения вероятности ошибок, связанных с влиянием человеческого фактора.
Оценка сокращения времени, затрачиваемого на выполнение технологических операций по учету услуг аренды, производится по формуле:
(1)
– время выполнения операций специалистами по учету услуг аренды по базовому варианту;
Т - время выполнения операций специалистами по учету услуг аренды по внедряемому варианту
Расчет объемов получаемой прибыли, связанных с внедрением системы за счет внедрения системы автоматизации, осуществляется через перевод значения эффекта сокращения времени выполнения операций в денежное выражение:
Далее необходимо вычесть сумму дополнительных затрат, связанных с обслуживанием системы:
(Z – величина затрат, связанных с администрированием системы).
При расчете показателей экономического эффекта необходимо выполнить:
Далее проведён расчет затрат, связанных с реализацией проекта автоматизации. Вложения в создание программного решения включают:
В таблице 11 приведён расчёт сумм оплаты труда задействованных специалистов.
Таблица 14 - Расчёт сумм оплаты труда задействованных специалистов
Таким образом, сумма затрат на оплату труда составила 232400 руб. С учетом страховых взносов величина затрат по данной статье составит:
руб.
Эксплуатационные затраты, связанные с использованием компьютерного оборудования, рассчитываются как сумма амортизации с учётом времени работы над проектом и нормативного срока эксплуатации оборудования (5 лет).
Исходные данные для расчета: стоимость компьютерной техники, используемой в создании проекта автоматизации: 90000руб. Длительность проекта – 2 мес.
Расчет затрат, связанных с оплатой электроэнергии, предполагает, расчет мощности используемой техники (0,8 кВт), длительность работы в часах (300 ч.) и тариф за 1 кВт*ч электроэнергии (8 руб.).
Дополнительные расходы связаны с приобретением лицензий на операционные системы. Суммарный объем вложений по данной статье планируется в размере 38000руб.
Накладные расходы в создание системы включают приобретение носителей данных для создания эталонных копий, расходы на приобретение расходных материалов и канцтоваров.
В таблице 21 приведен расчет затрат на приобретение материалов.
Таблица 15 - Расчет сумм накладных расходов
Величина вложений в создание программного решения:
S = 302584 + 3000 + 1920 + 38000 + 13800 = 359304 руб.
Для создания резерва и исключения рисков, связанных с удорожанием материалов или увеличением сроков проекта, в бюджет закладывается резерв в 10% от рассчитанной суммы. Таким образом, величина расходов на реализацию проекта составляет:
S = 359304*1.1 = 395234 руб.
Для расчета показателей экономического эффекта проведен расчет сокращения трудозатрат, достигаемого за счет внедрения информационной системы. Результаты расчетов показаны в таблице 22.
Таблица 16 – Оценка получаемого экономического эффекта
В рамках данной работы в качестве стратегии внедрения выбрана опытная эксплуатация.
В таблице 10 приведен календарный план реализации модуля для автоматизации учета услуг аренды строительных инструментов и оборудования.
Таблица 13 - Календарный план проекта
Название задачи | Начало | Завершение | Задействованные сотрудники |
Разработка модуля автоматизации услуг аренды строительных инструментов и оборудования | Пн 28.03.2023 | Чт 05.04.2023 | Специалист по учету услуг аренды |
Анализ технологии услуг аренды строительных инструментов и оборудования | Пн 28.03.2023 | Чт 01.04.2023 | Специалист по учету услуг аренды |
Определение задач для программной реализации | Пт 02.04.2023 | Пн 05.04.2023 | Программист; Специалист по учету услуг аренды |
Разработка технического задания | Вт 06.04.2023 | Чт 08.04.2023 | Специалист по учету услуг аренды |
Определение требований к системе | Пт 09.04.2023 | Пт 16.04.2023 | Специалист по учету услуг аренды |
Анализ требований к аппаратной платформе | Пт 09.04.2023 | Пн 12.04.2023 | ИТ-специалист |
Разработка требований к архитектуре приложения | Вт 13.04.2023 | Ср 14.04.2023 | ИТ-специалист |
Разработка требований к дизайну | Вт 13.04.2023 | Ср 14.04.2023 | Специалист по учету услуг аренды |
Выбор ПО | Чт 15.04.2023 | Пт 16.04.2023 | Администратор; Программист |
Развертывание системы на тестовых платформах | Пн 19.04.2023 | Чт 29.04.2023 | Специалист по учету услуг аренды, программист |
Обучение сотрудников | Пн 19.04.2023 | Пт 23.04.2023 | Программист |
Проверка на соответствие заявленному функционалу | Пн 26.04.2023 | Вт 27.04.2023 | Специалист по учету услуг аренды |
Корректировка функционала | Ср 28.04.2023 | Чт 29.04.2023 | Программист; Специалист профильного отдела |
Подготовка приказа о вводе системы в эксплуатацию | Пт 30.04.2023 | Ср 05.05.2023 | Специалист по учету услуг аренды, руководство |
Разработка справочной документации | Пт 30.04.2023 | Пн 03.05.2023 | Администратор; ИТ-специалист |
Развертывание системы на клиентских рабочих станциях | Вт 04.05.2023 | Вт 04.05.2023 | ИТ-специалист |
Заполнение системной справочной информации | Ср 05.05.2023 | Ср 05.05.2023 | Специалист по учету услуг аренды Администратор; ИТ-специалист |
Таким образом, по каждой из стадий проекта определены ожидаемые даты выполнения работ, назначены ответственные специалисты. В рамках реализации проекта необходимо учитывать вероятные риски, связанные с затягиванием срока проекта, удорожанием материалов, вероятностью ошибок в программных модулях.
3.2. Расчет показателей экономической эффективности
При создании информационной системы необходимо провести обоснование их экономической эффективности, рассчитать объемы финансирования и ожидаемого эффекта, связанного со снижением трудоемкости бизнес-процессов.
Как правило, экономическая выгода от внедрения систем автоматизации связана со снижением трудоемкости выполнения технологических операций, что предполагает снижения необходимого времени, снижения вероятности ошибок, связанных с влиянием человеческого фактора.
Оценка сокращения времени, затрачиваемого на выполнение технологических операций по учету услуг аренды, производится по формуле:
(1)
– время выполнения операций специалистами по учету услуг аренды по базовому варианту;
Т - время выполнения операций специалистами по учету услуг аренды по внедряемому варианту
Расчет объемов получаемой прибыли, связанных с внедрением системы за счет внедрения системы автоматизации, осуществляется через перевод значения эффекта сокращения времени выполнения операций в денежное выражение:
Далее необходимо вычесть сумму дополнительных затрат, связанных с обслуживанием системы:
(Z – величина затрат, связанных с администрированием системы).
При расчете показателей экономического эффекта необходимо выполнить:
-
Оценку суммарных вложений в создание системы; -
Оценку сокращения трудоёмкости бизнес-процессов; -
Оценку затрат, связанных с сопровождением внедряемой системы; -
Расчет ожидаемого эффекта через сравнение рассчитанных выше показателей.
Далее проведён расчет затрат, связанных с реализацией проекта автоматизации. Вложения в создание программного решения включают:
-
затраты, связанные с оплатой труда привлеченных сотрудников с учетом страховых взносов; -
затраты на комплектующие, запасные части, накладные расходы; -
затраты, связанные с использованием машинного времени (оплата электроэнергии, амортизационные издержки, связанные с эксплуатацией компьютерного оборудования).
В таблице 11 приведён расчёт сумм оплаты труда задействованных специалистов.
Таблица 14 - Расчёт сумм оплаты труда задействованных специалистов
Должность | Тариф оплату труда за 1 час работы, руб. | Длительность участия в разработке, час | Сумма заработной платы, руб. |
Программист | 500 | 300 | 150000 |
Сотрудник по учету услуг аренды | 460 | 160 | 73600 |
Специалист по защите информации | 180 | 30 | 5400 |
Бухгалтер | 170 | 20 | 3400 |
Итого | | | 232400 |
Таким образом, сумма затрат на оплату труда составила 232400 руб. С учетом страховых взносов величина затрат по данной статье составит:
руб.
Эксплуатационные затраты, связанные с использованием компьютерного оборудования, рассчитываются как сумма амортизации с учётом времени работы над проектом и нормативного срока эксплуатации оборудования (5 лет).
Исходные данные для расчета: стоимость компьютерной техники, используемой в создании проекта автоматизации: 90000руб. Длительность проекта – 2 мес.
Расчет затрат, связанных с оплатой электроэнергии, предполагает, расчет мощности используемой техники (0,8 кВт), длительность работы в часах (300 ч.) и тариф за 1 кВт*ч электроэнергии (8 руб.).
Дополнительные расходы связаны с приобретением лицензий на операционные системы. Суммарный объем вложений по данной статье планируется в размере 38000руб.
Накладные расходы в создание системы включают приобретение носителей данных для создания эталонных копий, расходы на приобретение расходных материалов и канцтоваров.
В таблице 21 приведен расчет затрат на приобретение материалов.
Таблица 15 - Расчет сумм накладных расходов
Статья расходов | Стоимость ед. | Количество | Итого |
Канцтовары (комплект) | 1000 | 3 | 3000 |
Бумага для печати документации | 400 | 15 | 6000 |
Диски для записи эталонных копий ПО | 80 | 10 | 800 |
Тонер-картридж | 4000 | 1 | 4000 |
Итого | | | 13800 |
Величина вложений в создание программного решения:
S = 302584 + 3000 + 1920 + 38000 + 13800 = 359304 руб.
Для создания резерва и исключения рисков, связанных с удорожанием материалов или увеличением сроков проекта, в бюджет закладывается резерв в 10% от рассчитанной суммы. Таким образом, величина расходов на реализацию проекта составляет:
S = 359304*1.1 = 395234 руб.
Для расчета показателей экономического эффекта проведен расчет сокращения трудозатрат, достигаемого за счет внедрения информационной системы. Результаты расчетов показаны в таблице 22.
Таблица 16 – Оценка получаемого экономического эффекта
Операция | Частота выполнения операции в год | Время выполнения по базовому варианту, мин. | Время выполнения по внеддряемому варианту, мин. | Сокращение трудоёмкости на 1 операцию, мин. | Годовое сокращение трудозатрат, мин. | Годовое сокращение трудозатрат в денежном выражении (при тарифе в 500 руб./час) |
автоматизация ведения учета картотеки арендуемого оборудования | 1400 | 18 | 3 | 15 | 21000 | 175000 |
учет данных о клиентах | 1200 | 18 | 3 | 15 | 18000 | 150000 |
оформление заказа на аренду инструментария | 300 | 4 | 1 | 3 | 900 | 7500 |
формирование отчетности по сформированным заявкам на аренду строительных инструментов и оборудования | 500 | 4 | 1 | 3 | 1500 | 12500 |
формирование заданий на передачу оборудования в аренду | 100 | 20 | 2 | 18 | 1800 | 15000 |
автоматизация ведения учета оплат | 100 | 30 | 3 | 27 | 2700 | 22500 |
учет данных о видах услуг | 100 | 10 | 1 | 9 | 900 | 7500 |
Итого | | | | | | 390000 |