Файл: Методические указания по организации практических занятий и самостоятельной работы по мдк. 02. 01 Технология разработки программного обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 581

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение В


Перечень вариантов к практическим работам № 2, 7, 8


  1. Вывести на экран все целые числа от 100 до 200, кратные трем.

  2. Вывести на экран все целые числа от a до b, кратные некоторому числу c.

  3. Найти сумму положительных нечетных чисел, меньших 50.

  4. Найти сумму целых положительных чисел из промежутка от a до b, кратных четырем.

  5. Составить программу поиска четырехзначных чисел, которые при делении на 47 дают в остатке 43, а при делении на 43 дают в остатке 37.

  6. Составить программу поиска четырехзначных чисел, которые при делении на 133 дают в остатке 125, а при делении на 134 дают в остатке 111.

  7. Определить количество натуральных чисел из интервала от 100 до 500, сумма цифр которых равна 15. Подсказка.

  8. Определить количество трехзначных натуральных чисел, сумма цифр которых равна целому числу n (0 ˂ n ˂= 27).

  9. Найти:

а) все двузначные числа, сумма квадратов цифр которых делится на 13;

б) все двузначные числа, обладающие следующим свойством: если к сумме цифр числа прибавить квадрат этой суммы, то получится снова искомое число.

  1. Найти все двузначные числа, которые делятся на n или содержат цифру n.

  2. Найти:

а) все трехзначные числа, чьи квадраты оканчиваются тремя цифрами, которые и составляют искомые числа;

б) все трехзначные числа, кратные семи и у которых сумма цифр также кратна семи.

  1. Найти сумму целых положительных чисел, больших 30 и меньших 100, кратных трем и оканчивающихся на 2, 4 и 8.

  2. Дано натуральное число.

а) Получить все его делители.

б) Найти сумму его делителей.

в) Найти сумму его четных делителей.

г) Определить количество его делителей.

д) Определить количество его нечетных делителей.

е) Определить количество его делителей. Сколько из них четных?

ж) Найти количество его делителей, больших d.

  1. Даны вещественные числа a1, a2, …, a12. Определить сумму тех из них, которые больше 10,75.

  2. Даны натуральное число n и вещественные числа a1, a2, …, an. Определить сумму тех вещественных чисел, которые больше p.

  3. Даны целые числа a1, a2, …, a10. Определить сумму тех из них, которые являются четными.

  4. Даны натуральное число m и целые числа a1, a2, …, am. Определить сумму тех целых чисел, которые кратны числу n.

  5. Даны целые числа a1, a2, …, a20. Найти сумму a2 + a4 + a6 + … . Оператор цикла с шагом, отличным от 1 и –1, не использовать.

  6. Даны вещественные числа a1, a2, …, a15. Найти — a1 — a3 — a5 — … .

  7. Даны натуральное число n и целые числа a1, a2, …, an. Получить:


а) a1 — a2 + a3 — … .

б) a1 + an;

в) a1 — a2.

  1. Известны данные о стоимости каждого товара из группы. Найти общую стоимость тех товаров, которые стоят дороже 1000 рублей (количество таких товаров неизвестно).

  2. Известны данные о количестве страниц в каждой из нескольких газет и в каждом из нескольких журналов. Число страниц в газете не более 16. Найти общее число страниц во всех журналах (количество журналов неизвестно, но известно, что объем любого журнала превышает объем любой газеты).

  3. Известны данные о количестве осадков, выпавших за каждый день месяца. Определить общее количество осадков, выпавших второго, четвертого и т. д. числа этого месяца. Оператор цикла с шагом, отличным от 1 и –1, не использовать.

  4. Известно число детей, учащихся во всех первых классах, во всех вторых, … и во всех одиннадцатых. Определить общее число детей, учащихся в первых, третьих, пятых и т. д. классах школы. Оператор цикла с шагом, отличным от 1 и –1, не использовать.

  5. Известны оценки по информатике каждого ученика класса. Определить количество пятерок.

  6. Известны данные о температуре воздуха в течение месяца. Определить, сколько раз температура опускалась ниже 0 С.

  7. Даны вещественные числа a1, a2, … , a9. Определить количество тех из них, которые меньше 100.

  8. Даны натуральное число n и целые числа a1, a2, … , an. Определить:

а) количество чисел ai , которые больше p;

б) количество чисел ai , которые оканчиваются цифрой 5;

в) количество чисел ai , которые кратны числу k.

  1. Известны оценки по химии каждого ученика класса. Определить количество пятерок и количество двоек.

  2. Известен год рождения каждого человека из группы. Определить число людей, родившихся до 1985 года, и число людей, родившихся после 1990 года.

  3. Для каждой команды-участницы чемпионата по футболу известно ее количество выигрышей и количество проигрышей. Определить, сколько команд имеют больше выигрышей, чем проигрышей.

  4. Известны оценки каждого студента из группы по двум экзаменам. Определить количество студентов группы, получивших на экзамене двойку.

  5. Даны натуральное число n и вещественные числа a1, a2, … , an. Определить количество отрицательных и количество положительных вещественных чисел.

  6. Даны натуральное число m и целые числа a1, a2, … , am. Определить количество чисел xi , кратных трем, и количество чисел xi , кратных семи.

  7. Даны натуральное число n и целые числа a1, a2, …, an. Найти:


а) количество пар «соседних» чисел ai , равных между собой;

б) количество пар «соседних» чисел ai , равных нулю;

в) количество пар «соседних» чисел ai , являющихся четными числами;

г) количество пар «соседних» чисел ai , оканчивающихся на цифру 5.

  1. Даны натуральное число n и вещественные числа x1, x2, …, xn. Найти количество вещественных чисел, которые больше своих «соседей», т.е. предшествующего и последующего.

  2. Дана последовательность ненулевых целых чисел. Определить, сколько раз в этой последовательности меняется знак. Например, в последовательности 10, –4, 12, 56, –4 знак меняется 3 раза.

  3. Задано n троек целых чисел a, b, c (a <= b <= c). Определить, сколько троек может быть использовано для построения треугольника со сторонами a, b, c. Z2.26. В ходе хоккейного матча игроки обеих команд удалялись в общей сложности 24 раза. По каждому удалению известен номер команды удаленного игрока и продолжительность удаления (2, 5 или 10 мин.). Для каждой команды определить общее число удалений и общее время всех удалений.

  4. Известны оценки каждого из учеников класса по физике. Посчитать количество пятерок, количество четверок, количество троек и количество двоек.

  5. В чемпионате по футболу команде за выигрыш дается 3 очка, за проигрыш — 0, за ничью — 1. Известно число очков, полученных командой за каждую из проведенных игр. Определить количество выигрышей, количество проигрышей и количество ничьих.

  6. Даны вещественные числа b1, b2, …, b9. Определить среднее арифметическое тех из них, которые больше 10. Известно, что числа, большие 10, среди заданных имеются.

  7. Даны натуральное число х и целые числа a1, a2, …, ax. Определить среднее арифметическое тех чисел ai , которые больше некоторого числа n. Известно, что числа, большие n, среди заданных имеются.



Приложение Г


Вариант__№4.'>Вариант__№3.'>Вариант__№2.'>Вариант__№1.'>Перечень вариантов к практической работе № 10

Вариант №1.

main()

{float tr[4][2]; float xe;float ye; float xa, ya, xb, yb,xc, yc, xd, yd; float a, b, c, d, f, h; int i;clrscr();printf("Введите координаты точек параллелограмма"); for (i=0; i<4; i++) {printf("\координаты: %d-й точки: x=",i+1); scanf("%f", &tr[i][0]); printf("y="); scanf("%f", &tr[i][1]); } xa=tr[0][0]; ya=tr[0][1]; xb=tr[1][0]; yb=tr[1][1]; xc=tr[2][0]; yc=tr[2][1]; xd=tr[3][0]; yd=tr[3][1]; printf("%f, %f\n %f %f\n %f %f\n %f %f\n",xa,ya,xb,yb,xc,yc,xd,yd); a=sqrt((xa-xb)*(xa-xb)+(ya-yb)*(ya-yb)); b=sqrt((xb-xc)*(xb-xc)+(yb-yc)*(yb-yc)); c=sqrt((xc-xd)*(xc-xd)+(yc-yd)*(yc-yd)); d=sqrt((xd-xa)*(xd-xa)+(yd-ya)*(yd-ya)); f=sqrt((xa-xc)*(xa-xc)+(ya-yc)*(ya-yc)); h=sqrt((xb-xd)*(xb-xd)+(yb-yd)*(yb-yd)); if((a+b>f)&&(b+c>h)&&(d+c>f)&&(a+d>h)) { xe=(xa+xc)/2; ye=(ya+yc)/2; printf("xe=%f, ye=%f",xe,ye); } else printf("Данный параллелограмм ((%f, %f),(%f, %f),(%f, %f)," "(%f, %f) вырожденный\n",xa,ya,xb,yb,xc,yc,xd,yd); getch(); }

Вариант__№9.'>Вариант__№8.'>Вариант__№7.'>Вариант №2.

main() { int n, m, r; float a[50][50]; float y[50]; float b; float s; int i,j,k; clrscr(); printf("vvedite dannie matrici"); scanf(" %d %d", &m, &n); while( m<=1 && n<=1 ) { printf("Vi owiblis, povtorite vvod"); scanf(" %d %d", &m, &n); printf("n=","m="); } for(i=0; iВариант №3.

#define L 100 main() { clrscr(); char s1[L]; char s2[L]; char seps[] = " ,\t\n"; char *token; printf("Enter the sentence\n"); gets(s1); token=strtok(s1,seps); while (token !=NULL) { if (strstr(token, "ать") || strstr(token, "ять") || strstr(token, "уть") || strstr(token, "ють")) {strcat(s2, "не"); strcat(s2, token);} else strcat(s2, token); strcat(s2," "); token=strtok(NULL,seps); } printf("%s\n", s2); getch(); }
Вариант №4.

#define PI float form(int k, float, float, float); main() { float x; int k=1; float e; float s=0; printf("Enter the X:\n"); scanf("%f", &x); while (x<-0 || x>PI) { printf("Error\n"); scanf("%f", &x); } printf("\nEnter the e\n"); scanf("%f", &e); while (e<0) { printf("Error"); scanf("%f", &e); } printf("%f \n", form(k,s,x,e)); getch(); } float form(int k, float y, float x, float e) { float a; a=cos((2*k-1)*x)/(2*k-1) ; y=y+a; printf("%f\n",y); if (aВариант №5.

main() { float min=999999; struct icx { char kultura[20]; float p38; float p57; float z38; float z57; } a; struct abc { char kultura[20]; float izmen; } b; FILE *filein; clrscr(); if((filein=fopen("TABL1.txt","r"))==NULL) {printf("owibka\n");exit(-1);} { while(fscanf(filein,"%s%f%f%f%f",&a.kultura,&a.p38,&a.p57,&a.z38,&a.z57)!=EOF) { if(a.z57-a.z38Вариант №6.

main() { float tr[3][2]; float x,y; float xa,ya,xb,yb,xc,yc; float a1,b1,c1,a2,b2,c2,a3,b3,c3,a4,b4,c4,a5,b5,c5; float a,b,c; float r; int i; clrscr(); printf("Enter coordinats :\n"); for(i=0;i<3;i++) { printf("\ncoordinats:%d: x=", i+1); scanf("%f",&r); tr[i][0]=r; printf("y="); scanf("%f", &r); tr[i][1]=r; } xa=tr[0][0]; ya=tr[0][1]; xb=tr[1][0]; yb=tr[1][1]; xc=tr[2][0]; yc=tr[2][1]; a=sqrt((xa-xb)*(xa-xb)+(ya-yb)*(ya-yb)); b=sqrt((xb-xc)*(xb-xc)+(yb-yc)*(yb-yc)); c=sqrt((xa-xc)*(xa-xc)+(ya-yc)*(ya-yc)); if(!(a+b>c)&&(b+c>a)&&(a+c>b)) printf("Triangle ((%f,%f), (%f,%f),(%f,%f)) virog\n", xa,ya,xb,yb,xc,yc); else { a1=yb-ya; b1=xa-xb; c1=-a1*xa-b1*ya; a2=yc-yb; b2=xb-xc; c2=-a2*xb-b2*yb; a3=yc-ya; b3=xa-xc; c3=-a3*xa-b3*ya; a4=b2; b4=-a2; c4=-a4*xa-b4*ya; a5=b3; b5=-a3; c5=-a5*xb-b5*yb; x=((-c4*b5)-(b4*(-c5)))/((a4*b5)-(b4*a5)); y=((a4*(-c5))-(-c4*a5))/((a4*b5)-(b4*a5)); printf("((%f,%f),)\n", x,y); getch(); } }
Вариант №7.

void main () { const int size= 10; int a[size]; srand(time(NULL)); for (int i = 0; i < size; i++) a[i] = rand() % 11 - 5; for (i = 0; i < size; i++) cout << a[i] << " "; for (i = 0; i < size; i++) for (int j = i+1; j < size; j++) if (a[i] < a[j]) { int buf = a[i]; a[i] = a[j]; a[j] = buf; } cout << endl << endl; for (i = 0; i < size; i++) cout << a[i] << " "; getch(); return 0; }
Вариант №8.

float f(float z) { return pow(z,3)+6*pow(z,2)+6*z-7; } void main() { float a=-3.0, b=2.0, e=0.001, x;// объявление переменных while (fabs(a-b)>=e) { if((f(a)>0&&f((a+b)/2)<0)||(f(a)<0&&f((a+b)/2)>0)) b=(a+b)/2; else if ((f((a+b)/2)>0&&f(b)<0)||(f((a+b)/2)<0&&f(b)>0)) a=(a+b)/2; else { printf("! Net kornej !"); return; getch(); } } x=(a+b)/2; printf("x=%f F(x)=%f |a-b|=%f",x,f(x),fabs(a-b)); getch(); }
Вариант №9.

int main() { clrscr(); int i; float x[10], max, min; for (i=0;i<10;i++) { printf("x[%d]=",i+1); scanf( "%f",&x[i]); } max=x[0]; min=x[0]; for(i=1;i<10;i++) { if (x[i]>max) max = x[i]; if (x[i]Вариант №10.

void main() { cout<<"Sluchaino zapolnenii massiv 8x8:"<=0)) { cout<<" "; } else if ((mass[i][j]>=10) && (mass[i][j]<=99)) { cout<<" "; } else if ((mass[i][j]>=100) && (mass[i][j]<=999)) { cout<<" "; } else if ((mass[i][j]<0) && (mass[i][j]>-10)) { cout<<" "; } else if ((mass[i][j]<=-10) && (mass[i][j]>=-99)) { cout<<" "; } cout<s1) { max=s; s1=max; k=j+1; } s=0; } l=mass[0][k-1]; for (int i=0; i<=7; i++) { t=mass[i][k-1]; if (t1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   12