ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.05.2024
Просмотров: 174
Скачиваний: 0
2.Второе поколение франкфуртцев: Альфред Шмидт, Курт Ленк и др.
Философия Юргена Хабермаса: а/"критика идеологии" в 60-х годах; б/теория "коммуникативного действия"; в/ идея "коммуникативного разума".
Первоисточники к теме № 25.
Веллмер А. Модели свободы в современном мире // Социологос: Социология. Антропология. Метафизика. Вып.1. Общество и сферы смысла. -М,1991. Адорно Т. К логике социальных наук. - ж.В.Ф.,1992, № 10.
Маркузе Г. Одномерный человек. - М.,1994.
Маркузе Г. Эрос и цивилизация. - Киев. 1995.
Современная социал. теория:Бурдье,Гидденс,Хабермас.-Новосибирск,1995.
Хабермас Ю. Демократия.Разум.Ответственность. - М.,1995.
Хабермас Ю. Модерное сознание времени и его потребность в самоудостоверении. – ж.Ф.Н., 1997, № 2.
Хабермас Ю.Примирение через публичное употребление разума. Замечания о пллитическсм либерализме Джона Роулза. - ж.В.Ф.,1994, № 10.
Хабермас Ю. Познание и интерес. - ж.Ф.Н.,1990, № 1.
Хабермас Ю. Понятие индивидуальности//Человеческое в чел-ке. - М.,1991. Хабермас Ю. Теория коммуникативного действия. - ж.Вест.МГУ, 1993, № 4.
Литература к теме № 25.
Барский И.С. Проблема отрицания и "негативная диалектика Т.Адорно.-
- ж.Ф.Н.,1973, № 3.
Буцениеце Э.А. Традиции рационализма и "негативная диалектика* Т.В.Адорно. - ж.В.Ф.,1982, №4.
Красиков В.И. Философия как концептуальная рефлексия (философская пропедевтика). – Кемерово, 1999, ч.2, разд. 12, § 1.
Современная буржуазная философия. - М.,1978.
Социальная философия франкфуртской школы. - М.,1977.
Штейгервальд Р. "Третий путь" Герберта Маркузе. - М.,1971.
Розенбергс Р. Проблема социального консенсуса в работах Ю.Хабермаса.
- ж.Обществ, науки и современность., 1995, № 5.
Соловьев Э.В. Экзистенциализм и Франкфуртская школа. - ж.В.Ф.,1975,№4.
Подорога В.A. Проблема языка в "негативной"философии Т.В.Адорно. -
ж.В.Ф.,1979, № 2.
Э,Ю
Тема № 26. Англо-американская философия начала ХХ века
ВАРИАНТ "А". Реалистская философия Р.Перри и Дж.Сантаяны
1.Метафизические особенности американской мысли: симбиоз реализма, прагматизма и веры.
2.Реалистские движения: "неореализм" и "критический реализм".
3.Взгляды Ралфа Бартона Перри: а/эгоцентрическое затруднение; б/концепция "имманентности независимого".
4,Платонизм Джорджа Сантаяны: а/радикальное сомнение, интуиция и вера;
б/онтологическая модель мира: "царства бытия".
Литература
Сантаяна Дж. Прогресс в философии. - ж.В.Ф.,1992, № 4.
Ендовицкий В.Д. Критика философии американского критического реализма /философия культуры Дж.Сантаяны/. - М.,1968.
Ендовицкий В.Д. "Созерцание сущности" и "животная вера" в философии Дж.Сантаяны. - ж.В.Ф.,1964, № 11.
Епоян Т. Философская концепция Джорджа Сантаяны в "Скептицизме и животной вере". - ж.Вестник МГУ, сер.7,1995, № 3.
Луканов Д.В. Джордж Сантаяна и экзистенциализм.- ж.Б.Ф.,1981, № 7.
Шохин В.К. Дж.Сантаяна и индийская философия. - ж.В.Ф.,1992,№ 4.
Юлина И.О. Дж.Сантаяна и американский "реализм" //Современный объективный идеализм. - М.,1963.
Богомолов А.С. Философия англо-американского неореализма.- М.,1962.
ВАРИАНТ "Б".Прагматизм.
1.История прагматизма. Принцип Пирса.
2.Радикальный эмпиризм Уильяма Джемса.
3.Контекстуализм Джона Дьюи.
4.Интерпретация "истины" в прагматизме.
Литература
Джемс У. Многообразие религиозного опыта. - М.,1993.
Джемс У. Что такое прагматизм ?- ж.Вестник МГУ, сер.7,1994, № 4.
Быховский Б.Э. Философия неопрагматзма. - М.,1959.
Гевин У. Понятие "смутности" в философии У.Джемса.-ж.В.Ф.,1996,№3.
Кроссер П. Нигилизм Джона Дьюи. - М.,1953.
Лингарт И. М Американский прагматизм. - М.,1957.
Мелъвиль Ю.К. Философия Чарлза Сандерса Пирса. - М.,1964.
Мельвиль Ю.К. Уильям Джемс. - ж.Вестник МГУ,сер.7,1993, № 3.
Порус В.Н. Чарлз Пирс и современная "философия науки*.-ж.В.Ф.,1982,№3.
Рассел Б. История западной философии. - М.,1993.
Фредерик Р.,Петри Э. Деловая этика и философский прагматизм. - -ж.В.Ф.,1996, № 3.
Хук С. Философия американского прагматизма. - ж.Америка,1963, № 80.
Общая литература к теме № 26.
Буржуазная философия кануна и начала империализма. - М.,1977.
Ермоленко.Современная буржуазная философия в США. - М.,1971.
Епоян Т. Уильям Джемс и Джордж Сантаяна: два видения философии.-ж.Вестник МГУ, сер.7, 1994, № 4.
Красиков В.И. Философия как концептуальная рефлексия (философская пропедевтика) – Кемерово, 1999, ч.2, разд. 9.
Луканов Д.М. Гносеология американского "реализма". - М.,1968.
Хилл Т. Современные теории познания. -М.,1965.
Современная буржуазная философия. - М.,1978.
Юлина Н.С. Проблема метафизики в американской философии XX в.-М.,1987.
Я
Тема № 27. Отечественная философия 50-70-х годов
ВАРИАНТ "А". Философия Э.В.Ильенкова
1.Творческий путь Ильенкова.
2.Проблема продуктивного воображения. Учение и обучение /тифлосурдо-
педагогика/.
3.Противоречия, их природа и формы бытия. Проблема взаимоперохода
абстрактного и конкретного в мысли.
4.Концепция "идеального" Э.Ильенкова.
Литература
Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в "Капитале"-М,1960.
Ильенков Э.В. Диалектическая логика. - М.,1984.
Ильенков Э.В. Идеальное // Философ, энциклопедия, т.2. - М.,1962.
Ильенков Э.В. Маркс и западный мир.-ж.В.Ф.,1988, № 10.
Ильенков Э.В. Об идолах и идеалах. - М.,1968.
Ильенков Э.В. С чего начинается личность ? - М.,1984.
Ильенков Э.В. Свобода воли. - ж.В.Ф.,1990. № 2.
Ильенков Э.В. Проблема идеального. - ж.В.Ф.,1979. №№ 6-7.
Ильенков Э.В. Философия и культура. - М.,1991.
Мареев С.Н. Несколько слов об Ильенкове.-ж.Вестник МГУ.сер.3,1990,№4. Мареев С.Н. Встречи с философом Э.Ильенковым.- М..1994.
Михайлов Ф.Т. Слово об Ильенкове. -ж.В.Ф., 1990, № 2.
Суворов А.В. Мужество сознания (Э.В.Ильенков о тефлосурдопедагогике). - ж.В.Ф.,1988,№ 4.
Философия в СССР: версии и реалии. – ж.В.Ф., 1997, № 11.
ВАРИАНТ "Б". Философия М.К.Мамардашвили
1.Творческий путь Мамардашвили.
2.Понимание особенностей философии и философской деятельности.
3.Концепция человека у Мамардашвили.
4.Мамардашвили о Прусте и Декарте.
Литература
Мамардашвили М.К. Анализ сознания в рабртах К.Маркса. -ж.В.Ф.,1968,№5.
Мамардашвили М.К. К пространственно-временной феноменологии событий
/сознания/. - ж.В.Ф.,1994, № 1.
Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. - М.,1990.
Мамардашвили М.К. Кантианские вариации // Квинтэссенция.1991. -М.,1992.
Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. - М.,1993.
Мамардашвили М.К. Мысль в культуре. - ж.Ф.Н.,1989, № 11.э
Мамардашвили М.К. Мысль под под запретом. - ж.В.Ф.,1992, № 4.
Мамардашвили М.К. Проблема сознания и филос. призвание.-ж.В.Ф.,1988.№8.
Мамардашвили М.К. Проблема чел-ка в филос.//О человеческом....-М.,1991.
Мамардашвили М.К. Сознание как философ, проблема. -ж.В.Ф.,1990,^ 10.
Мамардашвили М.К. Философия и личность. - ж.Человек, 1994, № 5.
Мамардашвили М.К. Формы и содержание мышления. - М.,1968.
"Философ не может быть пророком..."/последнее интервью М.К.М/-ж.Че-
ловек, 1991, № 2.
Мамардашвили М.К. Лекции по античной философии. – М.,1998.
Мамардашвили М.К. Стрела познания. – М.,1996.
Ахутин А.В. В стране Мамардашвили. -Ж.В.Ф..1996, № 7.
Вернан Ж.-П. Грузинский Сократ. - ж.В.Ф., 1992, № 5.
Мотрошилова Н.В. "Картезианские медитации" Гуссерля и "Картезианские размышления" Мамардашвили /двуединый путь к трансцендентальному Эго/- ж. В.Ф., 1995, № 6.
Подорога В. Начало в пространстве мысли. Мераб Мамардашвили читает Марселя Пруста // Феноменология тела. Введение в философскую антропологию. - М.,1995.
Пятигорский А. День Мераба продолжается. - ж.Новая юность,1993,№3. Твадчрелидзе А.Г. Мераб Мамардашвили и современная физика. -ж.В.Ф.. 1991. № 5.
Интервью с М.К.Мамардашвили. - ж.В.Ф.,1989, № 7.