ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.05.2024
Просмотров: 177
Скачиваний: 0
Литература
Автономова И.О. Мишель Фуко ...// Фуко М. Слова и вещи. - М.,1994.
Бутинов Н.А. Леви-Строс...//Леви-Строс К. Структур. антропология. - М.,1983.
Из прошлого структурализма. Подборка статей. – ж.Фил-я и общ-во,1997,№2.
Каграманов Ю.А. Клод Леви-Строс и проблема человека. - ж.В.Ф.,1976,№10
Леви-Строс К. Миф, ритуал, генетика. - ж.Природа, 1978, № 1.
Леви-Строс К. Структура мифов. - ж.В.Ф.,1970, № 7.
Леви-Строс К. Структурная антропология. - М.,1983.
Мелетинский Е.М. Клод Леви-Строс ...-ж.В.Ф.,1970, № 7.
Фуко М. Воля к истине. – М.,1996.
Фуко М. Герменевтика субъекта // Социологос: социология, антропология, метафизика, Вып.1: Общество и сферы смысла. - М.,1991.
Фуко М. История безумия в класс. эпоху. – СПб, 1997.
Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. - СПб.1994.
Структурализм: "за" и "против". - М.,1975.
ВАРИАНТ "В". Постмодернизм. Жак Деррида.
1.Что такое "постмодерн"?
2.Деконструктивистская философия Жака Деррида: а/фонологоцентризм западной цивилизации; б/примат письма над звуком, "след", "архи-письмо";
в/принцип деконструкции и ее процедуры; г/проект преобразования западного сознания /"проект постмодерна"/.
Литература
Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения. – М., 1990.
Деррида Ж. Письмо японскому другу. - ж.В.Ф.,1992, № 4.
Деррида Ж. Шпоры: стили Ницше. - ж.Ф.Н.,1991, №№ 2-3.
Деррида Ж. Позиции. – Киев, 1996.
Интенциональность и текст... Филос. мысль Франции ХХ в. – Томск, 1998.
Лиотар Ж.-Ф. Заметки о смыслах "пост".-ж.Иностр. лит-ра.1994, № 1.
Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность. – М., 1996.
Гараджа А.В. После времени: французские философы постсовременности.
- ж.Иностранная литература, 1994, № 1.
Козловски П. Культура постмодерна. – М., 1997.
Мигунов А.С. Постмодернизм...-ж.Вестник МГУ, 1994. № 2.
Найман Е.А. Деконструктивистская методология Ж.Деррида. – Томск, 1996.
Некрасов С.Н. Принцип деконструкции ...- ж.Ф.Н.. 1989, № 2.
Руднев В. Морфология реальности: исслед-я по "фил-фии текста". – М.,1996.
Серль Дж.Р. Перевернутое слово. - ж.В.Ф.,1992, № 4.
Постмодернизм и культура. -ж.В.Ф.,1993, № 3.
Филиппов Л.И. Грамматология Жака Деррида.- ж.В.Ф.,1978, № 1.
Халипов В. Постмодернизм... - ж.Иностранная литература, 1994, № 1.
Хабермас Ю. Модерн - незавершенный проект. - ж.В.Ф.. 1992, № 4.
Якобсон Р. Язык и бессознательное. – М, 1996.
Общая литература к теме № 22.
Грязнов А.Ф. Аналитическая философия: проблемы и дискуссии последних лет. – ж.В.Ф., 1997, № 9.
Зотов А.Ф.,Мельвиль Ю.И. Западная философия XX века.- М.,1994.
Рассел Б. История западной философии. - М.,1993.
Философия лингвистического анализа // Совр. буржуаз. филос. -М.,1978.
Ч
Тема № 23 Современная западная христианская философия
ВАРИАНТ"А"Католический модернизм: Ж.Маритен и П.Тейяр де Шарден
1.Религиозно-экзистенциальная концепция Маритена: а/познание и субъектность мироздания;б/проблема универсалий; в/проблема коммуникации.
2.Христианский эволюционизм Тейяр де Шардена: а/психоэнергетическая картина мироздания, эволюция и ее закономерности; б/феномен человека, рефлексия; в/"точка Омега", будущее человеческого рода.
Литература
Войтыла К. Основания этики. - Ж.В.Ф..1991, № 1.
Жильсон Э. Философ и теолог. - М..1995.
Маритен Ж. Краткий очерк о существовании и существующем // Проблема человека в западной философии. - М.,1988.
Маритен Ж. О человеческом знании. – ж.В.Ф., 1997, № 5.
Работы Ж.Маритена по культурологии и истории мысли. - М.,1992.
Папа Иоанн Павел Апостольское послание "Свет Востока".-ж.В.Ф.,1996,№ 4
Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М.,1987.
Теяйр де Шарден П. Божественная среда. - М..1992.
Тейяр де Шарден П. О счастье. - ж.Человек, 1991, № 2.
Тейяр де Шарден П. Феномен человека. - М.,1987.
Губман Б.Л. Кризис современного неотомизма. Критика неотомистской
концепции Ж.Маритена. - М.,1983.
Губман Б.Л. Современная католическая философия... М., 1988
Тейяр де Шарден - теолог и натуралист. -ж.Человек,1991№2.
Губман Б.Л. Проблема единства знания... Ж.Маритена. -ж.В.Ф., 1980,№ 3.
Мень А. О Тейяере де Шардене. - ж.В.Ф.,1990, №.12.
Мень А. Пьер Тейяр де Шарден: христиани и ученый// Тейяр де Шарден П. Божественная среда. - М.,1992.
ВАРИАНТ "Б" Протестантский модернизм П.Тиллиха
1.Особенности протестантского модернизма. "Метод корреляции" Тиллиха.
2.Экзистенциалистская концепция в трактате "Мужество быть": а/полярность философских онтологий; б/угроза небытия и тревога, типы тревоги; в/мужество как универсальное и сущностное утверждение человеческого бытия, типология мужества /мужество быть частью, мужество быть собой, мужество доверия/.
Литература
Тиллих П. Теология культуры. – М., 1995.
Мольтманн Ю. Теология надежды. - ж.В.Ф.,1990, № 9.
Исаев С.А. Теология смерти: очерки протестантского модернизма.-М,1991. Кузьмина Т.А. Неопротестантизм // Буржуазная философия XX в.-М.,1974. Лезов С.В. Теология культуры Пауля Тиллиха // Тиллих П. Избранное. Теология культуры. - М.,1995.
Шалыгина О.В. Антропологическая концепция Пауля Тиллиха. От человеческого бытия к богу. - ж.Вестник МГУ, сер.7, 1990, № 3.
Лезов С.В. История и герменевтика в протестантской теологии /Либералы и школы истории религии/. - ж.В.Ф.,1994, № 12.
Общая литература к теме № 23.
Гайденко В.,Смиров Г. О предмете религиозной философии, -ж.Обществ. науки и современность, 1996, № 1.
Губман Б.Л. Современная католическая философия: чел-к и история.-М,1988.
Кимелев Ю.А. Современная философско-религиозная антропология. -ж.В.Ф.,1992. № 1.
Кецан О. Современная теология и философия. - ж.В.Ф.,1984, № 3.
Кимелев Ю.А. Современная буржуазная философско-религиозная антропология. - М.,1985.
Красиков В.И. Философия как концептуальная рефлексия (философская пропедевтика). – Кемерово, 1999, ч.2, разд. 10.
Никонов К.И Современная христианская антропология. - М.,1983. Современная буржуазная философия, гл.6-7. - М.,1978.
Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия XX в. - СПб.1995.
Ш
Тема № 24. Сциентистская философия
ВАРИАНТ "А". Позитивизм и неопозитивизм
1.0гюст Конт - основатель позитивистской философии. Учение о трех стадиях познания.
2."Второй позитивизм" - Эрнст Мах, Рихард Авенариус: "принципиальная
координация субъекта и объекта", "нейтральные элементы опыта",
"очищение опыта".
3.Неопозитивизм "Венского кружка" /Морис Шлик, Рудольф Карнап и др./ и "Берлинской группы" /Ганс Рейхенбах, Курт Гемпель и др./.
Литература
Арон Р. Огюст Конт // Этапы развития социологической мысли.-М.1993. Нарский И.С. Западноевропейская философия XIX века. - М.,1976.
Нарский И.С. Очерки по истории позитивизма. - М.,1960.
Рассел Б. История западной философии. - М.,1993.
Швырев B.C. Неопозитивизм и проблемы эмпирического...-М,1966.
Нарский И.С. Современный позитивизм. - М.,1961.
Хилл Т. Современные теории познания. - М.,1965.
Наука и позитивизм. - М.,1975.
ВАРИАНТ "Б". Философия Карла Поппера
1.Методология науки: философия и наука, метод фальсификации.
2.Идея "третьего мира".
3."Открытое общество" и критика историцизма.
Литература
Поппер К. Логика и рост научного знания. - М..1983.
Поппер К. Логика социальных наук. - ж.В.Ф.,1992, № 10.
Поппер К. Нищета историцизма. - ж.В.Ф.,1992, №№ 8-10.
Поппер К. Открытое общество и его враги. - М.,1992.
Поппер К. Теоретико-познавательная позиция эволюционной теории познания. - ж.Вестник МГУ, сер.7, 1994, №5.
Поппер К. Что такое диалектика ? - ж.В.Ф.,1995, № 1.
Нарский И.С. Методология и эпистемология К.Поппера... - М.,1981.
Овчинников Н.Ф. Карл Поппер ... - ж.В.Ф.,1992, № 8
Сокулер З.А. Проблема обоснования знания. Гносеологические концепции Л.Витгенштейна и К.Поппера. - М.,1988.
Памяти Карла Поппера. Статьи. - ж.В.Ф.,1995, № 10.
Шефер Л. Социальная философия и философия истории К.Поппера. -ж.Вестник МГУ, сер.7, 1994, № 3.
Юдина Н.С. "Эмерджентный матеииализм" К.Поппера ...- ж.В.Ф.,1979, № 8.
Эйдлин Фред. Карл Поппер (1902-1994): теоретик радикального фаллибилизма и политической демократии. –ж.Вестник МГУ, сер.7, Философия, 1997, № 6.
ВАРИАНТ "В". "Философия науки"
1.Концепция "научных революций" Томаса Куна: а/научное сообщество и парадигмы:б/нормальная наука; в/кризисы и революции в науке.
2.Концепция "методологического анархизма" Пола Фейерабенда: а/плюрализм человеческого познания; б/пролиферация идей; в/наука как идеология.
Литература
Кун Т. Структура научных революций. - М.,1975.
Лакатос И. Методология научных исследоват. программ.-ж.В.Ф., 1995,№ 4.
Структура и развитие науки. Из Бостонских исследований по философии науки. - М.,1978.
Тулмин С. Человеческое понимание. М.,1984.
Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. -М.^1986.
Современная философия науки. - М.,1993.
Хилл Т. Современные теории познания, гл.13,14. -М.,1965.
Заиченко Г.А. Судьбы неопозитивизма...-ж.В.Ф.,Н., 1988, № 2.
Касавин И.Т. Наука и идеология в "эпистемологическом анархизме" П.Фейерабенда. - ж.Вестник МГУ, сер.7,1983, № 1.
Касавин И.Т. Традиции и плюрализм: к критике культурологии П.Фейерабенда. - ж.В.Ф.,1984, №5.
Никифоров А.Л. Методолог. концепция П.Фейерабенда.-ж.В.Ф., 1976, №8.
Микулинский С.Р.,Маркова Д.А. Чем интересна книга Т.Куна "Структура ...// Кун Т. Структура научных революций. - М.,1975.
Нарский И.О. Пол Фейерабенд и кризис "постпозитивистской" методологии // Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки.-М.,1986.
Порус В.Н. "Структура научных революций"...- ж.Ф.Н., 1977, №2.
Тальягамбе С. Зрительное восприятие как метафора /По поводу концепции П.Фейерабенда/."'- ж.В.Ф.,1985, № 10.
Общая литература к теме № 24.
Зиневич Ю.А. Неопозитивизм и экзистенциализм.- ж.Ф.Н., 1997, № 3\4.
Концепции науки в буржуазной философии и социологии. - М.,1973.
Красиков В.И. Философия как концептуальная рефлексия (философская пропедевтика). – Кемерово, 1999, ч.2, разд. 7.
Никифоров А.Л. От формальной логики к истории науки. - М.,1983.
Хилл Т. Современные теории познания. -М.,1965.
Современная буржуазная философия.гл.2. - М.,1978.
Современная философия науки: знание, рациональность, ценности в трудах мыслителей Запада: Хрестоматия. — М.,1996.
Щ
Тема 25. Западноевропейская философия второй половины хх в.
Франкфуртская школа: Г.Маркузе и Ю.Хабермас
1.Первое поколение Франкфуртской школы: Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно, Философия Герберта Маркузе: а/амбивалентность человеческой природы; б/критика современного общества и культуры, "одномерный человек"; в/пути освобождения /"Великий Отказ , революция аутсайдеров/.