Файл: Цель учебной практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.01.2024

Просмотров: 185

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как видно из таблицы, выручка от реализации за 2019год составила 7 841,2 млрд руб., что на 2,4% ниже по сравнению с 2018годом.Негативное влияние на динамику выручки оказало снижение цен на нефть и нефтепродукты и уменьшение объемов трейдинга нефтепродуктами. Влияние данных факторов было частично компенсировано эффектом девальвации рубля, ростом объема реализации нефти в результате увеличения объемов добычи и трейдинга, а также ростом цен на газ и объемом добычи газа за рубежом.

Капитальные затраты практически не изменились по сравнению с 2018 годом и составили 450,0 млрд руб.

Чистая прибыль за 2019год, относящаяся к акционерам ПАО «Лукойл», составила 640,2 млрд руб., что на 3,4% больше по сравнению с 2018годом. Увеличение чистой прибыли сдерживалось ростом амортизации, а также уменьшение неденежной прибыли по курсовым разницам.

Рассмотрим такой немаловажный показатель как наличие кредиторской и дебиторской задолженности. Данный показатель является неотъемлемой необходимостью в условиях функционирования предприятия в системе современных финансовых отношений, при которых используются безналичные способы расчета, и срок факта продажи не всегда совпадает с датой оплаты. Отсрочка по платежам может служить мощным маркетинговым инструментом предприятия, однако может свидетельствовать и о серьезных финансовых затруднениях. Состояние дебиторской и кредиторской задолженностей, их размер и качество оказывают существенное влияние на финансовое состояние организации.
Таблица 2- Кредиторская задолженность ПАО «Лукойл».

Показатель

2017г.,

тыс.руб

Удельный вес,%

2018г.,

тыс.руб.

Удельный вес,%

2019г.,

тыс.руб.

Удельный вес,%

Кредиторская задолженность, в т.ч.

1 645 787

100

1 761 930

100

1 994 356

100

поставщики и подрядчики

731 447

44,44

845 522

47,98

1 010 618

50,67

по оплате труда

132 906

8,07

128 583

7,29

136 903

6,86

задолженность перед внебюджетными фондами

65 289

3,96

67 470

3,82

66 713

3,34

задолженность перед бюджетом

329 663

20,03

334 574

18,98

388 151

19,46

авансы полученные

349 881

21,25

357 383

20,28

362 972

18,19

прочие кредиторы

28 249

1,71

28 398

1,61

28 999

1,45

Общая сумма кредиторской задолженности

1 645 787

100

1 761 930

100

1 994 356

100




То есть, кредиторская задолженность включает в себя:

  • Задолженность по поставщикам и подрядчикам 1 010 618тыс.руб (50,67%)

  • Задолженность перед бюджетом 388 151 тыс.руб (19,46%)

  • Задолженность перед внебюджетными фондами 66 713 тыс.руб (3,34%)

  • Задолженность по оплате труда 136 903 тыс.руб. (6,86%)

Таблица 3 – Дебиторская задолженность ПАО «Лукойл».

Показатель

2017г.

тыс.руб

2018г.,

тыс.руб.

2019г.,

тыс.руб.

Абсолютное изменение

Относительное изменение %

Долгосрочная дебиторская задолженность- всего, в том числе:

352 629

320 021

4 312

-315 709

1,3

Покупатели и заказчики

18 921

12 982

2 751

-10 231

21,19

Прочая задолженность

310 053

307 039

1 561

-305 478

0,5

Краткосрочная дебиторская задолженность-всего,в том числе

2 576 328

2 439 796

2 965 890

526 094

121,5

Покупатели и заказчики

1 798 800

1 792 917

1 757 094

-35 823

98,0

авансы выданные

117 229

115 159

97 253

-17 906

84,45

Налоги и сборы,соц.страхование и обеспечение

71 264

63 161

29 443

-33 718

46,61

Прочая задолженность

375 644

468 559

1 082 100

613 541

230,94

итого

2 439 796

2 759 817

2 970 202

210 385

107,62

Таблица 3 – Дебиторская задолженность ПАО «Лукойл».
Как видно из таблицы, краткосрочная дебиторская задолженность за 2019год составила 2 965 890 тыс.руб.,что на 21,5% выше по сравнению с 2018годом.

Долгосрочная кредиторская задолженность-всего за 2019год составила 4 312тыс.руб ,то есть на 98,7% ниже чем в 2018году.



Дебиторская задолженность по покупателям и заказчикам в 2019году составила 1 757 094 тыс.руб ,что на 2% ниже по сравнению с 2018годом.

  1. 1   2   3   4   5   6

Рекомендации по усилению положительного влияния внешней и внутренней среды на деятельность ПАО «Лукойл»


Прежде, чем приступить к рассмотрению темы необходимо понять, что включает в себя внутренняя и внешняя среда предприятия, а также рассмотреть теории и трактовки этих понятий различными авторами.

Существуют разные представления о понятии и о структуре внешней среды предприятия. Так, А.М Фридман определяет внешнюю среду как совокупность условий и факторов, влияющих на показатели деятельности и находящиеся за пределами хозяйствующего субъекта.[16]

По мнению автора, к основным факторам внешней среды относятся: состояние экономического развития страны, уровень инфляции, налогов, ключевые ставки Центрального банка России и многие другие факторы.

Другие авторы, такие как Ф.Е. Удалов, О.Ф. Алехина, О.С. Гапонова, к внешней среде организации относят все то, что ее окружает и оказывает влияние на ее деятельность.[4]

Каждая организация, являясь открытой системой, зависит от внешней среды, которая связана с поставками ресурсов, кадров, потребителей, энергии и т.д. Поэтому организациям необходимо в своей деятельности учитывать факторы внешней среды и приспосабливаться к ним.

Теперь перейдем к рассмотрению внутренней среды предприятия.

Внутренняя среда предприятия представляет собой несколько компонентов - это люди (кадры), средства производства, деньги и информация. Результатом взаимодействия компонентов внутренней среды между собой считается готовая продукция либо услуги.

В учебнике «Менеджмент» О.С. Виханский и А.И. Наумов считают, что внутренняя среда организации- это та часть общей среды, которая находится в рамках организации.[3]

То есть, она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.


О.В. Девяткин, Н.Б. Баурина и другие соавторы учебника «Экономика предприятия(организации, фирмы)» определяют внутреннюю среду предприятия как трудовые ресурсы, средства производства(оборотные производственные фонды, основные средства ,нематериальные активы),информация и денежные средства.[2]

В основном перед всеми предприятиями, всегда стоят первостепенно цели, связанные с повышением конкурентоспособности, так как любая компания стремится к лидерству на рынке. ПАО «Лукойл» не исключение. Реализуя свою продукцию на внутреннем и внешнем рынках, у ПАО «Лукойл» могут возникать проблемы, связанные с обострением конкуренции.

Рассмотрим более подробно данный риск.

Нефтегазовая промышленность существует в условиях высокой конкуренции. Компания конкурирует с другими крупными российскими и международными нефтегазовыми компаниями по следующим направлениям:

  1. Получение лицензий на разведку и добычу в ходе аукционов или торгов

  2. Приобретение активов и оборудования, вхождение в новые проекты

  3. Привлечение специализированных сторонних организаций для оказания услуг

  4. Привлечение квалифицированного и опытного персонала

  5. Доступ к ключевой транспортной инфраструктуре

  6. Разработка, а также поиск, приобретение и интеграция технологий

  7. Организация сбыта торговой продукции

Также, ПАО «Лукойл» может столкнуться с конкуренцией со стороны поставщиков альтернативных источников энергии, включая экологически чистые возобновляемые источники энергии.[12]

На протяжении длительного времени Компания демонстрирует эффективность своей работы, что делает ее одним из лидеров отрасли и усиливает позиции в конкурентной борьбе. Компания зарекомендовала себя надежным партнером с сильным финансовым положением.

Для минимизации рисков в данной области компания может осуществлять следующие меры:

  • реконструкция нефтеперерабатывающих заводов;

  • загрузка НПЗ с учетом прогноза ситуации, складывающейся на рынках;

  • оперативное перераспределение региональных товарных потоков на внутреннем рынке и оперативное перераспределение объемов между внутренним рыком и экспортом;

  • развитие сети собственных АЗС и комплексов, отвечающих последним европейским требованиям.