Файл: Контрольная работа по дисциплине Бизнеспланирование Выполнил студент Шульга Екатерина Витальевна Проверил.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Тульский государственный университет»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Бизнес-планирование»
Выполнил студент Шульга Екатерина Витальевна
Проверил Чачина Елена Борисовна
Тула, 2022
Содержание
Выполнил студент Шульга Екатерина Витальевна 1
Введение 3
1 Резюме 5
2 Компания и отрасль, в которой она занята 6
3 Продукция 6
4 Рынок и маркетинг 7
5 Стратегия маркетинга 8
6 Технологический процесс 11
7 Организационный план 14
8 Финансовый план 17
Рассчитаем рентабельность товара 18
Оценка инвестиций 18
Оценка привлекательности инвестиций 18
9 План по рискам 19
Список используемой литературы 21
Введение 3
1 Резюме 5
2 Компания и отрасль, в которой она занята 6
3 Продукция 6
4 Рынок и маркетинг 7
5 Стратегия маркетинга 8
6 Технологический процесс 11
7 Организационный план 14
8 Финансовый план 17
9 План по рискам 19
Список используемой литературы 21
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Ценность бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предпринимателя вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.
В бизнес-плане обосновываются:
- общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
- выбор стратегии и тактики конкуренции;
- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Целью данной работы является разработать бизнес-план открытия магазина по продаже интерьерных тканей.
В соответствии с намеченной целью определим основные задачи работы.
-
изучить теоретические основы бизнес планирования; -
разработать бизнес-план в рамках выбранного вида бизнеса.
1 Резюме
Целью проекта является открытия магазина интерьерных тканей «Интерия» и удовлетворение потребностей населения. Предполагаемое нахождение магазина – г.Новосибирск, ул. Челюскинцев 18/2.
Главной целью бизнес-плана является:
-
Обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта открытия магазина за счет реализации конкурентоспособных услуг и товаров. -
Доказать возможность возвратности кредитных средств на заданных условиях и фиксированные сроки кредитования.
Магазин «Интерия» характеризуется прекрасным качеством обслуживания, индивидуальным подходом к клиентам, большим выбором интерьерных тканей.
Потенциальные клиенты - потребители, недовольные существующим ассортиментом (не удовлетворенные услугами конкурентов) старше 23 лет и со сравнительно высоким уровнем доходов. Будет применяться рыночная концепция ценообразования, ориентирующаяся на продавцов аналогичной продукции, но с относительным учётом тенденции к изменению составляющих факторов (цена на доставку, стоимость ткани и т.д.).
Магазин Интерия представляет две коллекции интерьерных тканей: швейцарскую Creation Baumann и финскую Vallila. Именно эти две торговые марки являются мировыми лидерами в области тканей для оформления интерьера. Они позволяют вырваться за рамки повседневности и творить, следуя собственной интуиции, вкусу и последним тенденциям мировой моды.
Общая потребность в инвестициях -700 тыс. руб. Предполагаемый товарооборот составит 300 тыс. в месяц. Рентабельность магазина составит 76%. Срок окупаемости 6 месяцев.
2 Компания и отрасль, в которой она занята
Понятиями модно и стильно можно руководствоваться не только при покупке одежды, автомобиля или мебели, но и при выборе текстиля для оформления интерьера.
Отрасль торговли ткани – динамично развивается, имеет постоянную тенденцию к усовершенствованию, расширению ассортимента и повышению уровня качества. Условия жесткой конкуренции вынуждают производителей строго соблюдать критерии сложившегося рынка, использовать гибкую систему производства, исследовать спрос и потребности покупателей и максимально возможно их удовлетворять.
Уровень конкуренции сравнительно невысок (в сравнении с тканями для одежды), хотя спрос наблюдается стабильный, в связи со спросом на отделочные работы помещений.
Основные преимущества, дающие привилегии наряду с аналогичными магазинами интерьерных тканей:
-
выгодное географическое положение -
ассортимент -
эффектная реклама
Эти основополагающие факторы будут являться залогом высокой конкурентоспособности магазина «Интерия».
3 Продукция
Использовать ткани для оформления помещений начали несколько веков назад. Потолки и стены древних замков и дворцов до сих пор хранят эти свидетельства стремления к красоте и роскоши. Сегодня дизайнерский мир переживает новый всплеск интереса к интерьерным тканям. Современные коллекции это богатый выбор как натуральных, так и синтетических материалов самых разнообразных цветов и фактур. Но главную роль при выборе ткани в двадцать первом веке играет фирма-производитель. Магазин Интерия представляет две коллекции интерьерных тканей: швейцарскую Creation Baumann и финскую Vallila. Именно эти две торговые марки являются мировыми лидерами в области тканей для оформления интерьера. Они позволяют вырваться за рамки повседневности и творить, следуя собственной интуиции, вкусу и последним тенденциям мировой моды.
4 Рынок и маркетинг
Сегментом рынка с географической точки зрения будет Железнодорожный район.
Потенциальные клиенты - потребители, недовольные существующим ассортиментом (не удовлетворенные услугами конкурентов) и со сравнительно высоким уровнем доходов.
Спрос на интерьерные ткани не подвержен сезонным колебаниям, является постоянным.
Основными конкурентами у магазина являются:
Салон Интерьер-Эксклюзив - предлагает все для дома и ремонта: обои, постельные принадлежности, текстиль для дома, портьерные ткани, шторы и сопутствующие им товары.
АРХИ-ТЕК - архитектурно-текстильный салон ориентирован на архитектурно-строительное проектирование: предлагает дизайн и выполнение интерьеров, осуществляет продажу портьерных тканей и тканей для штор, но это является второстепенным направлением деятельности.
Все остальные конкуренты являются второстепенными.
Слабые стороны конкурентов:
-
недостатками конкурентов является широкая специализация, они ориентированны на людей со средними доходами; -
низкие затраты на рекламу; -
нет индивидуального подхода к клиентам; -
продажа интерьерных тканей не является их главной специализацией, поэтому в этом расширении этого направления не делается попыток.
5 Стратегия маркетинга
Учитывая тот факт, что на данном этапе не наблюдается жёсткой конкуренции, не целесообразно использовать стратегию ценообразования, опирающуюся на себестоимость продукции, так как тогда уровень цены будет на порядок ниже цены конкурентов (которые, как это было показано, не оказывают существенного влияния на объём продаж), естественно, что часть возможной прибыли будет потеряна.
Исходя из вышесказанного, будет применяться рыночная структура ценообразования, ориентирующаяся на продавцов аналогичной продукции, но с относительным учётом тенденции к изменению составляющих факторов (цена на доставку, стоимость ткани и т.д.).
Естественно, что в случае изменения ситуации касательно конкуренции стратегия ценообразования будет пересматриваться таким образом, чтобы сохранить статус конкурентоспособного продавца. Тем более что цена на данный момент позволяет пойти на значительное снижение, так как процент торговой наценки с учётом постоянных и переменных издержек значительно высок.
Для расчета себестоимости необходимо определить все затраты, которые имеют место в процессе открытия и функционирования магазина. К постоянным издержкам относится:
1. Для открытия магазина «Интерия» необходимо взять кредит в размере 700 тыс. руб. на 2 года под 26% годовых. Возвращать кредит мы будем равными долями каждый месяц в течение 2 лет.
Рассчитаем по формуле (1) сумму выплат за кредит ежемесячно.
,
где P – сумма выплат в каждом месяце,
D – сумма кредита,
I – процентная ставка за месяц,
N – количество сроков выплат.
В нашем случае:
Таким образом, каждый месяц мы должны отдавать по 35814 руб.
Общая сумма выплат составит 35814*24=859536руб., из которых 159536 руб. - это выплата процентов.
2. Учтём затраты на заработную плату. Предполагается, что в процессе работы будут задействованы четыре продавца, которые будут работать парами посменно (3/3).
-
Заработная плата продавцам предполагается в размере 6 000 руб. -
Зарплата коммерческого директора -15 000 руб. -
Главный бухгалтер будет получать – 10000 руб. -
Подсобные рабочие – 2 человека с заработной платой 4 500 руб.
Всего в месяц заработная плата работникам составит 58000 руб.
ЕСН, начисляемый на заработную плату, составит (26%) – 15080 руб.
3. Коммунальные платежи составят 3500 руб.
4. Арендная плата составляет 1200 руб. за 1 кв.м. Магазин занимает помещение – 29 кв.м. Поэтому аренда помещения обойдется в 34800 руб. в месяц.
5. Еще одной статьей расхода является амортизационные отчисления. На кредит мы закупим необходимое оборудование (см. главу «Производственный процесс»). Оборудование имеет срок эксплуатации 2 года. Рассчитаем амортизационные отчисления в месяц линейным способом по формуле:
,
где H – годовая норма амортизации,
N – количество лет.
Амортизационные отчисления в год =Р*H
где Р- первоначальная стоимость.
Аморт. отчис. в год
Амортизационные отчисления в месяц = .
12 мес.
Амортизационные отчисления составят 31064 руб. в год. или 2619 руб. в месяц.
6. Реклама. Для продвижения товаров используются следующие виды рекламы:
-
размещение рекламы в местной прессе; -
размещение рекламы в специализированных периодических изданиях; -
рассылка рекламно-информационных материалов о деятельности предприятия: прайс-листы, рекламные проспекты различных видов тканей; -
рассылка коммерческих предложений (осуществляется по почте или по факсу; адреса потенциальных клиентов берутся из справочников и каталогов); -
обмен рекламно-информационными листами между участниками ярмарок-распродаж, выставок; -
размещение рекламы на транспортных средствах (троллейбусы).