ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.03.2024
Просмотров: 219
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Исходные данные для бизнес - плана по оснащению отдела компьютерами
1. Расчёт затрат на разработку по
1.2 Основная заработная плата разработчиков
1.3 Дополнительная заработная плата
1.6 Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования (рсэо)
1.9 Итоговая калькуляция разработки
2. Расчёт коммерческой эффективности
2.1 Расчёт суммы необходимых инвестиций
2.2 Расчёт остаточной стоимости и налога на имущество
2.4 Расчёт основных показателей эффективности
2.5 Расчёт уровня безубыточности проекта
2.6 Вывод о коммерческой эффективности проекта
3. Расчёт экономической эффективности применения базы данных в организации
3.2 Расчёт основных показателей эффективности
3.3 Расчёт экономической эффективности применения базы данных
1. Расчёт затрат на разработку по
Калькуляция — представленный в табличной форме бухгалтерский расчет затрат, расходов в денежном выражении на производство и сбыт единицы изделия или партии изделий, а также на осуществление работ и услуг. Затраты на разработку учитываются по заранее составленному списку статей расходов.
1.1 Материальные затраты
Материальные затраты - часть издержек производства, затрат на производство продукции, товаров, услуг, в которую включаются затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию и другие затраты, приравниваемые к материальным. Материальные затраты (расходы) образуют часть себестоимости продукции.
Данные для расчёта материальных затрат берутся из раздела - исходные данные.
Расчёт материальных затрат приведён в таблице 3.
Таблица 3
Наименование |
Количество, шт |
Цена руб. |
Стоимость руб. |
|
бумага для принтеров |
50 |
0,8 |
40,00 |
|
flash-память |
1 |
600,00 |
600,00 |
|
CD-RW |
2 |
20,00 |
40,00 |
|
Справочная литература, канцелярские принадлежности |
|
|
3 000,00 |
|
Итого: |
3680,00 |
Пример расчёта стоимости бумаги для принтера:
Цена = 400руб./500 листов = 0,8 руб./лист
Стоимость = Цена * Количество = 0,8 руб./лист * 50шт. = 40,00 руб.
1.2 Основная заработная плата разработчиков
Основная заработная плата (ОЗП) — заработная плата, начисленная рабочим и служащим за фактически проработанное время и выполнение работы на предприятии.
ОЗП рассчитываем по исходным данным.
Трудоемкость - затраты труда, рабочего времени на производство единицы продукции.
Трудоёмкость разработки (Тр), чел./день, рассчитывается по формуле
(1)
Тр=(3*172+2*225)/5 = 193,2 чел./день
Из них:
Тр руководителя – 57,96 чел./день;
Тр программиста – 96,6 чел./день;
Тр оператора ПК – 38,64 чел./день.
Баланс рабочего времени (Тб):
Тб = (Календарный фонд рабочего времени – Выходные и праздничные дни)/12 = (365 - 130) / 12 = 19,58 дней
Дневная ставка (Ст), руб. рассчитывается по формуле
(2)
Ст руководителя = 60 000 руб./19,58 = 3 063,83 руб.
Ст программиста = 32 000 руб./19,58 = 1 634,04 руб.
Ст оператора ПК = 16 500 руб./19,58 = 842,55 руб.
Заработная плата — цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе.
Заработная плата (Зп), рассчитывается по формуле
(3)
З/п руководителя = 3 063,83 руб. * 57,96 = 177 579,57 руб.
З/п программиста = 1 634,04 руб. * 96,6 = 157 848,51 руб.
З/п оператора ПК = 842,55 руб. * 38,64 = 32 556,26 руб.
ОЗП = 177 579,57 руб. +157 848,51 руб. + 32 556,26 руб.= 367 984,34 руб.
Премия = 20%*ОЗП = (20 * 367 984,34 руб.)/100 = 73 596,87 руб.
1.3 Дополнительная заработная плата
Дополнительная заработная плата (ДЗП) — заработная плата, начисленная рабочим и служащим не за фактически выполненные работы или проработанное время, а в соответствии с действующим законодательством, в том числе оплата очередных отпусков рабочих и служащих, льготных часов подростков, времени, связанного с выполнением государственных и общественных обязанностей, и др. Дополнительная заработная плата учитывается так же, как и основная, и включается в фонд заработной платы предприятия.
ДЗП = (ОЗП+Премия)*11% = (367 984,34 + 73 596,87) * 11/100= 48 573,93 руб.
Итого ЗП = ОЗП+Премия + ДЗП = 367 984,34 руб. + 73 596,87руб. + 48 573,93 руб. = 490 155,14 руб.
1.4 Социальные взносы
Социальные взносы (СВ)— единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование – консолидированный страховой взнос, сбор которого осуществляется в систему общеобязательного государственного социального страхования в обязательном порядке и на регулярной основе в целях обеспечения защиты в случаях, предусмотренных законодательством , прав застрахованных лиц и членов их семей на получение страховых выплат (услуг) по действующим видам общеобязательного государственного социального страхования.
Ставки единого социального взноса – это весьма запутанная штука.
СВ = 25% * Итого ЗП = 490 155,14 руб. * 25/100 = 122 538,78 руб.
1.5 Накладные расходы
Накладные расходы - затраты, не связанные прямо с производством отдельного изделия или вида работы и относимые на весь выпуск продукции. К ним относятся: расходы на содержание, эксплуатацию и текущий ремонт зданий, сооружений и оборудования; отчисления на социальное страхование и другие обязательные платежи; содержание и заработную плату административно-управленческого персонала; расходы, связанные с потерями от брака и простоев и др.
Накладные расходы = 160% * (ОЗП+Премия)= 160 * (367 984,34 руб. + 73 596,87руб.)/100 = 706 529,93 руб.
1.6 Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования (рсэо)
В состав РСЭО входят: амортизация оборудования и транспортных средств; ремонт оборудования и транспортных средств; эксплуатация оборудования; внутризаводское перемещение грузов; износ малоценных инструментов; прочие РСЭО.
РСЭО = 1,2% * (ОЗП+Премия) = 1,2 * (367 984,34 руб. + 73 596,87руб.)/100 = 5 298,97 руб.
1.7 Прочие затраты
Прочие затраты = 2%*(ОЗП+Премия) = 2* (367 984,34 руб. + 73 596,87руб.)/100 = 8 831,62 руб.
1.8 Затраты на оформление
Затраты на разработку ПО = Материальные затраты + ОЗП + Премия + ДЗП + СВ + Накладные расходы + РСЭО + Прочие затраты = 3 680,00 руб. + 367 984,34 руб. + 73 596,87руб. + 48 573,93 руб. + 122 538,78 руб. + 706 529,93 руб. + 5 298,97 руб. + 8 831,62 руб. = 1 337 034,46 руб.
Затраты на оформление = 1,5% * Затраты на разработку ПО =
1,5 * 1 337 034,46 руб./100 = 20 055,52 руб.
1.9 Итоговая калькуляция разработки
Калькуляция представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Калькуляция затрат на ПО
Наименование статьи |
Сумма руб. |
Материальные затраты |
3 680,00 |
ОЗП |
367 984,34 |
ДЗП |
48 573,93 |
СВ |
122 538,79 |
Накладные расходы |
706 529,93 |
РСЭО |
5 298,97 |
Прочие затраты |
8 831,62 |
Затраты на оформление |
20055,51689 |
Итого себестоимость разработки |
1 283 493,11 |